Как правильно составить ведомость учёта основных средств

Ведомость по основным средствам — важный бухгалтерский документ, который даёт возможность вести учёт основных средств в организации, начисленную на них амортизацию, а также правильно рассчитывать имущественный налог. Каждому бухгалтеру в процессе профессиональной  деятельности приходится сталкиваться с составлением учётного документа, поэтому необходимо знать, как правильно это делать. От этого зависит  не только правильность учёта, но и  финансовое благополучие компании.

Дело в том, что за несвоевременное или неправильное заполнение отчётности компании будут грозить серьёзные штрафы, а в особенно сложных случаях ответственные лица могут даже приостановить деятельность компании. Поэтому, учёт основных средств должен производиться исключительно опытными бухгалтерами после соответствующего обучения. В интернете есть  много образовательных порталов,  информацию на которых размещают специалисты с большим профессиональным опытом и багажом знаний.

Для чего необходима ведомость учёта основных средств

Данный документ должен быть достаточно информативным и к его заполнению стоит подходить  тщательно, поскольку данные ведомости  в части амортизационных отчислений переносятся в отдельный документ для учёта производственных издержек. Для  корректного учёта движения основных средств и была разработана специальная форма, которую можно скачать в интернете, благо документ находится в открытом доступе.  Отчётный период, которой бухгалтеры должны учитывать при составлении ведомости равен 1 месяц. В процессе формирования отчётного документа подсчитывается сумма оборотов основных средств за месяц, и выводятся остатки на следующий отчётный период.  Ведомость учёта основных средств составляется в следующих целях:

  • Учёт начисленной амортизации на основные средства;
  • Контроль за движением основных средств компании;
  • Оценка стоимости активов компании при подготовке компании к продаже.

Важный момент: Для учёта ОС на малых предприятиях разработана специальная  форма 1 МП. Её использование не является обязательным с точки зрения законодательства, а носит исключительно рекомендательный характер. На практике любая организация может взять за основу шаблон и самостоятельно разработать форму для дальнейшего использования.

На малых и средних предприятиях возможно и альтернативное использование подобной формы для учёта нематериальных активов. В этом случае бухгалтерия получит возможность учитывать в производственных издержках и начисленную на нематериальные активы  амортизацию. При этом важно отметить, что при учёте ОС на малых предприятиях,  внутреннее перемещение основных средств никаким образом не отражается.

Инструкция по заполнению ведомости ОС

В первом подразделе составители обязательно должны отразить следующую информацию:

  • Название объекта;
  • Первоначальная стоимость ОС;
  • Факторы, подтверждающие движение объекта: продажу, ввод в эксплуатацию, начисление амортизации, а также документы, подтверждающие данный факт.

Не меньшее внимание необходимо уделить и оформлению второго раздела документа. Он посвящён  начислению амортизации, поэтому в нём должны быть отражены:

  • Нормы амортизации по объекту;
  • Ежемесячная величина амортизации;
  • Сумма начисленной амортизации за отчётный период;
  • Остаточная стоимость объекта за указанный период.

Совет:  ОС, которые впоследствии будут использованы для сдачи в аренду или инвестирования в ведомости необходимо отразить отдельной строкой.

После того, как все  необходимые суммы были заполнены, рассчитываются обороты за период, после этого итоговые значения оформляются отдельной строкой. Необходимо особенно внимательно подходить к каждому разделу ведомости. Если  амортизация была рассчитана неправильно, это может привести к тому, что компания не сможет  составить грамотный бюджет на следующий период, поскольку руководители не  учтут необходимые затраты. Это может негативно сказаться на платёжеспособности компании или вовсе привести к банкротству.

Данные советы по заполнению ведомости переоценки основных средств носят исключительно рекомендательный характер, каждая фирма может выбирать самостоятельно методы работы, которые помогут эффективнее решать поставленные задачи. Главное, что должны помнить профессионалы, ответственные за  учёт  движения основных средств- базовые правила заполнения ведомости по учёту ОС и информацию об амортизационных исчислений.

Новые публикации

Заполнение счёта-фактуры, НДС-вычеты, штрафы за нарушение ПДД
Новости законодательства от 14.12.2017 года. В этом выпуске Вы узнаете: - В каких случаях в счёте-фактуре не нужно заполнять код ...
13122017 Налоговая новость о взносах по иностранному филиалу / contributions in foreign branch
Юзвак Максим рассматривает вопрос начисления страховых взносов по выплатам работникам в финляндском подразделении ...
Как устранять ошибки в бухгалтерском учете
Если было замечено, что в одном из прошлых периодов ведения бухучета была допущена ошибка, то ее обязательно требуется устранить. Исправление ...
Бухгалтер по расчетам с поставщиками
Каждая средняя или крупная организация имеет отдел бухгалтерии. При небольших оборотах главбух выполняет работу по всем направления. При большей загруженности ...
Как происходит возврат подотчетной суммы в кассу
Возврат подотчетной суммы в кассу это тот процесс, с которым рано или поздно приходится сталкиваться любой компании. Такое происходит в ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 7 по 13 декабря 2017 года
В этом выпуске: Пособия-2018 Изменения для экспортеров и не только Осведомлен быть должен! Ограничения на работников-иностранцев Налоговый прогноз ...
Все о главной книге в бухгалтерском учете
Применение главной книги в учете на предприятие всегда вызывает заинтересованность и вопросы специалистов. Ни одна проверка не обходится без изучения ...
Амортизация ОС, среднесписочная численность сотрудников, компенсация затрат на детсад
Новости законодательства от 13.12.2017 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как учесть амортизацию по основным средствам, используемым в капитальном ...
12122017 Налоговая новость о выплате дохода через иностранную организацию
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия при выплате дохода российскому резиденту через иностранные организации, не обладающие фактическом правом на доход ...
Что регистры и каков порядок их заполнения
В первую очередь современный бухучет необходим для двух вещей. Первое это фиксирование всех операций производимых с банковским учреждением. Второе это ...
Учет и распределение общепроизводственных затрат
Все чаще у главных бухгалтеров и начальства планово-экономических отделов промышленных компаний возникает огромное количество вопросов касательно распределения общепроизводственных и общехозяйственных ...
Как отразить затраты на основное производство в бухгалтерском учете
Затратами на основное производство называются расходы, связанные с производством продукции. Благодаря им созданы все условия для того, чтобы процесс производства ...
Какие первичные документы используются для учета нематериальных активов
Нематериальные активы (НМА) – внеоборотный актив организации, к нему можно отнести лицензионные права на результат интеллектуальной деятельности, а так же ...
Как происходит списание основных средств: протокол и другие документы
ОС рано или поздно изнашиваются. Причем старение происходит не только в физическом, но и в материальном плане. В такой ситуации ...
Приостановление операций по счету
С 2017 года начинается эффективная борьба налоговиков с недобросовестными налогоплательщиками по уплате налогов и своевременное предоставление деклараций. ИФНС грозит блокировкой ...
Что такое восстановительная стоимость основных средств и как она определяется
С точки зрения бухгалтеров под понятием основные средства в первую очередь понимается финансовые показатели отражения имущественного капитала организации. Если говорить ...
Загрузка...