Специфика учета федерального имущества

Учет федерального имущества ведется расширения базы Реестра федерального имущества. Каждый объект, принадлежащий Российской Федерации, должен быть учтен и добавлен в Реестр, чтобы информация, содержащаяся в базе, была как можно более точной, актуальной и полной. При учете федерального имущества обязательно следует указать все доступные данные об объекте, который вносится в базу. Такой порядок помогает контролировать состояние имущества казны, служит плацдармом для проведения всевозможных статистик, подведения итогов и т. п. Вот почему так важно иметь полное и правильное представление о том, как проводится учет имущества РФ.

Последовательность учета федерального имущества

Ответственность за начало процедуры учета имущества казны всегда лежит на управляющем собственности, который, согласно с законодательством РФ,                обязан за срок до 14 дней со дня поступления имущества в его собственность (уполномоченной передачи либо приобретения) отправить запрос о регистрации имущества либо смене сведений о нем с прикреплением следующих данных:

  1. Заполненные карты о состоянии имущества по форме №1. Это могут быть сведения о космических объектах, движимого и недвижимого имущества, воздушное либо морское судно и т. п. для каждого вида собственности предусмотрена своя необходимая к заполнению форма № 1;
  2. Документы, которые способны подтвердить сведения, указанные в заполненной правообладателем форме №1, где было подробно описано состояние имущества;
  3. Документы, подтверждающие передачи в право владения управляющего имущества, о котором идет речь в форме №1.

Важный момент! Все документы отправляются правообладателем в электронной форме для большего удобства проверки и отправления. При этом документация должна быть правильно оформленной и заверенной официальной электронной подписью правообладателя. Если же правообладатель не имеет возможности воспользоваться электронной формой отправки, то возможно предоставление и бумажной версии документов.

Забегая наперед, следует сказать о том, что после прекращения срока привилегии собственности на имущество казны, бывший управляющий должен точно также в 14-дневный срок отправить заявление по форме №3 о окончании срока управления государственным имуществом. Форма №3 является единой для управляющих всеми возможными видами имущества казны. Также к заявлению, разумеется, следует прикрепить документы, которые показывают, что физическое либо юридическое лицо больше не является управляющим данного имущества. Такая процедура действительна как при добровольном отказе от управления, так и при банкротстве организации и во всех других случаях, ведь главная ее цель – сохранить актуальность сведений, которые содержатся в Реестре.

Далее речь пойдет об обязанностях представителей территориального органа, в который были направлены составленные и собранные управляющим документы.

Совет! В первую очередь представителям территориальных органов необходимо обязательно проверить подлинность полученных документов и правильность их оформления. В случае несоответствия установленным нормам, пакет документов может быть возвращен управляющему на дополнительную корректировку. В таком случае, объект следует оформить как «приостановленный в процедуре учета» до получения более точной и достоверной документации либо правильного заполнения формы управляющим.

За установленный законодательством срок (до 21 дня) представители органов местного самоуправления обязаны установить подлинность и полноту документов (либо неподлинность и неполноту) и на основе полученных сведений осуществить одну из нижеуказанных процедур:

  1. Зарегистрировать полученные от управителя данные об объекте и управителе федерального имущества и удалить все предыдущие, содержащееся в Реестре, данные о представленном объекте и его прошлом управляющем в целях избегания возникновения путаницы;
  2. Отказать в регистрации представленного объекта (причиной чего может послужить только тот факт, что имущество не является собственностью РФ и потому его нельзя добавить в Реестр имущества казны);
  3. Приостановить процедуру учета по причине возникновения затруднений у управляющего с оформлением документации.

В случае принятие первого из перечисленных решений, объекту присваивается новый регистрационный номер, и полученные данные вносятся в Реестр, при этом все предыдущие сведения об объекте удаляются из Реестра. С этого момента объект можно назвать учтенным федеральным имуществом.

Если же было принято отрицательное решение, то правообладатель указанного объекта (инициатор его учета) должен получить аргументированный отказ от добавления объекта в Реестр в письменном виде.

Порядок внесения изменений в сведения об объектах, состоящих на учете как федеральное имущество

Инициатором внесения изменений должен быть правообладатель имущества казны. А именно в течении 14-дневного срока со дня вступления изменений в силу он должен предоставить в органы местного самоуправления такие документы, как:

  1. Заявление по форме №2 с указанными в нем изменениями, которые необходимо внести в Реестр учета федерального имущества, где указывается перечень произошедших изменений и перечень документов, которые подтверждают действительность изменений;
  2. Документы, подтверждающие действительность изменений.

Важный момент! Представители органов местного самоуправления обязательно должны проверить подлинность всех поступивших документов и правильность их оформления перед тем, как вносить сведения об изменениях в реестр.

Изменения, которые требуют занесения в реестр, могут быть связаны со следующими факторами:

  • Изменение личности правообладателя;
  • Изменение размера общей стоимости федерального имущества;
  • Изменения в фондовых средствах правообладателя;
  • Изменения отметки о государственной регистрации управляющего имуществом казны.

Совет! В случае перемены места государственной регистрации правообладателя федерального имущества необходимо предоставить весь необходимый пакет документов представителям органов местного самоуправления того региона, в котором правообладатель действительно зарегистрирован, а не по бывшему месту регистрации.

Порядок обжалования решения органов местного самоуправления о невнесении предложенного правообладателем объекта в реестр

Правообладатель, которому было дважды отказано во внесении объекта федеративного имущества в Реестр по причине неподлинности или неполноте документов имеет право обжаловать такое решение органов местного самоуправления в специально установленном законодательством порядке, который предусматривает:

  1. Обращение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой провести повторную экспертизу предоставленной правообладателем федеративного объекта документации, с целью учета федеративного имущества в Реестре;
  2. В случае позитивного решения Федерального агентства будут предприняты меры по внесению имущества в Реестр в одном из двух установленных порядков:
    • Федеральное агентство одобрит обращение правообладателя и в течение 7 календарных дней отправит извещение о установленном заключении в органы местного самоуправления, представителями которого было ранее отказано в учете представленного управляющим имущества казны. Постановление Федерального агентства обязательно должно быть подкреплено аргументированием и подтверждающей необходимость вышеуказанных действий. Представители органов местного самоуправления обязаны будут внести изменения в Реестр и отправить уведомление об этом правообладателю;
    • Представители Федерального агентства самостоятельно внесут все необходимые изменения в Реестр, а правообладатель и представители местного самоуправления того региона, в котором зарегистрирован правообладатель федерального имущества будут извещены о принятом решении и внесенных изменениях;
  3. В случае отрицательного постановления Федерального агентства, правообладатель будет уведомлен в течение 7 календарных дней о невнесении объекта в Реестр, при этом причины таких действий должны быть разъяснены аргументацией и подкреплены соответствующими документами.

Реестр необходим для качественного и своевременного осуществления важных государственных процессов, а потому каждый сознательный гражданин РФ должен следить за своевременным внесением в него необходимой информации.

Новые публикации

Что такое налоговая нагрузка и как её рассчитать?
Понятие низкой налоговой нагрузки встречается в общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые использует налоговая служба в процессе отбора ...
11102018 Налоговая новость о применении ККТ при дарении денег / giving money
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применении контрольно-кассовой техники при выдаче денежного подарка работнику (Письмо Минфина от 31 августа 2018 г ...
Международный обмен налоговой информацией и создание российских офшоров
Россия присоединилась к Страсбургской Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, и в 2018 году начался обмен финансовой и ...
10102018 Налоговая новость об участии в международной группе компаний / international holding
Юзвак Максим рассказывает о порядке заполнения уведомления об участии в международной группе компаний (Письмо Минфина от 10 сентября 2018 г ...
Налог на оборудование, оформление доверенности, коммунальная плата
Новости законодательства от 10.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - В каких случаях объект нельзя разделить на инвентарные единицы ...
09102018 Налоговая новость об уведомлении о контролируемых сделках / controlled transaction
Юзвак Максим рассказывает о порядке подачи уведомления о контролируемых сделках при реорганизации компании, которая их осуществляла (Письмо Минфина от 1 ...
Опубликование сведений ФНС, выдача справок из банка, страховая премия
Новости законодательства от 09.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какую информацию опубликовала ФНС среди открытых данных - Какие ...
08102018 Налоговая новость об обложении иностранных пенсий / taxation of foreign pensions
Юзвак Максим рассматривает вопрос обложения НДФЛ пенсионных выплат, осуществляемых Французской Республикой (Письмо Минфина от 25 сентября 2018 г. № 03-04-05/68622) ...
Кто отвечает за пожарную безопасность в арендуемом помещении?
В настоящее время актуальным является вопрос об ответственности за пожарную безопасность в арендованном помещении. По общему правилу за пожарную безопасность ...
Реализация в бюджетном учёте, госзакупки в регионах, помещения в МКД
Новости законодательства от 08.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как бюджетникам отразить реализацию готовой продукции и товаров - ...
05102018 Налоговая новость о НДФЛ при дарении денег и прав требований / giving money
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при дарении денег и прав требований (Письмо Минфина от 13 сентября 2018 г ...
Налоги на снесённые здания, вакансия на замену, хранение сообщений
Новости законодательства от 05.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Надо ли платить налоги в период, когда здание уже ...
04102018 Налоговая новость об обложении сельхозпредприятий / taxation of agriculture
Юзвак Максим рассматривает отдельные вопросы обложения сельхозпредприятий: применение нулевой ставки по налогу на прибыль, обложение отдельных доходов ЕСХН, освобождение от ...
Сверхурочная ночная работа, распределение премий, больничные пособия
Новости законодательства от 04.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как оплачивать сверхурочную ночную работу - Может ли контрольно-счётная ...
03102018 Налоговая новость о госпошлине при приобретении и разделе недвижимости / buying real estate
Юзвак Максим рассматривает порядок определения размера госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество при приобретении нескольких объектов недвижимости по одному ...
Возмещение расходов на СИЗ, повторные отводы, диспансеризация
Новости законодательства от 03.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как изменились правила возмещения расходов на средства индивидуальной защиты ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *