Как правильно применять метод учета фактических затрат

Поскольку технология изготовления продукции состоит из различных процессов, которые последовательно перерабатывают сырье либо материалы при помощи оборудования предприятия применяют, помимо иных способов учета, метод учета фактических затрат. Организации РФ наиболее часто практикуют методы учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости. Учет фактических затрат – метод, в котором происходит последовательное накопление сведений об осуществленных расходах, при этом в учете не происходит отображение сведений об их размерах по существующим регламентам. В этой статье будет рассмотрены принципы и способы этого метода учета.

Сведения

Исследование и введение в использование методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции осуществлялось последовательно. Изначально учет затрат производился котловым методом. Основное его отличие заключается:

  • Все расходы, вне зависимости от их типа, местоположения их появления и иных признаков, учитываются в одном регистре на протяжении одного отчетного периода;
  • В результате общие затраты организаций за период, которая не подвергается контролю либо тяжело подвергнуть их к распределению по типам выпускаемых изделий.

В этом случае себестоимость изделий рассчитывается при помощи распределения общих котловых расходов, по отношению к какой либо базе, к примеру, плановой себестоимости. Итоговая себестоимость получается весьма приблизительной.

Такой тип учета не дает сведений, которые позволяют производить контроль расходов, осуществлять способы их оптимизации и разрешать иные управленческие проблемы.

Сейчас этот способ используется весьма редко. Его применяют в производствах, которые не нуждаются в аналитическом учете, к примеру, где единый выпускаемый продукт (угледобывающая отрасль, небольшие фирмы производящие один вид изделий).

Методы учета

Несмотря на то, что существует масса приемов учета, затраты получается изучить при помощи фактического и методом учета нормативных затрат. При этом нормативный метод учета подразумевает  заблаговременное установление нормативных расходов по хозяйственным операциями, процедурам, объектам с определением в момент производственных процессов от нормативных расходов. Понесенные издержки устанавливаются математическим суммированием трат по нормам и разницей по ним.

В итоге эти способы призваны выявлять и отражать фактическую себестоимость изделий. Но первый способ осуществляет это с помощью незамедлительного учета расходов, а второй — способом разницей с нормативами.

Фактический способ учета расходов – традиционный и максимально используемый на предприятиях РФ, несмотря на то, что имеет ряд недочетов.

Нормативный метод подразумевает, что каждый тип выпускаемого продукта подвергается составлению заблаговременной нормативной калькуляции. Норма – предварительно определенное числовое отражение итогов хозяйственных процессов в ситуации современных технологий и управлении производством. Калькуляция такого типа применяется с целью:

  • Установления фактической стоимости продукции;
  • Оценивания уровня брака при производственных процессах и величине незавершенного производства.

С течением времени нормы могут меняться, поскольку по степени развития производственных процессов и осмысленного применения материальных ценностей и рабочих ресурсов.

Организация учета происходит таким образом, чтобы все протекающие траты разделялись на расходную часть по нормам и разницу от этих норм. Итоговые сведения об отклонениях позволяют управлять стоимостью выпускаемых изделий и осуществлять калькуляцию при помощи суммирования либо вычитания от нормативной цены. Этот способ дает возможность вычислять фактическую цену продукции до окончания отчетного периода и кроме того на регулярной основе (единожды за 10 дней либо чаще), анализировать отклонения и выяснять причины и виновных в их появлениях.

Виды

Фактический метод учета затрат и калькулирования себестоимости выпускаемых изделий подразделяется:

  • Позаказный метод;
  • Попередельный метод.

Позаказный способ используется:

  • Индивидуальном и серийном производствах;
  • Когда происходит изготовление оборудования и машин со сложным устройством;
  • Какие-либо исследовательские работы;
  • Строительные и прочие по персональным соглашениям.

По полноте учета можно выделить такие способы:

  • Директ-костинг – способ подразделения затрат на переменные и постоянные. При этом методе себестоимость готового изделия включаются исключительно переменные издержки – материалы, сырье, заработная плата и иные траты (коммунальные, на обслуживание аппаратуры и прочее). Расходы, которые не имеют связи с процессом производства, включаются сразу в финансовый результат;
  • Метод учета полных затрат при нем себестоимость составляется из полного перечня производственных трат. Эта методика подразумевает списание прямых и общепроизводственных расходов на себестоимость. При этом общехозяйственные траты списываются на издержки без каких-либо подразделений.

Кроме того он действует в производствах с экспериментальным направлением, ремонтных, инструментальных и иных производствах вспомогательной сферы. Использование этого способа позволительно:

  • Когда выпускаемая единица (продукция, услуги) имеет характерные свойства;
  • Сам выпуск изделий происходит сгруппированными партиями;
  • Их количество очень легко определить.

При этом в качестве объекта учета затрат в производствах такого типа выступают отдельные заказы на единое изделие либо их серию. Для всякого заказа заводится персональная регистрационная карта, призванная учитывать прямые и непрямые затраты, которые появились в процессе выполнения соглашения. В учете распределение косвенных расходов осуществляется между заказами, метод предприятие выбирает самостоятельно.

Распределяющий метод необходимо указывать в учетной политике.

Все затраты накапливаются в карточке нарастающей суммой на протяжении всего отчетного периода, который отведен для выполнения заказа. Стоимость расходов по картам неисполненных заказов (либо тех, которые заказчик не принял) на окончание месяца предоставляет объем незавершенного производства. Среди плюсов этого способа можно выделить:

  • Возможность сопоставления расходов между всеми типами заказов;
  • Выявление максимально и минимально рентабельных заказов.

Среди минусов этого способа – трудоемкость.

Попередельный методы используется, когда исходные виды сырья в процессе последовательной переработки на персональных этапах попадают в готовые изделия. Его основное качество в том, что расходы сводятся по переделам, что позволяет калькулировать стоимость единицы продукции всякого передела.

Попроцессный способ используется на предприятиях с небольшими перечнями номенклатур по изделиям и где, обычно не имеется незавершенного производства.

В такой ситуации учет затрат производятся не по типам изделиям, а по местоположениям расходов в пределах всякого отчетного периода. Этот метод является одним из видов попередельного способа и используется в добывающих и энергетических отраслях.

Принципы

Построение методы учета затрат основано на следующих принципах:

  • Абсолютное документальное оформление и отображение всех первичных расходов, которые были понесены на производстве, в бухгалтерской системе и распорядке;
  • Их регистрация в учете должна производиться на момент их появления в производственном процессе;
  • Группировка расходов по типам производства, их характерам, местоположениям, подразделениям и носителям расходов;
  • Накопление фактически понесенных трат на учетные объекты;
  • Анализ фактических и плановых параметров.

Использование это способа дает возможность в итоге установить фактическую себестоимость.

Таким образом методы учета затрат и калькулирования себестоимости изделий дает возможность управляющей части предприятия увидеть подробные сведения о тратах и схеме из чего складывается стоимость продукции. Для продуктивного применения учета затрат и калькулирования стоимости выпускаемой продукции предприятию следует:

  • Провести подробный анализ собственных процессов;
  • Установить реальные задачи функции управления;
  • Определить объекты учета и единый либо несколько методов учета.

Трудозатраты на применение этого метода будет компенсировано наличием подробных сведений, которые способствуют разрешению актуальных проблем на предприятии.

Новые публикации

16112018 Налоговая новость о применении вычетов по НДФЛ предпринимателями / entrepreneur
Юзвак Максим рассматривает условия для применения индивидуальными предпринимателями вычетов, предусмотренных главой о НДФЛ (Письмо Минфина от 2 ноября 2018 г ...
15112018 Налоговая новость о доходах при погашении прав требований (изменение позиции Минфина)
Юзвак Максим анализирует изменение позиции Минфина по вопросу обложения НДФЛ доходов, полученных от погашения прав требований (Письмо Минфина от 25 ...
14112018 Налоговая новость о страховых взносах при выплате премий / bonus payment
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении страховыми взносами производственных премий и премий к праздникам (Письмо Минфина от 25 октября 2018 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 14 ноября 2018 года
В этом выпуске: - «Прошлогодняя» премия - Три года и ни днем больше - Аннулирования деклараций не будет, но... - ...
13112018 Налоговая новость о НДС при продаже сигарет и передаче храма / VAT
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДС операций по продаже сигарет и по безвозмездной передаче храма (Письма Минфина от 23 ...
Отстранение от работы, снижение неустойки, идентификация пользователей мессенджеров
Новости законодательства от 13.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли отстранить сотрудника от работы за нарушение трудовой ...
12112018 Налоговая новость о заполнении корректировочного счета-фактуры / VAT
Юзвак Максим рассматривает вопрос о порядке заполнения в 2019 году корректировочного счета-фактуры по товарам, отгруженным в 2018 (Письмо Минфина от ...
Как уволить работника в связи с выходом на пенсию?
Сотрудник, достигший пенсионного возраста, имеет право на увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, если он не ...
Экологическая экспертиза, расходы на представителя, увольнение за разглашение тайны
Новости законодательства от 12.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как изменится срок проведения государственной экологической экспертизы - Можно ...
09112018 Налоговая новость о НДФЛ при выплате компенсаций дольщику / taxation of compensation
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДФЛ сумм, выплаченных застройщиком участнику долевого строительства на основании решения суда (Письмо Минфина от ...
Норма амортизации, продажа доли в уставном капитале, больничные для сотрудников ОП
Новости законодательства от 09.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли пересчитать норму амортизации после модернизации - Можно ...
08112018 Налоговая новость о статусе Писем Минфина / Ministry Of Finance Letter
Юзвак Максим рассматривает вопрос о статусе Писем Минфина и проблему их обжалования в Верховном Суде РФ (Письмо Минфина от 16 ...
НДС в переходный период. Что следует учесть бухгалтеру в связи с увеличением ставки НДС до 20%
С 01.01.2019 ставка НДС меняется с 18% на 20%. Из-за этого у бухгалтеров возникает множество вопросов, связанных с переходными положениями ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 7 ноября
«Бюро бухгалтера» представляет обзор самых интересных новостей законодательства за прошедшую неделю: - Срок трудовых отношений; - Компенсация положена всем; - ...
Электронная декларация, уступка требований по ДДУ, реструктуризация ипотеки
Новости законодательства от 08.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - По каким причинам налоговики могут не принять электронную декларацию ...
07112018 Налоговая новость о снижении НДС и повышении страховых взносов / VAT and insurance premiums
Юзвак Максим рассматривает предложение по уменьшению ставки по НДС и увеличению тарифов по страховым взносам (Законопроект № 581625-7) ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *