Как правильно составить ведомость учёта основных средств

Ведомость по основным средствам — важный бухгалтерский документ, который даёт возможность вести учёт основных средств в организации, начисленную на них амортизацию, а также правильно рассчитывать имущественный налог. Каждому бухгалтеру в процессе профессиональной  деятельности приходится сталкиваться с составлением учётного документа, поэтому необходимо знать, как правильно это делать. От этого зависит  не только правильность учёта, но и  финансовое благополучие компании.

Дело в том, что за несвоевременное или неправильное заполнение отчётности компании будут грозить серьёзные штрафы, а в особенно сложных случаях ответственные лица могут даже приостановить деятельность компании. Поэтому, учёт основных средств должен производиться исключительно опытными бухгалтерами после соответствующего обучения. В интернете есть  много образовательных порталов,  информацию на которых размещают специалисты с большим профессиональным опытом и багажом знаний.

Для чего необходима ведомость учёта основных средств

Данный документ должен быть достаточно информативным и к его заполнению стоит подходить  тщательно, поскольку данные ведомости  в части амортизационных отчислений переносятся в отдельный документ для учёта производственных издержек. Для  корректного учёта движения основных средств и была разработана специальная форма, которую можно скачать в интернете, благо документ находится в открытом доступе.  Отчётный период, которой бухгалтеры должны учитывать при составлении ведомости равен 1 месяц. В процессе формирования отчётного документа подсчитывается сумма оборотов основных средств за месяц, и выводятся остатки на следующий отчётный период.  Ведомость учёта основных средств составляется в следующих целях:

  • Учёт начисленной амортизации на основные средства;
  • Контроль за движением основных средств компании;
  • Оценка стоимости активов компании при подготовке компании к продаже.

Важный момент: Для учёта ОС на малых предприятиях разработана специальная  форма 1 МП. Её использование не является обязательным с точки зрения законодательства, а носит исключительно рекомендательный характер. На практике любая организация может взять за основу шаблон и самостоятельно разработать форму для дальнейшего использования.

На малых и средних предприятиях возможно и альтернативное использование подобной формы для учёта нематериальных активов. В этом случае бухгалтерия получит возможность учитывать в производственных издержках и начисленную на нематериальные активы  амортизацию. При этом важно отметить, что при учёте ОС на малых предприятиях,  внутреннее перемещение основных средств никаким образом не отражается.

Инструкция по заполнению ведомости ОС

В первом подразделе составители обязательно должны отразить следующую информацию:

  • Название объекта;
  • Первоначальная стоимость ОС;
  • Факторы, подтверждающие движение объекта: продажу, ввод в эксплуатацию, начисление амортизации, а также документы, подтверждающие данный факт.

Не меньшее внимание необходимо уделить и оформлению второго раздела документа. Он посвящён  начислению амортизации, поэтому в нём должны быть отражены:

  • Нормы амортизации по объекту;
  • Ежемесячная величина амортизации;
  • Сумма начисленной амортизации за отчётный период;
  • Остаточная стоимость объекта за указанный период.

Совет:  ОС, которые впоследствии будут использованы для сдачи в аренду или инвестирования в ведомости необходимо отразить отдельной строкой.

После того, как все  необходимые суммы были заполнены, рассчитываются обороты за период, после этого итоговые значения оформляются отдельной строкой. Необходимо особенно внимательно подходить к каждому разделу ведомости. Если  амортизация была рассчитана неправильно, это может привести к тому, что компания не сможет  составить грамотный бюджет на следующий период, поскольку руководители не  учтут необходимые затраты. Это может негативно сказаться на платёжеспособности компании или вовсе привести к банкротству.

Данные советы по заполнению ведомости переоценки основных средств носят исключительно рекомендательный характер, каждая фирма может выбирать самостоятельно методы работы, которые помогут эффективнее решать поставленные задачи. Главное, что должны помнить профессионалы, ответственные за  учёт  движения основных средств- базовые правила заполнения ведомости по учёту ОС и информацию об амортизационных исчислений.

Новые публикации

Как открыть и использовать текущий и транзитный валютные счета?
Современные банки позволяют хранить деньги не только в национальной, но и в иностранной валюте. Это удобно для тех, кто постоянно ...
Нумерация приходных кассовых ордеров
С 2013 года юридическим лицам и предпринимателям законодатели дали возможность разрабатывать собственные первичные документы, но кассовых документов это не коснулось ...
Как рассчитать коммерческие расходы
В любом виде деятельности невозможно обойтись без хозяйственных издержек. Среди видов затрат особое внимание необходимо уделить коммерческим расходам. Но нужно ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 14 по 20 сентября 2017 года.
Сегодня в выпуске: - Документ на подотчет; - Как работать с электронным больничным?; - ФНС России на стороне ИП; - ...
19092017 Налоговая новость о НДФЛ при продаже автомобиля / personal income tax when selling a car
Юзвак Максим рассказывает о порядке обложения доходов от продажи автомобиля ...
Правильное заполнение товарного чека
При продаже товара расчетным документом может быть бланк негосударственного образца – товарный чек (ТЧ). Главная функция этого документа заключается в ...
Операции с импортом: специфика учета
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) включает в себя операции с партнерами-иностранцами внутри своей страны и за ее пределами. Импортные операции ― это ...
18092017 Налоговая новость о передаче неотделимых улучшений
Юзвак Максим рассматривает последствия возврата арендованного муниципального имущества с неотделимыми улучшениями ...
Как учесть представительские расходы?
Относятся ли расходы на организацию деловой встречи в ресторане или официальный приём к представительским, и чем их можно подтвердить? Александр ...
15092017 Налоговая новость о льготе по движимому имуществу
Юзвак Максим рассказывает о применении льготы по движимому имуществу, используемому при эксплуатации недвижимости ...
Налог на имущество организаций, подотчётные суммы, уплата НДС
Новости законодательства от 15.09.2017 года. В этом выпуске Вы узнаете: - По какой форме с 2018 года нужно будет сдавать ...
14092017 Налоговая новость о реструктуризации задолженности
Юзвак МАксим рассказывает о последствиях реструктуризации долга при формировании резерва по сомнительным долгам ...
Изменения в формах счетов-фактур, книгах покупок и книгах продаж
Действующее законодательство предъявляет ряд требований к ведению документооборота. В частности, к оформлению счетов-фактур, ведению книги покупок и книги продаж и ...
Повышение МРОТ, повышение ликвидности банков, «детский» вычет
Новости законодательства от 14.09.2017 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Когда Минтруд предполагает уравнять МРОТ с уровнем прожиточного минимума ...
13092017 Налоговая новость об уменьшении налога на имущество
Юзвак Максим рассказывает о последствиях уменьшения налога на имущество при исчислении налога на прибыль ...
Получение справки при закрытии расчетного счета
Организации и физические лица сталкиваются с ситуацией, когда возникает необходимость закрыть расчетный счет. Часто это возникает из-за выбора клиентами другого ...
Загрузка...