Налоговая система РФ — совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.
В Налоговом кодексе РФ устанавливается трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги. Кроме того, НК определяет специальные налоговые режимы.
— налог на доходы физических лиц;
— налог на прибыль организаций;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— акцизы и государственные пошлины.
— налог на игорный бизнес;
— налог на имущество организаций.
— налог на имущество физических лиц (единственный налог, не отраженный в НК РФ).
Перечисление НДФЛ в бюджет
В Налоговом кодексе РФ также упоминаются налог с продаж и единый социальный налог, но по состоянию на конец 2012 года они не действуют.
Под специальными налоговыми режимами понимаются:
— система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
— упрощенная система налогообложения;
— система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
— система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах занимается Федеральная налоговая служба РФ. Также она следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
За нарушение налогового законодательства граждане и организации в соответствии с гл. 16 разд. 4 ч. 1 Налогового кодекса РФ несут ответственность в виде штрафов: либо на конкретные суммы (от 50 рублей до 15 тыс.), либо на часть дохода, полученного в результате нарушения или во время работы с нарушениями.
Источник: www.banki.ru
Что такое деление налогов по уровню
Статьи по теме:
- Что такое деление налогов по уровню
- Какая шкала налогообложения лучше
- Какие налоги мы платим и на что они идут
Деление налогов по уровням бюджетов
В Российской Федерации, согласно действующему Бюджетному Кодексу, существует три уровня бюджетов: федеральный, региональный и местный, столько же, сколько и уровней власти. У каждого уровня власти имеется свой, отдельный бюджет, в пределах которого власть и осуществляет финансирование, расходуя получаемые в виде налогов доходы на те цели, которые находятся в их компетенции.
НДФЛ — Налог на доходы физических лиц (#15)
Часть налогов, которые платят граждане страны и предприниматели, сразу предназначена для уплаты в тот или иной уровень бюджета, поэтому все 100% суммы этих налогов поступает в федеральный, региональный или местный бюджет. Например, в федеральный бюджет перечисляется вся сумма единого социального налога, государственная пошлина, таможенные сборы, федеральные лицензионные сборы. В доход региональных бюджетов поступает транспортный налог и налог на игорный бизнес, в местный бюджет полностью идет налог на рекламу, земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Но есть часть налогов, которые в определенном процентном соотношении делятся или, как говорят финансисты, регулируются по бюджетам всех трех уровней. Это, например, налог на прибыль, на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость.
В каком процентном соотношении будет делиться по уровням бюджетов тот или иной регулируемый налог, решает Государственная Дума, принимая очередной бюджет государства.
Механизм распределения налогов
Если вы перечисляли или будете когда-нибудь сами перечислять налоги или пошлины, вы увидите, что получателем всех налоговых отчислений является территориальное Федеральное Казначейство. При этом, в квитанции или в платежном поручении вы обязательно должны будете указать код бюджетной классификации, по которому и будет определяться, какой вид налога вы уплатили.
При заполнении платежного поручения или квитанции на перечисление того или иного налога важно правильно указывать код бюджетной классификации, чтобы ваши деньги поступили в тот бюджет, для которого они предназначены.
Когда ваше платежное поручение будет обрабатываться в Казначействе, сумма будет перечислена, в зависимости от вида налога, в один и трех бюджетов или же будет поделена по бюджетам, если этот налог относится к регулируемым. Казначейство сразу формирует платежные поручения и в тот же день перечисляет все поступившие суммы в федеральный, региональный и местный бюджет.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Какой налог называется косвенным
- Общая характеристика налоговой системы РФ
- Налоги как признак государства
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как определить режим налогообложения
- Куда перечисляются налоги
- Какие бывают налоги
- Какие виды налогов существуют в РФ
- Чем налоги отличаются от сборов
- Какие налоги есть в России
- Для чего нужны налоги
- Как выбрать налоговый режим
- Какие основные принципы налогообложения в РФ
- Как оптимизировать налоги
- Как перечислить налог в бюджет
- Как перейти на общий режим налогообложения
- Какие налоги в разных странах
- Какие бывают прямые налоги
- Куда перечислить налог на имущество
- Что такое общий режим налогообложения
- Как рассчитать налоги ООО
- Какие налоги выплачиваются с заработной платы
- Как платить налог на прибыль
- Как посчитать налоговый вычет
- Что такое налоговая ставка
- Как посчитать налоговую нагрузку
Источник: www.kakprosto.ru
Значение налогов в бюджетном регулировании
Гиринский, А. В. Значение налогов в бюджетном регулировании / А. В. Гиринский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 14 (252). — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/archive/252/57763/ (дата обращения: 23.08.2023).
Составление бюджета любой страны – главная задача на плановый год. Эта процедура имеет множество особенностей и иногда существенно различается от страны к стране и от региона к региону. Платформой создания любого бюджета является его доходная часть. Исходя из этого постулата необходимо проанализировать доходную часть с тем, чтобы выделить существенные параметры структуры.
При тщательном анализе бюджета Российской Федерации мы видим, что основной частью дохода бюджета страны являются налоги. В среднем налоги занимают примерно 80 % доходной части, и это означает, что они играют решающую роль в обеспечении стабильного функционирования бюджетной системы страны.
Налоги — это безвозмездный и одновременно обязательный платеж на всей территории страны в соответствии с установленным законодательством. Следовательно, налоги должны платить как физические, так и юридические лица при условии, что такой налог установлен государством.
Ни одно лицо кроме государства не может устанавливать налоги и тем более требовать их уплаты с физических и юридических лиц. При составлении бюджета рассматриваются основные его виды с точки зрения балансирования доходной части бюджета. Надо отметить, что с точки зрения соотношения доходов и расходов существует три основных вида бюджета: дефицитный, профицитный и сбалансированный. Проанализируем каждый из них.
В случае профицитного бюджета доходная часть превышает расходную и в этом случае не генерируются проблемы отсутствия источников для сведения затрат. Определенная часть средств может идти в соответствующие фонды страны с целью создания финансового буфера при наступлении чрезвычайных обстоятельств. Такие чрезвычайные обстоятельства могут появляться в связи с затяжными финансовыми кризисами мирового или локального характера, чрезвычайными природными явлениями, резкими изменениями внешней и внутренней конъюнктуры и т. д. Похожая ситуация может складываться тогда, когда бюджет носит сбалансированный характер, и покрытие расходной части бюджета не связано с большими сложностями в изыскании ресурсов.
Более серьезные проблемы возникают при тех обстоятельствах, когда бюджет сводится с дефицитом. В этом случае практически не удастся избежать проблем с поиском денежных средств для полного покрытия расходной части. Здесь сразу возникает вопрос: за счет каких источников может быть покрыт дефицит бюджета? Конечно, разумно предположить тот факт, что необходимо увеличить налоги.
Такая точка зрения имеет под собой основания в виду того, что это большая часть структуры доходов. Однако разносторонний анализ выявляет следующие недостатки данного решения проблемы. Можно выделить два направления увеличения налогов:
- Повышение дисциплины налогообложения (собираемость налогов). Задача эта крайне непростая, учитывая опасность офшорных схем и одновременно открытый доступ к ним. Важным фактором здесь является еще и то, что к офшорам проявляют особый интерес крупные компании. Крупные компании являются носителями высокого потенциала налогообложения и регулярность поступления налоговых средств от них в бюджет страны является особенно важной. Одновременно и контроль таких поступлений вызывает дополнительные сложности в связи с вышеизложенными обстоятельствами.
- Повышение самой ставки налогообложения. Такая мера может касаться как физических, так и юридических лиц и носить разнонаправленный характер. Здесь существует риск чрезмерного увеличения налоговых ставок. Однако при внимательном рассмотрении этого вопроса выявляется ошибочность такого тезиса. Необходимо понимать, что любое повышение налога – это автоматическое повышение нагрузки на бизнес и физические лица. Налоговая нагрузка на бизнес связана также с увеличением издержек и как следствие увеличение нагрузки на потенциальных и реальных покупателей. Такая ситуация неизбежно приведет в среднесрочной перспективе к падению платёжеспособного спроса и замедлению функционирования экономики в целом. Следовательно, рычаг применения повышения ставок органичен в эффективности и не может использоваться без обозначения определённых лимитов.
В доходной части бюджета существуют также источники пополнения финансовых ресурсов, так называемые неналоговые поступления. Это поступления от коммерческой деятельности государства на рынке недвижимости и углеводородов.
На сегодняшний момент подавляющая часть бизнеса, связанного с углеводородами, находится под контролем государства, эти доходы также идут в бюджет и составляют неналоговую часть. Арендная плата, взимаемая за аренду жилых и нежилых помещений, также может увеличивать доходную часть бюджета, если увеличить ее размер.
Однако здесь тоже есть проблемы, которые не так просто разрешимы, исходя из того факта, что размер арендной платы неизбежно скажется на цене конечного продукта и может сыграть негативную роль с точки зрения макроэкономического регулирования. Доходы от углеводородов также не являются величиной постоянной и могут колебаться в той или иной степени. Это колебание может происходить как на основе повышающего, так и на основе понижающего тренда. Здесь необходимо также учитывать преобладание за последние годы понижающего тренда.
Таким образом, нужен еще какой-либо инструмент, который бы обеспечивал покрытие дефицита бюджета помимо увеличения налоговой части или изменения неналоговой части. В мировой и российской практике таким инструментом служит инструмент заимствования. Этот инструмент может применяться на внутреннем и на внешнем рынках.
Такой вариант может работать с разной интенсивностью, так как конъюнктура рынка вне страны и внутри ее весьма различна. За последние годы преобладают заимствования на внутреннем рынке, так как размещение госдолга на внешнем рынке связано с трудностями. Механизм заимствования построен на финансовом инструменте, который называется государственные облигации.
Этот инструмент достаточно эффективно сочетает в себе скорость и объём процедуры. Внутренние и внешние займы могут осуществляться с помощью траншей облигаций через равные или определенные промежутки времени в зависимости от потребностей покрытия дефицита.
Через IPO и SPO осуществляется оборот финансовых инструментов и соответственно определенное количество таких облигаций занимает свою нишу финансового рынка. Необходимо также отметить, что государственные облигации являются высоколиквидным активом, что создает для них привлекательность на внутреннем рынке. Облигации приносят доход в виде купонного дохода по купонным облигациям или проценты по процентным при предъявлении облигации к погашению. Кроме того, облигации могут приносить доход и в результате трейдинга этого вида ценных бумаг, т. к. эти активы присутствуют в листинге ведущих бирж страны по причине их высокой надежности и ликвидности.
Подводя итог, заметим, что налоги играют важную роль в формировании бюджета страны, однако не являются единственным источником дохода. Увеличение ставок налогообложения может привести в среднесрочной перспективе к замедлению экономического развития страны, а впоследствии и к существенным кризисным явлениям.
- Апресова, Н. Г. Налогообложение бизнеса: правовые основы: Научно-практическое пособие для магистров / Н. Г. Апресова. — М.: Проспект, 2013. — 144 c.
- Апресова, Н. Г. Налогообложение бизнеса: правовые основы / Н. Г. Апресова, Е. Н. Ефименко. — М.: Проспект, 2013. — 144 c.
- Бабаев, Ю. А. Расчеты организации: учет, контроль и налогообложение: Учебно-практическое пособие для вузов / Ю. А. Бабаев. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. — 329 c.
- Базилевич, О. И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О. И. Базилевич, А. З. Дадашев. — М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. — 285 c.
- Балихина, Н. В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник для магистров, обучающихся по направлениям «Финансы и кредит» и «Экономика» / Н. В. Балихина, М. Е. Косов, Т. Н. Оканова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 623 c.
Основные термины (генерируются автоматически): доходная часть, доходная часть бюджета, налог, IPO, SPO, арендная плата, внешний рынок, внутренний рынок, неналоговая часть, среднесрочная перспектива.
Источник: moluch.ru