Как определить сумму НДФЛ задача

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги....

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в настоящий период перехода к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

Ученые и общественные деятели постоянно предпринимали попытки рассматривать налоги не только с экономических, но и с юридических позиций. А. Смит определял налог как бремя, накладываемое государством в законодательном порядке, в котором предусмотрены его размер и порядок уплаты. Он утверждал, что налоги для того, кто их выплачивает, — признак не рабства, а свободы. Ф. Аквинский (1226 — 1274г.г.) рассматривал налоги иначе — как дозволенную форму грабежа.

Как «упрощенцу» рассчитать НДФЛ?

Понимание термина «налог» способствует правильному применению норм законодательства, дает возможность определить объем полномочий субъектов налоговых отношений. Но самое главное — это невозможность без точного определения этого термина правильно сформулировать финансовую или иные виды ответственности налогоплательщика.

Статья 8 части1 Налогового Кодекса РФ, гласит:

«п1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

п.2 Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

В теории налогообложения для классификации налогов используют различные основания.

Один из возможных вариантов классификации:

В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, последние подразделяются на:

федеральные (общегосударственные) налоги, элементы которых определяются законодательством страны и являются едиными на всей ее территории. Их устанавливает и вводит в действие высший представительный орган. Однако эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней;

региональные налоги, отличительной чертой которых является установление элементов налога в соответствии с законодательством страны законодательными органами ее субъектов;

Финансовая грамотность. Налоги: определения и разбор задач.

местные налоги, которые вводятся местными органами власти в соответствии с законодательством страны. Они вступают в действие только на основании решения, принятого на местном уровне. Эти налоги всегда поступают в местные бюджеты.

Данная классификация является наиболее распространенной и закреплена Налоговым Кодексом РФ, частью первой, статьями 12-15.

Знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом. Знания налогового законодательства, налоговая грамотность членов общества и особенно специалистов, занимающихся проблемами налогообложения, являются необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Практическое пособие «Налоги в задачах и тестах» в достаточной мере отвечает этим требованиям и способствует вооружению студентов — будущих специалистов в сфере налогов и налогообложения теоретическими знаниями и практическими навыками.

Практическое пособие «Налоги в задачах и тестах» базируется на основополагающем документе о налогах и сборах — Налоговом кодексе Российской Федерации (части первой и второй) по состоянию на 01.12.2007 года. Отдельные показатели, налоговые ставки и их значение являются условными или будут таковыми через определенный период времени в связи с происходящими изменениями, дополнениями в налоговом законодательстве, а также законах, принимаемых субъектами Российской Федерации по региональным налогам в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления по местным налогам.

В практическом пособии «Налоги в задачах и тестах» основные теоретические и методологические положения по налогам и налогообложению в Российской Федерации представлены в виде тестовых заданий и практических задач. Причем условия задач универсальны, их можно рассматривать и в условии изменяющегося налогового законодательства.

На современном этапе подготовки специалистов среднего профессионального образования активизация учебного процесса имеет важное значение в быстром усвоении студентами лекционного и практического материала.

Практическое пособие «Налоги в задачах и тестах» охватывает довольно широкий круг задач по налогам и налогообложению.

Развитие и закрепление практических навыков по использованию положений Налогового кодекса РФ путем решения задач (производственных ситуаций) по расчетам отдельных налогов.

Стимулирование самостоятельной работы студентов по овладению теоретическими и практическими основами налогообложения.

Практическое пособие позволяет студентам быстро и эффективно усваивать лекционный материал, производить определение объекта налогообложения, рассчитывать налоговую базу, правильно применять налоговую ставку при исчислении налогов, составляющих налоговую систему Российской Федерации.

Задания содержат задачи для решения по НДС, акцизам, а так же схему для построения дополнительных задач по этим налогам для различных специальностей. Использование примеров из жизни является хорошим средством наглядного представления теоретических положений дисциплины. Конкретные примеры, используемые в условии, лучше сохраняются в памяти, нежели абстрактная информация. Благодаря своему активизирующему действию они наиболее пригодны и для индивидуальной работы и для работы в малых группах.

Задачи по исчислению налогов могут быть использованы как для решения на занятиях, так и для самостоятельной (домашней) работы студентами. Задачи сгруппированы по степени сложности и количеству изученного материала по каждому налогу. Для их решения целесообразно использовать соответствующие статьи налогового кодекса, работа с нормативным документом при решении задач позволит закрепить теоретические основы практическими навыками.

Развивать умение выявлять и формулировать ведущую и текущую задачи и находить пути их решения

Продолжить развивать навыки использования нормативных документов при решении конкретных задач связанных с исчислением налогов

Поиска пути решения поставленных задач;

Умения осуществлять и аргументировать выбор;

Практическое пособие «Налоги в задачах и тестах» рекомендуется студентам средних учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям, преподавателям экономических дисциплин. Так же может быть использовано преподавателями в качестве дидактического материала на занятиях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ №1

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Учиться работать с нормативными документами при решении конкретных задач связанных с исчислением НДС;

Дидактический материал:

Налоговый кодекс РФ часть 2 глава 21.

Методические указания для решения задач:

1. При оформлении задачи описывать каждое произведенное действие, что будет содействовать дополнительному запоминанию принципа решения задач;

2. В ответе при решении задачи указывать номер используемой статьи, пункта и подпункта Налогового кодекса.

Задача 1

Котласский электромеханический завод передал на безвозмездной основе санаторий «Здоровье» органам местного самоуправления. Определить является ли данная операция объектом налогообложения для НДС?

Задача 2

Котласское пассажирское автопредприятие оказало услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом в январе текущего года на 20000000 рублей. Определить является ли данная операция объектом налогообложения для НДС?

Задача 3

ООО «Страховая компания «Согласие» страхует имущество Котласского речного училища. Облагаются ли НДС такие услуги?

Задача 4

Котласское речное училище оказывает образовательные услуги. При составлении сметы затрат на обучение для внебюджетных групп (групп, обучающихся на полном возмещении затрат по обучению) включается ли НДС в расчет сумм платежа?

Задача 5

ООО «Зоренька» продает детские игрушки. Выручка за 3 квартал прошлого года (с учетом НДС) составила 1 250 000 рубля, а именно: в июле 250 000 руб. без НДС, в августе 500руб. без НДС, в сентябре 500 000руб. без НДС.

Может ли предприятие получить освобождение от НДС?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ №2 НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Учиться работать с нормативными документами при решении конкретных задач связанных с исчислением НДС;

Дидактический материал:

Налоговый кодекс РФ часть 2 глава 21.

Методические указания для решения задач:

При оформлении задачи описывать каждое произведенное действие, что будет содействовать дополнительному запоминанию принципа решения задач.

Определить НДС, если известно, что он исчисляется по ставке, установленной в процентах к добавленной стоимости.

Стоимость приобретенных для производства продукции сырья, материалов (без НДС) — 45000 рублей. НДС, если возможно, то отраженный в выставленном нам счете рассчитать самостоятельно.

Стоимость произведенной и реализованной продукции (без НДС) — 96000. НДС, отраженный в выставленном нами счете рассчитать самостоятельно.

Известно, что НДС подлежит возмещению из бюджета в том случае, когда НДС, начисленный по реализованным товарам, будет меньше, чем НДС уплаченный продавцам. Определить сумму НДС, подлежащую возмещению из бюджета.

Стоимость реализованных товаров по цене без НДС — 120000 рублей. НДС, отраженный в выставленном нами счете рассчитать самостоятельно.

Стоимость приобретенных и оплаченных товаров по цене с учетом НДС — 236000 руб. (в том числе НДС 36 000 руб.)

Известно, что НДС подлежит возмещению из бюджета в том случае, когда НДС, начисленный по реализованным товарам, будет меньше, чем НДС уплаченный продавцам. Определить сумму НДС, подлежащую возмещению из бюджета.

Стоимость реализованных товаров по цене с учетом НДС — 141600 рублей. НДС, указанный в выставленном нами счете рассчитать самостоятельно

Стоимость приобретенных и оплаченных товаров по цене без НДС — 236000 руб., в том числе НДС 3600 рублей

Вы главный бухгалтер предприятия ООО «Сириус».

зарегистрированный по адресу 165300, город Котлас, ул. Архангельская 44,

директор Сидоров А.А.,

ООО «Сириус» продал ИЧП Ковалеву А.Л., св. во № 12365 от 2.01.2001 по счету №1 от сегодняшнего числа доску обрезную 5 кубометров по цене 200 рублей за кубометр; опилок 2 тонны по цене 50 рублей за килограмм; кирпич красный 6000 штук по 200 рублей за штуку.

ООО «Сириус» купил у ООО «Прометей», зарегистрированный по адресу: 165300, город Котлас, ул. Правды 55, директор Сидоркина А.А., глав. Бухгалтер Плавна А.К, согласно выставленному счету № 250 от 2.05 текущего года тетради ученические 500 штук по цене 20 рублей за штуку, ручки шариковые 500 штук по цене 5 рублей за штуку.

Задание: Оформить счета фактуры, сделать запись в оформленные журналы регистрации выставленных и полученных счетов фактур, сделать запись в книгу покупок и книгу продаж по представленным данным.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

ОАО «Старт» выполняет строительные работы,

ООО «Стиль» оказывает парикмахерские услуги;

частный нотариус;

ООО судоходная компания «Нева»;

предприниматель без образования юридического лица, оказывающий ветеринарные услуги.

ОАО «Саратовский речной порт»;

ООО «Колесо» выполняет ремонт и техническое обслуживание автомобилей;

компания «I.T.K» (Финляндия), выполняющая наладочные работы в Москве;

Российская организация продает собственный склад, находящийся в
Испании юридическому лицу из Германии.

текстильное предприятие (г. Иваново) реализует свою продукцию в г Калининград,

турецкая фирма выполняет ремонтные работы для резидента Финляндии в г. Выборг,

российская организация сдает в аренду принадлежащее на праве собственности здание, расположенное на Кипре;

российская организация в г Кракове осуществляет наладку оборудования для организации Польши;

фирма Германии выполняет монтаж оборудования в г. Находка;

российская организация осуществляет подготовку специалистов в г. Санкт-Петербурге для чешской фирмы;

венгерская фирма оказывает информационные услуги российской организации по исследованию рынка сбыта продукции;

фирма Дании заказала российской организации выполнение консалтинговых услуг в сфере информационного дизайна,

китайская фирма осуществляет подбор персонала для работы в ресторане г. Смоленска;

российская организация осуществляет обслуживание судов в морском порту;

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ и АКЦИЗАМ

Учиться работать с нормативными документами при решении конкретных задач связанных с исчислением акцизов и НДС;

Дидактический материал:

Налоговый кодекс РФ часть 2 главы 21 и 22.

Перед написанием работы внимательно ознакомьтесь с нормативной базой по налогу. (Налоговый кодекс РФ часть 2 глава 21, 22);

Рассчитать сумму акцизов и НДС причитающегося к взносу в бюджет, написать срок платежа обоих налогов, если: предприятие реализовало 50 тонн подакцизной продукции, по цене 2 000 рублей за килограмм.

Величина акцизов и НДС установлена соответственно: акцизы — 20%, НДС — 18%.

Рассчитать сумму акцизов и НДС причитающегося к взносу в бюджет, если предприятие реализовало конфискованную подакцизную продукцию на общую сумму 10 000 рублей, в том числе акцизы и НДС.

Известно, что НДС установлен в размере 10%, ставка акциза — 13%.

Рассчитать сумму акцизов и НДС причитающегося к взносу в бюджет, если: предприятие реализовало 91 тонну подакцизной продукции, по цене 1500 рублей за тонну.

Величина акцизов и НДС установлена соответственно: акцизы — 20 рублей с тонны, НДС — ставка 10%.

Рассчитать сумму акциза причитающегося к взносу в бюджет, написать срок платежа, если: предприятие реализовало 14 апреля текущего года 20 тонн подакцизной продукции, по цене 15000 рублей за тонну, НДС, акцизы установлены соответственно: акцизы — 20%, НДС — 18%.

Плата за продукцию предполагается А) через расчетный счет предприятия.

Б) через кассу предприятия.

Рассчитать сумму акциза причитающегося к взносу в бюджет, написать срок платежа, если: предприятие реализовало 25 апреля 2002 года 71000 килограмм подакцизной продукции, по цене 1500 рублей за тонну.

НДС, акцизы установлены соответственно:

акцизы — 20 рублей с тонны, НДС — 10%.

Плата за продукцию предполагается А) через расчетный счет предприятия.

Б) через кассу предприятия

Предприятие «Сирень» приобрело для производства настойки «Лечебная» спирт. Стоимость партии 400 0000 рублей. Для разлива товар был передан предприятию «Морковь +». Произведите расчет элементов счета — фактуры за услуги оказанные предприятием «Морковь +». И если возможно, оформите счет фактуру.

Затраты на переработку сырья составили 40 000 рублей, предполагаемая прибыль 5 000 рублей, ставка акцизов 12%, НДС 18%. Рыночные цены на данный вид продукции составляют 15 000 рублей, а максимальные отпускные цены 80 000 рублей. Предприятие «Морковь +» производит аналогичную продукцию.

Предприятие «Альфа» приобрело для производства табак. Стоимость партии 10 000 рублей, в том числе НДС 500 рублей. Для расфасовки товар был передан предприятию «Гамма».

Произведите расчет элементов счета — фактуры за услуги оказанные предприятием «Гамма» если: затраты на переработку сырья составили 88 000 рублей, предполагаемая прибыль 70% от затрат, как плательщик акцизов «Гамма» должно будет уплатить налог по ставке 10%, НДС по 18% ставке. Рыночные цены на данный вид продукции составляют 40 000 рублей, а максимальные отпускные цены 45 000 рублей. Предприятие «Гамма» аналогичную продукцию не производит.

Практические задания №1 по теме: «Налог на доходы физических лиц»

Отработка навыков исчисления налога на доходы физических лиц;

Дидактический материал: Налоговый кодекс РФ часть 1 и Налоговый кодекс РФ часть 2 глава 23.

Методические указания для решения задач:

1. При оформлении задачи описывать каждое произведенное действие, что будет содействовать дополнительному запоминанию принципа решения задач;

2. В ответе при решении задачи указывать номер используемой статьи, пункта и подпункта Налогового кодекса.

Задачи №1, 2 направлены на отработку умения применять стандартный налоговый вычет.

Работник организации, принимавший участие в 1986 году в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в текущем налоговом периоде имел следующие доходы:

Январь, сумма в рублях

Февраль, сумма в рублях

Март, сумма в рублях

Компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда, причиненного здоровью

Источник: for-teacher.ru

Как определить сумму ндфл задача

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА им. А.Н. ТУПОЛЕВА — КАИ

Кафедра Экономики машиностроения

Студентка 24184 группы

Альметьевск 2012 г.

. Задача по ВОДНОМУ НАЛОГУ

. Задача по ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

. Задача по ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ И НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО

. Задача по АКЦИЗАМ

1. Задача по НДПИ

. Стоимость добытых полезных ископаемых с учетом НДС и акциза — 8 200 тыс. руб.

. Сумма акциза — 1560 тыс. руб.

. Ставка налога на добычу полезных ископаемых — 16%.

Определить налог на добычу полезных ископаемых.

тыс.руб.*0,18=1 476 тыс.руб.

. Выручка от реализации без учета НДС и акциза [1, c.254]:

200 тыс.руб.-1 476 тыс.руб.-1 560 тыс.руб.=5 164 тыс.руб.

. Налог на добычу полезных ископаемых:

164 тыс.руб.*0,16=826,24 тыс.руб.

2. Задача по НДФЛ

Работнице организации, не состоящей в зарегистрированном браке (вдове), имеющей двое детей в возрасте до 18 лет, ежемесячно начислялась заработная плата за период январь-декабрь 6 200 руб.

1. Определить налоговую базу за период январь-декабрь.

2. Определить сумму налога на доходы физических лиц за период январь-декабрь.

. Налогооблагаемый доход за год:

200 руб.*12 мес.=74 400 руб.

На саму работницу — 400 руб.*6 мес.=2 400 руб.

руб. — стандартный налоговый вычет [1, с.182].

Доход работницы, исчисленный с нарастающим итогом с начала года, превысил 40 000 руб. в июле (6 200 руб.*7 мес.=43 400 руб.). Следовательно, она имеет право на стандартный вычет в течение шести месяцев в размере 2 400 руб. Начиная с доходов за июль стандартный вычет не предоставляется.

На детей — 2*1000 руб.*12 мес.*2 ребенка=48 000 руб.

руб. — стандартный налоговый вычет на каждого ребенка налогоплательщика, на обеспечении которого находится ребенок [1, с.183].

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока на тему: «Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)» по учебной дисциплине ОП. 07 «Налоги и налогообложение»

Налог на доходы физических лиц — прямой федеральный налог, являющийся одним из важнейших источников формирования доходной части бюджетной системы государства, непосредственно затрагивающий интересы всех слоев экономически активного населения. Это один из основных налогов, который позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения, такие как справедливость и равномерность распределения налогового бремени.
Взимание налога на доходы физических лиц регулируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оценить 509 1

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока на тему:«Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)»

по учебной дисциплине ОП. 07 «Налоги и налогообложение»

специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)» (углубленной подготовки)

Методическая разработка урока предназначена для студентов 3 — го курса специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в целях формирования знаний о налоге на доходы физических лиц, применяемом в Российской Федерации по дисциплине ОП.07 «Налоги и налогообложение».

Организация – разработчик: ГБПОУ КРК «Интеграл»

Разработчик: Ушакова Елена Васильевна, преподаватель ГБПОУ КРК «Интеграл»

Рассмотрена, утверждена и рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании Методического совета ГБПОУ КРК «Интеграл»

Протокол № 4 от «05 » ноября 2018 г.

с.Курсавка, ул.Титова, 15

телефон: 6-39-83; 6-39-80

1. Пояснительная записка 4

2. Методика проведения урока 5

5. Учебно – методическое обеспечение 10

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Налог на доходы физических лиц — прямой федеральный налог , являющийся одним из важнейших источников формирования доходной части бюджетной системы государства, непосредственно затрагивающий интересы всех слоев экономически активного населения . Это один из основных налогов , который позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения, такие как справедливость и равномерность распределения налогового бремени.

Взимание налога на доходы физических лиц регулируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

НДФЛ, или как его еще называют «подоходный налог», взимается в виде определенного процента от доходов физических лиц. Поэтому он и относится к прямым налогам, которые государство взимает непосредственно с имущества или доходов налогоплательщиков. Основная ставка НДФЛ в России по состоянию на 2018 год — 13%. Сумма облагаемых налогом доходов может быть уменьшена в ряде предусмотренных законодательством случаев.

Представленный урок на тему: «Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)» позволяет обучающимся получить новые знания в области налогообложения доходов физических лиц. В целях мотивации запоминания и длительного сохранения в памяти изложенной информации лекция сопровождается презентационным материалом.

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Данная методическая разработка представлена в форме комбинированного урока на тему «Налог на доходы физических лиц» по учебной дисциплине ОП.07 «Налоги и налогообложение» проводится в учебном кабинете, оснащенном персональным компьютером, видеопроектором, экраном.Занятие предусматривает групповую форму работы. Структура урока определяется выбором темы и цели урока. Другими словами, лекция строится на сочетании этапов урока, организации, постановке целей и актуализации знаний; сообщении знаний преподавателем и усвоении их обучающимися; определении домашнего задания.

Предварительная подготовка со стороны преподавателя включает в себя конструирование урока: выбор методов, приёмов, средств обучения, постановку задач на каждом этапе урока, в том числе: формирование вопросов для контроля знаний обучающихся, полученных на предыдущем уроке по теме «Налог на добавленную стоимость (НДС), подбор материалов по новой теме, создание презентации, формирование вопросов для предварительного контроля усвоения обучающимися новых знаний. Эта подготовка также включает в себя:

Организационный момент — создавать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к предстоящей теме урока

Актуализация знаний – установить межпредметные связи, установить уровень усвоения знаний, умений, определить ошибки и проблемы в знаниях, стимулировать активность

Изучение нового учебного материала – обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в изучении основных понятий и темы в целом, формирование умений рационального составления конспекта лекции после изучения темы урока

Закрепление изученного материала – получить достоверную информацию о достижении всеми обучающимися запланированных результатов обучения

Подведение итогов. Объявление оценок.

Предварительная подготовка со стороны обучающихся включает выполнение домашнего задания по ранее изученной теме.

В конце урока – рефлексия , в ходе которой обучающиеся оценивают свое состояние, эмоции, результаты деятельности на занятии.

Выполнение домашнего задания позволит глубже вникнуть в изучаемую тему путем изучения нормативно – правовых источников, таких как Налоговый Кодекс РФ.

3. ПЛАН УРОКА

Тема урока: «Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)»

1. сформировать знания обучающихся о налоге на доходы физических лиц (НДФЛ)

2. контроль полученных знаний по исчислению налога на добавленную стоимость (НДС).

образовательные: формирование представления об особенностях исчисления налога на доходы физических лиц

развивающие: продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять и сравнивать различные виды налогообложения, применяемые в Российской Федерации;

воспитательные: использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности;

здоровьесберегающие:. обеспечение возможности сохранения здоровья обучающихся, создание благоприятного эмоционального фона

Формируемые компетенции:

общие:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные:

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты

ПК 5.4.Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении налогов и сборов, обязательных для уплаты

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: комбинированный урок

Технология:информационно — развивающая

Методы и приемы: фронтальный и индивидуальный устный опрос;

Техническое и методическое обеспечение:

Персональный компьютер, видеопроектор, учебная литература, Налоговый кодекс РФ, конспект

Время проведения урока – 90 мин.

4. ХОД УРОКА

1.Вводная часть – 5 мин.

1.1. Проверка наличия обучающихся

1.2. Проверка готовности группы к уроку

1.3. Объявление темы, цели и структуры урока

2.Основная часть – 75мин.

2.1.Проверка домашнего задания. Опрос обучающихся по предыдущей теме «Налог на добавленную стоимость (НДС)» (Приложение 1)

2.2. Объяснение нового материала в соответствии с планом (Приложение 2)

3. Заключительная часть – 10 мин

3.1. Ответы на вопросы обучающихся

3.2. Закрепление нового материала (Приложение 4)

3.3.Объявление оценок, полученных обучающимися в ходе опроса домашнего задания.

3.4. Домашнее задание: конспект, Интернет – ресурсы, учебник «Налоги и налогообложение»: Налог на доходы физических лиц.

5. УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список используемой литературы:

1. Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2

2. Глухов В.В., Дольда И.В. Налоги. Теория и практика. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2015 – 465с.

3. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. О.В. Скворцов, Н.С. Скворцова. — М.: Академия, 2014 – 360с.

4. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник для студ. Учреждний сред. проф. образования / М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 365с.

Интернет – ресурсы:

5. http://www.consultant.ru/ –Консультант – плюс (дата обращения 09.10.2018г.)

6. http://buhcon.com/index.php – Экономическая библиотека (дата обращения 09.10.2018г.)

7. nalog . ru (Федеральная налоговая служба (дата обращения 14.10.2018г.)

Вопросы для контроля знаний обучающихся по теме «Налог на добавленную стоимость (НДС)»

1. В чем заключается экономическое значение налога на добавленную стоимость?

2. Кто являются плательщиками НДС?

3. Что является объектом налогообложения НДС?

4. Что является налоговой базой по НДС?

5. Какие ставки применяются по НДС?

6. Что является налоговым периодом по НДС?

7. Как определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет?

9. Каковы сроки подачи налоговой декларации и уплаты НДС?

объяснения материала по теме «Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)»

Субъекты налогообложения НДФЛ

Объекты налогообложения НДФЛ

Доходы, не облагаемые НДФЛ

Налоговые вычеты по НДФЛ

Определение налоговой базы по НДФЛ

Налоговая ставка и налоговый период по НДФЛ

Порядок и сроки уплаты НДФЛ

лекции на тему: «Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)»

Налог на доходы физических лиц Глава 23. НК РФ является прямым федеральным налогом.

Налог на доходы физических лиц уплачивается гражданами Российской Федерации со всех видов доходов, полученных ими в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме.

Основная часть НДФЛ (прежде всего с заработной платы) рассчитывается, удерживается и перечисляется в бюджет работодателем, т.е налоговым агентом.

2.Субъекты налогообложения (налогоплательщики) — Физические лица (как резиденты, так и нерезиденты), индивидуальные предприниматели.

3.Объект налогообложения

— для резидентов — доход физических лиц, полученный ими в налоговом периоде от источников как в России, так и за ее пределами.

— для нерезидентов – доход, полученный исключительно из источников, расположенных в РФ.

НК РФ устанавливает перечень доходов, подлежащих налогообложению:

— вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей, т.е. заработная плата;

— дивиденды и проценты;

— доходы, полученные от предоставления в аренду, реализации имущества;

— суммы, полученные от реализации ценных бумаг;

— доходы, от использования любых транспортных средств.

4.Определение налоговой базы по НДФЛ

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и натуральной формах. При этом, если из дохода по распоряжению самого налогоплательщика или по решению суда производятся какие – либо удержания, то они не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные ставки.

5.Доходы, не облагаемые НДФЛ

Доходы, не подлежащие налогообложению:

— государственные пособия (за исключением пособий по временной нетрудоспособности), пенсии, стипендии;

— пособия по безработице;

— пособия по беременности и родам;

— суммы единовременной материальной помощи в связи со стихийными и трагическими событиями;

— алименты, получаемые налогоплательщиками;

6.Налоговые вычеты

Совокупные доходы налогоплательщика уменьшаются на установленные законом вычеты, которые подразделяются на четыре группы: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Стандартные налоговые вычеты

— налоговый вычет за каждый месяц налогового периода, распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: — 1 400 рублей — на первого ребенка; 1 400 рублей — на второго ребенка; 3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка;

— в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с ликвидацией техногенных катастроф и исполнения воинской обязанности;

— налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней.

Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей.

Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.

Социальные налоговые вычеты.

Предоставляются только налоговыми органами после подачи гражданином налоговой декларации. К их числу относятся произведенные налогоплательщиком расходы на следующие цели:

— в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, по очной форме обучения в образовательных учреждениях, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя)

— за услуги по лечению в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств, но не более 120 000руб. за год.

Имущественные налоговые вычеты

При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

— от продажи жилых домов (срок владения которыми не менее 3 лет), но не превышающих в целом 1 000 000 рублей.

— на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, до 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов

Профессиональные налоговые вычеты

— индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности.

Если сумма налоговых вычетов за год окажется больше суммы доходов, то налоговая база принимается равной нулю. На следующий год эта разница не переносится.

7.Налоговая ставка и налоговый период по НДФЛ

Налоговый период – календарный год.

Налоговые ставки

13% — основная налоговая ставка;

— 9% от дивидендов.

8.Порядок и сроки уплаты НДФЛ

Налог удерживается ежемесячно с начала календарного года.

Предприятия обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного с физических лиц налога не позднее дня фактического получения в банке причитающихся им сумм.

Индивидуальные предприниматели обязаны самостоятельно исчислять суммы налога и представлять налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Уплата налога – не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

Налоговую декларацию обязаны представлять:

— лица, занимающиеся частной практикой;

— физические лица от продажи имущества.

для закрепления нового материала по теме «Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)»

1. Кто является плательщиками НДФЛ?

2. Какие доходы облагаются НДФЛ?

3. Какие доходы не облагаются НДФЛ?

4. Что представляют собой налоговые вычеты по НДФЛ?

Источник: www.prodlenka.org

Оцените статью
Добавить комментарий