Заполнение нулевого бухгалтерского баланса организации

При создании нового предприятия или фирмы не забудьте о том, что в первый же отчетный период необходимо предоставить в налоговые органы нулевой бухгалтерский баланс. Несмотря на то, что деятельность еще не велась (либо не было движений по счетам в течение налогового периода у действующей организации), остатки на счетах будут в любом случае.

На заметку

Следует отметить, что под нулевым бухгалтерским балансом подразумевается не только заполнение шапки отчетности с реквизитами организации. Даже при отсутствии движений на фирме (в первый же отчетный период) могут существовать следующие остатки на счетах:

  • Указание в пассиве суммы зарегистрированного уставного капитала;
  • Внесение учредителями средств на расчетный счет организации;
  • Задолженность учредителей по взносам в активе;
  • Списание банком комиссий за обслуживание расчетного счета и т.п.;
  • Приобретение хозяйственного инвентаря;
  • Наличие основных средств.

Бухгалтерский баланс (при отсутствии деятельности) предоставляется в государственные органы организациями, находящимися на обычной системе налогообложения. Предприниматели и организации (МЧП с численностью до 100 человек и годовой выручкой < 800 млн. рублей) – «упрощенцы» не сдают эту форму отчетности.

Первые проводки в новой фирме

Сумма зарегистрированного уставного капитала разносится по счетам следующим образом:

Внесение средств учредителями отражается такой бухгалтерской записью:

Основные правила

Нулевым бухгалтерским балансом будет считаться та отчетность, в которой отсутствуют движения (обороты) по счетам, а остатки на них с начала отчетного периода переносятся, в тех же суммах, на конец отчетного периода.

То есть, если в отчетном периоде отсутствовали финансово-хозяйственные операции:

  • Движение в кассе и на расчетном счете;
  • Приход и выход активов;
  • Начисление заработной платы;
  • Товарные операции и т.п.

В этом случае, организация до 31 марта обязана предоставить, так называемый, «нулевой» отчет за предыдущий год. В противном случае, на предприятие и руководителя будет наложен административный штраф.

Документы, которые понадобятся при составлении «нулевой» отчетности:

  • ОГРН, коды статистики, выписка из государственного реестра юридических лиц;
  • Страховое свидетельство ФСС и уведомление о размере страховых взносов;
  • Документ о регистрации из ПФР;
  • Штатное расписание и приказ о назначении директора и главбуха;
  • Банковские расчетные реквизиты;
  • Справки об отсутствии операций по счетам организации за текущий период;
  • Предыдущий отчет (при составлении последующих).

Особенности заполнения

Нулевой баланс может быть:

  • Первичным, в котором бухгалтер проставляет только в одной колонке данные о сумме капитала, внесении средств в УК, наличии основных средств и других операциях, которые имели место при создании фирмы;
  • Последующим, в котором информация переносится из предыдущей отчетности, с изменением только периода отчетности.

Сумма уставного каптала, которую планируется внести в отчетность, должна соответствовать информации в учредительных документах. В случае, когда на отчетную дату, уставный капитал не оплачен каким-либо учредителем – сумма задолженности отражается по статье «Дебиторской задолженности» (строка 1230).

Помимо нулевого баланса организация должна составить отчет о финансовых результатах (форма №2 – неотъемлемая часть формы №1). При отсутствии деятельности отчет будет нулевым. Но при наличии обязательных налоговых платежей, в ней будет отражаться убыток.

Отличительные черты нулевой отчетности:

  • Итоговые суммы актива и пассива баланса равны величине уставного капитала;
  • В строке «прибыль» стоит «0»;
  • Строка «убытки» ≤ «0»;
  • Все переменные составляющие отчетности – нулевые;
  • Постоянные составляющие (титульный лист, раздел 1 и 2) заполняются в соответствии с существующими данными.

Пример заполнения

  1. Шапка бухгалтерского баланса:

Бухгалтерский баланс утвержден Приказом МФРФ №66н от 02.07.2010г., и является Приложением №1 к этому Приказу.

Постоянные данные, расположенные в шапке баланса, остаются неизменными:

  1. Актив баланса (раздел I и II):

В нашем примере уставный капитал открытого акционерного общества «Слобода» в размере 35 000 тысяч рублей сформирован из следующих средств:

  • 20 000 рублей – составляют основные средства, внесенные в фонд уставного капитала учредителями;
  • 10 000 рублей – было внесено наличными средствами;
  • 5 000 рублей – это задолженность учредителей по внесению части капитала, согласно учредительным документам.

Стоит отметить, что при первичном заполнении баланса для вновь создаваемой фирмы, столбцы со значениями строк по предыдущим годам остаются не заполненными.

  1. Пассив баланса (раздел III, IV и V):

Сумма уставного фонда отображается в пассиве баланса ООО «Слобода» в общей сумме – 35000 рублей.

Так как в бухгалтерском учете существует принцип двойной записи, поэтому суммы Баланса актива и Баланса пассива должны совпадать.

На заметку! Все записи в отчете ведутся в тысячах. Например, сумма внесенного капитала равна 35000 рублей – то пишем «35», если сумма средств равна 34750 рублей, то при отображении в отчетности ее можно округлить до значения «35».

Порядок подачи отчетности в ФНС

Если хозяйственная и финансовая деятельность предприятием не велась в отчетном периоде, то предприятием подготавливается отчетность внутренняя бухгалтерская, а также налоговая и статистическая.

В двойном экземпляре приобретаются все необходимые бланки:

  • Форма 1 и форма 2;
  • Расчетные документы в ФСС и ПФР;
  • Декларации по необходимым налогам, в зависимости от деятельности.

При переписывании данных с шапки отчетности не забудьте поменять прошлую отчетную дату на текущий период. Каждая страница отчетности должна быть пронумерована. В нулевых пунктах необходимо проставить прочерки – без этого баланс не примут. Прикрепите к документам опись сдаваемых документов и количество листов.

Обязательным условием является то, что все заполненные бланки отчетов должны быть подписаны директором, главным бухгалтером (при наличии) и поставлена печать.

В помощь бухгалтеру существует множество программных комплексов, помогающих составить правильно отчетность, например, «1С» (платная бухгалтерская система), «Налогоплательщик», «СБИС++» (бесплатная).

Новые публикации

Какие налоговые риски могут возникнуть у поставщика по договору поставки?
При заключении договора поставщик должен обязательно проверить в договоре поставки налоговые риски. На какие условия обратить внимание, чтобы избежать доначислений ...
06122019 Налоговая новость об отмене курортного сбора / cancellation of resort fee
Юзвак Максим рассматривает предложение по отмене курортного сбора (Законопроект № 851643-7) ...
05122019 Налоговая новость о переходе на УСН при банкротстве / taxation of the bankrupt
Юзвак Максим рассматривает вопрос о возможности перехода на упрощенную систему обложения налогоплательщиком-банкротом, а также процедуру восстановления НДС при отсутствии счетов-фактру ...
04122019 Налоговая новость об аннулировании электронного счета-фактуры / electronic document
Юзвак Максим рассматривает вопрос о возможности аннулирования первичных документов и счетов-фактур, составленных в электронной форме (Письмо ФНС России от 11.10.2019 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 4 декабря 2019
Сегодня в выпуске: Минфин сказал – Минфин сделал ФНС передумала Самозанятым везде дорога Торговый сбор-2020 Налоговый прогноз ...
03122019 Налоговая новость об обложении возмещения ущерба, морального вреда, судебных расходов
Юзвак Максим рассматривает вопрос обложения НДФЛ сумм компенсации реального ущерба, морального вреда, судебных расходов, а также штрафа, полученных по решению ...
Как оформить лишение премии?
Премия в силу ч. 1 ст. 129 ТК РФ является стимулирующей выплатой и включается в состав заработной платы. Системы премирования ...
02122019 Налоговая новость о налогообложении асфальта / taxation of asphalt
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении налогом на имущество асфальтированной площадки (Письмо Минфина от 13 ноября 2019 г. № 03-05-05-01/87416) ...
Доплата к больничному пособию, опыт участника закупки, выходное пособие
Новости законодательства от 02.12.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Когда доплату к больничному пособию можно учесть в расходах ...
Особенности получения кредита наличными в банке «Уралсиб»
Кредит в ПАО «Банк Уралсиб» выдается на любые нужды. Физическим лицам предлагаются гибкие условия, индивидуальный подход к назначению процентов. Последние ...
Налоговые новости за ноябрь 2019 / Tax news for November 2019
Юзвак Максим рассматривает наиболее интересные налоговые события за ноябрь 2019 00:20 – План выпуска 01:50 – Стабильность условий для бизнеса ...
29112019 Налоговая новость о НДФЛ при разделе, объединении, перераспределении, выделе  земли
Юзвак Максим рассматривает порядок исчисления срока владения преобразованным земельным участком в целях НДФЛ (Письмо Минфина от 22 ноября 2019 г ...
28112019 Налоговая новость об учете расходов, ремонте обуви, подрядчиках в рамках ПСН
Юзвак Максим рассматривает отдельные вопросы, возникающие при применении патентной системы налогообложения в отношении ремонта обуви (Письмо Минфина от 5 ноября ...
325-ФЗ НК РФ: изменения с 1 января 2020 г.
С 1 января 2020 года продолжат вступать в силу изменения в 325-ФЗ. О них подробно расскажет эксперт в области бухгалтерского ...
27112019 Налоговая новость о налоге на самозанятых для председателя многоквартирного дома
Юзвак Максим рассматривает вопрос применения налога на профессиональный доход председателем совета многоквартирного дома (Письмо от 11 октября 2019 г. № ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 27 ноября 2019
Сегодня в выпуске: Выбираем режим на 2020 год Следите за зарплатой Движение навстречу ИП Тонкости вычета при экспорте работ Налоговый ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *