Как правильно составить ведомость учёта основных средств

Ведомость по основным средствам — важный бухгалтерский документ, который даёт возможность вести учёт основных средств в организации, начисленную на них амортизацию, а также правильно рассчитывать имущественный налог. Каждому бухгалтеру в процессе профессиональной  деятельности приходится сталкиваться с составлением учётного документа, поэтому необходимо знать, как правильно это делать. От этого зависит  не только правильность учёта, но и  финансовое благополучие компании.

Дело в том, что за несвоевременное или неправильное заполнение отчётности компании будут грозить серьёзные штрафы, а в особенно сложных случаях ответственные лица могут даже приостановить деятельность компании. Поэтому, учёт основных средств должен производиться исключительно опытными бухгалтерами после соответствующего обучения. В интернете есть  много образовательных порталов,  информацию на которых размещают специалисты с большим профессиональным опытом и багажом знаний.

Для чего необходима ведомость учёта основных средств

Данный документ должен быть достаточно информативным и к его заполнению стоит подходить  тщательно, поскольку данные ведомости  в части амортизационных отчислений переносятся в отдельный документ для учёта производственных издержек. Для  корректного учёта движения основных средств и была разработана специальная форма, которую можно скачать в интернете, благо документ находится в открытом доступе.  Отчётный период, которой бухгалтеры должны учитывать при составлении ведомости равен 1 месяц. В процессе формирования отчётного документа подсчитывается сумма оборотов основных средств за месяц, и выводятся остатки на следующий отчётный период.  Ведомость учёта основных средств составляется в следующих целях:

  • Учёт начисленной амортизации на основные средства;
  • Контроль за движением основных средств компании;
  • Оценка стоимости активов компании при подготовке компании к продаже.

Важный момент: Для учёта ОС на малых предприятиях разработана специальная  форма 1 МП. Её использование не является обязательным с точки зрения законодательства, а носит исключительно рекомендательный характер. На практике любая организация может взять за основу шаблон и самостоятельно разработать форму для дальнейшего использования.

На малых и средних предприятиях возможно и альтернативное использование подобной формы для учёта нематериальных активов. В этом случае бухгалтерия получит возможность учитывать в производственных издержках и начисленную на нематериальные активы  амортизацию. При этом важно отметить, что при учёте ОС на малых предприятиях,  внутреннее перемещение основных средств никаким образом не отражается.

Инструкция по заполнению ведомости ОС

В первом подразделе составители обязательно должны отразить следующую информацию:

  • Название объекта;
  • Первоначальная стоимость ОС;
  • Факторы, подтверждающие движение объекта: продажу, ввод в эксплуатацию, начисление амортизации, а также документы, подтверждающие данный факт.

Не меньшее внимание необходимо уделить и оформлению второго раздела документа. Он посвящён  начислению амортизации, поэтому в нём должны быть отражены:

  • Нормы амортизации по объекту;
  • Ежемесячная величина амортизации;
  • Сумма начисленной амортизации за отчётный период;
  • Остаточная стоимость объекта за указанный период.

Совет:  ОС, которые впоследствии будут использованы для сдачи в аренду или инвестирования в ведомости необходимо отразить отдельной строкой.

После того, как все  необходимые суммы были заполнены, рассчитываются обороты за период, после этого итоговые значения оформляются отдельной строкой. Необходимо особенно внимательно подходить к каждому разделу ведомости. Если  амортизация была рассчитана неправильно, это может привести к тому, что компания не сможет  составить грамотный бюджет на следующий период, поскольку руководители не  учтут необходимые затраты. Это может негативно сказаться на платёжеспособности компании или вовсе привести к банкротству.

Данные советы по заполнению ведомости переоценки основных средств носят исключительно рекомендательный характер, каждая фирма может выбирать самостоятельно методы работы, которые помогут эффективнее решать поставленные задачи. Главное, что должны помнить профессионалы, ответственные за  учёт  движения основных средств- базовые правила заполнения ведомости по учёту ОС и информацию об амортизационных исчислений.

Новые публикации

12122018 Налоговая новость об обложении компенсаций председателю банка / the Chairman of the Bank
Юзвак Максим рассматривает последствия по страховым взносам, НДФЛ и налогу на прибыль при возмещении расходов председателю наблюдательного совета банка (Письмо ...
11122018 Налоговая новость о НДФЛ по арендным платежам / taxation of rent
Юзвак Максим рассматривает порядок обложения НДФЛ доходов, выплачиваемых организацией при аренде недвижимости у физических лиц - долевых собственников (Письмо Минфина ...
10122018 Налоговая новость о НДС при приобретении услуг у иностранцев / VAT on services
Юзвак Максим рассматривает порядок уплаты НДС при приобретении услуг у иностранных лиц (Письмо Минфина от 15 ноября 2018 г. № ...
Какая ответственность установлена за нарушения Закона № 44-ФЗ?
За нарушения в сфере контрактной системы предусмотрена административная ответственность. Привлечь к ней могут и юридическое лицо, и работника, который допустил ...
06122018 Налоговая новость о начислении амортизации при реорганизации / depreciation charge
Юзвак Максим рассматривает проблему применения повышающего коэффициента и амортизационной премии при реорганизации налогоплательщика в форме преобразования (Письмо Минфина от 20 ...
Новые рекомендации ФНС по переходу на ставку НДС 20 %
Новый выпуск программы БухалтерLive посвящён переходным положениям, связанным с увеличением ставки НДС до 20%. ФНС выпустила новые рекомендации, в которых ...
05122018 Налоговая новость о подтверждении статуса бенефициара / confirmation of beneficiary status
Юзвак Максим рассматривает перечень документов, подтверждающих статус фактического получателя дохода (Письмо Минфин от 13 ноября 2018 г. № 03-08-05/81549) ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 5 декабря 2018 года
Сегодня в выпуске: Что учесть сейчас Что учесть потом Новый налоговый режим Централизованный отчет Налоговый прогноз ...
04112018 Налоговая новость о корректировочном счете-фактуре / invoice for VAT
Юзвак Максим рассматривает основания для выставления корректировочных счетов-фактур (Письма Минфина от 23 ноября 2018 г. № 03-07-11/84714, от 6 ноября ...
Взносы на травматизм, споры с антимонопольными органами, автомобильные номера
Новости законодательства от 04.12.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как изменится заявление на скидку по взносам на травматизм ...
03122018 Налоговая новость о налогообложении возврата товара / taxation of return of goods
Юзвак Максим рассматривает последствия по налогу на прибыль при обратной реализации товара (Письмо Минфина от 6 ноября 2018 г. № ...
Как составить соглашение о намерениях?
Чтобы зафиксировать желание заключить сделку, стороны могут подписать соглашение о намерениях. Данный документ поможет предварительно закрепить условия будущей сделки, при ...
Новости от брокера ТелеТрейд - экономический календарь о важных событиях в мире
Всем трейдерам, торгующим на финансовых рынках, известно, что Форекс, как живой организм, постоянно пребывает в движении. Причиной этому являются новости, ...
Годовая премия, признание работ некачественными, регистрация ККТ
Новости законодательства от 03.12.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Нужно ли платить годовую премию сотруднику, который уволился в ...
Налоговые новости за ноябрь 2018 / Tax news for November 2018
Юзвак Максим рассматривает наиболее интересные налоговые события в налоговой сфере 00:20 – План обзора 02:20 - Новая редакция ст. 217 ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *