Документальное подтверждение расходов

Предприятия, ведущие коммерческо-хозяйственную деятельность, имеют расходные статьи. Обоснованием этих затрат служат документы, которые должны быть экономически оправданными и направленными на получение прибыли. И для того, чтобы было меньше вопросов со стороны налоговых органов, мы рассмотрим документальное подтверждение  расходов для уменьшения налогооблагаемой базы.

Реквизиты для расходных документов

Для того, чтобы документально подтвержденные расходы были приняты к бухучету, необходимы наличие следующих реквизитов:

  1. Название документа;
  2. Дата заполнения бланка;
  3. Название предприятия и ее данные, который выписал документ;
  4. Информация о хозяйственной операции;
  5. Характеристика измерителей (денежная, числовая и т.д.);
  6. Наименование ответственных лиц;
  7. Подписи ответственных лиц;
  8. Печать (при ее наличии).

При отсутствии какого-либо реквизита, документ будет являться не действительным и его нельзя принять для уменьшения налогооблагаемой базы и налога.

Расходы, уменьшающие налог на прибыль

Затраты, принимаемые для расчета налога на прибыль можно разделить на две группы:

  1. Затраты производственного характера;
  2. Внереализационные расходы.

Затраты производственного характера

Это подтверждение расходов, связанных с производственным процессом и ее реализацией. Приведем примеры наиболее распространенных расходных статей и документальное подтверждение:

Внереализационные расходы

Ими являются расходы, не связанные напрямую с производственным циклом. К ним относятся:

При начислении налога на прибыль документально подтвержденные расходы уменьшают налогооблагаемую базу.

Расходные пункты при УСН и ЕНВД

Налогоплательщики, применяющие налогообложение УСН (доходы), на расчет налога затраты не влияют. Другое дело, когда УСН (доходы минус расходы). Ст.346.16 НК предоставляет нам перечень таких расходов, которые могут принять к вычету в случае документального подтверждения расходов:

  • На покупку основных объектов, их модернизация, реконструкция, монтаж, достройка и т.д.;
  • На покупку НМА (нематериальные активы);
  • На ремонт ОС, так же и арендованные объекты;
  • Оплата за арендованное имущество (также в лизинг);
  • Поступление материалов и комплектующих;
  • Оплата за выполненную работу и социальные выплаты наемным работникам;
  • На все категории обязательного страхования сотрудников, имущества (ПФ, ФФОМС, ФСС);
  • НДС, по оплаченным товарам, работам, услугам;
  • Оплата процентов за полученные кредиты и займы;
  • За оказанные услуги по профилактике пожарной безопасности и услуг охранного характера;
  • Стоимость таможенных платежей для ввоза товара на территорию России, не подлежащая возврату налогоплательщику, в соответствии с законодательством Таможенного союза;
  • На техническое содержание служебного автотранспорта и на выплату компенсации за пользование в служебных целях личный автотранспорт сотрудников;
  • На служебные командировки;
  • За услуги нотариального, юридического, бухгалтерского и аудиторского характера;
  • Раскрытие (публикация) бухгалтерской отчетности;
  • Канцелярские товары;
  • Услуги почтовых, телефонных, телеграфных организаций;
  • Рекламные услуги;
  • Освоение и разработка новых видов производств;
  • Оплата налогов и сборов;
  • Оплаченный товар, который приобретен для дальнейшей перепродаже, включая затраты по хранению, пересылке товара;
  • Оплата вознаграждений (комиссионные, агентские);
  • Оказание услуг по обслуживанию и гарантийному ремонту;
  • На услуги по оформлению документов кадастровой и технической инвентаризации на объекты недвижимости и документы на земельные участки;
  • При получении лицензии от специализированных учреждений;
  • Расходы судебного и арбитражного характера;
  • Подготовка и повышение квалификации штатных сотрудников;
  • Затраты по обслуживанию ККТ;
  • Расходы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов.

Нужно учесть, что если ваш расход не соответствует перечню расходов, то его нельзя брать для уменьшения вашего дохода. Документально подтвержденные расходы налогоплательщик может учесть только после его оплаты.

Налогоплательщик, применяющий ЕНВД, имеет право уменьшить налог на сумму затрат в следующих случаях:

  1. Если у «вмененщика» нет наемных работников, то налог уменьшается на всю сумму фиксированных платежей и страховых взносов, уплаченных с доходов свыше 300 тыс. руб. Подтверждение расходов служат квитанции об оплате или платежное поручение;
  2. Если у «вмененщика» есть наемные работники, то налог уменьшается за счет оплаченных страховых взносов на работников, которые включены в налоговые вычеты, но не более 50% от начисленного ЕНВД.

Налогоплательщик, совмещающий два вида деятельности: ЕНВД и УСН, распределяет страховые взносы на обязательное страхование (ПФ, ФФОМС, ФСС) на работников пропорционально доли выручки от двух видов деятельности.

Потеря «первички» по расходам вследствие чрезвычайных ситуаций

Ни одна из компаний не застрахована от чрезвычайных ситуаций. Но налоговая инспекция не интересует ситуация в компании, она рассчитывает на полную информацию по начисленным налогам. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от налоговых штрафных санкций, необходимо документально подтвердить утрату бухгалтерских документов, подтверждающие расходы. Приведем перечень оправдательных документов, которые помогут пострадавшей компании:

  1. При пожаре – обратиться в пожарную инспекцию за справкой о происшествии;
  2. При затоплении – справка с управляющей компании, обслуживающей вашу организацию;
  3. При стихийном бедствии – справка территориального органа по чрезвычайным ситуациям, опубликованная статья о стихийном бедствии;
  4. При краже – справка-документ с полицейского участка, приговор суда по уголовному делу;
  5. При утрате документов, переданных третьим лицам (проверяющим на проверку) – опись передаваемых документов, акт приема-передачи.

При утере документов, подтверждающие затраты, директор должен создать комиссию из числа наемных работников и независимых экспертов, которые проведут инвентаризацию, выявят причину утраты документов. Результат работы комиссии оформляют актом, подписанный руководителем.

Но и у налоговиков в таких случаях свой алгоритм действий. Документы, подтверждающие расходы, подлежат восстановлению. Например, в банке взять платежные поручения, у контрагентов – накладные. Отсутствие таких документов плачевно отразится на предприятии в виде доначисленных налогов, пеней и штрафов.

Обратите внимание на то, что если утеря документов произошла после сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, это не значит, что компания не должна восстановить пропавшие документы. Если возникнет камеральная проверка, то налоговый орган смело доначислит организации налоги и штрафные санкции.

Новые публикации

Как не разориться на уплате налогов: консультация и поддержка налогового юриста от А до Я
Законодательная база в Украине в сфере налогообложения весьма запутанная и недоработанная. При этом изменения в законы вносятся так часто, что ...
17072019 Налоговая новость о НДС по услугам банкрота / the bankruptcy of the taxpayer
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДС услуг лизинга, оказываемых налогоплательщиком-банкротом (Письмо Минфина от 8 июля 2019 г. № 03-07-11/50174) ...
Алиментные обязательства: советы юриста по алиментам
В случаях семейных разводов, если в браке имелись дети, возникают алиментные обязательства. Исходя из положений семейного законодательства, родители должны содержать ...
16072019 Налоговая новость о вычете по НДС при возврате товара / VAT and returns
Юзвак Максим рассматривает возможность применения вычетов по НДС при возврате товаров (Письма Минфина от 8 июля 2019 г. № 03-07-11/50174, ...
Бухгалтерский перевод на английский язык
Международный бизнес развивается быстрыми темпами, документооборот между фирмами увеличивается и внушительную его часть составляют различные финансовые документы, счета, отчетности. Бухгалтерский ...
Что делать налогоплательщику при вызове в инспекцию?
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Больше информации о КонсультантПлюс https://www.4dk.ru/consultant-plus Налоговая инспекция может вызвать налогоплательщика по любым вопросам, связанным с начислением ...
12072019 Налоговая новость о льготном НДС при продаже фруктов и ягод / berries, fruit, VAT
Юзвак Максим рассматривает предложение по установлению льготной ставки по НДС при реализации ягод и фруктов (Законопроект № 752536-7) ...
Как Blockchain повлияет на мир аудита?
Не все знают, что даже аудиторское подразделение может получить огромную выгоду от Blockchain. Эта технология может влиять на все отрасли, ...
Автоматизация отчетов: сервис для помощи бухгалтеру
Каждый бухгалтер желает знать, как сформировать налоговую отчетность быстро и без проблем, использовать для этого актуальную форму и отправить все ...
11072019 Налоговая новость о НДФЛ по командировочным расходам / travel expenses
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при компенсации проезда до/после даты, указанной в приказе о командировке (Письмо Минфина от ...
Декларация по НДС. Какие изменения следует учесть бухгалтеру?
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video В новом выпуске "Бухгалтер LIVE" эксперт Светлана Савельева расскажет изменениях по НДС, которые следует учесть бухгалтеру ...
10072019 Налоговая новость о ЕНВД по услугам автостоянок / taxation of Parking
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применении единого налога на вмененный доход в отношении аренды имущества для автостоянки (Письмо Минфина от ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 10 июля 2019
Сегодня в выпуске: ККТ для БСО "Не трогать" самозанятых! Кассовый штраф не для всех "Мир" быть должен, но у всех ...
09072019 Налоговая новость о НДФЛ при покупке квартиры в рассрочку / installment payment
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по налогу на доходы физических лиц при приобретении квартиры с рассрочкой платежа (Письмо Минфина от ...
08072019 Налоговая новость о НДС при продаже автомобиля / VAT on car sales
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по налогу на добавленную стоимость при реализации автомобиля (Письма Минфина от 29 мая 2019 г ...
Как зарегистрировать работника в ПФР с присвоением ему СНИЛС?
Физические лица при поступлении на работу обязаны предъявить работодателю документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. Если работник не ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *