Специфика учета федерального имущества

Учет федерального имущества ведется расширения базы Реестра федерального имущества. Каждый объект, принадлежащий Российской Федерации, должен быть учтен и добавлен в Реестр, чтобы информация, содержащаяся в базе, была как можно более точной, актуальной и полной. При учете федерального имущества обязательно следует указать все доступные данные об объекте, который вносится в базу. Такой порядок помогает контролировать состояние имущества казны, служит плацдармом для проведения всевозможных статистик, подведения итогов и т. п. Вот почему так важно иметь полное и правильное представление о том, как проводится учет имущества РФ.

Последовательность учета федерального имущества

Ответственность за начало процедуры учета имущества казны всегда лежит на управляющем собственности, который, согласно с законодательством РФ,                обязан за срок до 14 дней со дня поступления имущества в его собственность (уполномоченной передачи либо приобретения) отправить запрос о регистрации имущества либо смене сведений о нем с прикреплением следующих данных:

  1. Заполненные карты о состоянии имущества по форме №1. Это могут быть сведения о космических объектах, движимого и недвижимого имущества, воздушное либо морское судно и т. п. для каждого вида собственности предусмотрена своя необходимая к заполнению форма № 1;
  2. Документы, которые способны подтвердить сведения, указанные в заполненной правообладателем форме №1, где было подробно описано состояние имущества;
  3. Документы, подтверждающие передачи в право владения управляющего имущества, о котором идет речь в форме №1.

Важный момент! Все документы отправляются правообладателем в электронной форме для большего удобства проверки и отправления. При этом документация должна быть правильно оформленной и заверенной официальной электронной подписью правообладателя. Если же правообладатель не имеет возможности воспользоваться электронной формой отправки, то возможно предоставление и бумажной версии документов.

Забегая наперед, следует сказать о том, что после прекращения срока привилегии собственности на имущество казны, бывший управляющий должен точно также в 14-дневный срок отправить заявление по форме №3 о окончании срока управления государственным имуществом. Форма №3 является единой для управляющих всеми возможными видами имущества казны. Также к заявлению, разумеется, следует прикрепить документы, которые показывают, что физическое либо юридическое лицо больше не является управляющим данного имущества. Такая процедура действительна как при добровольном отказе от управления, так и при банкротстве организации и во всех других случаях, ведь главная ее цель – сохранить актуальность сведений, которые содержатся в Реестре.

Далее речь пойдет об обязанностях представителей территориального органа, в который были направлены составленные и собранные управляющим документы.

Совет! В первую очередь представителям территориальных органов необходимо обязательно проверить подлинность полученных документов и правильность их оформления. В случае несоответствия установленным нормам, пакет документов может быть возвращен управляющему на дополнительную корректировку. В таком случае, объект следует оформить как «приостановленный в процедуре учета» до получения более точной и достоверной документации либо правильного заполнения формы управляющим.

За установленный законодательством срок (до 21 дня) представители органов местного самоуправления обязаны установить подлинность и полноту документов (либо неподлинность и неполноту) и на основе полученных сведений осуществить одну из нижеуказанных процедур:

  1. Зарегистрировать полученные от управителя данные об объекте и управителе федерального имущества и удалить все предыдущие, содержащееся в Реестре, данные о представленном объекте и его прошлом управляющем в целях избегания возникновения путаницы;
  2. Отказать в регистрации представленного объекта (причиной чего может послужить только тот факт, что имущество не является собственностью РФ и потому его нельзя добавить в Реестр имущества казны);
  3. Приостановить процедуру учета по причине возникновения затруднений у управляющего с оформлением документации.

В случае принятие первого из перечисленных решений, объекту присваивается новый регистрационный номер, и полученные данные вносятся в Реестр, при этом все предыдущие сведения об объекте удаляются из Реестра. С этого момента объект можно назвать учтенным федеральным имуществом.

Если же было принято отрицательное решение, то правообладатель указанного объекта (инициатор его учета) должен получить аргументированный отказ от добавления объекта в Реестр в письменном виде.

Порядок внесения изменений в сведения об объектах, состоящих на учете как федеральное имущество

Инициатором внесения изменений должен быть правообладатель имущества казны. А именно в течении 14-дневного срока со дня вступления изменений в силу он должен предоставить в органы местного самоуправления такие документы, как:

  1. Заявление по форме №2 с указанными в нем изменениями, которые необходимо внести в Реестр учета федерального имущества, где указывается перечень произошедших изменений и перечень документов, которые подтверждают действительность изменений;
  2. Документы, подтверждающие действительность изменений.

Важный момент! Представители органов местного самоуправления обязательно должны проверить подлинность всех поступивших документов и правильность их оформления перед тем, как вносить сведения об изменениях в реестр.

Изменения, которые требуют занесения в реестр, могут быть связаны со следующими факторами:

  • Изменение личности правообладателя;
  • Изменение размера общей стоимости федерального имущества;
  • Изменения в фондовых средствах правообладателя;
  • Изменения отметки о государственной регистрации управляющего имуществом казны.

Совет! В случае перемены места государственной регистрации правообладателя федерального имущества необходимо предоставить весь необходимый пакет документов представителям органов местного самоуправления того региона, в котором правообладатель действительно зарегистрирован, а не по бывшему месту регистрации.

Порядок обжалования решения органов местного самоуправления о невнесении предложенного правообладателем объекта в реестр

Правообладатель, которому было дважды отказано во внесении объекта федеративного имущества в Реестр по причине неподлинности или неполноте документов имеет право обжаловать такое решение органов местного самоуправления в специально установленном законодательством порядке, который предусматривает:

  1. Обращение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой провести повторную экспертизу предоставленной правообладателем федеративного объекта документации, с целью учета федеративного имущества в Реестре;
  2. В случае позитивного решения Федерального агентства будут предприняты меры по внесению имущества в Реестр в одном из двух установленных порядков:
    • Федеральное агентство одобрит обращение правообладателя и в течение 7 календарных дней отправит извещение о установленном заключении в органы местного самоуправления, представителями которого было ранее отказано в учете представленного управляющим имущества казны. Постановление Федерального агентства обязательно должно быть подкреплено аргументированием и подтверждающей необходимость вышеуказанных действий. Представители органов местного самоуправления обязаны будут внести изменения в Реестр и отправить уведомление об этом правообладателю;
    • Представители Федерального агентства самостоятельно внесут все необходимые изменения в Реестр, а правообладатель и представители местного самоуправления того региона, в котором зарегистрирован правообладатель федерального имущества будут извещены о принятом решении и внесенных изменениях;
  3. В случае отрицательного постановления Федерального агентства, правообладатель будет уведомлен в течение 7 календарных дней о невнесении объекта в Реестр, при этом причины таких действий должны быть разъяснены аргументацией и подкреплены соответствующими документами.

Реестр необходим для качественного и своевременного осуществления важных государственных процессов, а потому каждый сознательный гражданин РФ должен следить за своевременным внесением в него необходимой информации.

Новые публикации

Как не разориться на уплате налогов: консультация и поддержка налогового юриста от А до Я
Законодательная база в Украине в сфере налогообложения весьма запутанная и недоработанная. При этом изменения в законы вносятся так часто, что ...
Штрафы за несдачу статотчётности, восстановление работника, долги в платёжке
Больше выпусков на http://chtodelat.tv/ Новости законодательства от 19.07.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как предложили взыскивать штрафы за ...
Компенсация морального вреда, товары из аукционного списка, отсутствие на работе
Больше выпусков на http://chtodelat.tv/ Новости законодательства от 18.07.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли учесть компенсацию морального ...
17072019 Налоговая новость о НДС по услугам банкрота / the bankruptcy of the taxpayer
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДС услуг лизинга, оказываемых налогоплательщиком-банкротом (Письмо Минфина от 8 июля 2019 г. № 03-07-11/50174) ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 17 июля 2019
Сегодня в выпуске: Выходные-2020 в силе! Электронные трудовые книжки уже близко Бывшие самозанятые смогут экономить на взносах Когда можно лишится ...
Алиментные обязательства: советы юриста по алиментам
В случаях семейных разводов, если в браке имелись дети, возникают алиментные обязательства. Исходя из положений семейного законодательства, родители должны содержать ...
Использование агентом ККТ, ненадлежащее исполнение госконтрактов, отзыв заявления об уходе
Больше выпусков на http://chtodelat.tv/ Новости законодательства от 17.07.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какую ККТ может использовать агент ...
16072019 Налоговая новость о вычете по НДС при возврате товара / VAT and returns
Юзвак Максим рассматривает возможность применения вычетов по НДС при возврате товаров (Письма Минфина от 8 июля 2019 г. № 03-07-11/50174, ...
Бухгалтерский перевод на английский язык
Международный бизнес развивается быстрыми темпами, документооборот между фирмами увеличивается и внушительную его часть составляют различные финансовые документы, счета, отчетности. Бухгалтерский ...
Уведомление об открытии ОП, НДС в цене контракта, уведомление ФНС о сносе здания
Больше выпусков на http://chtodelat.tv/ Новости законодательства от 16.07.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли не подавать уведомление ...
Что делать налогоплательщику при вызове в инспекцию?
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Больше информации о КонсультантПлюс https://www.4dk.ru/consultant-plus Налоговая инспекция может вызвать налогоплательщика по любым вопросам, связанным с начислением ...
Прекращение амортизации, необоснованная налоговая выгода, больничный в день увольнения
Больше выпусков на http://chtodelat.tv/ Новости законодательства от 15.07.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли самостоятельно прекратить начисление ...
12072019 Налоговая новость о льготном НДС при продаже фруктов и ягод / berries, fruit, VAT
Юзвак Максим рассматривает предложение по установлению льготной ставки по НДС при реализации ягод и фруктов (Законопроект № 752536-7) ...
Как Blockchain повлияет на мир аудита?
Не все знают, что даже аудиторское подразделение может получить огромную выгоду от Blockchain. Эта технология может влиять на все отрасли, ...
Автоматизация отчетов: сервис для помощи бухгалтеру
Каждый бухгалтер желает знать, как сформировать налоговую отчетность быстро и без проблем, использовать для этого актуальную форму и отправить все ...
Штрафы при экосборе, ипотечная задолженность, несовершеннолетние плательщики НПД
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Новости законодательства от 12.07.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какие штрафы предусмотрены за несвоевременную ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *