Какие статьи затрат являются накладными расходами?

Важным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, являются издержки на производство. Учет и группировка статей накладных расходов зависят от отрасли, использования современных технологий, уровня организации производства.

От уровня затрат целиком зависит прибыль предприятия, а значит и его экономическое благополучие.

Затраты классифицируют по месту возникновения, роли и участию в производстве, методу включения в себестоимость. Эффективное управление затратами невозможно без знания состава накладных расходов.

Классификация затрат

На законодательном уровне нет четкого определения по способу разделения расходов на прямые и накладные.

Отнесение затрат к тому или иному виду определяет сама организация и утверждает внутренним документом. Критерии разделения должны быть четко обоснованы.

От этого напрямую зависит налогообложение.

Одним из видов затрат на предприятии являются затраты на себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты подразделяются на:

  • Прямые (основные);
  • Накладные (косвенные).

Принципиальным отличием в разделении прямых и накладных расходов является метод включения их в себестоимость.

Примером разделения расходов на прямые и накладные является учреждение, оказывающее платные медицинские услуги.

Прямыми в данном случае будут затраты на:

  • Заработную плату врачей и среднего персонала;
  • Все отчисления от данной зарплаты;
  • Используемые материалы;
  • Амортизация медицинской техники.

Накладные расходы включают в себя заработную плату администрации, все отчисления от данной зарплаты, траты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, телефонные разговоры, обслуживание автомобиля, моющие средства и другие.

Накладные расходы разделяют на:

  • Общепроизводственные (связаны с обслуживанием производственного процесса, зависят от величины производства);
  • Общехозяйственные (не связаны с обслуживанием производственного процесса и не зависят от величины производства).

Структура косвенных затрат

Структура и состав накладных расходов предприятия в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете точно не обозначены.

В каждой отрасли, с учетом специфики деятельности, будут отличия в разделении издержек. Право решать, как считать накладные расходы, определение их нормы, предоставлено самим организациям.

Для таких отраслей как медицина и строительство процент накладных расходов утвержден вышестоящими органами. Строительная отрасль использует для расчета накладных расходов Методические указания МДС 81-33.2004, утвержденные Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №6.

Для каждого вида строительства рассчитан индивидуальный размер накладных издержек в процентах от основной заработной платы рабочих-строителей. Эти издержки входят в себестоимость при составлении проектно-сметной документации.

В медицине расчет накладных расходов производится по коэффициентам, утвержденным приказом Минздравмедпрома и рассчитанными от годового фонда заработной платы специалистов. Эти издержки полностью включаются в цену услуг.

Накладные расходы включают:

  1. Расходование ресурсов, связанное с административно-хозяйственной деятельностью:
  • Заработная плата аппарата управления и хозяйственно-обслуживающих работников;
  • Отчисления на уплату единого социального налога;
  • Отчисления на социальное страхование;
  • Услуги почты, банка, оплата телефонных разговоров, сети интернет, мобильной связи;
  • Обслуживание программного обеспечения и оргтехники;
  • Содержание зданий (коммунальные услуги);
  • Консультационные и аудиторские услуги;
  • Приобретение бланков, литературы, канцелярских принадлежностей;
  • Ремонт основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом;
  • Командировки и служебные разъезды работников АУП;
  • Транспортные издержки, связанные с обслуживанием административно-управленческих работников;
  • Прочие издержки, связанные с управлением.
  1. Расходование ресурсов на обслуживание работников:
  • Повышение квалификации, переподготовка кадров;
  • Создание соответствующих бытовых и санитарно-гигиенических условий;
  • Безопасные условия труда;
  • Форменное обмундирование.
  1. Расходование ресурсов на организацию труда:
  • Ремонт и обслуживание производственных инструментов и инвентаря;
  • Обслуживание пожарной и охранной сигнализации;
  • Благоустройство территории.
  1. Расходование ресурсов на прочие нужды:
  • Амортизация;
  • Лицензирование и сертификация;
  • Выполнение другими организациями услуг на основании договоров.

Расчет накладных затрат

Как посчитать накладные расходы и какую методику распределения выбрать, предприятие определяет самостоятельно.

Методы должны быть прописаны в учетной политике.

 Исходя из экономической целесообразности, распределение производят:

  • По фонду оплаты труда основных работников;
  • По количеству произведенной продукции;
  • По занимаемым площадям;
  • Пропорционально прямым затратам.

На практике чаще всего расчет накладных расходов производится по фонду оплаты труда основных работников, принимающих непосредственное участие в производстве (оказании услуг). Также применяется смешанный метод расчета. Такой метод требует больших трудовых затрат.

Для получения более точного результата рекомендуется использовать комбинированный способ расчета затрат, которые относятся к накладным расходам.

Коэффициент накладных расходов можно посчитать по формуле:

К = И н / ФОТ ор * 100

И н – сумма всех накладных издержек.

ФОТ ор – фонд оплаты труда основных работников.

С учетом отраслевых особенностей коэффициент колеблется в ту или иную сторону. Точное вычленение накладных расходов влияет на правильность расчета себестоимости в производстве при планировании прибыли.

Завышение реальной стоимости продукции грозит потерей конкурентноспособности на рынке. Занижение чревато убыточностью деятельности. Допускаются лишь небольшие погрешности в расчетах.

Наблюдается увеличение косвенных издержек по отраслям. Задача специалистов – поиск инструментов для управления издержками и их снижение.

Сокращение издержек за счет снижения накладных расходов актуален для предприятий всех форм собственности. Рациональное использование ресурсов является эффективным способом управления прибылью.

Новые публикации

УЧЕТ РАСХОДОВ на приобретение основных средств при УСН в 1С 8
Лектор: Топоркова Наталья Николаевна, методолог-аудитор компании "Моё дело" ...
17092018 Налоговая новость об освобождении от НДФЛ доходов судей / judges ' income
Юзвак Максим расскаэывает о предложении освободить от НДФЛ доходы судей, связанные с улучшением жилищных условий (Законопроект № 548880-7) ...
Как обжаловать решение налогового органа
Налогоплательщики имеют право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия или бездействия их должностных лиц, если такие акты или ...
14092018 Налоговая новость о НДС при реализации героев мультфильмов / cartoon character
Юзвак Максим рассказывает о порядке обложения НДС операций по реализации прав на использование персонажей анимационного кино и продукции с изображением ...
13092018 Налоговая новость об уплате страховых взносов осужденным бизнесменом / insurance premium
Юзвак Максим рассказывает об исполнении обязанности по уплате страховых взносов индивидуальным предпринимателем, находящимся в местах лишения свободы (Письмо ФНС России ...
Экспортный НДС. Летние изменения 2018 года
Новый выпуск программы БухгалтерLive будет интересен компаниям — экспортерам как в страны ЕАЭС, так и в третьи страны. Эксперт Светлана ...
12092018 Налоговая новость о НДС по юридическим услугам иностранных компаний / legal service
Юзвак Максим рассматривает вопрос обложения НДС юридических услуг, оказываемых иностранной компанией для российского лица (Письмо Минфина от 31 августа 2018 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 6 по 12 сентября
Сегодня в выпуске: - Уточненка без штрафа; - Пособие на погребение в РСВ; - Возврат переплаты на УСН; - Налог ...
Адрес контрагента, закупки по 223-ФЗ, нормы охраны труда
Новости законодательства от 12.09.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как проверить адрес контрагента перед отправкой претензий - Как ...
11092018 Налоговая новость о применении вычетов по НДС / deduction of VAT
Юзвак Максим рассматривает отдельные аспекты применения вычетов по НДС (Письма Минфина от 4 сентября 2018 № 03-07-11/63070, от 30 августа ...
Трудовая книжка, спецсчёт участникам закупок, имущественный налог при ЕНВД
Новости законодательства от 11.09.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Всегда ли работодатель должен платить компенсацию за опоздание с ...
10092018 Налоговая новость о налогообложении блогеров / taxation of bloggers
Юзвак Максим рассказывает об обложении НДФЛ доходов блогеров (Письмо Минфина от 20 августа 2018 г. № 03-04-05/58764) ...
Как ввести дресс-код для работника?
В последнее время многие компании устанавливают обязательные требования к внешнему виду работников. Как правильно оформить введение дресс-кода? Можно ли привлечь ...
07092018 Налоговая новость о льготах для пожилых граждан / benefits for senior citizens
Юзвак Максим рассматривает предложение по сохранению налоговых льгот для граждан, которых затрагивает пенсионная реформа (Законопроект № 544565-7) ...
РСВ для обособок, передача сведений в БКИ, увольнение по соглашению
Новости законодательства от 10.09.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как нужно представлять РСВ за обособки, утратившие право начислять ...
Ошибки в СЗВ-М, обработка персональных данных, уведомление о задолженности
Новости законодательства от 07.09.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Что думают суды по поводу самостоятельно обнаруженной неполноты СЗВ-М ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *