Постановка на баланс основных средств

Компании с основными средствами на балансе эффективно развивают материальное производство, рентабельны в употреблении трудовых фондов, уменьшают материальные затраты и в конечном итоге влияют на формирование хозяйственно-финансового результата компании.

Характер определения основных средств

Для компаний-производственников и любых других организаций для успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо иметь на балансе основные средства. В связи с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) при постановке на баланс основных средств необходимо придерживаться некоторых условий:

  • ОС, занятые в производстве или для управленческих потребностей предприятия;
  • ОС, которые используют на протяжении длительного промежутка времени, больше 12 месяцев;
  • Перепродавать ОС компания не собирается;
  • Если у активов есть возможность приносить в будущем экономическую прибыль для организации.

Группы основных средств:

  1. Здания, сооружения;
  2. Наделы земельного пользования, предмет природопользования;
  3. Приборы и конструкции измерительного и регулирующего характера;
  4. Техника вычислительная;
  5. Насаждения, выращенные за несколько лет;
  6. Скот (племенной, рабочий);
  7. Инструменты для производства и принадлежности для хозяйственных целей;
  8. Транспорт;
  9. Тяжелый рабочий транспорт и оборудование;
  10. Капитальное вложение для улучшения земель;
  11. Капиталовложения в объекты, арендованные у арендодателя.

Основные средства делятся на производственные, т.е. их участие в производственном процессе и непроизводственные.

ОС, по принадлежности, делятся на типы:

  • Собственные, т.е. собственником является предприятие и находятся на балансе организации;
  • ОС, находящиеся в аренде – временное пользование за определенную сумму и учтенные на забалансовом счете 001 «Арендованные ОС».

По использованию, ОС могут находиться в эксплуатации, резерве, реконструкции, консервации.

Как поставить ОС на баланс предприятия

Для постановки на баланс основное средство должно стоить свыше 40 000 руб., сроком полезного использования более 12 месяцев. Все издержки собираются по Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы». При полной готовности имущества, его переводят на сч. 01 «Основные средства».

Главные моменты для малых предприятий:

  1. Начислять амортизацию можно на протяжении всего года в любом отчетном периоде, но не менее одного раза в год.
  2. Компаниям разрешено ставить на баланс по стоимости продавца с издержками на монтаж, а если ОС сооружали, то со стоимостью работ исполнителя. Иные затраты (доставка, поощрение, услуги информационного характера, таможенные пошлины) и другие издержки на ОС, которые приобрели, списать можно сразу.
  3. Особенность учета коснулась инвентаря стоимостью свыше 40 000 руб. Расшифровка понятия инвентаря, нужно посмотреть в классификатор ОС ОК 013-2014. На такой инвентарь, при постановке на учет, можно начислять амортизацию полностью.

Инструкция при постановке на баланс основных средств

Рассмотрим пошаговую инструкцию на постановку основных средств на баланс компании:

  1. Принимаем имущество по сопроводительным документам (товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ) и определяем его проводкой Дт08 Кт60,75.1 – приобретение ОС;
  2. При введении его в производственный цикл необходимо составить приказ, на его основании заполните акт приема-передачи ОС в эксплуатацию (№ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б);
  3. Заводим карточку учета наличия и движения основных средств и ставим инвентарный номер на каждый принимаемый объект;
  4. При вводе в производственную работу ОС, делаем такую запись Дт01 Кт08.

Амортизационные отчисления начинаются с того момента (месяца), когда ОС начали эксплуатировать.

Пример бухучета основных средств

  1. Пример приобретения трактора за наличный расчет и как поставить трактор на учет:

Сельхозпредприятие приобрело за наличный расчет для производственных работ трактор стоимостью 150 000 руб. Дополнительные затраты на транспортировку составили 15000 руб. ставим трактор на баланс:

  • Дт08 Кт60(76) 150 000 руб. — стоимость трактора;
  • Дт08 Кт60 15 000 руб. – расходы на транспортировку трактора;
  • Дт01 Кт08 165 000 руб. – учтен трактор по первоначальной стоимости;
  • Дт60(76) Кт50 165 000 руб. – оплачены все расходы продавцу.

Срок полезного использования трактора по классификатору составляет 10 лет. Значит, амортизация трактора составляет: 165000/120(месяцев)=1375 руб. в месяц.

Дт02 Кт01 1375 руб. – начисление ежемесячной амортизации.

  1. Пример приобретения трактора на безвозмездной основе:

Крестьянскому хозяйству безвозмездно (договор дарения) передали трактор, рыночная стоимость в бухучете увеличит доходы будущих периодов. Делаем такие записи:

  • Дт08 Кт98.02 – учет стоимости трактора, переданного по договору дарения;
  • Дт08 Кт10(70,60…) – дополнительные расходы с получением трактора и вводом в эксплуатацию;
  • Дт01 Кт08 – ввели в эксплуатацию.

При начислении амортизации, пропорциональная часть стоимости, отнесенная на сч.98.02 – списывается на сч.91.

При передачи трактора в аренду или в безвозмездное пользование, ставить актив на баланс не нужно. Он будет учитываться на забалансовом счете 001.

Не нужно забывать и о том, что после отчетного года необходимо рассчитать и оплатить налог на имущество.

Для того, чтобы рассчитать налог на имущество, налоговая база будет включать кадастровую стоимость, а не остаточную.

Учет наличия и движения основных средств в компании необходимо закрепить в Положении об учетной политике. Тогда легче будет доказать налоговикам правильность ведения учета доходов и расходов по основным средствам.

Покупка, аренда, безвозмездное пользование и другие виды поступления основных средств тесно связаны с дальнейшим получением прибыли и учитываются в бухучете в составе доходных поступлений в материальные активы.

Новые публикации

20092019 Налоговая новость об уплате УСН за счет НДФЛ / tax overpayment
Юзвак Максим рассматривает возможность зачете излишне уплаченного НДФЛ в счет уплаты налога по упрощенной системе (Письмо Минфина от 28 августа ...
19092019 Налоговая новость о госпошлине при наследовании жилья / inheritance of housing
Юзвак Максим рассматривает порядок исчисления государственной пошлины за выдачу свидетельства на наследство квартиры (Письмо Минфина от 28 августа 2019 г ...
18092019 Налоговая новость о расходах на пожарную безопасность / fire safety
Юзвак Максим рассматривает вопрос об учете в рамках упрощенной системы обложения расходов на обеспечение пожарной безопасности (Письмо Минфина от 3 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 18 сентября 2019 года
Сегодня в выпуске: Опять о добросовестности К чему готовиться? Иногда аванс за минусом НДФЛ ИП и командировка несовместимы? Налоговый прогноз ...
17092019 Налоговая новость об условиях применения ЕНВД в общепите / public catering
Юзвак Максим рассматривает порядок расчета площади зала обслуживания в целях применения ЕНВД по услугам общественного питания (Письмо Минфина от 27 ...
16092019 Налоговая новость о налогообложении суррогатной матери / taxation of surrogate mother
Юзвак Максим рассматривает вопрос об уплате НДФЛ с вознаграждения, уплаченного за суррогатное материнство (Письмо Минфин от 26 августа 2019 г ...
Как учесть расходы работника на каршеринг в командировке?
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Больше информации о КонсультантПлюс https://www.4dk.ru/consultant-plus Многие компании разрешают своим сотрудникам пользоваться сервисом каршеринга для служебных поездок, ...
13092019 Налоговая новость о страховых взносах предпринимателя-работника / insurance premium
Юзвак Максим рассматривает вопрос об уплате страховых взносах, когда предприниматель работает по трудовому договору (Письмо Минфина от 19 августа 2019 ...
12092019 Налоговая новость о применении ККТ при зачете / the use of cash registers
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применении ККТ при осуществлении зачета (Письма Минфина от 2 августа 2019 г. № 03-01-15/58437, от ...
Изменения в сфере бухучёта: изучаем и берём в работу
Из спецвыпуска БухгалтерLive со Светланой Бобовниковой вы узнаете о летних изменениях в сфере бухучёта. Применять новшества нужно будет начиная с ...
Изменения в сфере бухучёта: изучаем и берём в работу
Из спецвыпуска БухгалтерLive со Светланой Бобовниковой вы узнаете о летних изменениях в сфере бухучёта. Применять новшества нужно будет начиная с ...
11092019 Налоговая новость о налогообложении чаевых официантки / taxation of tips
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ и страховым взносам при выплате чаевых официанту (Письмо Минфина от 4 сентября 2019 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 11 сентября 2019 года
Сегодня в выпуске: Девятимесячный отчет Три новости для ИП с патентом Зарплата – это личное Берегите инвалида Налоговый прогноз ...
10092019 Налоговая новость о совмещении УСН и патента / taxation of small businesses
Юзвак Максим рассматривает ограничение по совмещению предпринимателем упрощенной системы налогообложения и патента (Письмо Минфина от 22 июля 2019 г. № ...
09092019 Налоговая новость об обложении материальной помощи родителям / financial assistance
Юзвак Максим рассматривает вопрос о том, в каком размере не облагается взносами материальная помощь, выплачиваемая обоим родителям (Письмо Минфина от ...
Как подать возражения на акт налоговой проверки?
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Больше информации о КонсультантПлюс https://www.4dk.ru/consultant-plus Возражения на акт камеральной или выездной проверки подаются одинаково. Если вы ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *