Постановка на баланс основных средств

Компании с основными средствами на балансе эффективно развивают материальное производство, рентабельны в употреблении трудовых фондов, уменьшают материальные затраты и в конечном итоге влияют на формирование хозяйственно-финансового результата компании.

Характер определения основных средств

Для компаний-производственников и любых других организаций для успешного ведения предпринимательской деятельности необходимо иметь на балансе основные средства. В связи с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) при постановке на баланс основных средств необходимо придерживаться некоторых условий:

  • ОС, занятые в производстве или для управленческих потребностей предприятия;
  • ОС, которые используют на протяжении длительного промежутка времени, больше 12 месяцев;
  • Перепродавать ОС компания не собирается;
  • Если у активов есть возможность приносить в будущем экономическую прибыль для организации.

Группы основных средств:

  1. Здания, сооружения;
  2. Наделы земельного пользования, предмет природопользования;
  3. Приборы и конструкции измерительного и регулирующего характера;
  4. Техника вычислительная;
  5. Насаждения, выращенные за несколько лет;
  6. Скот (племенной, рабочий);
  7. Инструменты для производства и принадлежности для хозяйственных целей;
  8. Транспорт;
  9. Тяжелый рабочий транспорт и оборудование;
  10. Капитальное вложение для улучшения земель;
  11. Капиталовложения в объекты, арендованные у арендодателя.

Основные средства делятся на производственные, т.е. их участие в производственном процессе и непроизводственные.

ОС, по принадлежности, делятся на типы:

  • Собственные, т.е. собственником является предприятие и находятся на балансе организации;
  • ОС, находящиеся в аренде – временное пользование за определенную сумму и учтенные на забалансовом счете 001 «Арендованные ОС».

По использованию, ОС могут находиться в эксплуатации, резерве, реконструкции, консервации.

Как поставить ОС на баланс предприятия

Для постановки на баланс основное средство должно стоить свыше 40 000 руб., сроком полезного использования более 12 месяцев. Все издержки собираются по Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы». При полной готовности имущества, его переводят на сч. 01 «Основные средства».

Главные моменты для малых предприятий:

  1. Начислять амортизацию можно на протяжении всего года в любом отчетном периоде, но не менее одного раза в год.
  2. Компаниям разрешено ставить на баланс по стоимости продавца с издержками на монтаж, а если ОС сооружали, то со стоимостью работ исполнителя. Иные затраты (доставка, поощрение, услуги информационного характера, таможенные пошлины) и другие издержки на ОС, которые приобрели, списать можно сразу.
  3. Особенность учета коснулась инвентаря стоимостью свыше 40 000 руб. Расшифровка понятия инвентаря, нужно посмотреть в классификатор ОС ОК 013-2014. На такой инвентарь, при постановке на учет, можно начислять амортизацию полностью.

Инструкция при постановке на баланс основных средств

Рассмотрим пошаговую инструкцию на постановку основных средств на баланс компании:

  1. Принимаем имущество по сопроводительным документам (товарная накладная, счет-фактура, акт выполненных работ) и определяем его проводкой Дт08 Кт60,75.1 – приобретение ОС;
  2. При введении его в производственный цикл необходимо составить приказ, на его основании заполните акт приема-передачи ОС в эксплуатацию (№ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б);
  3. Заводим карточку учета наличия и движения основных средств и ставим инвентарный номер на каждый принимаемый объект;
  4. При вводе в производственную работу ОС, делаем такую запись Дт01 Кт08.

Амортизационные отчисления начинаются с того момента (месяца), когда ОС начали эксплуатировать.

Пример бухучета основных средств

  1. Пример приобретения трактора за наличный расчет и как поставить трактор на учет:

Сельхозпредприятие приобрело за наличный расчет для производственных работ трактор стоимостью 150 000 руб. Дополнительные затраты на транспортировку составили 15000 руб. ставим трактор на баланс:

  • Дт08 Кт60(76) 150 000 руб. — стоимость трактора;
  • Дт08 Кт60 15 000 руб. – расходы на транспортировку трактора;
  • Дт01 Кт08 165 000 руб. – учтен трактор по первоначальной стоимости;
  • Дт60(76) Кт50 165 000 руб. – оплачены все расходы продавцу.

Срок полезного использования трактора по классификатору составляет 10 лет. Значит, амортизация трактора составляет: 165000/120(месяцев)=1375 руб. в месяц.

Дт02 Кт01 1375 руб. – начисление ежемесячной амортизации.

  1. Пример приобретения трактора на безвозмездной основе:

Крестьянскому хозяйству безвозмездно (договор дарения) передали трактор, рыночная стоимость в бухучете увеличит доходы будущих периодов. Делаем такие записи:

  • Дт08 Кт98.02 – учет стоимости трактора, переданного по договору дарения;
  • Дт08 Кт10(70,60…) – дополнительные расходы с получением трактора и вводом в эксплуатацию;
  • Дт01 Кт08 – ввели в эксплуатацию.

При начислении амортизации, пропорциональная часть стоимости, отнесенная на сч.98.02 – списывается на сч.91.

При передачи трактора в аренду или в безвозмездное пользование, ставить актив на баланс не нужно. Он будет учитываться на забалансовом счете 001.

Не нужно забывать и о том, что после отчетного года необходимо рассчитать и оплатить налог на имущество.

Для того, чтобы рассчитать налог на имущество, налоговая база будет включать кадастровую стоимость, а не остаточную.

Учет наличия и движения основных средств в компании необходимо закрепить в Положении об учетной политике. Тогда легче будет доказать налоговикам правильность ведения учета доходов и расходов по основным средствам.

Покупка, аренда, безвозмездное пользование и другие виды поступления основных средств тесно связаны с дальнейшим получением прибыли и учитываются в бухучете в составе доходных поступлений в материальные активы.

Новые публикации

Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 10 по 16 октября 2018 года.
Сегодня в выпуске: Кому грозит штраф до 200 тыс. руб.? КБК на 2019 год Новый ЕНВД-отчет с IV квартала Долг ...
Что такое налоговая нагрузка и как её рассчитать?
Понятие низкой налоговой нагрузки встречается в общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые использует налоговая служба в процессе отбора ...
11102018 Налоговая новость о применении ККТ при дарении денег / giving money
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применении контрольно-кассовой техники при выдаче денежного подарка работнику (Письмо Минфина от 31 августа 2018 г ...
Международный обмен налоговой информацией и создание российских офшоров
Россия присоединилась к Страсбургской Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, и в 2018 году начался обмен финансовой и ...
10102018 Налоговая новость об участии в международной группе компаний / international holding
Юзвак Максим рассказывает о порядке заполнения уведомления об участии в международной группе компаний (Письмо Минфина от 10 сентября 2018 г ...
Налог на оборудование, оформление доверенности, коммунальная плата
Новости законодательства от 10.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - В каких случаях объект нельзя разделить на инвентарные единицы ...
09102018 Налоговая новость об уведомлении о контролируемых сделках / controlled transaction
Юзвак Максим рассказывает о порядке подачи уведомления о контролируемых сделках при реорганизации компании, которая их осуществляла (Письмо Минфина от 1 ...
Опубликование сведений ФНС, выдача справок из банка, страховая премия
Новости законодательства от 09.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какую информацию опубликовала ФНС среди открытых данных - Какие ...
08102018 Налоговая новость об обложении иностранных пенсий / taxation of foreign pensions
Юзвак Максим рассматривает вопрос обложения НДФЛ пенсионных выплат, осуществляемых Французской Республикой (Письмо Минфина от 25 сентября 2018 г. № 03-04-05/68622) ...
Кто отвечает за пожарную безопасность в арендуемом помещении?
В настоящее время актуальным является вопрос об ответственности за пожарную безопасность в арендованном помещении. По общему правилу за пожарную безопасность ...
Реализация в бюджетном учёте, госзакупки в регионах, помещения в МКД
Новости законодательства от 08.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как бюджетникам отразить реализацию готовой продукции и товаров - ...
05102018 Налоговая новость о НДФЛ при дарении денег и прав требований / giving money
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при дарении денег и прав требований (Письмо Минфина от 13 сентября 2018 г ...
Налоги на снесённые здания, вакансия на замену, хранение сообщений
Новости законодательства от 05.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Надо ли платить налоги в период, когда здание уже ...
04102018 Налоговая новость об обложении сельхозпредприятий / taxation of agriculture
Юзвак Максим рассматривает отдельные вопросы обложения сельхозпредприятий: применение нулевой ставки по налогу на прибыль, обложение отдельных доходов ЕСХН, освобождение от ...
Сверхурочная ночная работа, распределение премий, больничные пособия
Новости законодательства от 04.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как оплачивать сверхурочную ночную работу - Может ли контрольно-счётная ...
03102018 Налоговая новость о госпошлине при приобретении и разделе недвижимости / buying real estate
Юзвак Максим рассматривает порядок определения размера госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество при приобретении нескольких объектов недвижимости по одному ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *