Какие статьи затрат являются накладными расходами?

Важным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, являются издержки на производство. Учет и группировка статей накладных расходов зависят от отрасли, использования современных технологий, уровня организации производства.

От уровня затрат целиком зависит прибыль предприятия, а значит и его экономическое благополучие.

Затраты классифицируют по месту возникновения, роли и участию в производстве, методу включения в себестоимость. Эффективное управление затратами невозможно без знания состава накладных расходов.

Классификация затрат

На законодательном уровне нет четкого определения по способу разделения расходов на прямые и накладные.

Отнесение затрат к тому или иному виду определяет сама организация и утверждает внутренним документом. Критерии разделения должны быть четко обоснованы.

От этого напрямую зависит налогообложение.

Одним из видов затрат на предприятии являются затраты на себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты подразделяются на:

  • Прямые (основные);
  • Накладные (косвенные).

Принципиальным отличием в разделении прямых и накладных расходов является метод включения их в себестоимость.

Примером разделения расходов на прямые и накладные является учреждение, оказывающее платные медицинские услуги.

Прямыми в данном случае будут затраты на:

  • Заработную плату врачей и среднего персонала;
  • Все отчисления от данной зарплаты;
  • Используемые материалы;
  • Амортизация медицинской техники.

Накладные расходы включают в себя заработную плату администрации, все отчисления от данной зарплаты, траты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, телефонные разговоры, обслуживание автомобиля, моющие средства и другие.

Накладные расходы разделяют на:

  • Общепроизводственные (связаны с обслуживанием производственного процесса, зависят от величины производства);
  • Общехозяйственные (не связаны с обслуживанием производственного процесса и не зависят от величины производства).

Структура косвенных затрат

Структура и состав накладных расходов предприятия в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете точно не обозначены.

В каждой отрасли, с учетом специфики деятельности, будут отличия в разделении издержек. Право решать, как считать накладные расходы, определение их нормы, предоставлено самим организациям.

Для таких отраслей как медицина и строительство процент накладных расходов утвержден вышестоящими органами. Строительная отрасль использует для расчета накладных расходов Методические указания МДС 81-33.2004, утвержденные Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №6.

Для каждого вида строительства рассчитан индивидуальный размер накладных издержек в процентах от основной заработной платы рабочих-строителей. Эти издержки входят в себестоимость при составлении проектно-сметной документации.

В медицине расчет накладных расходов производится по коэффициентам, утвержденным приказом Минздравмедпрома и рассчитанными от годового фонда заработной платы специалистов. Эти издержки полностью включаются в цену услуг.

Накладные расходы включают:

  1. Расходование ресурсов, связанное с административно-хозяйственной деятельностью:
  • Заработная плата аппарата управления и хозяйственно-обслуживающих работников;
  • Отчисления на уплату единого социального налога;
  • Отчисления на социальное страхование;
  • Услуги почты, банка, оплата телефонных разговоров, сети интернет, мобильной связи;
  • Обслуживание программного обеспечения и оргтехники;
  • Содержание зданий (коммунальные услуги);
  • Консультационные и аудиторские услуги;
  • Приобретение бланков, литературы, канцелярских принадлежностей;
  • Ремонт основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом;
  • Командировки и служебные разъезды работников АУП;
  • Транспортные издержки, связанные с обслуживанием административно-управленческих работников;
  • Прочие издержки, связанные с управлением.
  1. Расходование ресурсов на обслуживание работников:
  • Повышение квалификации, переподготовка кадров;
  • Создание соответствующих бытовых и санитарно-гигиенических условий;
  • Безопасные условия труда;
  • Форменное обмундирование.
  1. Расходование ресурсов на организацию труда:
  • Ремонт и обслуживание производственных инструментов и инвентаря;
  • Обслуживание пожарной и охранной сигнализации;
  • Благоустройство территории.
  1. Расходование ресурсов на прочие нужды:
  • Амортизация;
  • Лицензирование и сертификация;
  • Выполнение другими организациями услуг на основании договоров.

Расчет накладных затрат

Как посчитать накладные расходы и какую методику распределения выбрать, предприятие определяет самостоятельно.

Методы должны быть прописаны в учетной политике.

 Исходя из экономической целесообразности, распределение производят:

  • По фонду оплаты труда основных работников;
  • По количеству произведенной продукции;
  • По занимаемым площадям;
  • Пропорционально прямым затратам.

На практике чаще всего расчет накладных расходов производится по фонду оплаты труда основных работников, принимающих непосредственное участие в производстве (оказании услуг). Также применяется смешанный метод расчета. Такой метод требует больших трудовых затрат.

Для получения более точного результата рекомендуется использовать комбинированный способ расчета затрат, которые относятся к накладным расходам.

Коэффициент накладных расходов можно посчитать по формуле:

К = И н / ФОТ ор * 100

И н – сумма всех накладных издержек.

ФОТ ор – фонд оплаты труда основных работников.

С учетом отраслевых особенностей коэффициент колеблется в ту или иную сторону. Точное вычленение накладных расходов влияет на правильность расчета себестоимости в производстве при планировании прибыли.

Завышение реальной стоимости продукции грозит потерей конкурентноспособности на рынке. Занижение чревато убыточностью деятельности. Допускаются лишь небольшие погрешности в расчетах.

Наблюдается увеличение косвенных издержек по отраслям. Задача специалистов – поиск инструментов для управления издержками и их снижение.

Сокращение издержек за счет снижения накладных расходов актуален для предприятий всех форм собственности. Рациональное использование ресурсов является эффективным способом управления прибылью.

Новые публикации

19072018 Налоговая новость о возврате переплаты по налогам / refund of overpaid tax
Юзвак Максим рассматривает практику Верховного Суда РФ по возврату излишне уплаченных налогов при пропуске трехлетнего срока на возврат (Определения Верховного ...
Аудиторы передадут сведения налоговикам, штрафы в ученическом договоре, налог на угнанный автомобиль
Новости законодательства от 19.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какие сведения налоговики смогут запросить у аудиторов о налогоплательщике ...
18072018 Налоговая новость о налоге на квартиру при сносе дома / a flat tax
Юзвак Максим рассматривает вопрос обложения налогом на имущество квартиры, расположенной в доме, подлежащем сносу (Письмо Минфина от 11 июля 2018 ...
Резервы с 2020 года, увольнение после внезапной проверки, счетчики за тепло
Новости законодательства от 18.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как формировать резервы с 2020 года - Можно ли ...
17072018 Налоговая новость о применении международного договора к Бенефициару / beneficial owner
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применении соглашения об избежании двойного налогообложения к доходу, выплачиваемому бенефициарному собственнику (Письмо Минфина от 31 ...
Изменения в законе о ККТ, командировочные уволившегося сотрудника, отмена роуминга в России
Новости законодательства от 17.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какие изменения затронули порядок применения ККТ - Как взыскать ...
16072018 Налоговая новость о НДС при списании дебиторки / VAT on write-off of accounts receivable
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДС при списании дебиторской задолженности (Письмо Минфина от 5 июня 2018 г. № 03-07-11/38251) ...
Что работодателю нужно знать о средствах индивидуальной защиты?
Зачастую деятельность отдельных работников организации связана с вредными и (или) опасными условиями труда. Сотрудникам, работающим в опасных или вредных условиях ...
Гарантийные платежи, расчётный листок, уменьшение НДФЛ
Новости законодательства от 16.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Нужно ли включать гарантийные платежи в налоговую базу при ...
13072018 Налоговая новость о страховых взносах по выплатам иностранцам / insurance premiums
Юзвак Максим рассказывает о порядке обложения страховыми взносами выплат иностранным гражданам (Письмо Минфина от 13 июня 2018 г. № 03-15-06/40448) ...
Заполнение РСВ, закупки у единственного поставщика, проживание туристов
Новости законодательства от 13.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как заполнить РСВ при взносах по разным тарифам - ...
12072018 Налоговая новость о земельном налоге после реорганизации / land tax after reorganization
Юзвак Максим рассказывает о возникновении обязанностей по земельному налогу после реорганизации налогоплательщика в форме выделения (Письмо Минфина от 21 июня ...
Расчёт 4-ФСС, работа лифта, госпошлины при ипотеке
Новости законодательства от 12.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Придётся ли платить штраф, если расчёт 4-ФСС представили по ...
11072018 Налоговая новость о приобретении товаров за счет страховых взносов / insurance premium
Юзвак Максим рассматривает проблему применения вычетов по НДС в связи с приобретением товаров за счет страховых взносов, уплачиваемых в Фонд ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 4 по 10 июля
«Бюро бухгалтера» представляет обзор самых интересных новостей законодательства за прошедшую неделю. Сегодня в выпуске: Оплата выходных и праздников «Грязная» плата ...
Отдых сотрудников, выкуп имущества, предоставление ипотеки
Новости законодательства от 11.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - При каких условиях работодатель может учесть расходы на отдых ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *