Какие статьи затрат являются накладными расходами?

Важным показателем, характеризующим эффективность деятельности предприятия, являются издержки на производство. Учет и группировка статей накладных расходов зависят от отрасли, использования современных технологий, уровня организации производства.

От уровня затрат целиком зависит прибыль предприятия, а значит и его экономическое благополучие.

Затраты классифицируют по месту возникновения, роли и участию в производстве, методу включения в себестоимость. Эффективное управление затратами невозможно без знания состава накладных расходов.

Классификация затрат

На законодательном уровне нет четкого определения по способу разделения расходов на прямые и накладные.

Отнесение затрат к тому или иному виду определяет сама организация и утверждает внутренним документом. Критерии разделения должны быть четко обоснованы.

От этого напрямую зависит налогообложение.

Одним из видов затрат на предприятии являются затраты на себестоимость продукции (работ, услуг). Затраты подразделяются на:

  • Прямые (основные);
  • Накладные (косвенные).

Принципиальным отличием в разделении прямых и накладных расходов является метод включения их в себестоимость.

Примером разделения расходов на прямые и накладные является учреждение, оказывающее платные медицинские услуги.

Прямыми в данном случае будут затраты на:

  • Заработную плату врачей и среднего персонала;
  • Все отчисления от данной зарплаты;
  • Используемые материалы;
  • Амортизация медицинской техники.

Накладные расходы включают в себя заработную плату администрации, все отчисления от данной зарплаты, траты на электроэнергию, теплоэнергию, воду, телефонные разговоры, обслуживание автомобиля, моющие средства и другие.

Накладные расходы разделяют на:

  • Общепроизводственные (связаны с обслуживанием производственного процесса, зависят от величины производства);
  • Общехозяйственные (не связаны с обслуживанием производственного процесса и не зависят от величины производства).

Структура косвенных затрат

Структура и состав накладных расходов предприятия в налоговом законодательстве и бухгалтерском учете точно не обозначены.

В каждой отрасли, с учетом специфики деятельности, будут отличия в разделении издержек. Право решать, как считать накладные расходы, определение их нормы, предоставлено самим организациям.

Для таких отраслей как медицина и строительство процент накладных расходов утвержден вышестоящими органами. Строительная отрасль использует для расчета накладных расходов Методические указания МДС 81-33.2004, утвержденные Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №6.

Для каждого вида строительства рассчитан индивидуальный размер накладных издержек в процентах от основной заработной платы рабочих-строителей. Эти издержки входят в себестоимость при составлении проектно-сметной документации.

В медицине расчет накладных расходов производится по коэффициентам, утвержденным приказом Минздравмедпрома и рассчитанными от годового фонда заработной платы специалистов. Эти издержки полностью включаются в цену услуг.

Накладные расходы включают:

  1. Расходование ресурсов, связанное с административно-хозяйственной деятельностью:
  • Заработная плата аппарата управления и хозяйственно-обслуживающих работников;
  • Отчисления на уплату единого социального налога;
  • Отчисления на социальное страхование;
  • Услуги почты, банка, оплата телефонных разговоров, сети интернет, мобильной связи;
  • Обслуживание программного обеспечения и оргтехники;
  • Содержание зданий (коммунальные услуги);
  • Консультационные и аудиторские услуги;
  • Приобретение бланков, литературы, канцелярских принадлежностей;
  • Ремонт основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом;
  • Командировки и служебные разъезды работников АУП;
  • Транспортные издержки, связанные с обслуживанием административно-управленческих работников;
  • Прочие издержки, связанные с управлением.
  1. Расходование ресурсов на обслуживание работников:
  • Повышение квалификации, переподготовка кадров;
  • Создание соответствующих бытовых и санитарно-гигиенических условий;
  • Безопасные условия труда;
  • Форменное обмундирование.
  1. Расходование ресурсов на организацию труда:
  • Ремонт и обслуживание производственных инструментов и инвентаря;
  • Обслуживание пожарной и охранной сигнализации;
  • Благоустройство территории.
  1. Расходование ресурсов на прочие нужды:
  • Амортизация;
  • Лицензирование и сертификация;
  • Выполнение другими организациями услуг на основании договоров.

Расчет накладных затрат

Как посчитать накладные расходы и какую методику распределения выбрать, предприятие определяет самостоятельно.

Методы должны быть прописаны в учетной политике.

 Исходя из экономической целесообразности, распределение производят:

  • По фонду оплаты труда основных работников;
  • По количеству произведенной продукции;
  • По занимаемым площадям;
  • Пропорционально прямым затратам.

На практике чаще всего расчет накладных расходов производится по фонду оплаты труда основных работников, принимающих непосредственное участие в производстве (оказании услуг). Также применяется смешанный метод расчета. Такой метод требует больших трудовых затрат.

Для получения более точного результата рекомендуется использовать комбинированный способ расчета затрат, которые относятся к накладным расходам.

Коэффициент накладных расходов можно посчитать по формуле:

К = И н / ФОТ ор * 100

И н – сумма всех накладных издержек.

ФОТ ор – фонд оплаты труда основных работников.

С учетом отраслевых особенностей коэффициент колеблется в ту или иную сторону. Точное вычленение накладных расходов влияет на правильность расчета себестоимости в производстве при планировании прибыли.

Завышение реальной стоимости продукции грозит потерей конкурентноспособности на рынке. Занижение чревато убыточностью деятельности. Допускаются лишь небольшие погрешности в расчетах.

Наблюдается увеличение косвенных издержек по отраслям. Задача специалистов – поиск инструментов для управления издержками и их снижение.

Сокращение издержек за счет снижения накладных расходов актуален для предприятий всех форм собственности. Рациональное использование ресурсов является эффективным способом управления прибылью.

Новые публикации

Какая ответственность установлена за нарушения Закона № 44-ФЗ?
За нарушения в сфере контрактной системы предусмотрена административная ответственность. Привлечь к ней могут и юридическое лицо, и работника, который допустил ...
06122018 Налоговая новость о начислении амортизации при реорганизации / depreciation charge
Юзвак Максим рассматривает проблему применения повышающего коэффициента и амортизационной премии при реорганизации налогоплательщика в форме преобразования (Письмо Минфина от 20 ...
Новые рекомендации ФНС по переходу на ставку НДС 20 %
Новый выпуск программы БухалтерLive посвящён переходным положениям, связанным с увеличением ставки НДС до 20%. ФНС выпустила новые рекомендации, в которых ...
05122018 Налоговая новость о подтверждении статуса бенефициара / confirmation of beneficiary status
Юзвак Максим рассматривает перечень документов, подтверждающих статус фактического получателя дохода (Письмо Минфин от 13 ноября 2018 г. № 03-08-05/81549) ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 5 декабря 2018 года
Сегодня в выпуске: Что учесть сейчас Что учесть потом Новый налоговый режим Централизованный отчет Налоговый прогноз ...
04112018 Налоговая новость о корректировочном счете-фактуре / invoice for VAT
Юзвак Максим рассматривает основания для выставления корректировочных счетов-фактур (Письма Минфина от 23 ноября 2018 г. № 03-07-11/84714, от 6 ноября ...
Взносы на травматизм, споры с антимонопольными органами, автомобильные номера
Новости законодательства от 04.12.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как изменится заявление на скидку по взносам на травматизм ...
03122018 Налоговая новость о налогообложении возврата товара / taxation of return of goods
Юзвак Максим рассматривает последствия по налогу на прибыль при обратной реализации товара (Письмо Минфина от 6 ноября 2018 г. № ...
Как составить соглашение о намерениях?
Чтобы зафиксировать желание заключить сделку, стороны могут подписать соглашение о намерениях. Данный документ поможет предварительно закрепить условия будущей сделки, при ...
Новости от брокера ТелеТрейд - экономический календарь о важных событиях в мире
Всем трейдерам, торгующим на финансовых рынках, известно, что Форекс, как живой организм, постоянно пребывает в движении. Причиной этому являются новости, ...
Годовая премия, признание работ некачественными, регистрация ККТ
Новости законодательства от 03.12.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Нужно ли платить годовую премию сотруднику, который уволился в ...
Налоговые новости за ноябрь 2018 / Tax news for November 2018
Юзвак Максим рассматривает наиболее интересные налоговые события в налоговой сфере 00:20 – План обзора 02:20 - Новая редакция ст. 217 ...
30112018 Налоговая новость о спорах при применении ЕНВД / Unified imputed income tax
Юзвак Максим рассматривает вопросы правомерности применения ЕНВД при осуществлении погрузочных работ и правильности исчисления ЕНВД при использовании площади для хранения ...
Контрольная закупка, налоговые штрафы, отпуск для многодетных
Новости законодательства от 30.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как будет проводиться контрольная закупка - Что позволит снизить ...
29112018 Налоговая новость о признании имущества движимым / movable property
Юзвак Максим рассматривает вопрос о квалификации имущества в качестве движимого или недвижимого в целях налога на имущество (Письмо ФНС России ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *