Немного предыстории. Бизнес клиента связан с высокотехнологичной наукоёмкой металлообработкой: компания производит сложные промышленные металлоизделия. В том числе по заказу «Росатома», «Газпрома» и других крупных корпораций.
Каждый, кто занимается в России производством, знает, что система налогообложения в основе своей в нашей стране заточена под перепродавцов, а не под производителей. С начала 90-х налоговики рассматривали как кормовую базу именно торговые компании – до 2014 года те богатели быстрее всего. При этом их проще всего контролировать и рассчитывать налоги.
Однако сформировавшаяся за два десятилетия налоговая система привела к тому, что компании, занимающиеся глубокой переработкой, наукоёмким производством, платят очень большие налоги. Когда ты просто что-то купил за 100 рублей (с НДС), продал за 120 рублей (с НДС), то по факту ты с этих 20 рублей разницы заплатил только НДС и налог на прибыль. В то время как с основных затрат (100 рублей) ты можешь возместить НДС. И большой штат сотрудников перепродавцу для этого совсем не нужен.
Вычет НДФЛ = деньги ₽
А вот в случае производства, когда ты продукт не купил, а сделал, основная часть добавленной стоимости приходится на труд. Сырье, аренда, коммуналка – копейки, в то время как основная расходная часть – это зарплаты персонала, и численность этого персонала, как правило, отнюдь не маленькая. В том числе поэтому, кстати, все так стремятся заменить людей роботами: это намного выгоднее с точки зрения налогообложения. И НДС, налог на прибыль, страховые взносы и все прочее у производителя – это фактически налоги на зарплату, которая составляет основную часть себестоимости продукции. И с зарплаты НДС возместить нельзя!
Еще раз: если ты купил готовый продукт за 100 рублей и продал за 120, то платишь налоги с 20 рублей разницы. А если ты купил сырье за 10 рублей и 90 рублей заплатил рабочему, который из него сделал продукт, который продал за 120, то ты платишь налоги со 110 (!) рублей разницы. Это все добавленная стоимость, и НДС-ных затрат в ее структуре почти нет.
Именно поэтому в России сегодня развивается производство в первую очередь для b2b-сектора. Большинство компаний, у которых есть деньги, либо контролируются государством, либо в крайнем случае являются их подрядчиками. Это и позволяет властям проводить политику импортозамещения: неважно, сколько стоит конечный продукт и какое у него соотношение цены и качества.
Лучше он импортного или хуже – нет никакого значения. Опять же, сколько налогов заплатит производитель, тоже не имеет значения – потому что продукция все равно будет куплена на государственные деньги, а налоги потом пойдут в государственный бюджет. Такой вот круговорот государственных денег в природе.
Во время пандемии у клиента возникла серьезная проблема: госкомпании волею правительства дружно ушли в оплачиваемые отпуска, что создало большие проблемы для их подрядчиков: заказов нет, выручки нет, а сотрудники – от токаря до инженера – имеют слишком высокую квалификацию, чтобы временно сокращать штат. Если сейчас их отпустишь, то потом никогда не соберешь обратно: они-то быстро найдут новую работу, а вот ты им замену – вряд ли. Поэтому решили коллектив сохранять и все равно платить зарплату.
Удержание НДФЛ при выплате аванса по зарплате
Вскоре наш клиент, занимающийся именно серьёзным наукоёмким производством, просто взвыл: полгода начисляли зарплату, а выручки нет. Налоги платить нечем. В итоге получилось так, что при обороте в 300 млн рублей за 2020 год в 1 квартале 2021 года списали на налоги 30 млн. Повторюсь: 300 млн рублей оборота, НЕ прибыли – и 30 миллионов налогов. Заплати налоги и стань банкротом.
Что делать?
Мы и налоги: Как получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов?
Зачастую налогоплательщик уплатив сам налог забывает об уплате пени, либо считает, что у него отсутствует обязанность по уплате налогов или она исполнена, а на самом деле задолженность существует.
Для того, чтобы всегда быть в курсе наличия задолженности и спланировать ее оперативное погашение, у каждого налогоплательщика есть возможность получать такую информацию с помощью смс-сообщений или электронной почты.
Как воспользоваться такой услугой? Как часто налоговый орган будет информировать о долге? Кто может претендовать на получение рассрочки или отсрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа?
На эти и другие вопросы в студии МТВ ответил начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Волгоградской области Александр Владимирович Егоров.
Источник: xn--b1ats.xn--80asehdb
Как при необходимости можно получить отсрочку или рассрочку по уплате налога
Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю продолжает рассказывать читателям о последних изменениях в налоговом законодательстве. Федеральный закон № 229-ФЗ от 27.07.2010 года внес корректировку не только в название главы 9 НК РФ, но и в значительное количество ее статей. В частности, изменение срока уплаты возможно теперь не только в отношении налога, сбора и пени, но и штрафа. Однако эта норма не распространяется на налоговых агентов. Кроме того, новым документом, вступившим в силу 2 сентября 2010 года, уточнены некоторые положения кодекса, которые раньше препятствовали эффективной реализации права налогоплательщика на получение отсрочки или рассрочки по уплате налога.
В статью 61 НК РФвведен пункт 3.1, согласно которому лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и (или) сбора, вправе одновременно с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и (или) сбора подать заявление о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты (ст. 62 НК РФ), теперь распространяются не только на налоги, но и на сборы. Вместе с тем в статье появилось новое условие, при котором срок уплаты налога не может быть изменен. Это невозможно сделать, если в отношении заинтересованного лица «в течение трех лет, предшествующих дню подачи им заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в статье 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора». —>
Кто принимает решение
Статья 63 НК РФ «Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов» дополнена двумя новыми подпунктами. Согласно подпункту 6 решение об изменении срока уплаты НДФЛ физлицами (кроме индивидуальных предпринимателей) в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, принимают налоговые органы по месту жительства этих лиц.
Решения об изменении сроков уплаты налога с этих доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов и муниципальных образований. Решение об изменении срока уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления налога в бюджеты субъектов Федерации, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита будут принимать органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Федерации (п. 7 ст. 63 НК РФ).
Когда возникает право на отсрочку
Если раньше пунктом 2 ст. 64 НК РФ было установлено, что отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена при наличии хотя бы одного из перечисленных в статье оснований, то теперь должно соблюдаться еще одно условие.
Согласно новой редакции этого пункта срок уплаты налога может быть изменен, если финансовое положение заинтересованного лица не позволяет уплатить налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что такая возможность возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка. В статье 64 НК РФ уточнены порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки.
Так, новый пункт 2.1 установил, что при наличии любого из оснований, кроме недофинансирования из бюджета, отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена организации на сумму, не превышающую стоимость ее чистых активов. Физическому лицу отсрочка может быть предоставлена на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. Также статья 64 дополнена пунктом 5.2, в соответствии с которым в заявлении о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога заинтересованное лицо принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с главой 9 НК РФ. Пункт 5.3, тоже введенный Федеральным законом№ 229-ФЗ, устанавливает обязанность лица, заинтересованного в изменении срока уплаты налога, по требованию уполномоченного органа представлять документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
Уточнен перечень документов
В новой редакции п. 5 ст. 64 НК РФ более детально определен перечень документов, необходимых для получения отсрочки (рассрочки). Следует отметить, что этот перечень изменился. Так, к заявлению должны прилагаться: 1) справка налогового органа по месту учета этого лица о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
2) справка налогового органа по месту учета этого лица, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках;
3) справки банков об ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче указанного заявления шести месяцев по счетам этого лица в банках, а также о наличии его расчетных документов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных документов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
4) справки банков об остатках денежных средств на всех счетах этого лица в банках;
5) перечень контрагентов-дебиторов этого лица с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами-дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства);
6) обязательство этого лица, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки, а также предполагаемый им график погашения задолженности;
7) документы, подтверждающие наличие оснований изменения срока уплаты налога, указанные в пункте 5.1 настоящей статьи. Кроме того, обращаем ваше внимание, что в ст. 64 НК РФ добавлен новый пункт 5.1, в котором для каждого основания предоставления отсрочки (рассрочки) определен перечень документов, которые должны быть представлены одновременно с заявлением.
Нашли опечатку? Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.
Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Источник: altapress.ru