Анализ коммерческих расходов

Отдельная строка в бухгалтерском учете отводится для отражения затрат предприятия, которые напрямую связаны с отгрузкой и реализацией продукта труда. По-другому их называют коммерческими расходами. По окончании учетного года, бухгалтеру необходимо подготовить отчет, который должен содержать подробный анализ коммерческих расходов. Далее мы расскажем, что включают в себя эта статья затрат, а также как ее нужно учитывать и анализировать.

Что такое коммерческие расходы

Многие экономические эксперты акцентирует свое внимание на том, что в законах Российской Федерации не дается точного определения, что должно являться коммерческими расходами. Поэтому было принято, что к нему должны относиться только оплата услуг, связанных с реализацией товара на рынке сбыта.

Коммерческими расходами называют те издержки производства, которые были направлены на организацию продажи продукции или услуг компании.

Они включают в себя несколько статей затрат, а именно:

  • Приобретение упаковки или тару. Это может быть как покупка уже готовой продукции, оплата материалов, которые необходимы для создания этих изделий на самом предприятии. Также это может быть оплата услуг другой фирмы, которая занималась созданием упаковочного товара;
  • Затраты производства на осуществление доставки продукта труда. Они включают в себя оплату транспортировки, погрузки продукции в автомобиль, в вагон поезда или другое средство передвижения. Также если перевозка товара требует наличие транспортного экспедитора, то расходы на оплату его услуг причисляется к коммерческим расходам;
  • Перевод пошлин и сборов сбытовым организациям. Размер оплаты прописывается в соответствующем договоре;
  • Оплата услуг, связанных с рекламной деятельностью. Это могут быть приобретение баннеров, печать объявлений или визитных карточек, приобретение рекламных блоков на телевидении или радио. Также специалисты относят к ним участие в различных общественных мероприятиях, например в выставках или благотворительных встречах;
  • Затраты предприятия на сбыт продукции. Это может быть покупка материалов, необходимых для обеспечения качество хранения.

На протяжении всего учетного месяца, в отделе бухгалтерии ведется постоянный учет коммерческих расходов.

Для того чтобы не допустить ошибок в формировании данной статьи, необходимо соблюдать определенные правила при включении их в бухгалтерский учет:

  • Коммерческие расходы прописываются в счете 44, в котором отражаются расходы на продажу продукта труда;
  • Через некоторое время они подлежат списанию. Стоит отметить, что это процедура может производиться как по себестоимости, так и по полной цене продукции. Эти данные прописываются в счёт 90 «Продажи»;
  • Также большинство затрат данного типа распределяется бухгалтером на несколько разновидностей расходов.

Подобная схема прописана в Аннотациях по применению Плана счетов.

Всего существует три типа коммерческих расходов, к ним относятся:

  • Транспортировка и упаковка. Затраты на них необходимо распределять в конце каждого месяца. Для этого существуют критерии: масса, объем производственной себестоимости и т.д. Это действие необходимо проводить только для товаров, которые уже были отгружены;
  • Транспортировка на предприятии, которое работает в сфере торговли или ведет посредническую работу. В таком случае распределение происходит между продукцией, которая в течение месяца было продана, и ее оставшейся частью;
  • Покупка материалов и сырья, необходимых на сельскохозяйственном производстве. К ним относится всё необходимое, чтобы осуществить заготовку скота птицы, а также организовать сбор и переработку продукции.

В первом случае распределение происходит в счёт 15, в котором отражается данные изготовление и приобретение вещественных ценностей. Во втором случае данные должны быть прописаны в счёта 11 «Животные на выращивании и откорме».

Учет коммерческих расходов

Для того чтобы анализировать статью коммерческих расходов предприятия, необходимо составить их учет:

  • Для начала на каждом предприятии оценивают себестоимость продукта труда. Это происходит в процессе его продажи на рынке сбыта.
  • Нужно понимать, что основу стоимость любого товара составляет непроизводственные составляющих, а именно коммерческие расходы на него. Некоторые эксперты, по-другому называют их внепроизводственными затратами;
  • Для этого в бухгалтерском учете существует отдельный счёт 43, для отражения такого типа расходов. Его дебетовый оборот выражает издержки отчётного месяца, которые были направлены на отгрузку товара предприятия. В кредитный оборот входят только те финансовые средства, которые были направлены на производство продукта труда в отдельно взятом учетном месяце;
  • Стоит отметить, что все расходы, которые были направлены на рекламную деятельность, бухгалтера списывают также на счёт 43 в виде фактической стоимости.

Многие экономические эксперты акцентирует свое внимание на том, что в законах Российской Федерации не дается точного определения, что должно являться коммерческими расходами. Поэтому было принято, что к нему должны относиться только оплата услуг, связанных с реализацией товара на рынке сбыта.

Для чего нужен анализ

Руководитель каждого предприятия обязан выстраивать подробную стратегию, которая будет направлена на уменьшение затрат при производстве товаров и услуг.

Для того чтобы знать актуальное экономическое состояние производства, а именно сколько средств идет на оплату той или иной услуги, отделу бухгалтерии необходимо проводить анализ не только коммерческих издержек, а также других типов статей бухгалтерского учета:

  • Анализ брака в производстве;
  • Анализ структуры расходов по определенным элементам;
  • Анализ общепроизводственных (некоммерческих) расходов;
  • Анализ затрат на рубль произведенной продукции;
  • Анализ затрат вспомогательного производства;
  • Анализ косвенных расходов;
  • Анализ затрат, которые были направлены на производство продукции, а также анализ затрат на ее производство;
  • Анализ прямых материальных затрат;
  • Анализ общей суммы затрат на производство продукции.

Данные могут быть представлены в 2 видах:

  • Выражение в абсолютных величинах: например, в рублях или штуках;
  • В виде процентного соотношения, беря 100% — как максимальное значение.

На каждом предприятии способ отражения данных устанавливается в Уставе организации.

Правильный анализ коммерческих доходов

Первоначально для того, чтобы провести анализ расходов необходимо:

  • Ознакомиться с некоторой документацией. За основу для проведения анализа берется бизнес-план предприятия, который может составляться либо раз в год, либо каждый месяц;
  • После этого необходимо провести оценку динамики развития исполнения данного плана в сфере коммерческих расходов;
  • Для сравнения используются сведения 3-4 предыдущих отчётных месяцев, а также стратегия ведения расходов предприятия. Благодаря этому бухгалтер и руководитель организации будут видеть, сколько средств было сэкономлено или перерасходовано как по отдельным видам затрат, так и в общем;
  • Стоит отметить, что существуют такие статьи затрат предприятия, которые могут со временем изменяться. Это может найти отражение в установке от объема проданного продукты труда. К ним относят, например, изменение поставщика продукции в связи с заменой одного материала на другой. Поэтому в анализе такие расходы могут считаться оправданными;
  • Все статьи затрат предприятия, которые не могут повлиять на изменения объема выпускаемой продукции, при перерасходе в любом случае считаются неоправданными. Одно из самых частых причин такого исхода является подъем стоимости на оказание услуг.

Одной из основных задач любого бухгалтера, составляя анализ коммерческих расходов, является поиск причины того или иного явления. Для этого специалист изучает документацию, как самого отчетного месяца, так и предыдущих.

Оцените статью
Добавить комментарий