На каком счете учитываются командировочные расходы?

Каждая компания вынуждена производить в процессе своего функционирования те или иные расходы. Существует множество их разновидностей. В настоящей статье представлена информация, раскрывающая сущность такой разновидности затрат, как командировочные расходы. Ознакомившись со статьей, Вы будете в курсе особенностей учета командировочных расходов: узнаете, как, и на каком счете, они учитываются, из чего состоят.

Термин «командировочные расходы»

Иногда возникают ситуации, при которых компании требуется направить в служебную командировку сотрудника.

Служебная командировка – это отъезд сотрудника из места работы в какое-либо другое место, предназначенное для выполнения сотрудником служебного задания, на конкретный период времени.

Совокупность затрат, направленных на организацию и осуществление процесса командирования сотрудника называется «командировочными расходами».

Какими документами оформляется командирование работника?

Период командировки не должен превышать сорока календарных дней (из расчета исключаются дни пребывания в пути).

Сотруднику, направляемому в командировку, его непосредственный руководитель должен предоставить служебное задание.

При этом руководитель должен издать распорядительный акт о направлении в командировку, с указанием определенных сведений:

  • Личных данных сотрудника;
  • Цели командировки;
  • Сроков командировки;
  • За счет каких средств организуется командировка.

Следует отметить, что до 2015 г. на командируемого работника оформлялось командировочное удостоверение, в котором должны проставляться отметки (подписи и оттиск печати) о прибытии и об убытии с места командировки. Теперь же, обязательное оформление данного документа отменено.

Состав командировочных расходов

Из чего состоят «командировочные расходы»? В совокупность таких затрат входит следующее:

  • Затраты, связанные с проездом;
  • На проживание;
  • Суточные;
  • Иные затраты.

Все вышеперечисленные затраты (кроме суточных) сотруднику необходимо подтвердить документами. Например: траты на проезд – билетами, траты на проживание – счетом из гостиницы, а иные траты – накладными, товарными и кассовыми чеками.

По окончанию командировки, в течение трех дней работник обязан предоставить бухгалтеру авансовый отчет и приложить к нему все документы, подтверждающие факт оплаты расходов. Следует помнить, что работнику, не отчитавшемуся по ранее выданным авансам, денежные средства в подотчет не выдаются.

Помимо затрат, за которые работник должен отчитаться, ему за каждый день пребывания в командировке выплачиваются суточные. Размер суточных администрация компании определяет самостоятельно, при этом обязательно указывает его в коллективном договоре. Однако следует учитывать, что, если суточные составляют более семи ста рублей в день (при командировке по территории Российской Федерации), то компания обязана будет начислить и уплатить на эту сумму страховые тарифные взносы во внебюджетные фонды. В случае, если командировка предусмотрена поблизости, и работник сможет каждый день самостоятельно возвращаться домой, то суточные можно не выплачивать.

Кроме того, необходимо учитывать, что на период пребывания сотрудника в служебной командировке, за ним сохраняется заработная плата в размере среднего заработка.

Учет командировочных расходов

Несмотря на форму собственности или специфику деятельности, все компании обязаны правильно осуществлять учет командировочных расходов (согласно Трудовому Кодексу). Специально для накопления сведений и учета командировочных расходов в системе счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета учитывается выдача командировочных сумм, а по кредиту – возврат неиспользованных сумм и списание затрат, совершенных подотчетным лицом. Данный счет является активно-пассивным счетом. Это означает, что конечное сальдо может отражаться как по дебету, так и по кредиту счета. Каким же образом его вычислить? Для того чтобы найти сальдо по активно-пассивному счету, необходимо выполнить следующие математические действия:

  • Сложить сальдо начальное и сумму оборотов отдельно по дебету и отдельно по кредиту;
  • Определить в какой части счета (в дебете или в кредите) сумма получилась больше:
  • Из большей части вычесть меньшую часть;
  • Записать получившийся результат в ту часть, где сумма сальдо и оборотов оказалась больше.

Каким образом фиксируются операции на данном счете? Рассмотри несколько примеров:

  • При выдаче работнику денежных средств для командировочных расходов из кассы компании совершают такую запись – Дебет 71, Кредит 50;
  • При возвращении работником в кассу фирмы неиспользованной в командировке суммы совершается обратная запись – Дебет 50, Кредит 71;
  • При удержании из заработной платы сотрудника невозвращенных сумм совершаются записи – Дебет 94, Кредит 71, а далее – Дебет 70, Кредит 94;
  • При списании иных затрат, совершенных работником в командировке (например, закупка материалов) совершают такую запись – Дебет 10, Кредит 71;
  • В случае, когда организация является плательщиком налога на добавленную стоимость, совершается такая запись – Дебет 19, Кредит 71.

Аналитический учет осуществляется по каждому сотруднику компании, из числа, направляемых работников в служебные командировки.

Выдачу средств сотруднику на служебную командировку из кассы оформляют расходным кассовым ордером, а возврат неиспользованных сумм – приходным кассовым ордером.

В конце периода составляется накопительный регистр – журнал — ордер по счету 71.

Для целей учета командировочных расходов удобно применять специализированное бухгалтерское компьютерное программное обеспечение (например, программное обеспечение, выпускаемое фирмами 1С или Талисман).

Новые публикации

16072018 Налоговая новость о НДС при списании дебиторки / VAT on write-off of accounts receivable
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДС при списании дебиторской задолженности (Письмо Минфина от 5 июня 2018 г. № 03-07-11/38251) ...
Что работодателю нужно знать о средствах индивидуальной защиты?
Зачастую деятельность отдельных работников организации связана с вредными и (или) опасными условиями труда. Сотрудникам, работающим в опасных или вредных условиях ...
11072018 Налоговая новость о приобретении товаров за счет страховых взносов / insurance premium
Юзвак Максим рассматривает проблему применения вычетов по НДС в связи с приобретением товаров за счет страховых взносов, уплачиваемых в Фонд ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 4 по 10 июля
«Бюро бухгалтера» представляет обзор самых интересных новостей законодательства за прошедшую неделю. Сегодня в выпуске: Оплата выходных и праздников «Грязная» плата ...
10072018 Налоговая новость об обязанностях налогового агента при аренде / rental property
Юзвак Максим рассматривает основания для возникновения обязанностей налогового агента при аренде индивидуальным предпринимателем недвижимости у иностранной организации (Письмо Минфина от ...
Повышение НДС, увольнение за прогул, изменение госпошлин
Новости законодательства от 10.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Каким будет НДС в 2019 году - О чём ...
09072018 Налоговая новость об учете расходов на отдых работников / a paid employee
Юзвак Максим рассматривает условия учета в качестве расходов по налогу на прибыль затрат на отдых работников (Письмо Минфин от 2 ...
Как ФСС РФ проводит выездные проверки по страховым взносам?
ФСС РФ в предусмотренных законодательством случаях проводит выездные проверки по взносам на травматизм и по страховым взносам на ВНиМ. Инспекторы ...
Счёт-фактура, право на товарный знак, доходы от штрафов
Новости законодательства от 09.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Скажется ли на вычете отсутствие данных о стране происхождения ...
06072018 Налоговая новость о НДФЛ при покупке работником квартиры /  buying an apartment employee
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при приобретении работником квартиры на условиях частичной оплаты (Письмо Минфина от 18 июня ...
Необходимость бухгалтерского баланса
При осуществлении бухучета, компания непременно сталкивается с понятием «баланса». Документ важен как для государственных органов, так и для органов, ведущих ...
Исправленный счёт-фактура, требования к банкам, удержание долга
Новости законодательства от 06.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - По какой форме нужно представить исправленный счёт-фактуру, если первоначально ...
05072018 Налоговая новость о НДФЛ при дарении между родственниками / gifts to relatives
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при дарении недвижимого имущества между родственниками (Письмо Минфина от 1 июня 2018 г ...
Как правильно использовать, основные характеристики и проводки 76 счета
Кроме основных отношений с контрагентами у предприятия могут присутствовать различные разовые операции – страхование граждан либо собственности, претензии, исполнительные производства ...
Криптовалюта в поле зрения ФНС
Федеральная налоговая служба письмом от 04.06.2018 года № БС-4-11/10685@ «О порядке налогообложения доходов физических лиц» обратила внимание на операции купли-продажи ...
Как правильно применять метод учета фактических затрат
Поскольку технология изготовления продукции состоит из различных процессов, которые последовательно перерабатывают сырье либо материалы при помощи оборудования предприятия применяют, помимо ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *