Какие статьи затрат являются накладными расходами?

Важным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, являются издержки на производство. Учет и группировка статей накладных расходов зависят от отрасли, использования современных технологий, уровня организации производства.

От уровня затрат целиком зависит прибыль предприятия, а значит и его экономическое благополучие.

Затраты классифицируют по месту возникновения, роли и участию в производстве, методу включения в себестоимость. Эффективное управление затратами невозможно без знания состава накладных расходов.

Классификация затрат

На законодательном уровне нет четкого определения по способу разделения расходов на прямые и накладные.

Отнесение затрат к тому или иному виду определяет сама организация и утверждает внутренним документом. Критерии разделения должны быть четко обоснованы.

От этого напрямую зависит налогообложение.

Одним из видов затрат на предприятии являются затраты на себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты подразделяются на:

  • Прямые (основные);
  • Накладные (косвенные).

Принципиальным отличием в разделении прямых и накладных расходов является метод включения их в себестоимость.

Примером разделения расходов на прямые и накладные является учреждение, оказывающее платные медицинские услуги.

Прямыми в данном случае будут затраты на:

  • Заработную плату врачей и среднего персонала;
  • Все отчисления от данной зарплаты;
  • Используемые материалы;
  • Амортизация медицинской техники.

Накладные расходы включают в себя заработную плату администрации, все отчисления от данной зарплаты, траты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, телефонные разговоры, обслуживание автомобиля, моющие средства и другие.

Накладные расходы разделяют на:

  • Общепроизводственные (связаны с обслуживанием производственного процесса, зависят от величины производства);
  • Общехозяйственные (не связаны с обслуживанием производственного процесса и не зависят от величины производства).

Структура косвенных затрат

Структура и состав накладных расходов предприятия в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете точно не обозначены.

В каждой отрасли, с учетом специфики деятельности, будут отличия в разделении издержек. Право решать, как считать накладные расходы, определение их нормы, предоставлено самим организациям.

Для таких отраслей как медицина и строительство процент накладных расходов утвержден вышестоящими органами. Строительная отрасль использует для расчета накладных расходов Методические указания МДС 81-33.2004, утвержденные Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №6.

Для каждого вида строительства рассчитан индивидуальный размер накладных издержек в процентах от основной заработной платы рабочих-строителей. Эти издержки входят в себестоимость при составлении проектно-сметной документации.

В медицине расчет накладных расходов производится по коэффициентам, утвержденным приказом Минздравмедпрома и рассчитанными от годового фонда заработной платы специалистов. Эти издержки полностью включаются в цену услуг.

Накладные расходы включают:

  1. Расходование ресурсов, связанное с административно-хозяйственной деятельностью:
  • Заработная плата аппарата управления и хозяйственно-обслуживающих работников;
  • Отчисления на уплату единого социального налога;
  • Отчисления на социальное страхование;
  • Услуги почты, банка, оплата телефонных разговоров, сети интернет, мобильной связи;
  • Обслуживание программного обеспечения и оргтехники;
  • Содержание зданий (коммунальные услуги);
  • Консультационные и аудиторские услуги;
  • Приобретение бланков, литературы, канцелярских принадлежностей;
  • Ремонт основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом;
  • Командировки и служебные разъезды работников АУП;
  • Транспортные издержки, связанные с обслуживанием административно-управленческих работников;
  • Прочие издержки, связанные с управлением.
  1. Расходование ресурсов на обслуживание работников:
  • Повышение квалификации, переподготовка кадров;
  • Создание соответствующих бытовых и санитарно-гигиенических условий;
  • Безопасные условия труда;
  • Форменное обмундирование.
  1. Расходование ресурсов на организацию труда:
  • Ремонт и обслуживание производственных инструментов и инвентаря;
  • Обслуживание пожарной и охранной сигнализации;
  • Благоустройство территории.
  1. Расходование ресурсов на прочие нужды:
  • Амортизация;
  • Лицензирование и сертификация;
  • Выполнение другими организациями услуг на основании договоров.

Расчет накладных затрат

Как посчитать накладные расходы и какую методику распределения выбрать, предприятие определяет самостоятельно.

Методы должны быть прописаны в учетной политике.

 Исходя из экономической целесообразности, распределение производят:

  • По фонду оплаты труда основных работников;
  • По количеству произведенной продукции;
  • По занимаемым площадям;
  • Пропорционально прямым затратам.

На практике чаще всего расчет накладных расходов производится по фонду оплаты труда основных работников, принимающих непосредственное участие в производстве (оказании услуг). Также применяется смешанный метод расчета. Такой метод требует больших трудовых затрат.

Для получения более точного результата рекомендуется использовать комбинированный способ расчета затрат, которые относятся к накладным расходам.

Коэффициент накладных расходов можно посчитать по формуле:

К = И н / ФОТ ор * 100

И н – сумма всех накладных издержек.

ФОТ ор – фонд оплаты труда основных работников.

С учетом отраслевых особенностей коэффициент колеблется в ту или иную сторону. Точное вычленение накладных расходов влияет на правильность расчета себестоимости в производстве при планировании прибыли.

Завышение реальной стоимости продукции грозит потерей конкурентноспособности на рынке. Занижение чревато убыточностью деятельности. Допускаются лишь небольшие погрешности в расчетах.

Наблюдается увеличение косвенных издержек по отраслям. Задача специалистов – поиск инструментов для управления издержками и их снижение.

Сокращение издержек за счет снижения накладных расходов актуален для предприятий всех форм собственности. Рациональное использование ресурсов является эффективным способом управления прибылью.

Новые публикации

15112019 Налоговая новость о новых регионах для самозанятых / tax on the self-employed
Юзвак Максим рассматривает вопрос о расширении количества регионов, в которых будет применяться налог на самозанятых (Законопроекты № 837124-7, 837128-7) ...
14112019 Налоговая новость об обложении услуг кредитора / taxation of lender services
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДС услуг по выдаче займа (Письмо Минфина от 28 октября 2019 г. № 03-07-07/82695) ...
325-ФЗ НК РФ: продолжаем обзор изменений
Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня https://www.4dk.ru/consultant-plus/big-test-drive В спецвыпуске «Бухгалтер LIVE» Светлана Бобовникова подробно расскажет об изменениях ...
13112019 Налоговая новость о последствиях возврата билета в театр  / ticket refund
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДС и налогу на прибыль при отказе лица от посещения театрального мероприятия (Письмо Минфина ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 13 ноября 2019
Сегодня в выпуске: Есть основание для возврата средств Когда зарплату можно уменьшить? Нет авто – нет налога «Нулевой» РСВ-2020 похудеет ...
12112019 Налоговая новость о госпошлине за регистрацию аренды / Registration of the lease
Юзвак Максим рассматривает порядок определения размера госпошлины при регистрации договора аренды, заключенного отношении нескольких объектов недвижимости (Письмо Минфина от 28 ...
Какие мероприятия налогового контроля предусмотрены законодательством?
Налоговые органы вправе проводить целый комплекс мероприятий для контроля за соблюдением налогового законодательства. К ним относятся камеральная и выездная налоговые ...
11112019 Налоговая новость об амортизации б/у имущества / depreciation of property
Юзвак Максим рассматривает проблему амортизации основного средства, по которому неверно определен срок полезного использования (Письмо Минфина от 25 октября 2019 ...
Подача уточнёнки после акта, судебное примирение, трудоустройство инвалида
Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня https://www.4dk.ru/consultant-plus/big-test-drive Новости законодательства от 11.11.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: ...
08112019 Налоговая новость об утрате права на освобождение от НДС / VAT exemption
Юзвак Максим рассматривает проблему утраты права на освобождение от НДС при превышении выручки, если сделка была расторгнута (Письмо Минфина от ...
Расходы за третьих лиц и обложение сельхозпроизводителей / expense accounting
Рассматриваются проблема учета расходов за третьих лиц, а также порядок обложения сельскохозяйственных производителей ...
07112019 Налоговая новость о НДФЛ при разделе земли / Personal income tax in the division of land
Юзвак Максим рассматривает последствия по НДФЛ при разделе земельного участка (Письмо Минфина от 16 октября 2019 г. № 03-04-05/79420, от ...
06102019 Налоговая новость о последствиях оплаты занятий спортом / taxes and sports
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ, налогу на прибыль, страховым взносам и НДС при оплате (возмещении) работодателем занятий спортом ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 11 ноября 2019
Сегодня в выпуске: Налог на имущество-2020: Минфин одумался Как правильно исправиться по РСВ? Самозанятых будет больше Налоги в следующем году ...
05112019 Налоговая новость о командировках за наградами / travel expenses
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия, которые возникают при направлении работника в командировку за получением ведомственных наград (Письмо Минфина от 23 ...
Учёт расходов на ОС, СМС-сообщения от судебных приставов, отзыв из отпуска
Бонус: получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс на 3 дня https://www.4dk.ru/consultant-plus/big-test-drive Новости законодательства от 05.11.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *