
Содержание бухгалтерского учета
Содержание
Руководствуясь законодательством, бухгалтерскому учету можно дать следующее определение – это организованная система накопления, регистрации и суммирования сведений о хозяйственных операциях, имущественных объектах, задолженностях предприятии и перемещении. Совершается при помощи постоянного документального внесения каждой хоз. операции. В управлении предприятием содержанию бухгалтерского учета по праву присваивается ведущая роль. Дело в том, что именно бухгалтерский учет не только накапливает, регистрирует и обобщает данные, которые используются для разных уровней руководства предприятия. В статье будет рассмотрено, что такое бухучет и подробности о разделах бухучета, определение бухгалтерского учета и иные подробности учета на предприятии.
Цели, задачи и функции
Задачи бухгалтерского учета:
- Формировка полного, правдивого и актуального отражения сведений об операциях по покупке, применению объектов имущества экономического субъекта и его задолженностям;
- Профилактика и исключение убытков вне производственного процесса и на всех этапах хозяйственной деятельности;
- Обеспечение пользователям дополнительных сведений, в соответствии с нормами законодательства;
- Оперативное обеспечение пользователей отчетности полными данными о финансовом состоянии деятельности организации.
Итоги деятельности предприятия состоят из сумм его доходов и расходов, а финансовое состояние в типе размещения активов, обязательств, собственного и заемного капитала.
Функции бухгалтерского учета:
- Планирование, подразумевающее процедуру создание норм деятельности, в том числе расположение установленных целей и поиск методов для понижения расходов;
- Контроль, состоящий из процедуры составления распорядка действий и слежение за фактическим исполнением планов. От специалиста бухгалтерии на этом этапе необходимо предоставление сведений, которые помогут сопоставить фактические расходы и приходы с плановыми нормами;
- Оценка – процедура исследование полной схемы принятия решений от управленцев. В рыночных условиях отбор оценки производится при помощи обратной связи, который позволит оценить уровень достижения цели. И если она не достигнута, вычислить причину.
Предметом бухгалтерского учета – является присутствие и перемещение активов, пути их появления и применения в типе собственного капитала и кредиторских задолженностей, и также полученные итоги хозяйственной деятельности организации.
Виды учета
Условно систему бухучета можно разделить на две подгруппы:
- Финансовый учет, призванный обеспечивать данными пользователей извне: инвесторы, кредиторы, заимодавцы и акционеры. Сведения должны предоставляться в установленных формах, в соответствии с регламентами МФ РФ. Информация финучета непременно должна быть открытой, носить ретроспективный характер и обеспечиваться в соответствующих цифровых показателях;
- Управленческий учет, он предоставляет сведения внутренним пользователям: руководству предприятия, начальникам различных уровней, учредителями, участникам, собственникам объектов имущества, акционерам и работникам предприятия.
Первой важной составляющей хозяйственного учета является контроль над элементами хозяйственной деятельности.
Можно выделить три типа хозяйственного учета:
- Оперативный учет, предназначается для отображения сведений в направлении управления определенными хозяйственными операциями;
- Бухгалтерский учет используется для руководства коллективом организации, определения ресурсов хозяйственной деятельности и процесса контролирования. Основной тонкостью бухучета считается тот факт, что все данные непременно следует задокументировать;
- Статистический, отображает факты в сфере экономики, социума, демографии и прочего, которые используются для руководства на уровне региона и государства.
Методы бухгалтерского учета
Главным методом бухучета признана система методов и подбор установленных приемов, используемых в сформированном порядке и для отображения объектов учета. Схема методов и способов, которые формируют бухучета, включают такие составляющие:
- Документация, призванная для первичной регистрации хозопераций с использованием форм во время и на месте их осуществления;
- Счета бухучета (синтетические и аналитические);
- Двойная запись – метод группировки объектов имущества, ресурсов ее формирования, хозоперации в бухучете производится при помощи таблицы счетов с использованием способа двойной записи;
- Инвентаризация – метод контроля в соответствии с фактическим присутствием имущества по сведениям бухучета;
- Оценка – метод отражения в денежной форме объектов имущества организации по информации бухучета;
- Калькуляция – процесс группирования трат и установления себестоимости;
- Бухгалтерский баланс – метод отображения и суммирования сведений об объектах имущества организации по структуре, местонахождению и ресурсам образования в денежной форме на установленную дату;
- Отчетность – один комплекс показателей, которые характеризуют положение по имуществу и финансам предприятия и итогам хоз. деятельности.
Предмет и объект бухучета
Для выяснения сущности бухучета потребуется определить и установить предмета и объекта. Именно это позволит установить его положение среди иных экономических наук.
Теория и практика бухгалтерского учета применяет:
- Предмет;
- Объект.
Под объектом понимается, то, что обрабатывается и учитывается бухгалтером. Среди объектов выделяется:
- Средства организации;
- Ресурсы образования и процедуры, которые производятся с ними.
Среди средств можно выделить основные фонды, НМА, материалы, финансовые средства на банковском счете предприятия и в его кассе, ДЗ.
К источникам относят уставной капитал, резервные и специальные фонды, экономическое стимулирование, фонд амортизации, прибыль, которая не была распределена, кредиты и займы, КЗ.
Объектом учета устанавливается кругооборот денег.