Какие статьи затрат являются накладными расходами?

Важным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, являются издержки на производство. Учет и группировка статей накладных расходов зависят от отрасли, использования современных технологий, уровня организации производства.

От уровня затрат целиком зависит прибыль предприятия, а значит и его экономическое благополучие.

Затраты классифицируют по месту возникновения, роли и участию в производстве, методу включения в себестоимость. Эффективное управление затратами невозможно без знания состава накладных расходов.

Классификация затрат

На законодательном уровне нет четкого определения по способу разделения расходов на прямые и накладные.

Отнесение затрат к тому или иному виду определяет сама организация и утверждает внутренним документом. Критерии разделения должны быть четко обоснованы.

От этого напрямую зависит налогообложение.

Одним из видов затрат на предприятии являются затраты на себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты подразделяются на:

  • Прямые (основные);
  • Накладные (косвенные).

Принципиальным отличием в разделении прямых и накладных расходов является метод включения их в себестоимость.

Примером разделения расходов на прямые и накладные является учреждение, оказывающее платные медицинские услуги.

Прямыми в данном случае будут затраты на:

  • Заработную плату врачей и среднего персонала;
  • Все отчисления от данной зарплаты;
  • Используемые материалы;
  • Амортизация медицинской техники.

Накладные расходы включают в себя заработную плату администрации, все отчисления от данной зарплаты, траты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, телефонные разговоры, обслуживание автомобиля, моющие средства и другие.

Накладные расходы разделяют на:

  • Общепроизводственные (связаны с обслуживанием производственного процесса, зависят от величины производства);
  • Общехозяйственные (не связаны с обслуживанием производственного процесса и не зависят от величины производства).

Структура косвенных затрат

Структура и состав накладных расходов предприятия в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете точно не обозначены.

В каждой отрасли, с учетом специфики деятельности, будут отличия в разделении издержек. Право решать, как считать накладные расходы, определение их нормы, предоставлено самим организациям.

Для таких отраслей как медицина и строительство процент накладных расходов утвержден вышестоящими органами. Строительная отрасль использует для расчета накладных расходов Методические указания МДС 81-33.2004, утвержденные Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №6.

Для каждого вида строительства рассчитан индивидуальный размер накладных издержек в процентах от основной заработной платы рабочих-строителей. Эти издержки входят в себестоимость при составлении проектно-сметной документации.

В медицине расчет накладных расходов производится по коэффициентам, утвержденным приказом Минздравмедпрома и рассчитанными от годового фонда заработной платы специалистов. Эти издержки полностью включаются в цену услуг.

Накладные расходы включают:

  1. Расходование ресурсов, связанное с административно-хозяйственной деятельностью:
  • Заработная плата аппарата управления и хозяйственно-обслуживающих работников;
  • Отчисления на уплату единого социального налога;
  • Отчисления на социальное страхование;
  • Услуги почты, банка, оплата телефонных разговоров, сети интернет, мобильной связи;
  • Обслуживание программного обеспечения и оргтехники;
  • Содержание зданий (коммунальные услуги);
  • Консультационные и аудиторские услуги;
  • Приобретение бланков, литературы, канцелярских принадлежностей;
  • Ремонт основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом;
  • Командировки и служебные разъезды работников АУП;
  • Транспортные издержки, связанные с обслуживанием административно-управленческих работников;
  • Прочие издержки, связанные с управлением.
  1. Расходование ресурсов на обслуживание работников:
  • Повышение квалификации, переподготовка кадров;
  • Создание соответствующих бытовых и санитарно-гигиенических условий;
  • Безопасные условия труда;
  • Форменное обмундирование.
  1. Расходование ресурсов на организацию труда:
  • Ремонт и обслуживание производственных инструментов и инвентаря;
  • Обслуживание пожарной и охранной сигнализации;
  • Благоустройство территории.
  1. Расходование ресурсов на прочие нужды:
  • Амортизация;
  • Лицензирование и сертификация;
  • Выполнение другими организациями услуг на основании договоров.

Расчет накладных затрат

Как посчитать накладные расходы и какую методику распределения выбрать, предприятие определяет самостоятельно.

Методы должны быть прописаны в учетной политике.

 Исходя из экономической целесообразности, распределение производят:

  • По фонду оплаты труда основных работников;
  • По количеству произведенной продукции;
  • По занимаемым площадям;
  • Пропорционально прямым затратам.

На практике чаще всего расчет накладных расходов производится по фонду оплаты труда основных работников, принимающих непосредственное участие в производстве (оказании услуг). Также применяется смешанный метод расчета. Такой метод требует больших трудовых затрат.

Для получения более точного результата рекомендуется использовать комбинированный способ расчета затрат, которые относятся к накладным расходам.

Коэффициент накладных расходов можно посчитать по формуле:

К = И н / ФОТ ор * 100

И н – сумма всех накладных издержек.

ФОТ ор – фонд оплаты труда основных работников.

С учетом отраслевых особенностей коэффициент колеблется в ту или иную сторону. Точное вычленение накладных расходов влияет на правильность расчета себестоимости в производстве при планировании прибыли.

Завышение реальной стоимости продукции грозит потерей конкурентноспособности на рынке. Занижение чревато убыточностью деятельности. Допускаются лишь небольшие погрешности в расчетах.

Наблюдается увеличение косвенных издержек по отраслям. Задача специалистов – поиск инструментов для управления издержками и их снижение.

Сокращение издержек за счет снижения накладных расходов актуален для предприятий всех форм собственности. Рациональное использование ресурсов является эффективным способом управления прибылью.

Новые публикации

Бухгалтерский перевод на английский язык
Международный бизнес развивается быстрыми темпами, документооборот между фирмами увеличивается и внушительную его часть составляют различные финансовые документы, счета, отчетности. Бухгалтерский ...
12072019 Налоговая новость о льготном НДС при продаже фруктов и ягод / berries, fruit, VAT
Юзвак Максим рассматривает предложение по установлению льготной ставки по НДС при реализации ягод и фруктов (Законопроект № 752536-7) ...
Как Blockchain повлияет на мир аудита?
Не все знают, что даже аудиторское подразделение может получить огромную выгоду от Blockchain. Эта технология может влиять на все отрасли, ...
Автоматизация отчетов: сервис для помощи бухгалтеру
Каждый бухгалтер желает знать, как сформировать налоговую отчетность быстро и без проблем, использовать для этого актуальную форму и отправить все ...
11072019 Налоговая новость о НДФЛ по командировочным расходам / travel expenses
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при компенсации проезда до/после даты, указанной в приказе о командировке (Письмо Минфина от ...
Декларация по НДС. Какие изменения следует учесть бухгалтеру?
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video В новом выпуске "Бухгалтер LIVE" эксперт Светлана Савельева расскажет изменениях по НДС, которые следует учесть бухгалтеру ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 10 июля 2019
Сегодня в выпуске: ККТ для БСО "Не трогать" самозанятых! Кассовый штраф не для всех "Мир" быть должен, но у всех ...
09072019 Налоговая новость о НДФЛ при покупке квартиры в рассрочку / installment payment
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по налогу на доходы физических лиц при приобретении квартиры с рассрочкой платежа (Письмо Минфина от ...
08072019 Налоговая новость о НДС при продаже автомобиля / VAT on car sales
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по налогу на добавленную стоимость при реализации автомобиля (Письма Минфина от 29 мая 2019 г ...
Как зарегистрировать работника в ПФР с присвоением ему СНИЛС?
Физические лица при поступлении на работу обязаны предъявить работодателю документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. Если работник не ...
Курсы финансового менеджмента. Полезные советы
Разновидности менеджмента Функции менеджмента постоянно реализуются во всех сферах деятельности, на каждом уровне. В связи с этим могут быть выделены ...
Учёт предоплаты на УСН, персональные данные, НДФЛ-вычет
Новости законодательства от 08.07.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли на УСН сразу списать всю предоплату? - ...
05072019 Налоговая новость о налогообложении пенсионных взносов / pension contribution
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия уплаты работодателем в пользу работника взносов в негосударственные пенсионные фонды (Письмо Минфина от 26 июня ...
Представление скана ответа, целевые расходы, способы увольнения
Новости законодательства от 05.07.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как правильно направить скан ответа на требование ФНС - ...
04072019 Налоговая новость о НДФЛ при продаже супругами квартиры / marital property
Юзвак Максим рассматривает порядок исчисления срока владения супругами квартирой в целях освобождения от НДФЛ доходов от продажи (Письма Минфина от ...
Расчёт по взносам, изменение рабочей недели, списание непосильного долга
Новости законодательства от 04.07.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как отразить выплаты по ГПД в расчёте по взносам ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *