Специфика учета федерального имущества

Учет федерального имущества ведется расширения базы Реестра федерального имущества. Каждый объект, принадлежащий Российской Федерации, должен быть учтен и добавлен в Реестр, чтобы информация, содержащаяся в базе, была как можно более точной, актуальной и полной. При учете федерального имущества обязательно следует указать все доступные данные об объекте, который вносится в базу. Такой порядок помогает контролировать состояние имущества казны, служит плацдармом для проведения всевозможных статистик, подведения итогов и т. п. Вот почему так важно иметь полное и правильное представление о том, как проводится учет имущества РФ.

Последовательность учета федерального имущества

Ответственность за начало процедуры учета имущества казны всегда лежит на управляющем собственности, который, согласно с законодательством РФ,                обязан за срок до 14 дней со дня поступления имущества в его собственность (уполномоченной передачи либо приобретения) отправить запрос о регистрации имущества либо смене сведений о нем с прикреплением следующих данных:

  1. Заполненные карты о состоянии имущества по форме №1. Это могут быть сведения о космических объектах, движимого и недвижимого имущества, воздушное либо морское судно и т. п. для каждого вида собственности предусмотрена своя необходимая к заполнению форма № 1;
  2. Документы, которые способны подтвердить сведения, указанные в заполненной правообладателем форме №1, где было подробно описано состояние имущества;
  3. Документы, подтверждающие передачи в право владения управляющего имущества, о котором идет речь в форме №1.

Важный момент! Все документы отправляются правообладателем в электронной форме для большего удобства проверки и отправления. При этом документация должна быть правильно оформленной и заверенной официальной электронной подписью правообладателя. Если же правообладатель не имеет возможности воспользоваться электронной формой отправки, то возможно предоставление и бумажной версии документов.

Забегая наперед, следует сказать о том, что после прекращения срока привилегии собственности на имущество казны, бывший управляющий должен точно также в 14-дневный срок отправить заявление по форме №3 о окончании срока управления государственным имуществом. Форма №3 является единой для управляющих всеми возможными видами имущества казны. Также к заявлению, разумеется, следует прикрепить документы, которые показывают, что физическое либо юридическое лицо больше не является управляющим данного имущества. Такая процедура действительна как при добровольном отказе от управления, так и при банкротстве организации и во всех других случаях, ведь главная ее цель – сохранить актуальность сведений, которые содержатся в Реестре.

Далее речь пойдет об обязанностях представителей территориального органа, в который были направлены составленные и собранные управляющим документы.

Совет! В первую очередь представителям территориальных органов необходимо обязательно проверить подлинность полученных документов и правильность их оформления. В случае несоответствия установленным нормам, пакет документов может быть возвращен управляющему на дополнительную корректировку. В таком случае, объект следует оформить как «приостановленный в процедуре учета» до получения более точной и достоверной документации либо правильного заполнения формы управляющим.

За установленный законодательством срок (до 21 дня) представители органов местного самоуправления обязаны установить подлинность и полноту документов (либо неподлинность и неполноту) и на основе полученных сведений осуществить одну из нижеуказанных процедур:

  1. Зарегистрировать полученные от управителя данные об объекте и управителе федерального имущества и удалить все предыдущие, содержащееся в Реестре, данные о представленном объекте и его прошлом управляющем в целях избегания возникновения путаницы;
  2. Отказать в регистрации представленного объекта (причиной чего может послужить только тот факт, что имущество не является собственностью РФ и потому его нельзя добавить в Реестр имущества казны);
  3. Приостановить процедуру учета по причине возникновения затруднений у управляющего с оформлением документации.

В случае принятие первого из перечисленных решений, объекту присваивается новый регистрационный номер, и полученные данные вносятся в Реестр, при этом все предыдущие сведения об объекте удаляются из Реестра. С этого момента объект можно назвать учтенным федеральным имуществом.

Если же было принято отрицательное решение, то правообладатель указанного объекта (инициатор его учета) должен получить аргументированный отказ от добавления объекта в Реестр в письменном виде.

Порядок внесения изменений в сведения об объектах, состоящих на учете как федеральное имущество

Инициатором внесения изменений должен быть правообладатель имущества казны. А именно в течении 14-дневного срока со дня вступления изменений в силу он должен предоставить в органы местного самоуправления такие документы, как:

  1. Заявление по форме №2 с указанными в нем изменениями, которые необходимо внести в Реестр учета федерального имущества, где указывается перечень произошедших изменений и перечень документов, которые подтверждают действительность изменений;
  2. Документы, подтверждающие действительность изменений.

Важный момент! Представители органов местного самоуправления обязательно должны проверить подлинность всех поступивших документов и правильность их оформления перед тем, как вносить сведения об изменениях в реестр.

Изменения, которые требуют занесения в реестр, могут быть связаны со следующими факторами:

  • Изменение личности правообладателя;
  • Изменение размера общей стоимости федерального имущества;
  • Изменения в фондовых средствах правообладателя;
  • Изменения отметки о государственной регистрации управляющего имуществом казны.

Совет! В случае перемены места государственной регистрации правообладателя федерального имущества необходимо предоставить весь необходимый пакет документов представителям органов местного самоуправления того региона, в котором правообладатель действительно зарегистрирован, а не по бывшему месту регистрации.

Порядок обжалования решения органов местного самоуправления о невнесении предложенного правообладателем объекта в реестр

Правообладатель, которому было дважды отказано во внесении объекта федеративного имущества в Реестр по причине неподлинности или неполноте документов имеет право обжаловать такое решение органов местного самоуправления в специально установленном законодательством порядке, который предусматривает:

  1. Обращение в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой провести повторную экспертизу предоставленной правообладателем федеративного объекта документации, с целью учета федеративного имущества в Реестре;
  2. В случае позитивного решения Федерального агентства будут предприняты меры по внесению имущества в Реестр в одном из двух установленных порядков:
    • Федеральное агентство одобрит обращение правообладателя и в течение 7 календарных дней отправит извещение о установленном заключении в органы местного самоуправления, представителями которого было ранее отказано в учете представленного управляющим имущества казны. Постановление Федерального агентства обязательно должно быть подкреплено аргументированием и подтверждающей необходимость вышеуказанных действий. Представители органов местного самоуправления обязаны будут внести изменения в Реестр и отправить уведомление об этом правообладателю;
    • Представители Федерального агентства самостоятельно внесут все необходимые изменения в Реестр, а правообладатель и представители местного самоуправления того региона, в котором зарегистрирован правообладатель федерального имущества будут извещены о принятом решении и внесенных изменениях;
  3. В случае отрицательного постановления Федерального агентства, правообладатель будет уведомлен в течение 7 календарных дней о невнесении объекта в Реестр, при этом причины таких действий должны быть разъяснены аргументацией и подкреплены соответствующими документами.

Реестр необходим для качественного и своевременного осуществления важных государственных процессов, а потому каждый сознательный гражданин РФ должен следить за своевременным внесением в него необходимой информации.

Новые публикации

20052019 Налоговая новость о НДФЛ при прощении долга наследнику / debt forgiveness
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при прощении долга, перешедшего по наследству (Письмо Минфина от 8 мая 2019 № ...
17052019 Налоговая новость о возврате аванса при переходе на УСН / The refund
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по УСН при возврате аванса, уплаченного в период применения общей системы налогообложения (Письмо Минфина от ...
16052019 Налоговая новость о вычете и восстановлении НДС с аванса / taxation of advance payment
Юзвак Максим рассматривает проблему применения вычета с аванса при расхождении периодов выставления и получения счета-фактуры (Письмо Минфина от 16 апреля ...
Масштабные изменения в НК РФ с 01.07.2019 и 01.01.2020
Законодатели подготовили ряд важных изменений в НК РФ. Законопроект уже принят в третьем чтении, и первые поправки вступят в силу ...
15052019 Налоговая новость об обложении НДС имущественных налогов / VAT on rent
Юзвак Максим рассматривает порядок обложения НДС арендной платы, которая определяется с учетом налога на имущество, земельного и транспортного налога (Письмо ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 15 мая 2019
Сегодня в выпуске: Когда вычет не перенести «Доверительный» период Вариации на тему НДС Не такой уж простой спецрежим Налоговый прогноз ...
14052019 Налоговая новость о вычет по НДФЛ на квартиру / personal tax deduction
Юзвак Максим рассматривает особенности применения налогового вычета по квартире, приобретенной до брака (Письмо Минфина от 19 апреля 2019 № 03-04-05/28322) ...
13052019 Налоговая новость о переводе иностранных документов / translation of documents
Юзвак Максим рассматривает проблему подтверждения расходов документами, составленными на иностранном языке (Письмо Минфина от 29 апреля 2019 № 03-03-06/1/31506) ...
Как заменить отпуск денежной компенсацией?
Статья 126 ТК РФ дает возможность в некоторых случаях заменить ежегодный оплачиваемый отпуск денежной компенсации. В сегодняшнем выпуске «Находим ответ» ...
08052019 Налоговая новость о госпошлине при наследовании пенсии / inheritance pension
Юзвак Максим рассматривает вопрос освобождения от госпошлины при наследовании пенсионных накоплений (Письмо Минфина от 12 апреля 2019 г. № 03-05-06-03/26077) ...
Оформление счёта-фактуры, отказ в госрегистрации, диспансеризация сотрудников
Новости законодательства от 08.05.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Нужно ли оформлять корректировочный счёт-фактуру, если при отгрузке его ...
07052019 Налоговая новость о НДС при возврате товаров / VAT on returns
Юзвак Максим рассматривает новый порядок оформления счетов-фактур при возврате товаров (Письма Минфина от 10 апреля 2019 № 03-07-09/25206, от 10 ...
Реестр налоговых рисков, уклонившийся участник закупки, отзыв заявления
Новости законодательства от 07.05.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как узнать о налоговых рисках - Когда участника закупки ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *