
Оформление учета ремонта ОС
Содержание
Основные средства – активы с долгим сроком эксплуатации. При использовании ОС так или иначе имеют тенденцию изнашиваться, а значит, появляется необходимость их дальнейшего ремонта или модернизации. Такие операции должны отражаться в бухгалтерском и налоговом учете.
Ремонт – это комплекс операций технологического порядка и организационного плана, цель которых – восстановление работоспособности, целостности и ресурса объекта или его составных элементов.
Документальное сопровождение
Акт приема-сдачи измененных, восстановленных или усовершенствованных объектов ОС формы No Оз-2 (другие аналоги, регламентированные приказом Минфина от 2016 года) – документ, контролирующий прием работ.
Организации разрешается воспользоваться и другими первичными бумагами, формы которых немного отличаются от общеустановленных в законодательстве, но включают в себя все требуемые для первичного документа реквизиты.
В бухгалтерию отправляется акт, на котором проставлена подпись сотрудника, уполномоченного решать вопросы по приему ОС, и ремонтной службы, которой было поручено отремонтировать, улучшить объект. Дальше документ подписывается главным бухгалтером и подается на утверждение начальнику компании или имеющими на то право лицами.
Если работа поручено стороннему предприятию, акт оформляется сразу в 2-х экземплярах. В такой ситуации вторая копия передается организации, отвечающей за процесс.
Информация о ремонте или улучшении вбивается в инвентарные бумаги учета ОС формы No ОЗ-6. Кроме прочего, при внесении изменения в техпаспорте и прочих регистрах аналитического учета отмечается наличие правок в технических и экономических характеристиках предметов: цена, площадь, сила и др.
Учет ремонта ОС
Ремонт ОС лучше назначать в согласии с планом, который составляется по типам основных средств, требующих восстановления, в финансовом эквиваленте, исходя из механизма планово-предупредительного процесса, составляемого компанией с учетом отдельных характера единиц, условий их использования и прочих факторов. Этой схемой предполагается контроль состояния, текущее и среднее восстановление, а также капитальный и сложный ремонт некоторых элементов. План проверяется начальством.
К задачам по обслуживанию и полноценному, среднему ремонту ОС причисляется деятельность по регулярной и правильной защите от непредвиденного износа и обеспечению работоспособности. Учет расходов на процессы оформляется по сепаратным объектам или разделам.
Расходы, требуемые для починки ОС, приводятся в надлежащей документации первичного порядка по учету махинаций трат материальных ценностей, перевода оплаты труда, долгов партнерам за проделанную работу по разным видам восстановительной деятельности и др.
Расходы по выполненному ремонту ОС, производимые:
- При помощи подрядчика, указываются в бухучете по дебету счета, на котором отражаются описанные траты в совокупности со счетами учета подсчетов;
- Хозяйственным методом — по дт счетов контроля издержек деятельности в совокупности с кредитом счетов контроля выполненных трат.
Если прогнозируемая сумма желаемой восстановительной деятельности велика, то операция может провестись из заранее составленного запаса. Но из-за довольно продолжительного временного отрезка одни суммы вносятся в себестоимость (дебет счетов затрат) и образуется фонд запаса (кредит по счету 96 «резерв предстоящих расходов»). При выполнении ремонта реальные траты отправляются за счет резерва (к примеру, кредит по счету 10 «материалы» и дебет по 96).
Рисунок 1. План корреспонденции счетов при выполнении ремонтных работ ОС.
Во время инвентаризации запаса растрат на ремонтную деятельность ОС (не исключая единицы в аренде) излишком сохраненных объемов в конце периода сторнируется.
Когда конец восстановления по единицам с чрезмерно длинным сроком пр-ва и большим числом перечисленных работ осуществляется в последующем за отчетном году, излишки резерва на процесс не сторнируются. По завершению ремонта избыток начисленных средств запаса перенаправляется на подсчетные итоги периода.
Расходы на новшества и реконструкцию единиц ОС после их окончания, когда описанные затраты влияют на ранее использованные нормативные характеристики эксплуатации (срок допустимого пользования, качество работы, мощность и др.) элементов средств, влияют на начальную стоимость объекта, отправляются на добавочный капитал предприятия. В случае обнаружений у ОС пары частей, у каждой из которых предусмотрен свой срок допустимой эксплуатации, замена каждой подобной части в процессе отмечается выбытием и покупкой новой единицы.
Проводки ремонта и восстановления объектов ОС
Для полноценной работы ОС нужно не только следить за их обслуживанием, но и регулярно проводить операции по восстановлению, модернизации и ремонту.
По числу задач разделяется текущий и капитальный ремонт . Пояснения:
- Текущий – починка или смена самостоятельных узлов или элементов для обеспечения работоспособности единицы;
- Капитальный – единовременная замена всех поврежденных деталей с осмотром материалов элемента.
Реконструкция и модернизация ставят перед собой цель улучшить характеристики работы ОС.
Реальные траты, вызванные исполнением или оплатой деятельности по починке ОС, компании могут отправлять прямиком на счет издержек с кредита этих материальных, финансовых и расчетных вариантов: 70 – «Расчеты с персоналом…», 10 «Материалы» и т.д.
Компания, особенно та, которая характеризуется сезонным сроком, может образовывать сепаратный запас, чтобы скопить средства на процедуру (резерв). Для учета этого процесса рекомендуется использовать субсчет «Ремонтный фонд» по пассивному счету 9 «Резервы предстоящих расходов». В такой ситуации переводы в фонд можно записать таким образом: Дт счета 25 «Общепроизвод. Расходы», 26 «Общехоз. Расходы» и т.д. Кт счета 96 «Резервы предстоящих расх.».
Компании при формировании специального запаса действия по учета ремонта ОС, исполняемые хозяйственным планом, отмечают заранее на рабочем синтетическом сч. 23 «Вспомогательные произ-ва». По его дебету прописываются реальные расходы по произведеному капитальному или нынешнему ремонту ОС, а по кр за счет всего запаса снимается реальная цена работ.
Дебетовой сальдо по 23-му счету отображает траты по незавершенному капитальному или текущему ремонту ОС. В учете эти моменты прописываются по пункту «Незавершенное произ-во».
Элементы для работы и строительства, прибывшие в процессе ремонта, проходят по счету 10 дебет «Материалы» кредиту счета 23 «Вспомогательные пр-ва.».
Уход реальной себестоимости процедуры, исполняемой хозяйственным методом с задействованием счета 23 в бухгалтерии компании, помечается отдельной записью:
- Дт счета 9 «Резервы предстоящих расходов»;
- Кт счета 23 «Вспомогательные пр-ва».
При выполнении полного ремонта ОС с помощью подряда сторонней компании, предприятии составляется договор с партнером. Принятые и готовые капитальные процедуры оплачиваются помощнику из определения сметного показателя их реального размера. На цену завершенных мероприятий подрядчики выдают заказчику счета, акцепт которых создается такими бухгалтерскими пометками:
- Дт счета 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «Ремонтный фонд» без учета НДС;
- Дт счета 19 на размер НДС;
- Кт счета 60 «Расчета с поставщиками и …» (на объем).
В такой ситуации, когда компанией не был собран ремонтный фонд, расходы по восстановительной деятельности, реализуемой путем подряда, могут быть отправлены с кредита счета 0 в дебет счетов по издержкам.
Какое-либо изменение изначальной стоимость ОС относится к добавочному капиталу компании. При этом расходы предприятия, выведенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», после полного ремонта, дооборудования или других типов работ, относящихся к капитальному плану, уходят в дебет счет 01 «Основные средства».
В одно время на объем приведенных к счету учета ОС трат повышается сумма на счете контроля дополнительного капитала и снижается начальный источник, который остался в управлении компании (исключая размер амортизации). Если у единого объекта обнаруживается сразу несколько частей, то оформляется выбитые и получение новых единиц.