Постановка на баланс основных средств

Компании с основными средствами на балансе эффективно развивают материальное производство, рентабельны в употреблении трудовых фондов, уменьшают материальные затраты и в конечном итоге влияют на формирование хозяйственно-финансового результата компании.

Характер определения основных средств

Для компаний-производственников и любых других организаций для успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо иметь на балансе основные средства. В связи с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) при постановке на баланс основных средств необходимо придерживаться некоторых условий:

  • ОС, занятые в производстве или для управленческих потребностей предприятия;
  • ОС, которые используют на протяжении длительного промежутка времени, больше 12 месяцев;
  • Перепродавать ОС компания не собирается;
  • Если у активов есть возможность приносить в будущем экономическую прибыль для организации.

Группы основных средств:

  1. Здания, сооружения;
  2. Наделы земельного пользования, предмет природопользования;
  3. Приборы и конструкции измерительного и регулирующего характера;
  4. Техника вычислительная;
  5. Насаждения, выращенные за несколько лет;
  6. Скот (племенной, рабочий);
  7. Инструменты для производства и принадлежности для хозяйственных целей;
  8. Транспорт;
  9. Тяжелый рабочий транспорт и оборудование;
  10. Капитальное вложение для улучшения земель;
  11. Капиталовложения в объекты, арендованные у арендодателя.

Основные средства делятся на производственные, т.е. их участие в производственном процессе и непроизводственные.

ОС, по принадлежности, делятся на типы:

  • Собственные, т.е. собственником является предприятие и находятся на балансе организации;
  • ОС, находящиеся в аренде – временное пользование за определенную сумму и учтенные на забалансовом счете 001 «Арендованные ОС».

По использованию, ОС могут находиться в эксплуатации, резерве, реконструкции, консервации.

Как поставить ОС на баланс предприятия

Для постановки на баланс основное средство должно стоить свыше 40 000 руб., сроком полезного использования более 12 месяцев. Все издержки собираются по Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы». При полной готовности имущества, его переводят на сч. 01 «Основные средства».

Главные моменты для малых предприятий:

  1. Начислять амортизацию можно на протяжении всего года в любом отчетном периоде, но не менее одного раза в год.
  2. Компаниям разрешено ставить на баланс по стоимости продавца с издержками на монтаж, а если ОС сооружали, то со стоимостью работ исполнителя. Иные затраты (доставка, поощрение, услуги информационного характера, таможенные пошлины) и другие издержки на ОС, которые приобрели, списать можно сразу.
  3. Особенность учета коснулась инвентаря стоимостью свыше 40 000 руб. Расшифровка понятия инвентаря, нужно посмотреть в классификатор ОС ОК 013-2014. На такой инвентарь, при постановке на учет, можно начислять амортизацию полностью.

Инструкция при постановке на баланс основных средств

Рассмотрим пошаговую инструкцию на постановку основных средств на баланс компании:

  1. Принимаем имущество по сопроводительным документам (товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ) и определяем его проводкой Дт08 Кт60,75.1 – приобретение ОС;
  2. При введении его в производственный цикл необходимо составить приказ, на его основании заполните акт приема-передачи ОС в эксплуатацию (№ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б);
  3. Заводим карточку учета наличия и движения основных средств и ставим инвентарный номер на каждый принимаемый объект;
  4. При вводе в производственную работу ОС, делаем такую запись Дт01 Кт08.

Амортизационные отчисления начинаются с того момента (месяца), когда ОС начали эксплуатировать.

Пример бухучета основных средств

  1. Пример приобретения трактора за наличный расчет и как поставить трактор на учет:

Сельхозпредприятие приобрело за наличный расчет для производственных работ трактор стоимостью 150 000 руб. Дополнительные затраты на транспортировку составили 15000 руб. ставим трактор на баланс:

  • Дт08 Кт60(76) 150 000 руб. — стоимость трактора;
  • Дт08 Кт60 15 000 руб. – расходы на транспортировку трактора;
  • Дт01 Кт08 165 000 руб. – учтен трактор по первоначальной стоимости;
  • Дт60(76) Кт50 165 000 руб. – оплачены все расходы продавцу.

Срок полезного использования трактора по классификатору составляет 10 лет. Значит, амортизация трактора составляет: 165000/120(месяцев)=1375 руб. в месяц.

Дт02 Кт01 1375 руб. – начисление ежемесячной амортизации.

  1. Пример приобретения трактора на безвозмездной основе:

Крестьянскому хозяйству безвозмездно (договор дарения) передали трактор, рыночная стоимость в бухучете увеличит доходы будущих периодов. Делаем такие записи:

  • Дт08 Кт98.02 – учет стоимости трактора, переданного по договору дарения;
  • Дт08 Кт10(70,60…) – дополнительные расходы с получением трактора и вводом в эксплуатацию;
  • Дт01 Кт08 – ввели в эксплуатацию.

При начислении амортизации, пропорциональная часть стоимости, отнесенная на сч.98.02 – списывается на сч.91.

При передачи трактора в аренду или в безвозмездное пользование, ставить актив на баланс не нужно. Он будет учитываться на забалансовом счете 001.

Не нужно забывать и о том, что после отчетного года необходимо рассчитать и оплатить налог на имущество.

Для того, чтобы рассчитать налог на имущество, налоговая база будет включать кадастровую стоимость, а не остаточную.

Учет наличия и движения основных средств в компании необходимо закрепить в Положении об учетной политике. Тогда легче будет доказать налоговикам правильность ведения учета доходов и расходов по основным средствам.

Покупка, аренда, безвозмездное пользование и другие виды поступления основных средств тесно связаны с дальнейшим получением прибыли и учитываются в бухучете в составе доходных поступлений в материальные активы.

Новые публикации

21022019 Налоговая новость об освобождении многодетных семей от налогов / large family
Юзвак Максим рассматривает предложение об освобождении многодетных семей от транспортного налога и налога на имущество (Законопроект № 648588-7) ...
Смягчающие обстоятельства уменьшают штраф
Налоговый кодекс позволяет уменьшить любой налоговый штраф, если имеют место смягчающие вину обстоятельства. Верховный Суд Российской Федерации в Определении от ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 20 февраля 2019 года
В этом выпуске: - Сегодня в выпуске: - Отпуск к празднику - Работодатель должен сообщить! - Сканы документов – не ...
19022019 Налоговая новость о налогах при приобретении путевки работнику / tourism
Юзвак Максим рассматривает последствия по налогу на прибыль, страховым взносам и НДФЛ при приобретении работодателем туристической путевки для работника и ...
Объекты незавершённого строительства, акт сдачи-приёмки, срочный договор
Новости законодательства от 19.02.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли списать стоимость ликвидируемого объекта незавершённого строительства - ...
18022019 Налоговая новость о НДФЛ при компенсации платы за коммуналку / municipal services
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при компенсации наймодателю нанимателем стоимости коммунальных услуг (Письмо Минфина от 1 февраля 2019 ...
Как оформить передачу дел при увольнении работника?
С процедурой передачи дел сталкиваются многие работодатели. Как правило, необходимость в данной процедуре возникает, когда работник увольняется. Что включает в ...
Налоговые штрафы, непредставление СЗВ-М, воинский учёт
Новости законодательства от 18.02.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли снизить налоговый штраф до нуля - Какие ...
15022019 Налоговая новость о налоге на самозанятых для несовершеннолетних / taxation of minors
Юзвак Максим рассматривает условия для применения налога на профессиональный доход несовершеннолетними физическими лицами (Письмо ФНС России от 13 февраля 2019 ...
Основные налогоплательщики, договор уступки, дисциплинарные взыскания
Новости законодательства от 15.02.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как планируется присваивать компаниям статус основного налогоплательщика - В ...
14022019 Налоговая новость об оценке налоговой нагрузки / tax burden
Юзвак Максим рассматривает сервис по оценке налоговой нагрузки, который размещен на сайте ФНС России ...
Коллективный договор, финансовый управляющий, взыскание алиментов
Новости законодательства от 14.02.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Что думает Верховный Суд о предписаниях финнадзора к учреждению ...
13022019 Налоговая новость о соотношении актов Минфина, ФНС, Верховного Суда / Supreme Court
Юзвак Максим рассматривает последствия противоречия Писем Минфина позиции Верховного суда РФ (Письмо от 16 января 2019 г. № 03-04-05/1564), а ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 12 февраля 2019
Сегодня в выпуске: Сбой у ФНС Нецелевой заем без ККТ Разъяснения от Роструда Источник удержания алиментов ограничен Налоговый прогноз ...
12022019 Налоговая новость о международном налоговом праве / international tax law
Юзвак Максим рассматривает перечень стран, с которыми Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения, список стран, которые не обеспечивают обмен ...
Сроки проверки, санобработка помещений, доступ к услугам банка
Новости законодательства от 12.02.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Каковы особенности исчисления сроков проверки и ознакомлении с документами ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *