Документальное подтверждение расходов

Предприятия, ведущие коммерческо-хозяйственную деятельность, имеют расходные статьи. Обоснованием этих затрат служат документы, которые должны быть экономически оправданными и направленными на получение прибыли. И для того, чтобы было меньше вопросов со стороны налоговых органов, мы рассмотрим документальное подтверждение  расходов для уменьшения налогооблагаемой базы.

Реквизиты для расходных документов

Для того, чтобы документально подтвержденные расходы были приняты к бухучету, необходимы наличие следующих реквизитов:

  1. Название документа;
  2. Дата заполнения бланка;
  3. Название предприятия и ее данные, который выписал документ;
  4. Информация о хозяйственной операции;
  5. Характеристика измерителей (денежная, числовая и т.д.);
  6. Наименование ответственных лиц;
  7. Подписи ответственных лиц;
  8. Печать (при ее наличии).

При отсутствии какого-либо реквизита, документ будет являться не действительным и его нельзя принять для уменьшения налогооблагаемой базы и налога.

Расходы, уменьшающие налог на прибыль

Затраты, принимаемые для расчета налога на прибыль можно разделить на две группы:

  1. Затраты производственного характера;
  2. Внереализационные расходы.

Затраты производственного характера

Это подтверждение расходов, связанных с производственным процессом и ее реализацией. Приведем примеры наиболее распространенных расходных статей и документальное подтверждение:

Внереализационные расходы

Ими являются расходы, не связанные напрямую с производственным циклом. К ним относятся:

При начислении налога на прибыль документально подтвержденные расходы уменьшают налогооблагаемую базу.

Расходные пункты при УСН и ЕНВД

Налогоплательщики, применяющие налогообложение УСН (доходы), на расчет налога затраты не влияют. Другое дело, когда УСН (доходы минус расходы). Ст.346.16 НК предоставляет нам перечень таких расходов, которые могут принять к вычету в случае документального подтверждения расходов:

  • На покупку основных объектов, их модернизация, реконструкция, монтаж, достройка и т.д.;
  • На покупку НМА (нематериальные активы);
  • На ремонт ОС, так же и арендованные объекты;
  • Оплата за арендованное имущество (также в лизинг);
  • Поступление материалов и комплектующих;
  • Оплата за выполненную работу и социальные выплаты наемным работникам;
  • На все категории обязательного страхования сотрудников, имущества (ПФ, ФФОМС, ФСС);
  • НДС, по оплаченным товарам, работам, услугам;
  • Оплата процентов за полученные кредиты и займы;
  • За оказанные услуги по профилактике пожарной безопасности и услуг охранного характера;
  • Стоимость таможенных платежей для ввоза товара на территорию России, не подлежащая возврату налогоплательщику, в соответствии с законодательством Таможенного союза;
  • На техническое содержание служебного автотранспорта и на выплату компенсации за пользование в служебных целях личный автотранспорт сотрудников;
  • На служебные командировки;
  • За услуги нотариального, юридического, бухгалтерского и аудиторского характера;
  • Раскрытие (публикация) бухгалтерской отчетности;
  • Канцелярские товары;
  • Услуги почтовых, телефонных, телеграфных организаций;
  • Рекламные услуги;
  • Освоение и разработка новых видов производств;
  • Оплата налогов и сборов;
  • Оплаченный товар, который приобретен для дальнейшей перепродаже, включая затраты по хранению, пересылке товара;
  • Оплата вознаграждений (комиссионные, агентские);
  • Оказание услуг по обслуживанию и гарантийному ремонту;
  • На услуги по оформлению документов кадастровой и технической инвентаризации на объекты недвижимости и документы на земельные участки;
  • При получении лицензии от специализированных учреждений;
  • Расходы судебного и арбитражного характера;
  • Подготовка и повышение квалификации штатных сотрудников;
  • Затраты по обслуживанию ККТ;
  • Расходы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов.

Нужно учесть, что если ваш расход не соответствует перечню расходов, то его нельзя брать для уменьшения вашего дохода. Документально подтвержденные расходы налогоплательщик может учесть только после его оплаты.

Налогоплательщик, применяющий ЕНВД, имеет право уменьшить налог на сумму затрат в следующих случаях:

  1. Если у «вмененщика» нет наемных работников, то налог уменьшается на всю сумму фиксированных платежей и страховых взносов, уплаченных с доходов свыше 300 тыс. руб. Подтверждение расходов служат квитанции об оплате или платежное поручение;
  2. Если у «вмененщика» есть наемные работники, то налог уменьшается за счет оплаченных страховых взносов на работников, которые включены в налоговые вычеты, но не более 50% от начисленного ЕНВД.

Налогоплательщик, совмещающий два вида деятельности: ЕНВД и УСН, распределяет страховые взносы на обязательное страхование (ПФ, ФФОМС, ФСС) на работников пропорционально доли выручки от двух видов деятельности.

Потеря «первички» по расходам вследствие чрезвычайных ситуаций

Ни одна из компаний не застрахована от чрезвычайных ситуаций. Но налоговая инспекция не интересует ситуация в компании, она рассчитывает на полную информацию по начисленным налогам. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от налоговых штрафных санкций, необходимо документально подтвердить утрату бухгалтерских документов, подтверждающие расходы. Приведем перечень оправдательных документов, которые помогут пострадавшей компании:

  1. При пожаре – обратиться в пожарную инспекцию за справкой о происшествии;
  2. При затоплении – справка с управляющей компании, обслуживающей вашу организацию;
  3. При стихийном бедствии – справка территориального органа по чрезвычайным ситуациям, опубликованная статья о стихийном бедствии;
  4. При краже – справка-документ с полицейского участка, приговор суда по уголовному делу;
  5. При утрате документов, переданных третьим лицам (проверяющим на проверку) – опись передаваемых документов, акт приема-передачи.

При утере документов, подтверждающие затраты, директор должен создать комиссию из числа наемных работников и независимых экспертов, которые проведут инвентаризацию, выявят причину утраты документов. Результат работы комиссии оформляют актом, подписанный руководителем.

Но и у налоговиков в таких случаях свой алгоритм действий. Документы, подтверждающие расходы, подлежат восстановлению. Например, в банке взять платежные поручения, у контрагентов – накладные. Отсутствие таких документов плачевно отразится на предприятии в виде доначисленных налогов, пеней и штрафов.

Обратите внимание на то, что если утеря документов произошла после сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности, это не значит, что компания не должна восстановить пропавшие документы. Если возникнет камеральная проверка, то налоговый орган смело доначислит организации налоги и штрафные санкции.

Новые публикации

18022020 Налоговая новость о последствиях ликвидации кредитора / liquidation of the lender
Юзвак Максим рассматривает последствия ликвидации / исключения кредитора из реестра юридических лиц (Письмо Минфина от 7 февраля 2020 г. № ...
Какие существуют налоговые риски по договору оказания услуг с физическим лицом?
Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня https://www.4dk.ru/consultant-plus/big-test-drive Включение некоторых условий в договор возмездного оказания услуг с физическим ...
14022020 Налоговая новость об учете по УСН продажи валюты / sale of currency
Юзвак Максим рассматривает вопрос об учете курсовых разниц по упрощенной системе налогообложения при продаже иностранной валюты (Письмо Минфина от 15 ...
13022020 Налоговая новость о налоге на самозанятых при продаже воды / water sales
Юзвак Максим рассматривает возможность применения налога на профессиональный доход к деятельности по очистке и продаже питьевой воды (Письмо Минфина от ...
12022020 Налоговая новость о расходах по усн при незавершенном строительстве / unfinished building
Юзвак Максим рассматривает вопрос о возможности учета расходов по упрощенной системе в отношении недостроенного объекта и земельных участков (Письмо Минфина ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 12 февраля 2020
Сегодня в выпуске: СВЗ-ТД за январь К чему прислушаются в ИФНС? Когда-нибудь ИП станут платить меньше ОКВЭД – дело ответственное ...
11022020 Налоговая новость об обложении налогом на самозанятых авторских прав / copyright and taxes
Юзвак Максим рассматривает возможность применения налога на профессиональный доход в отношении доходов от использования авторского права (Письмо Минфина от 20 ...
Как составить гражданско-правовой договор оказания услуг с физическим лицом?
Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня https://www.4dk.ru/consultant-plus/big-test-drive Если исполнителем по договору оказания услуг является физическое лицо, необходимо ...
10022020 Налоговая новость о применении патента программистами / taxation of programmers
Юзвак Максим рассматривает возможность применения патентной системы обложения при создании сайтов (Письмо Минфина от 17 января 2020 г. № 03-11-11/2252) ...
Единая имущественная декларация, досудебный порядок, затраты на медосмотр
Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня https://www.4dk.ru/consultant-plus/big-test-drive Новости законодательства от 10.02.2020 года. В этом выпуске Вы узнаете: ...
07022020 Налоговая новость о УСН и договоре товарищества / the contract of the partnership
Юзвак Максим рассматривает особенности применения упрощенной системы обложения в рамках договора простого товарищества (Письмо Минфина от 22 января 2020 г ...
06022020 Налоговая новость о порядке уплаты страховых взносов адвокатами / taxation of lawyers
Юзвак Максим рассматривает порядок определения периодов, в течение которых адвокаты уплачивают страховые взносы (Письмо ФНС от 23.01.2020 № БС-4-11/965@) ...
Инвестиционный вычет по налогу на прибыль. Новации 2020 года для Москвы и МО
Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня https://www.4dk.ru/consultant-plus/big-test-drive В некоторых случаях можно учесть в расходах можно почти полную ...
05022020 Налоговая новость об учете расходов на нотариуса / notary services
Юзвак Максим рассматривает вопрос об учете по упрощенной системе расходов на нотариальное оформление доверенности (Письмо Минфина от 17 января 2020 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 5 февраля 2020
СЗВ-ТД: заполняем вместе 3%-ный рост пособий Взносы при ГПД Сложности смены объекта на УСН Налоговый прогноз ...
04022020 Налоговая новость об оплате для сотрудника выбора места в самолете / travel expenses
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ, налогу на прибыль и страховым взносам в отношении расходов на выбор места в ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *