Что такое трудовые детские потешки

Что такое трудовые детские потешки Потешками называют жанр устного народного творчества. Они представляют собой короткие простые стишки, чтение которых...
Содержание

Потешками называют жанр устного народного творчества. Они представляют собой короткие простые стишки, чтение которых сопровождается жестами. Потешки, их еще можно назвать играми, помогают научить ребенка различным действиям, движениям. Слушая и наблюдая, как мама рассказывает потешку, малыш запоминает слова, а также замечает связь между каждым словом и жестом.

Эти стишки очень интересны для самых маленьких, они помогают отвлечь и успокоить ребенка, справиться с его капризами. Мы собрали коллекцию потешек на разные темы. Каждый из Вас без труда выберет подходящие стихи для своего малыша.

Потешки

  • Нос лепешкой!
    Нос лепешкой!
    Щечки-булочки у нас.
    Ай, люшеньки, люли,
    Щечки-булочки у нас!
    Зубки, словно миндалинки,
    А глазки – Коринки…
  • — Ладушки, ладушки!
    Где были? – У бабушки.
    — Что ели? – Кашку.
    — Что пили? – Бражку.
    Кашка масленька,
    Бражка сладенька,
    Бабушка добренька.
    Попили, поели,-
    На головку сели,
    Сели — посиддели,
    Шу-у-у – полетели.
  • Большаку дрова рубить (большой палец),
    А тебе воды носить (указательный),
    А тебе траву косить (средний),
    А тебе печь топить (безымянный),
    А малышке песни петь (мизинец),
    Песни петь да плясать,
    Родных братьев потешать.
    Песни петь да плясать,
    Родных братьев потешать.
  • Зайка начал умываться.
    Видно в гости он собрался.
    Вымыл ротик,
    Вымыл носик,
    Вымыл ухо,
    Вот и сухо!
  • Как у нашей птички
    Темные реснички.
    Как у нашей крошки
    Тепленькие ножки.
    Как у нашей лапки
    Ноготки – царапки.
    На перинку,
    На простынку,
    Не на край – на серединку
    Положили голыша,
    Завернули крепыша!

РУССКИЕ ПОТЕШКИ — сборник мульт-песен. Видео для детей, наше всё!

  • Идет коза рогатая,
    Идет коза бодатая:
    Ножками: топ! топ!
    Глазками: хлоп! хлоп!
    Кто кашки не ест,
    Молока не пьет,
    Того забодает, забодает, забодает.
  • Сорока, сорока,
    Сорока — белобока
    Кашку варила,
    На порог скакала,
    Гостей созывала.
    Гости не бывали,
    Кашки не едали.
    Все своим деткам отдала:
    Этому дала на блюдечке,
    Этому на тарелочке,
    Этому на ложечке,
    Этому поскребышки.
    А этому нет ничего.
    А ты мал-маленек:
    За водицей не ходил,
    Дров не носил,
    Кашки не варил.
  • Водичка, водичка,
    Умой моё личико,
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щёчки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    Чтоб кусался зубок!
  • Сидит белка на тележке,
    Раздает она орешки.
    Лисичке-сестричке,
    Воробью — синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому. Кому в роток,
    Кому в зобок,
    Кому в лапочку.
  • Ручку ручкою погладим,
    Пальчик пальчиком потрём,
    Отдохнём совсем немножко,
    А потом опять начнём!

Источник: kid-game.ru

Детские потешки для детей

Консультация для воспитателей.Пестушки, потешки, прибаутки в воспитании ребенка раннего возраста

«Согласно правилам народной педагогики, отмечает исследователь детского фольклора М.Н. Мельников, – чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребенке необходимо поддерживать в часы его бодрствования радостные эмоции»

Простомотров — 676
Вход | Регистрация Войти Забыли пароль?

  • Позвонить нам
  • Отправить заявку
  • Войти в кабинет

0+ Выписка из реестра зарегистрированных СМИ: Эл №ФС77-76661 от 02.09.2019.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 6333 от 07.12.2015.

Правообладатель товарного знака Центр «ЛИ» (Свидетельство № 682354)

Написать письмо специалисту Заказать звонок специалиста

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Главный редактор: В.Т. Царева

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

Учредитель (соучредители): ООО ПТЦ «ЛУКАРИНВЕСТ», Царев В.С.

Источник: centspec.ru

Презентация на тему Использование фольклора в трудовом воспитании дошкольника Выполнила:

Слайд 1 «Использование фольклора в трудовом воспитании дошкольника»
Выполнила: Куликовская Ксения, Миськевич

Диана
18 ПП

«Использование фольклора в трудовом воспитании дошкольника»Выполнила: Куликовская Ксения, Миськевич Диана18 ПП

Слайд 2 ПЛАН:

Сущность понятия «фольклор»

Виды детского фольклора

по

Трудовое воспитание дошкольника

Использование фольклора в трудовом воспитании дошкольника

ПЛАН:Сущность понятия «фольклор»Виды детского фольклора по Трудовое воспитание дошкольникаИспользование фольклора в трудовом

Слайд 3Что такое фольклор?

Фольклор является почвой, на которой возникает и развивается

письменная культура.
М. Горький

«Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества,
объединяющую

мир детей и мир взрослых, включающую целую
систему поэтических и музыкально-поэтических жанров».
(М.Н. Мельников)

Что такое фольклор?Фольклор является почвой, на которой возникает и развивается письменная культура.М. Горький«Детский фольклор представляет собой специфическую

Слайд 4Особенности детского фольклора

Детский фольклор – одно из направлений устного народного

творчества.
От взрослого фольклора отличается методикой исполнения, лексическим и стилевым

составом.
Существуют жанры, относящиеся к обоим видам фольклора, такие как сказки, загадки, песни, стихи, и сугубо детские жанры – например, колыбельные.
Детский фольклор пополняется тремя путями:

заимствованием из взрослого фольклора;
создают сами дети;
создается взрослыми специально для детей;

Особенности детского фольклораДетский фольклор – одно из направлений устного народного творчества. От взрослого фольклора отличается методикой исполнения,

Слайд 5ПРИЗНАКИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА:

Несложный, динамичный сюжет

Несложные синтаксические конструкции

разного уровня

ПРИЗНАКИ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА:Простота конструкцийНесложный, динамичный сюжетЗапоминающиеся образыНесложные синтаксические конструкцииЧеткий ритмЗвукоподражаниеАллитерацииПовторы разного уровня

Слайд 6Виды детского фольклора
Поэзия пестования (фольклор материнства и детства);
Пестушки, потешки, прибаутки,

песенки
3. Словесные игры;
Детский смеховой фольклор;
Детский обрядовый фольклор
Игровой фольклор
Школьный фольклор

Виды детского фольклораПоэзия пестования (фольклор материнства и детства);Пестушки, потешки, прибаутки, песенки3. Словесные игры;Детский смеховой фольклор;Детский обрядовый

Слайд 7Колыбельная
У котика, у кота Колыбель хороша, У моего Сашеньки Лучше

его. У кота, кота Перинушка мягка, У моего Сашеньки Мягче

его. У кота, кота Подушечка бела, У моего Сашеньки Соболиная лежит.

КолыбельнаяУ котика, у кота Колыбель хороша, У моего Сашеньки Лучше его. У кота, кота Перинушка мягка, У

Слайд 8Пестушки
Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки ходунюшки,
А в ручки фатунюшки,
А в

роток говорок,
А в головку разумок.
Пестушки помогают поддерживать в ребенке в

период бодрствования хорошее настроение, удерживают
его от слез и капризов. Одновременно проводится массаж или несложные физические упражнения. Практическая медицина и народная педагогика выработали целый комплекс упражнений,
сопровождаемых исполнением пестушек с первых недель жизни
ребенка.

ПестушкиПотягунюшки, порастунюшки,Поперек толстунюшки,А в ножки ходунюшки,А в ручки фатунюшки,А в роток говорок,А в головку разумок.Пестушки помогают поддерживать

Слайд 9 Потешки представляют собой постепенно разворачивающийся рассказ, в ходе которого

происходит вовлечение ребенка в игру.
.
ПОТЕШКИ

Потешки представляют собой постепенно разворачивающийся рассказ, в ходе которого происходит вовлечение ребенка в игру.. ПОТЕШКИ

Слайд 10Словесные игры отличаются от других полным отсутствием внешнего действия, движения1.

Игровой сюжет проявляется в них только в словесной форме. В

нем сохраняется главная цель игры — превзойти партнеров в сообразительности и быстроте реакции. Как в любой игре, для этого надо проявить определенные способности, навыки и умения

Словесные игры отличаются от других полным отсутствием внешнего действия, движения1. Игровой сюжет проявляется в них только в

Слайд 11

Слайд 12овой фольклор
Дразнилки
Поддевки
Прозвища
Сечки
Молчанки
Голосянки

овой фольклорДразнилкиПоддевкиПрозвищаСечкиМолчанки Голосянки

Слайд 13Обрядом обычно называют традиционный порядок совершения каких-либо действий, выполняемых во

время коллективных праздников — Рождества, свадьбы или действий — похорон,

строительства нового дома. Во время обрядов исполнялись соответствующие ритуальные танцы и пляски, делались подношения враждебным силам. Обычно они проводились в соответствующее время года, складываясь в своеобразный земледельческий календарь. Фольклористы связывают календарные обряды с выполнением конкретных действий — выгоном скота, жатвой, уборкой хлеба. Вторую группу обрядов составляют ритуалы, связанные с конкретными ситуациями — падежом скота, эпидемиями, пожарами. . С раннего возраста дети участвовали в совершении различных календарных обрядов. Так передавались определенные знания и навыки, усваивались многовековой опыт, этика и эстетика бытового и обрядового поведения

Обрядом обычно называют традиционный порядок совершения каких-либо действий, выполняемых во время коллективных праздников — Рождества, свадьбы или

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16Цель трудового воспитания дошкольника:

Формирование активной, целеустремленной личности, способной к самореализации,

творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и самосовершенствованию.

Цель трудового воспитания дошкольника:Формирование активной, целеустремленной личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле

Слайд 17• Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам

его труда,
• Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и

планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки.
. • Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию
. • Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. • Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества

Задачи трудового воспитания:

• Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, • Обучение детей трудовым умениям,

Слайд 18Использование фольклора в трудовой деятельности дошкольника

Использование фольклора в трудовой деятельности дошкольника

Слайд 19Навыки самообслуживания

При умывании, одевании, используются потешки.

Водичка, водичка»;
«Чистая водичка»;«Ой лады, лады»;

«Из колодца принесла курочка водицы, и ребята всей гурьбой побежали

Оцените статью
Добавить комментарий