Выписка по расчетному счету

Любые организации или предприятия обязаны формировать документацию со всеми денежными документами. Одним из основных является банковская выписка по расчётному счёту. В том случае, если у налоговой службы возникают вопросы по поводу финансовых операций, одной из сторон которых была организация, сотрудники ведомства потребуют предоставить данный документ.

Выписка по расчетному счету – для чего необходима

Выписка по расчетному банковскому счёту представляет собой денежный документ, который предоставляет сотрудник кредитной организации представителю компании. Он необходим для того, чтобы отразить приход, а также расход финансов как текущем, так и на расчетном счете.

Документ может предоставляться клиенту как после проведения определенной операции, так и по личному запросу.

Данный документ не имеет законодательно закрепленную форму. Поэтому если вы решите проверить правильность его оформления, Вы можете найти в интернете бланк или образец и сравнить полученную выписку с ним.

Для того чтобы избежать проблем при налоговой проверке, экономисты советуют, при заказе банковской выписки по расчетному счёту потребовать ее предоставления в 2 экземплярах.

Первый необходим для самой организации, вторая — для контрагента по сделке.

Также она может потребоваться:

  • Для занесения в бухгалтерский отчет. Таким образом, в конце отчётного периода вы сможете просмотреть полноценный денежный баланс, в которым будут подробно отражены все доходы и расходы компании;
  • Имея на руках данную выписку, вы сможете регулировать распределение финансовых средств;
  • Нередко для подтверждения собственной платежеспособности, руководителю предприятия требуется предоставить выписку из расчётного счёта, например, для оформления визового документа;
  • Документ может потребовать судебные органы власти, а также Управление Федеральной Налоговой Службы.

Особенности выписки

Документ может быть предоставлен руководству организации как за определенный промежуток времени, так и отправляться периодически в виде отчета по финансовым операциям.

Стоит отметить, что к документу сотрудник банковской организации обязательно прикладывает обязательный перечень бланков, к которым относятся:

  • Платежное поручение;
  • Расчётный и денежный чеки;
  • Платежные требования;
  • Объявление о внесении наличных финансовых средств.

Также к выписке могут быть прикреплены документы, которые были самой организацией, а также документация от контрагентов, которые участвовали в финансовых операциях.

Формирование выписки по банковскому расчётному счёту в каждой кредитной организации ведется по-разному.

При этом существуют характеристики, которые обязательные к учету. К ним относятся:

  • Регистрационный номер банковского расчётного счёта. Он состоит из 20 цифр;
  • Дата формирования предыдущего документа, а также его исходящий остаток;
  • Регистрационные номера документов и бланков, которые подтверждают зачисления, а также списание финансовых средств;
  • Счёт шифр корреспонденции отдела бухгалтерии банка. Именно через него кодируются все денежные операции, в которых участвовала организация;
  • Общая сумма средств по дебету и кредиту;
  • Финансовые средства, которые имеются на расчётном счёте на дату формирования данного документа;

Другие документы, которые являются обязательными при предоставление выписки по расчетному счёту, отправляются организации в в течение определенного времени.

Получение выписки по расчетному счету

Выписка может выдаваться в электронном варианте и распечатанной на бумаге. Вы можете получить ее по электронной почте или в отделении банковской организации.

Нередко при получении выписки по расчетному счёту представитель организации находит ошибки. В большинстве случаев это происходит по вине самой организации, которая не оповестила о внесении поправок в бухгалтерский учёт. Таким образом, финансовые средства необходимо перевести на счёт 63 «Расчеты по претензиям».

Только в том случае, если главный бухгалтер оповестил кредитную организацию о изменениях в документации, новые данные будут исправлены и в информации банка.

После получение выписки, необходимо проводить проверку вместе с обработкой информации данного документа в день передачи:

  • В первую очередь необходимо проверить количество предоставленных документов в приложении, где содержатся основания для проведения финансовых операций между сторонами;
  • Правильность всех расчетов в выписке по расчётному счёту, а также в приложенных документах. Таким образом, специалист может выявить лишние начисления денег или недосдачу.
  • Если такая ситуация всё же произошло, об этом необходимо сообщить сотруднику банка, который обслуживал Вас;

После этого необходимо проставить коды бухгалтерских счетов с 51, а именно «Расчетный счет». Для этого в банковской выписке существуют специальные поля. Также проставьте во всех документах порядковые номера отображение их в выписке.

Оцените статью
Добавить комментарий