Как правильно вести учет незавершенного строительства?

Учет незавершенного строительства отражается в бухгалтерских проводках, по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Затраты организации, возникающие в процессе строительства или реконструкции любого недвижимого объекта, относятся к категории «Незавершенное строительство».

Учет затрат по незавершенному строительству, осуществляется до тех пор, пока объект не будет введен в эксплуатацию.

Какие объекты включаются в состав незавершенного строительства?

К внеоборотным средствам относятся только те, которые имеют длительный срок эксплуатации:

  1. Строительство жилых зданий, а так же промышленных объектов;
  2. Монтажные работы;
  3. Покупка строительной техники, инструментов;
  4. Закупка строительных материалов;
  5. Приобретение инвентаря для производственного помещения или офиса;
  6. Подготовка и приобретение проектной документации, смет;
  7. Разведывательные, геологические работы;
  8. Затраты на выкуп земельных участков и переселение жильцов;
  9. Подготовка кадров для работы на определенном участке.

На 08 счет можно списывать командировочные, выданные сотруднику для прохождения специальных курсов, а так же суммы на проживание, питание, проезд на время учебы.

В бухгалтерской отчетности, в графу «Незавершенное капитальные вложения», следует указывать все объекты и капитальные строения, которые на момент составления документации находятся в стадии строительства или ремонта. Так же, включаются и объекты недвижимости, которые еще не прошли государственную регистрацию или находятся во временной эксплуатации.

Сумма капитальных вложений, определяется путем подсчета всех расчетных операций между заказчиком и исполнителем.

Фактом, для предоставления расчета, является наличие Акта выполненных работ. При этом, для каждого вида работ, составляется отдельная смета, в которой подробно расписываются объемы и оплата.

После того, как строительство завершилось, заказчик составляет «Акт приема-передачи», в котором указывается весь объем фактических затрат. При вводе объекта в эксплуатацию, сумма затрат входит в графу «Завершенное строительство»: учет объекта незавершенного строительства прекращается.

Ввод в эксплуатацию оформляется в порядке, согласованном с вышестоящими органами. Только после получения резолюций всех государственных инспекций, объект считается «Завершенным строительством».

Отражение в бухгалтерских проводках

После получения всей сопроводительной документации, бухгалтер обязан произвести следующие действия:

  1. Посчитать все затраты, относящиеся к данному объекту, за весь период: стоимость инвентаря, материалов, заработную плату и т.д. Сюда можно отнести и брак, выявленный в ходе проверки. Если в сметной документации указана заработная плата, затраты на топливо, то автоматически эти суммы начисляются на объект;
  2. Выслать копию отчета, Акт заказчику, для подписания и сверки;
  3. Списать со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на тот счет, по которому ведется приход имущества или товара.

Что можно сделать с объектами незавершенного строительства?

После того, как в бухгалтерской отчетности введенный в эксплуатацию объект, будет считаться материальным активом, организация имеет право провести следующие манипуляции:

  1. Продать. Стоимость объекта может превышать стоимость затрат, или наоборот, реализоваться с частичной компенсацией потраченных денежных средств. При ликвидации, организация имеет право продать объект по себестоимости: перерасчет производится с учетом коэффициентов на день составления договора купли-продажи.
  2. Безвозмездно передать иному лицу. Передача может осуществляться, как и физическому, так и юридическому лицу. Как правило, все затраты по переоформлению документов берет на себя даритель.
  3. Законсервировать. Данный процесс, в основном обусловлен сезонностью производства или актуальностью: организация может временно снять с учета любой объект, если его мощности не используются вовсе. При этом, учет незавершенного строительства, относящегося к данному объекту, не приостанавливается.
  4. Сдать в аренду. Для получения дополнительной прибыли, организация может сдать в аренду пустующие площади, офисные помещения, оборудование для цеха, производственные склады. Полученный доход облагается налогом, а оставшаяся часть включается в прибыль организации.

Для того, что бы произвести любую манипуляцию с активами, необходимо создать комиссию и согласовать все действия с вышестоящими инстанциями. Организация обязана прислать уведомление в письменном виде, в местный налоговый орган, а так же Акт, подписанный руководителем.

Новые публикации

20052019 Налоговая новость о НДФЛ при прощении долга наследнику / debt forgiveness
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при прощении долга, перешедшего по наследству (Письмо Минфина от 8 мая 2019 № ...
17052019 Налоговая новость о возврате аванса при переходе на УСН / The refund
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по УСН при возврате аванса, уплаченного в период применения общей системы налогообложения (Письмо Минфина от ...
16052019 Налоговая новость о вычете и восстановлении НДС с аванса / taxation of advance payment
Юзвак Максим рассматривает проблему применения вычета с аванса при расхождении периодов выставления и получения счета-фактуры (Письмо Минфина от 16 апреля ...
Масштабные изменения в НК РФ с 01.07.2019 и 01.01.2020
Законодатели подготовили ряд важных изменений в НК РФ. Законопроект уже принят в третьем чтении, и первые поправки вступят в силу ...
15052019 Налоговая новость об обложении НДС имущественных налогов / VAT on rent
Юзвак Максим рассматривает порядок обложения НДС арендной платы, которая определяется с учетом налога на имущество, земельного и транспортного налога (Письмо ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 15 мая 2019
Сегодня в выпуске: Когда вычет не перенести «Доверительный» период Вариации на тему НДС Не такой уж простой спецрежим Налоговый прогноз ...
14052019 Налоговая новость о вычет по НДФЛ на квартиру / personal tax deduction
Юзвак Максим рассматривает особенности применения налогового вычета по квартире, приобретенной до брака (Письмо Минфина от 19 апреля 2019 № 03-04-05/28322) ...
13052019 Налоговая новость о переводе иностранных документов / translation of documents
Юзвак Максим рассматривает проблему подтверждения расходов документами, составленными на иностранном языке (Письмо Минфина от 29 апреля 2019 № 03-03-06/1/31506) ...
Как заменить отпуск денежной компенсацией?
Статья 126 ТК РФ дает возможность в некоторых случаях заменить ежегодный оплачиваемый отпуск денежной компенсации. В сегодняшнем выпуске «Находим ответ» ...
08052019 Налоговая новость о госпошлине при наследовании пенсии / inheritance pension
Юзвак Максим рассматривает вопрос освобождения от госпошлины при наследовании пенсионных накоплений (Письмо Минфина от 12 апреля 2019 г. № 03-05-06-03/26077) ...
Оформление счёта-фактуры, отказ в госрегистрации, диспансеризация сотрудников
Новости законодательства от 08.05.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Нужно ли оформлять корректировочный счёт-фактуру, если при отгрузке его ...
07052019 Налоговая новость о НДС при возврате товаров / VAT on returns
Юзвак Максим рассматривает новый порядок оформления счетов-фактур при возврате товаров (Письма Минфина от 10 апреля 2019 № 03-07-09/25206, от 10 ...
Реестр налоговых рисков, уклонившийся участник закупки, отзыв заявления
Новости законодательства от 07.05.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как узнать о налоговых рисках - Когда участника закупки ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *