суды отказали в удовлетворении заявления, придя к выводу о том, что в данном конкретном случае действия инспекции соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя. При этом суды исходили из того, что у инспекции имелись основания для приостановления государственной регистрации в отношении общества ввиду наличия сомнений в достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, а в обжалуемом уведомлении инспекции определена цель вызова налогоплательщика, инспекция в пределах предоставленных законом полномочий произвела вызов налогоплательщика для дачи пояснений по операциям общества с контрагентами, отраженным в налоговых декларациях по НДС, несоблюдения формы уведомления не установлено. Доводы кассационной жалобы, не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 Кодекса к отмене обжалуемых судебных актов. Руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8, 291.11 Кодекса, судья определил: отказать обществу с ограниченной ответственностью «Ипон-Логистик» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной
Учете НДФЛ в 2023 году (Часть 2): уведомление ФНС об исчисленном / удержанном НДФЛ на примере 1С ЗУП
10:30 для дачи пояснений по вопросу финансово-хозяйственной деятельности общества и его контрагентов, отраженных в налоговой декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2019 года и 1 квартал 2020 года. Не согласившись с решениями инспекции о приостановлении государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, а также с уведомлением о вызове в налоговый орган налогоплательщика, общество обратилось в управление с соответствующей жалобой, которая решением №13-09/31486 от 06.08.2020 была оставлена без удовлетворения. Несогласие с принятыми решениями послужило основанием для обращения Жученко А.Н. с жалобой в инспекцию, которая письмом от 05.08.2020 № 21-14/27740 также была отклонена. 14.07.2020 общество обратилось в инспекцию с заявлением по форме № Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, относительно изменения юридического адреса, прекращения полномочий Коршун О.Г. и возложения полномочий на Савченко С.Г. и об изменении видов экономической деятельности, по результатам рассмотрения которого было вынесено решение от 21.07.2020 №16034А об отказе в государственной
Федерации, заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 процента. Как правильно указано судом первой инстанции, из содержания уведомления от 15.07.2013 № 20-23/17171 следует, что цель вызова налогоплательщика определена, и налоговый орган в пределах предоставленных законом полномочий произвел вызов налогоплательщика для дачи пояснений с целью побуждения к оценке вопроса превышения удельного веса налоговых вычетов над доходами заявителя, тем более что при оценке налоговой декларации ИП Салтанова Н.М. по НДФЛ за 2012 год арифметически явствует превышение 83%-ого барьера заявленных затрат в общем объеме доходов предпринимателя (46767240 руб. к 51653502 руб. = 90,5%). Несоблюдения формы уведомления не усматривается. Доводы предпринимателя о том, что его затраты не превышают 83%, поэтому не понятно, какие пояснения требуются, отклоняются, поскольку, если расчет не верен, то предприниматель имеет возможность представить контррасчет и дать свои пояснения по нему.
дачи пояснений по вопросу финансово-хозяйственной деятельности общества и его контрагентов, отраженных в налоговой декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2019 года и 1 квартал 2020 года. Не согласившись с решениями инспекции о приостановлении государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации, а также с уведомлением о вызове в налоговый орган налогоплательщика, общество обратилось в управление с соответствующей жалобой, которая решением №13-09/31486 от 06.08.2020 была оставлена без удовлетворения. Кроме того, несогласие с принятыми решениями послужило основанием для обращения Жученко А.Н. с жалобой в регистрирующий орган, которая письмом инспекции от 05.08.2020 №21-14/27740 также была отклонена. Далее, 14.07.2020 общество обратилось в инспекцию с заявлением по форме №Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, относительно изменения юридического адреса, прекращения полномочий Коршун О.Г. и возложения полномочий на Савченко С.Г. и об изменении видов экономической деятельности, по результатам рассмотрения которого было вынесено решение №16034А от 21.07.2020 об отказе в
статьей 221 Налогового кодекса Российской Федерации, заявленных в налоговых декларациях физических лиц, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в общей сумме их доходов превышает 83 процента. Из содержания уведомления от 15.07.2013 № 20-23/17171 следует, что цель вызова налогоплательщика, по мнению суда, определена, и налоговый орган в пределах предоставленных законом полномочий произвел вызов налогоплательщика для дачи пояснений с целью побуждения к оценке вопроса превышения удельного веса налоговых вычетов над доходами заявителя, тем более что при оценке налоговой декларации ИП Салтанова Н.М. по НДФЛ за 2012 год арифметически явствует превышение 83%-ого барьера заявленных затрат в общем объеме доходов предпринимателя (46767240 руб. к 51653502 руб. = 90,5%). Несоблюдения формы уведомления суд не усматривает. Также суд обращает внимание на то, что независимо от доводов заявителя о несоответствии истребования документов по уведомлению требованиям НК РФ и о том, что оспариваемое уведомление содержит необоснованное нормами законодательства о налогах
какого-либо иного понимания (сомнения) и (или) усмотрения налогоплательщика относительно действий, необходимых для совершения из числа указанных в уведомлении о вызове. В данном случае уведомление ИФНС России по г. Добрянке Пермского края от 22.04.2010 г. №10-35 о вызове руководителя * либо уполномоченного им должностного лица на заседание межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения не отвечает ни по форме, ни по содержанию форме уведомления используемого налоговыми органами для вызова налогоплательщика по иным вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах. Уведомление от 22.04.2010 г. №10-35 составлено в форме приглашения, на что указано в протоколе об административном правонарушении (л.д.З) и обжалуемых судебных постановлениях, то есть оно лишено свойства категоричности, властно-распорядительного характера, что предоставляло руководителю * либо его уполномоченному должностному лицо возможность усмотрения выбора действий: либо принять приглашение ИФНС России по г. Добрянке Пермского края и явиться на заседание комиссии, либо отклонить его, несмотря на оговорку в уведомлении о возможном рассмотрении
решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщику, решение № о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля от ДД.ММ.ГГГГ, решение № о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, налогоплательщику ФИО1 не направлялись. Несоблюдение органом связи Правил оказания почтовой связи не может свидетельствовать об уклонении ФИО1 от получения направленной налоговым органом корреспонденции, и налоговым органом не представлено доказательств наличия вины ФИО1 по вменяемым налоговым правонарушениям (т.9 л.д.10-11, л.д.65-66). Уведомление налоговым органом о вызове налогоплательщика для рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в форме установленной налоговым законодательством ФИО1 представитель истца считает, не направлялось, и при принятии решения о привлечении к налоговой ответственности ФИО1 надлежащее уведомление не вручалось, также у налогового органа при принятии решения о привлечении к ответственности налогоплательщика доказательства вручения уведомления отсутствовали, что подтверждается показаниями свидетелей. Права ФИО1 считает нарушенными тем, что при принятии решения о привлечении к налоговой ответственности с материалами, полученными налоговым органом в результате проведения дополнительных мероприятий, не
Источник: lawnotes.ru
Если вызывает на допрос налоговый орган — 12 советов от юриста Статьи редакции
Советник и адвокат юридического бюро DS Law Денис Зайцев о порядке действий до, во время и после беседы с инспектором.
138K открытий
Денис Зайцев
Статистика ФНС и Верховного суда уже какой год рапортует о росте доначислений по результатам налоговых проверок. Количество контрольных мероприятий уменьшается (в 2016 году проведено 26 тысяч проверок — на 15% меньше показателя предыдущего года), а их результативность растет: по сравнению с 2015 годом по результатам налоговых проверок в бюджет поступило на 103 млрд рублей больше, на 54% вырос средний «ценник» проверки, с 44% до 82% за пять лет увеличился процент решений, принятых в пользу налоговых органов.
При этом один из самых действенных механизмов в выявлении недоимки, который может перечеркнуть все старания собственника бизнеса, привлеченных консультантов и все бумажные доказательства, — это допрос.
Допрашивают топ-менеджеров и собственников, текущий персонал и уволенных сотрудников, руководство и сотрудников контрагентов. Нередко почву для доначислений дают не «отказные» свидетельства и «доносы» обиженных контрагентов и бывших работников, а вполне лояльные бизнесу показания.
До допроса
1. Убедитесь, что это именно вызов на допрос
Часто сотрудники налогового органа звонят по телефону и высылают приглашения с целью «просто пообщаться». В таких приглашениях часто указывается «просим явиться» и тому подобное.
Здесь следует отметить: единственное основание для приглашения — повестка о вызове на допрос, оформленная в виде официального документа за подписью руководителя и с печатью инспекции со строгим требованием явиться для дачи показаний в качестве свидетеля. От всех остальных приглашений можно отказаться, ответственность за такую «неявку» не наступит.
Также нередко сотрудники инспекции пугают принудительным приводом в случае неявки. Это не так. Налоговый орган вызывает на допрос только в рамках Налогового кодекса, который такой процедуры, как привод, или иной похожей меры не содержит. Привод возможен только в рамках дела об административном правонарушении, о котором вас обязаны предварительно уведомить.
2. Оцените, стоит ли вообще идти
Даже если вызвали по всем правилам, решение, идти или нет, остаётся за вами. Цена вопроса — штраф в 1000 рублей. Такое решение принимается, как правило, с учетом того, понимаете ли вы цель вызова, готовы ли вы ответить на все вопросы, как такие ответы могут повлиять на вас или, к примеру, на ваших деловых партнеров и допустимы ли такие последствия.
3. Уточните цель вызова
В повестке о вызове на допрос в качестве свидетеля должна быть указана причина вызова. Так вы поймете, для чего вас вызывают и о чём возможно будут спрашивать. Чаще всего вызывают, чтобы получить показания в отношении вас самих как налогоплательщика (организации, акциями или долями которой вы владеете), либо в отношении ваших контрагентов.
Также вызывают работников организации, реже — бывших сотрудников для дачи «уличающих» показаний. Если цель непонятна, вы можете позвонить исполнителю (обычно указывается в повестке) или написать письменное обращение. Не получив вразумительного ответа, можете смело возвращаться ко второй рекомендации.
4. Соберите документы по предмету допроса
Если цель вызова ясна, соберите документы по предмету допроса. Эту рекомендацию практически никто не выполняет. И напрасно: ведь на самом допросе документы под рукой помогут точнее вспомнить обстоятельства дела, дать более корректный ответ.
Это поспособствует тому, что вас повторно не вызовут на допрос (а это случается достаточно часто), а также не позволит инспектору додумать что-то за вас. Так, налоговые органы могут сознательно использовать прием по дискредитации показаний в случае, когда вы не можете дать ответ на совершенно очевидный вопрос.
К примеру, отвечая на вопросы вроде «известен ли Вам Иванов Иван Иванович», «подписывали ли Вы документы?» фразами «нет» или «не помню», вы даете налоговому органу шанс заявить о недействительности таких отношений, о создании фиктивного документооборота.
Подобный аргумент может позволить налоговому органу как исключить расходы для целей налогообложения для вашей организации, так и сделать то же самое для вашего контрагента.
5. Согласуйте время визита в инспекцию
Если назначенное для вызова время вас не устраивает, вы можете попросить о переносе. Причина неявки в назначенное время должна быть объяснена, но прикладывать подтверждающие документы не обязательно.
При этом новое время для вызова строго формально должно сообщаться самостоятельно повесткой — её при вашем благосклонном отношении могут вручить непосредственно в инспекции. Однако вы можете потребовать предъявления такой повестки по установленному порядку (почтой, по месту жительства).
6. Определитесь, нужно ли брать с собой юриста
Ответ на вопрос о возможности или целесообразности участия юриста на допросе в рамках Налогового кодекса достаточно неоднозначный. Закон прямо не предусматривает, но и не запрещает пользоваться услугами юриста в налоговых правоотношениях.
При этом совершенно точно юрист не может пойти на допрос вместо самого свидетеля, так как здесь важна именно личность вызываемого. По этой же логике юрист не может отвечать вместо свидетеля, но может перед каждой репликой давать слышные только свидетелю советы по каждому из ответов.
Закон не предусматривает и четкой процедуры проведения допроса, что опять же не запрещает представителю свидетеля делать замечания на протоколе от имени своего доверителя (тем более что такая графа в протоколе допроса предусмотрена), а также иным образом защищать его интересы (например, уточняя вопросы сотрудников инспекции, их применимость к цели вызова и тому подобное).
Однако наличие юриста при всей очевидной пользе может сыграть злую шутку:
- Это может привлечь больший интерес к свидетелю или к предмету допроса.
- Всё сказанное свидетелем в присутствии представителя (в том числе в интерпретации налогового органа) будет восприниматься как аргумент, имеющий большую доказательственную силу (как «прошедший через юриста»).
Юриста также не стоить брать с собой, если предмет допроса не соответствует уровню ответственности. К примеру, если вызывают, чтобы получить пояснения по контрагенту, с которым заключен договор на незначительную сумму.
Если для этого дела вы приглашаете с собой юриста или адвоката, это может означать, что вы не уверены или даже испытываете страх перед чем-то. Поэтому присутствие юриста в такой ситуации может привлечь больший интерес к свидетелю или к предмету допроса.
Если вы всё-таки приняли решение о привлечении представителя, сделайте следующее: уведомите налоговую о том, что прибудете с представителем, сообщив его ФИО и паспортные данные для пропуска; оформите на представителя нотариальную доверенность (даже если вас вызывают как руководителя организации, который во всех остальных случаях вправе действовать без доверенности).
На допросе
7. Старайтесь отвечать строго на заданные вопросы
Здесь поможет использование наиболее коротких фраз. Избегайте оценочных суждений, предположений. Если что-то непонятно — задавайте инспектору уточняющие вопросы. Держите в памяти причину вызова и помните: на вопросы, не относящиеся к предмету вызова, вы вправе не отвечать.
Завершайте свою мысль. Ответы «не помню», «не знаю» лучше не использовать. Вместо этого старайтесь использовать предложения «не знаю, так как это не входит в мои должностные обязанности» или «не могу пояснить, у меня нет перед собой необходимых документов».
8. Не стесняйтесь обращаться к юристу или к документам
Вы их для этого и взяли.
9. Используйте свои права правильно
Да, вы вправе воспользоваться 51 статьей Конституции РФ и не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников. Однако это право нельзя использовать повсеместно и по любому поводу. К примеру, если вас вызвали для допроса в качестве руководителя организации-налогоплательщика и спрашивают про взаимоотношения с контрагентами, которые никак с вами не связаны, пользоваться 51 статьей весьма неуместно.
С другой стороны, если при ответе на вопросы вы каким-либо образом способствуете формированию налоговой претензии, которая может быть ретранслирована на вас лично как на руководителя организации — тогда смело ссылайтесь на Конституцию РФ.
10. Не забудьте про протокол
После того, как вопросы у инспектора закончились, не спешите расслабляться, так как далее следует не менее ответственная часть допроса — оформление протокола. Перед тем, как подписать протокол, проверьте текст ваших показаний на предмет правильности и полноты. При необходимости требуйте внести дополнения или изменения.
Подписывайте протокол только в тех местах, на которые укажет сотрудник налогового органа. Не уточняйте, «где ещё нужно подписать».
Важно: получите собственный экземпляр протокола допроса. В некоторых случаях, например, если вас вызвали в качестве руководителя организации-налогоплательщика, протокол допроса не предоставляется. Так у вас на руках останется подтверждение посещения налогового органа.
После допроса
11. Всё сказанное можно уточнить
Бывает так, что сказанное вами и записанное в протоколе искажается в изложении налоговым органом. Чтобы устранить недопонимание, лицо, в отношении которого проводятся мероприятия налогового контроля, может попросить вас пояснить, что означают эти показания. Не отказывайте в такой просьбе — предоставьте письменные пояснение о том, что имелось в виду на самом деле.
12. Проявите вежливость к контрагентам
Если вас вызвали на допрос по делам вашего контрагента, постарайтесь связаться с представителями контрагента и сообщите о проведенном мероприятии. Это поспособствует налаживанию доверительных связей с вашим контрагентом и создаст позитивную практику b2b-поддержки.
Показать ещё
8 комментариев
Написать комментарий.
Правильная и полезная статья, особенно для неподготовленных «пациентов». За четвертьвековой стаж работы гендиректором, мне довелось побывать на нескольких десятков допросов, в том числе в инстанциях, по сравнению с которыми визит на допрос в налоговку — легкая прогулка) Почти всегда безотказно работает заранее подготовленная схема «Вот список ваших вопросов — вот список моих ответов». Передаешь следователю флешку, он читает текст, делает пару-тройку уточнений, отправляет на печать и все, протокол готов, все довольны и главное, свободны)
Развернуть ветку
самый годный совет :))
Развернуть ветку
А «Вот список ваших вопросов» откуда берется? Вы предполагаете, о чем вас могут спрашивать в «инстанциях» или они столь добры, что сообщают его вам в каких-то случаях?
Развернуть ветку
«Список ваших вопросов» легко создать, если выполнить рекомендации из п.п. 3 и 4 автора статьи. А если я знаю, в связи с чем меня хотят видеть органы следствия/донания, не составляет труда предугадать, что их будет интересовать и какие вопросы будут заданы.
Развернуть ветку
Вот пример реального использования заранее подготовленного «Списка вопросов — списка ответов»:
кейс: органы следствия интересуются рядом ваших контрагентов, которые по данным налогового мониторинга уклоняются от уплаты налогов в бюджет РФ. В связи с этим у налоговых органов возникает желание вменить вам отсутствие должной осмотрительности при заключении контрактов и обязать вас заплатить налоги за ваших контрагентов.
Далее текст, заранее подготовленный к беседе со следователем:
*************
По существу интересующих вас вопросов могу сообщить следующее:
В октябре 20ХХ года перед руководителями группы компаний RetailHoReCa пришло к однозначному выводу, что импорт данных ТНП собственными силами нецелесообразен, поскольку себестоимость подобных товаров на складах группы компаний RetailHoReCa к организации устойчивого товаропотока в сети АЗС и гипермаркетов. Ни один поставщик традиционного (стихийного) рынка не был в состоянии в течение длительного срока поставлять товары заданной номенклатуры по фиксированной цене.
Это объяснялось тем, что покупатели традиционного рынка не предъявляли к оптовым продавцам жестких требований по обеспечению стабильности параметров поставок, в отличие от требований сетей АЗС и гипермаркетов (постоянство ассортимента, фиксированные цены, единство логистических параметров). Товары, интересующие группу компаний RetailHoReCa принять в декабре 20ХХ года решение об организации АГЕНТСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК ТНП у оптовиков и импортеров, подразумевающей налаживание сотрудничества с группой агентов, специализирующихся в посреднических операциях купли-продажи оптовых партий ТНП в ассортиментной тематике, интересующей RetailHoReCa Андрею ХХХХХХХ.
Для определения партнерской базы поставщиков традиционного рынка, по распоряжению Андрея ХХХХХХ была произведена массовая электронная рассылка предложений о сотрудничестве в области закупок ТНП интересующего RetailHoReCa были начаты отношения с поставщиками ТНП, планируемыми к поставке в сети АЗС и гипермаркетов. Закупки были организованы по агентской системе, предполагающей поиск, закупку и поставку на склад RetailHoReCa принимала на себя обязательства по своевременной оплате товаров, поставленных на его склад при отсутствии замечаний по качеству последних. Поскольку предложения от агентов поступали как правило, на небольшие партии товаров, распоряжением коммерческого директора RetailHoReCa, затем (после накопления количества, необходимого для загрузки большегрузной транспортной единицы) товар отправлялся на центральный склад RetailHoReCa.
Таким образом, за короткий период времени компании RetailHoReCa осуществлять ввоз на территорию РФ и выпуск в свободное обращение товаров по ценам, конкурентным с остальными участниками торгово-посреднической деятельности.
По существу взаимоотношений с контрагентами, интересующими следствие, могу сообщить следующее:
1. Фирма Интер-ХХХХХ осуществляла поставки ХХХХХХХХ различной номенклатуры (90% стоимостного ассортимента) в период 01.12.20ХХ по 01.10.20ХХ. Ответственный менеджер в информационной системе RetailHoReCa – директор ХХХХХХХ Андрус Милькентис.
3. Фирма Экостандарт осуществляла поставки автохимии и автокосметики различных производителей в период 14.07.20ХХ по 01.12.20ХХ.
Ответственный менеджер в информационной системе RetailHoReCa не обозначен.
По всем приходам товара никаких замечаний в информационной системе RetailHoReCa нет. Учетно-информационная система RetailHoReCa.
Дополнительную информацию по вопросу взаимодействия с агентами-поставщиками органы следствия могут получить непосредственно от гражданина Эстонской республики Андруса Милькентиса после его возвращения из командировки в Китай, которое ожидается не ранее 01.11. 20ХХ.
********
Итог: беседа занимает 20 минут, оформление протокола еще 7 минут и все свободны)
Источник: vc.ru
Ответ на уведомление о вызове налогоплательщика в налоговую образец
Уведомление о вызове налогоплательщика и ответственность за неявку
Уведомления о вызове налоговики составляют по форме, приведенной в приложении 1 к приказу ФНС России от 31.05.2007 № При направлении компаниям данных уведомлений инспекторы руководствуются рекомендациями, разработанными ФНС России и направленными нижестоящим налоговым органам . В этом письме приведен следующий перечень случаев, в которых налогоплательщику может быть направлено уведомление о вызове: 1) если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии по легализации налоговой базы; 2) если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной проверки ошибок в декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствий
Ответ на уведомление налоговой
В частности, это название фирмы-налогоплательщика или ФИО ИП, адрес, куда требуется явиться, время посещения, основание для вызова. Если от плательщика требуются какие-либо документы, в уведомлении фиксируется их перечень.
Плательщику настоятельно рекомендуется предоставить пояснения. Это позволит предупредить претензии от налоговой и начисление штрафа.
Плательщику требуется ответить на уведомление. Сделать это нужно в течение 5 дней. Ответ на уведомление может составляться в свободной форме. Однако, как правило, при составлении документа используется принятая структура. В ответе должны содержаться пояснения на претензии налоговой.
Излагаются они в официальном стиле.
Документ можно разделить на 2 части: реквизиты (адрес налоговой, наименование компании, контактная информация) и непосредственно ответ налогоплательщика.
При ответе на претензии следует использовать аргументы. Они подкрепляются пояснительными документами.
Как ответить на уведомление о вызове налогоплательщика
В такой ситуации при возникновении разного рода вопросов со стороны органов, они вправе потребовать объяснений от гражданина. В каких случаях налоговая обязана уведомлять налогоплательщика:
- Также налогоплательщика могут вызвать в ИФНС с целью ознакомления с ходом камеральной проверки.
- Если в ходе проверки были обнаружены расхождения сведений, которые предоставил налогообязанный гражданин в ИФНС и теми сведениями, которые есть у самой инспекции.
- Пояснения могут потребоваться при подозрении на уклонении от уплаты налогов и обнаружении незадекларированных доходов.
- У ИФНС возникает необходимость предоставления гражданином дополнительной поясняющей документации.
Это уведомление выглядит следующим образом.
Рекомендуем прочесть: Как поменять таджикские права на российские
Образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений
При этом, в случае, электронного послания, налогоплательщик обязан отреагировать на него в течение пяти рабочих дней.
Уведомление о вызове для дачи пояснений В самом его верху можно увидеть шапку, в которой прописано полное наименование вызываемого в инспекцию предприятия, ФИО предпринимателя или физического лица.
Если же данный документ пришел в бумажном виде, на него также необходимо дать ответ в кратчайшие сроки, причем вне зависимости от того, имеется ли на нем печать налоговой инспекции или нет. После того, как налогоплательщик получает требования о пояснениях, он должен сверить переданные в налоговую документы с имеющимися у него на руках данными.
В первую очередь, при проверке , анализу подвергаются указанные в ней суммы (на предмет их соответствия с суммами по всем входящим и исходящим счетам-фактурам).
Далее аналогичным образом исследуются даты, номера счетов-фактур, и прочие реквизиты (ИНН, КПП, адреса и т.п.).
Если вопросы возникли по декларации УСН или по налогу на прибыль, следует проанализировать все суммы расходов и доходов, которые были приняты для их расчета. Идентично приведенному алгоритму проверяются и все другие виды документов, вызвавшие вопросы у налоговой инспекции.
Когда вызов в налоговую незаконен: реальные примеры, когда можно проигнорировать уведомление
Поскольку законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 НК РФ), то, следовательно, основания для вызова в налоговый орган должны быть связаны исключительно с исполнением Налогового кодекса РФ и соответствующих федеральных законов, касающихся налогообложения. Между тем на практике встречаются вполне неправомерные основания.
Пример № 1. Выдержка из реального уведомления (наименование организаций изменено):«Согласно информационного ресурса налогового органа установлено, что ООО «Ромашка» в 2016 г. было произведено отчуждение имущества. Необходимо представить пояснения по вопросу отражения доходов от реализации в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 г.
в разделе 2.1.1 по строкам 110 — 113
«Сумма полученных доходов за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, налоговый период»
Ответ на уведомление налогового органа о вызове руководителя организации для дачи пояснений
Ответ на требование налогового органа дать пояснения о причинах низкой налоговой нагрузки и (или) о высокой доле налоговых вычетов В Межрайонную инспекцию ФНС России № __ по Санкт-Петербургу Рассмотрев Ваше требование, ООО «ХХХ» сообщает следующее. 1. Относительно требования пояснить причины «низкой налоговой нагрузки» ООО «ХХХ» поясняет, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит ни понятия «налоговая нагрузка», ни критериев, по которым она идентифицируется, как низкая или высокая.
Истребование налоговыми органами пояснений
Следует обратить внимание, что ФНС России рекомендует квалифицировать протокол допроса директора, главного бухгалтера проверяемого налогоплательщика, опрошенных в качестве свидетелей и заведомо заинтересованных в исходе дела, как документ, которым оформлены пояснения налогоплательщика (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, пункт 5.1 письма ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837). Пожалуй, общим для требования о представлении пояснений, уведомления о вызове в налоговый орган является обязанность налогоплательщика, отнесенного к категории лиц, представляющих декларации в электронной форме, передать в налоговый орган через оператора по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) квитанцию о приеме указанных документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).
Рекомендуем прочесть: Надзор за осужденными после освобождения
Порядок направления документов в электронной форме по ТКС утвержден приказом ФНС России от 15.04.2015 №
Вызов в налоговую для дачи пояснений
Это может быть решение о том, что срок налоговой проверки будет увеличен, проверка будет прекращена, приостановлена, назначены экспертизы, необходимостью предоставить дополнительные документы и т.д. Уведомление из налоговой направляется по форме, приведенной в приложении № 2 к приказу ФНС России № ММВ-7-2/189 от 8 мая 2015 г. В шапке документа указывается полное название компании, ФИО предпринимателя или физ.лица.
Основная часть уведомления содержит следующую информацию:
- указание причины, по которой налогоплательщик вызывается в инспекцию;
- ФИО, подпись сотрудника инспекции;
- наименование налогового органа;
- время посещения: дни и часы приема;
- контактный телефон;
- куда вызывают в налоговую для дачи пояснений: точный адрес, с указанием номера комнаты;
- дата, подпись, ФИО налогоплательщика, подтверждающие получение уведомления в указанный срок (в случае, если уведомление вручено на бумаге).
- дата заполнения;
«Бухгалтерская камасутра».
Поза 4. Ищем ляпы в уведомлении о вызове в ИФНС
пример уведомления о вызове в ИФНС, чтобы удобнее было разбирать ошибки налоговиков.Уведомление о вызове в ИФНС Сначала о форме Уведомления.
Источник: ndfl63.ru