Какие статьи затрат являются накладными расходами?

Важным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, являются издержки на производство. Учет и группировка статей накладных расходов зависят от отрасли, использования современных технологий, уровня организации производства.

От уровня затрат целиком зависит прибыль предприятия, а значит и его экономическое благополучие.

Затраты классифицируют по месту возникновения, роли и участию в производстве, методу включения в себестоимость. Эффективное управление затратами невозможно без знания состава накладных расходов.

Классификация затрат

На законодательном уровне нет четкого определения по способу разделения расходов на прямые и накладные.

Отнесение затрат к тому или иному виду определяет сама организация и утверждает внутренним документом. Критерии разделения должны быть четко обоснованы.

От этого напрямую зависит налогообложение.

Одним из видов затрат на предприятии являются затраты на себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты подразделяются на:

  • Прямые (основные);
  • Накладные (косвенные).

Принципиальным отличием в разделении прямых и накладных расходов является метод включения их в себестоимость.

Примером разделения расходов на прямые и накладные является учреждение, оказывающее платные медицинские услуги.

Прямыми в данном случае будут затраты на:

  • Заработную плату врачей и среднего персонала;
  • Все отчисления от данной зарплаты;
  • Используемые материалы;
  • Амортизация медицинской техники.

Накладные расходы включают в себя заработную плату администрации, все отчисления от данной зарплаты, траты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, телефонные разговоры, обслуживание автомобиля, моющие средства и другие.

Накладные расходы разделяют на:

  • Общепроизводственные (связаны с обслуживанием производственного процесса, зависят от величины производства);
  • Общехозяйственные (не связаны с обслуживанием производственного процесса и не зависят от величины производства).

Структура косвенных затрат

Структура и состав накладных расходов предприятия в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете точно не обозначены.

В каждой отрасли, с учетом специфики деятельности, будут отличия в разделении издержек. Право решать, как считать накладные расходы, определение их нормы, предоставлено самим организациям.

Для таких отраслей как медицина и строительство процент накладных расходов утвержден вышестоящими органами. Строительная отрасль использует для расчета накладных расходов Методические указания МДС 81-33.2004, утвержденные Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №6.

Для каждого вида строительства рассчитан индивидуальный размер накладных издержек в процентах от основной заработной платы рабочих-строителей. Эти издержки входят в себестоимость при составлении проектно-сметной документации.

В медицине расчет накладных расходов производится по коэффициентам, утвержденным приказом Минздравмедпрома и рассчитанными от годового фонда заработной платы специалистов. Эти издержки полностью включаются в цену услуг.

Накладные расходы включают:

  1. Расходование ресурсов, связанное с административно-хозяйственной деятельностью:
  • Заработная плата аппарата управления и хозяйственно-обслуживающих работников;
  • Отчисления на уплату единого социального налога;
  • Отчисления на социальное страхование;
  • Услуги почты, банка, оплата телефонных разговоров, сети интернет, мобильной связи;
  • Обслуживание программного обеспечения и оргтехники;
  • Содержание зданий (коммунальные услуги);
  • Консультационные и аудиторские услуги;
  • Приобретение бланков, литературы, канцелярских принадлежностей;
  • Ремонт основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом;
  • Командировки и служебные разъезды работников АУП;
  • Транспортные издержки, связанные с обслуживанием административно-управленческих работников;
  • Прочие издержки, связанные с управлением.
  1. Расходование ресурсов на обслуживание работников:
  • Повышение квалификации, переподготовка кадров;
  • Создание соответствующих бытовых и санитарно-гигиенических условий;
  • Безопасные условия труда;
  • Форменное обмундирование.
  1. Расходование ресурсов на организацию труда:
  • Ремонт и обслуживание производственных инструментов и инвентаря;
  • Обслуживание пожарной и охранной сигнализации;
  • Благоустройство территории.
  1. Расходование ресурсов на прочие нужды:
  • Амортизация;
  • Лицензирование и сертификация;
  • Выполнение другими организациями услуг на основании договоров.

Расчет накладных затрат

Как посчитать накладные расходы и какую методику распределения выбрать, предприятие определяет самостоятельно.

Методы должны быть прописаны в учетной политике.

 Исходя из экономической целесообразности, распределение производят:

  • По фонду оплаты труда основных работников;
  • По количеству произведенной продукции;
  • По занимаемым площадям;
  • Пропорционально прямым затратам.

На практике чаще всего расчет накладных расходов производится по фонду оплаты труда основных работников, принимающих непосредственное участие в производстве (оказании услуг). Также применяется смешанный метод расчета. Такой метод требует больших трудовых затрат.

Для получения более точного результата рекомендуется использовать комбинированный способ расчета затрат, которые относятся к накладным расходам.

Коэффициент накладных расходов можно посчитать по формуле:

К = И н / ФОТ ор * 100

И н – сумма всех накладных издержек.

ФОТ ор – фонд оплаты труда основных работников.

С учетом отраслевых особенностей коэффициент колеблется в ту или иную сторону. Точное вычленение накладных расходов влияет на правильность расчета себестоимости в производстве при планировании прибыли.

Завышение реальной стоимости продукции грозит потерей конкурентноспособности на рынке. Занижение чревато убыточностью деятельности. Допускаются лишь небольшие погрешности в расчетах.

Наблюдается увеличение косвенных издержек по отраслям. Задача специалистов – поиск инструментов для управления издержками и их снижение.

Сокращение издержек за счет снижения накладных расходов актуален для предприятий всех форм собственности. Рациональное использование ресурсов является эффективным способом управления прибылью.

Новые публикации

Как применять план счетов бухгалтерского учета 94н
Счета, применяемые с целью отображения хозопераций в учете, внесены и разбиты по подгруппам в отдельной официальной бумаге именуемой планом счетов ...
Тонкости списания с расчетного счета
Главная цель соблюдения финансовых планов при ведении работы с расчетными счетами – сохранение на нем установленного сальдо. Этот остаток должен ...
Бухгалтерский учет основных средств
Корректное и оперативное занесение в базу данных операций по основным средствам в бухучете играет важную роль в подсчете денежных средств ...
Инструкция - как правильно сделать бухгалтерский баланс
Баланс организации – это бухгалтерский отчет, имеющий вид таблицы, одна часть которой содержит данные об активах организации, а вторая – ...
18052018 Налоговая новость об НДС по гарантийному ремонту, отступному, перевозке / VAT
Юзвак Максим рассматривает вопросы обложения операций по гарантийному ремонту, предоставлению отступного, перевозке школьников (Письма Минфина от 10 мая 2018 г ...
Возражение по налоговой проверке, единственный поставщик, аварийное жильё
Новости законодательства от 18.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - В какие сроки нужно подать возражение по акту проверки ...
Компенсации при разъездах, досудебное решение споров, увольнение совместительницы
Новости законодательства от 17.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - В каких случаях на компенсацию расходов сотрудника с разъездной ...
Налог на имущество, жалоба в УФАС, выплаты сокращённым сотрудникам
Новости законодательства от 16.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Отразится ли неприменение в бухучёте Классификации ОС на налоге ...
15052018 Налоговая новость о новом порядке исчисления имущественных налогов / property taxes
Юзвак Максим рассматривает законопроект, устанавливающий новый порядок исчисления имущественных налогов и ограничивающий рост налоговой нагрузки для граждан (Законопроект № 466070-7) ...
Налог на имущество, миграционные нарушения, дробление дня отдыха
Новости законодательства от 15.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Подтверждает ли энергетический паспорт право на льготу по налогу ...
14052018 Налоговая новость об НДС при реализации сервитута / VAT in case of sale of an easement
Юзвак Максим рассматривает порядок обложения НДС операций по реализации сервитута (Письмо Минфина от 3 мая 2018 г. № 03-07-11/29965) ...
Как перевести совместителя на основную работу?
Если работник-совместитель уволился с основной работы, желает трудиться у вас и вы на это согласны, то возникает вопрос: как оформить ...
Валютное регулирование, исключения по 223-ФЗ, лишение лицензии
Новости законодательства от 14.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как изменились правила валютного регулирования - Как планируется расширить ...
11052018 Налоговая новость об освобождении от транспортно налога электромобилей / electromobile
Юзвак Максим рассматривает предложение об освобождении от транспортного налога электромобилей (Законопроект № 463847-7) ...
Земельная декларация, госзакупки малого объёма, поддельный диплом
Новости законодательства от 11.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как отчитаться за проданный участок не по местонахождению компании ...
10052018 Налоговая новость об учете адвокатами убытков и расходов / lawyers ' taxation
Юзвак Максим рассматривает проблему учета адвокатами убытков и не подтвержденных документами расходов (Письмо от 25 апреля 2018 г. № 03-04-05/28247) ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *