НДФЛ закрепленный или регулирующий налог

По виду ставки В зависимости от вида ставки налоги подразделяются на пропорциональные, прогрессивные, регрессивные, твердые и кратные МРОТ....
Содержание

В зависимости от вида ставки налоги подразделяются на пропорциональные, прогрессивные, регрессивные, твердые и кратные МРОТ.

Пропорциональные налоги — налоги, которые взимаются по ставке, которая устанавливаются для всех налогоплательщиков независимо от размера налоговой базы. Например: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц.

Прогрессивные налоги — налоги, которые взимаются по ставкам, увеличивающимся по мере увеличения налоговой базы.

Регрессивные налоги — налоги, которые взимаются по ставкам, уменьшающимся по мере увеличения налоговой базы. (Например, единый социальный налог).

По праву использования сумм налоговых поступлений (закрепленные и регулирующие)

По праву использования сумм налоговых поступлений налоги делятся на закрепленные и регулирующие.

Собственные (закрепленные) налоги — это те налоги, которые на длительный срок полностью или частично закрепляются за тем или иным бюджетом в качестве источников его финансирования. Так налог на имущество предприятий является закрепленным налогом субъектов Федерации. Это их собственные налоги и собственные источники доходов.

В этом случае нет налога при продаже жилья #ндфл #налоговыйвычет #налоговыйюрист #shorts #налоги

Регулирующие налоги — те налоги, отчисления от которых могут пересматриваться ежегодно в процессе формирования бюджета соответствующего уровня на будущий год. К числу регулирующих налогов относятся: НДС, по которому фактически ежегодно устанавливается норматив зачисления средств в доход бюджетов субъектов Федерации, Акцизы, налог на доходы физических лиц. Эти налоги являются регулирующими в отношениях между федеральным и субфедеральным (региональным) бюджетами.

По способу обложения (кадастровые и декларационные)

По способу обложения налоги делятся на кадастровые, декларационные и налоги у источника выплаты дохода.

Кадастровые налоги взимаются на основании данных кадастра. К ним относятся: налог на землю, налог на имущество физических лиц.

Декларационные налоги взимаются после получения дохода на основании декларации, которую составляют налогоплательщики самостоятельно. К ним относятся: налог на прибыль организаций, НДС, налог на доходы физических лиц.

Налоги, взимаемые у источника выплаты, как правило, взимаются с доходов физических лиц организациями — работодателями, банками и некоторыми другими организациями.

По объектам налогообложения

При классификации налогов по объектам налогообложения образуется пять групп: налоги на имущество, ресурсные налоги (включая земельный налог), налоги на доход или прибыль, налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты по реализации) и прочие, охватывающие некоторые налоги и разовые сборы.

Источник: vuzlit.com

Закрепленные общегосударственные налоги

Каждый человек имеет право на собственное мнение — при условии, что оно совпадает с нашим.

Джордж Бернард Шоу

Среди различных классификационных признаков, применяемых для определения различных видов налогов, в контексте настоящей монографии особого внимания заслуживает критерий адресности зачисления налоговых поступлений, т.е. классификация «по бюджету, в который зачисляется налог».

Мошенничество и неуплата налогов. В чём разница? #налоги #мошенничество #налоговая #фнс

Закрепленные и регулирующие надої и. Согласно этому широко распространенному подходу налоги могут быть объединены в две группы: закрепленные за конкретным бюджетом (иногда их называют закрепляемые) и регулирующие (расщепляемые или распределяемые между бюджетами разного уровня в определенных пропорциях).

Сразу же следует отмстить, что достаточно близким классификационным признаком является критерий «орган, устанавливающий налог», в соответствии с которым налоги подразделяются на федеральные (для унитарных государств — общегосударственные) и субфедеральные: региональные и местные (для унитарных государств — местные). Названия таких групп вносят определенную путаницу, поскольку федеральный налог далеко не всегда закрепляется за федеральным бюджетом — он может распределяться между бюджетами разного уровня, либо путем расщепления, либо закрепляться за бюджетом более низкого уровня. Такая же ситуация — в отношении региональных налогов, которые также могут быть использованы в каком-либо варианте для финансирования местных бюджетов. Единственное исклю чение в этом плане составляют местные налоги, которые практически никогда не выступают источником финансирования бюджетов высшего уровня.

Согласно распространенным определениям [1] , под закрепленными налогами понимаются налоги, которые на длительное время закреплены как источник дохода конкретного бюджета, непосредственно и целиком поступают в бюджет того или иного уровня. Л к регулирующим отнесены налоги, по которым установлены нормативы отчислений (%) в бюджеты разного уровня.

Если внимательно присмотреться к таким определениям — возникает ряд вопросов. Например, каковы критерии длительности закрепления? Допустимо ли закрепление за конкретным бюджетом нс всей суммы налоговых поступлений, а какой-либо се части, и по каким критериям эта часть может быть идентифицирована? Попробуем в этом разобраться.

Первый вопрос, на наш взгляд, однозначного ответа нс имеет. Дело в том, что бюджетная и налоговая политика являются весьма динамичными, вынужденно изменяясь в связи с динамикой условий развития, приоритетов и задач национальных экономик. Поэтому для одних стран и условий длительным периодом может быть десятилетие, для других — год (ведь практически ежегодно, а то и по несколько раз в год вносятся изменения в бюджетное законодательство). По всей видимости, достаточно расплывчатое требование «длительности закрепления» не является в данном случае ключевым и от него вполне спокойно можно отказаться.

Второй вопрос также может служить поводом для дискуссии. Если подходить к закрепленным налогам исходя из принципа «один налог — один бюджет», то тогда нужно ответить на первую часть этого вопроса отрицательно. Но возможен и иной подход к этой проблеме.

Частичное закрепление налогов. В том случае, если мы под регулирующими понимаем налоги именно расщепляемые в определенных пропорциях (по установленным нормативам) между бюджетами разного уровня, то ситуация, когда процентные нормативы отсутствуют, не позволяет классифицировать такой налог как регулирующий, хотя он и распределяется между разными бюджетами по иным критериям. Анализ мировой практики налогово-бюджетного регулирования свидетельствует о том, что нередко за бюджетом определенного уровня закрепляется не вся сумма налоговых поступлений, а их определенная часть.

Принципиально возможны два варианта такого частичного закрепления:

1) по критерию объекта налогообложения — пообъектный подход, при котором за бюджетом закрепляются налоговые поступления от конкретных объектов налогообложения. При этом возможны два варианта выделения объектов: а) базирующиеся на определенной логической связи части объекта налогообложения с этим бюджетом (например, ресурсные налоги, взимаемые при добыче полезных ископаемых из месторождений местного характера); б) нс имеющие с этим бюджетом непосредственной логической связи, а их выделение продиктовано, в основном необходимостью бюджетного выравнивания (например, закрепление за региональным или федеральным бюджетом части налога на доходы физических лиц, взимаемого с пассивных доходов). Первый вариант представляется более обоснованным, поскольку он создаст условия для заинтересованности органов власти соответствующего уровня в росте соответствующей чести налоговой базы, в то время, как второй носит чисто перераспределительный характер;

2) по критерию субъекта налогообложения за бюджетами разного уровня могут быть закреплены налоговые платежи определенных плательщиков, которые, как правило, либо тяготеют к определенному бюджету по месту осуществления деятельности, либо учреждены органами управления федерального, регионального или местного (а для унитарных государств — общегосударственною либо местною) уровней. В этом случае существует определенная логическая связь, позволяющая говорить о возможностях воздействия органов управления уровня бюджета на эту часть доходов бюджета.

Справедливости ради отмстим, что частично закрепленные налоги занимают промежуточное положение между «классическими» закрепленными (в полном объеме) и расщепляемыми налогами, но в отличие от последних, распределение их между бюджетами все же не базируется на процентном нормативе.

Преимущества и недостатки закрепленных налогов. Закрепленные налога как один из возможных источников финансирования доходной части бюджетов разною уровня имеют определенные преимущества и недостатки в сравнении с другими вариантами организации межбюджетных финансовых потоков (табл. 3.6).

Таблица 3.6. Преимущества и недостатки закрепленных налогов

Альтернативы формирования доходной части субфедеральных бюджетов

Преимущества

Использование закрепленных налогов способствует унификации системы налогообложения, недопущению субъективизма субфедеральных властей.

Полномочия местных и региональных органов как правило, нс распространяются на установление ставок, льгот и порядок расчета налоговых баз, т.е. использование закрепленных налогов в налоговом регулировании на субфедсралыюм уровне ограничено

Установление «субфеде-ральных» надбавок к ставкам федеральных налогов

Частичное закрепление налогов как по критерию обьскгов налогообложения, так и но критерию плательщиков, менее прозрачно и прогнозируемо в сравнении как с установлением надбавок к федеральным налогам, так и с расщеплением налогов на основе процентных нормативов

Вотличис от расщепляемых налогов, закрепление может быть организовано с учетом возможности влияния органов управления соответствующего уровня на формирование налоговых баз

налогов, в сравнении с межбюд-жстными трансфертами, позволяет снизить трансакционные затраты, риски невозврата налоговых платежей и коррупционные риски, сократить временной лаг между уплатой налогов и формированием доходов бюджета

Зарубежный опыт применения закрепленных налогов. Несмотря на то, что по степени распространенности закрепленные налоги явно уступают расщепляемым, мировой опыт свидетельствует о том, что они применяются, и достаточно широко. Приведем некоторые практические примеры.

Италия. Практика закрепления общегосударственных налогов за местными бюджетами началась в этой стране с 1992 г., когда в доходную базу местных бюджетов для стимулирования органов власти на местах были включены поступления от нескольких центральных налогов. Классическим итальянским примером закрепляемого налога является специальный налог на здравоохранение, взимаемый начиная с 1993 г. из фонда оплаты іруда и из доходов физических лиц. Несмотря на общегосударственный характер этого налога местным органам власти было предоставлено право изменения его ставки [2] .

Испания. Практика закрепления общегосударственных налогов достаточно широко используется в этом государстве. Так, за автономиями полностью закреплены такие налоги, как налог на увеличение рыночной стоимости капитала, налог на наследование и дарение, налог на доходы от игорного бизнеса (налог на игру Бинго отнесен к местным), налог па перевод денег и почтовый сбор .

Закрепленные налоги применяются в мсжбюджстных отношениях всех республик Прибалтики.

Латвия. Формально в этом государстве взимаются только общегосударственные налоги, причем к налоговым источникам местных бюджетов отнесены два расщепляемых налога (подоходный налог — доля зачисления в местные бюджеты — 71,6% и налог па использование природных ресурсов — 60%); два полностью закрепленных за местными бюджетами (налог на землю и налог на недвижимость) и один частично закрепленный — по критерию объекта налогообложения (акцизный сбор за использование дизельного топлива). При этом в структуре доходов местных бюджетов доля закрепленных налогов составляет 12,6%, а налоговые расщепления -43,4%.

Литва. К закрепленным налогам в этом государстве отнесены: налог на имущество, гербовый сбор и местные сборы, а расщепляемым — подоходный налог с граждан, подоходный налог с предприятий и НДС.

Эстония. Полностью закреплен за местными бюджетами один общегосударственный налог — земельный налог (причем органы местного самоуправления имеют право на установление ставок в регламентированном диапазоне), к другим налоговым источникам формирования местных бюджетов относятся местные налоги и расщепляемый подоходный налог с граждан.

Варианты закрепления налогов: практика Украины. История налоговой системы Украины знала немало случаев закрепления общегосударственных налогов за местными бюджетами, что было связано с традиционной фискальной «слабостью» местных налогов. Так, в разнос время за местными бюджетами полностью или частично закреплялись такие налоги, как налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов; земельный налог (плата за землю), единый налог (в части налога, уплачиваемого физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности), налог на прибыль предприятий (в части налога, уплачиваемого коммунальными предприятиями), налога на доходы физических лиц и др.

Начиная с января 2015 г. в рамках хорошо анонсированной, а отчасти и реализованной в канун новогодних праздников налогово-бюджетной реформы в украинской налоговой и бюджетной сферах произошли существенные изменения:

во-первых, общее число налогов и сборов сокращено с 22 до 11, в том числе общегосударственных — с 17 до 7 и местных с 5 до 4 налогов и сборов. При этом было ликвидировано два сбора: один общегосударственный (сбор в виде надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм собственности) и один местный (сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, взимаемый в виде платы за патенты на осуществление торговой деятельности, предоставления бытовых услуг населению, осуществление операций по обмену валют). Первый из отмененных сборов в условиях ожидаемого с апреля 2015 г. резкого повышения цен на природный газ становился бы социально опасным, да и сопутствующую потерю бюджетных поступлений вряд ли можно считать существенной. А вот отмена второго сбора весьма чувствительна для местных бюджетов, поскольку именно он занимал вместе с единым налогом лидирующие места в собственных поступлениях местных бюджетов, а численность плательщиков этого сбора составляло 123 тыс. Ликвидация сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности по своим последствиям для местных финансов сопоставима с потерями от отмены рыночного сбора в 2011 г.;

во-вторых, одной из главных «фишек» реформы была, так называемая, «трансформация» налогов и сборов, что, в конечном итоге, и позволило сократить перечень налогов и сборов еще на 9 позиций. Суть этой «трансформации» можно объяснить достаточно просто: имело место чисто механическое объединение нескольких налогов в один, что по замыслу авторов реформы должно было бы обеспечить радикальное упрощение налогового администрирования, контроля, налогового учета и отчетности. Вместе с тем за редкими исключениями «трансформированные» налоги вошли в состав укрупненных с собственными объектами и субъектами налогообложения, налоговыми базами и другими специфическими элементами налога. Иными словами, если отбросить некоторые «побочно» достигнутые положительные результаты и довести ситуацию до абсурда, с таким же успехом можно было бы вместо 22 существовавших налогов и сборов ввести один «универсальный» налог, с выделением 22 групп плательщиков, объектов налогообложения, налоговых баз и т.п.;

в-третьих, очередной этап налоговой реформы вследствие «трансформационных» процессов достаточно серьезно затронул подсистему местных налогов и сборов по следующим позициям (табл. 3.7):

Таблица 3.7. Изменения в составе местных налогов и сборов

Состав местных налогов и сборов

Источник: bstudy.net

Виды и элементы налогов

Налоги и налогообложение на предприятии

По методу взимания:
А. Прямые (неперелагаемые)
– налоги на доход, либо имущество
Б. Косвенные (перелагаемые)
– налоги, включаемые в цену товара,
оплачиваются конечным потребителем.
Это налоги на расход, потребление.
Обладают дестимулирющим характером

3.

Персональные и пообъектные
налоги:
А. Персональные налоги — зависят
от характеристик плательщика, не связанных с
объектом налога.
Б. Пообъектные налоги:
-налоги на имущество — налоги,
облагающие собственность или владение;
— ресурсные налоги;
— налоги на доход;
— налоги, объектом которых служат
юридически значимые действия.

4. Закрепленные и регулирующие налоги

Закрепленные
— налоги, которые на длительный период
полностью или частично закреплены как
доходный источник к-л бюджета
(бюджетов).
Регулирующие –
— налоги, платежи по которым
зачисляются в бюджеты разных уровней.

5. Государственные и местные налоги — по степени компетенции властей при установлении и введении в действие

государственные — (федеральные и
региональные)
Местные

6. По характеру использования: общие и целевые налоги

Общие
— налоги,
не предназначенные для
финансирования конкретного расхода ;
Целевые
— налоги, собираемые для финансирования
конкретных расходов бюджета.

7. По периодичности уплаты

Регулярные (систематические, текущие)
— налоги взимаются с определенной
периодичностью в течение всего времени
владения имуществом либо занятия
плательщиком каким-либо видом
деятельности, приносящей доход.
Разовые
— налоги, уплата которых связывается с
событиями, не образующими системы.

8.

По источнику
налогообложения:

издержек производства (
себестоимость – денежное
выражение стоимости);
— С прибыли( доходов).

9.

По воздействию:
— прогрессивные — налоги, объем которых
тем больше, чем выше уровень дохода
(увеличение ставки);
— пропорциональные – ставка, по которой
взимается налог, одинакова для любого
уровня доходов.
— регрессивные — при увеличении базы
налогообложения уменьшается ставка, по
которой взимается налог.

10. Элементы налогов

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
Объект
Налоговая база
Единица обложения
Налоговая ставка
Налоговый период
Порядок исчисления
Порядок и срок уплаты
Льготы
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ
Налоговый оклад

11. Субъект налогообложения — субъект налога, или налогоплательщик, — это то лицо (юридическое или физическое), на которое по

закону возложена обязанность
платить налог.
Ст. 19
к налогоплательщикам
и плательщикам
сборов относит
юридические и
физические лица, на
которых в
соответствии с НК РФ
возложена
обязанность уплаты
налога или сбора.
Ст. 24 к налоговым
агентам относятся
лица, на которых
возложены
обязанности по
исчислению,
удержанию и
перечислению в
соответствующий
бюджет налогов.

12. Объект налогообложения ст.38— это предмет, подлежащий налогообложению

Виды объектов
налогообложения
1. Права (имущественные)
2. Действия (деятельность),
реализация, ввоз(вывоз),
товаров и т.п.
3. Результат деятельности:
прибыль, добавленная
стоимость, доход.
4. Неимущественная
стоимость: право
заниматься какой-либо
деятельностью

13.

Один и тот же объект может облагаться налогом
одного вида только один раз за определенный
период.
Нередко название налога вытекает из объекта
налогообложения, например налог на прибыль,
налог на имущество, земельный налог
объект обложения и источник уплаты конкретного
налога как правило не совпадают

14. Налоговая база — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения(ст.53 НК)

Налоговую базу составляет выраженная в
облагаемых единицах только та часть объекта
налога, к которой по закону применяется налоговая
ставка.
Единица обложения представляет собой
определенную количественную меру измерения
объекта обложения. Поэтому она зависит от
объекта обложения и может выступать в
натуральной или в денежной форме (стоимость,
площадь, вес, объем товара и т. д.).

15. Общие вопросы исчисления НБ определяются ст.54 НК РФ

Налогоплательщики — организации формируют
НБ на основании регистров бухгалтерского учёта
или иных документально подтверждённых данных
об объектах налогообложения.
Индивидуальные предприниматели исчисляют
НБ на основании данных учёта доходов и
расходов;
Физические лица – на основе сведений,
получаемых от организаций, о суммах
выплаченных им доходах, об объектах НОБ, а
также данных собственного учета,
осуществляемого по произвольной форме

16.

Налоговый период — календарный год
или иной период времени
применительно к отдельным налогам, по
окончании которого определяется
налоговая база и исчисляется
подлежащая уплате сумма налога.

17. Налоговая ставка, или, как ее еще называют, норма налогового обложения, представляет собой величину налога на единицу измерения

налоговой
базы
Налоговая ставка
Твердая
устанавливаются в
абсолютной сумме
на единицу обложения
независимо от размеров
доходов или прибыли
Адвалорная
(процентная)
устанавливаются к
стоимости объекта
обложения и могут быть
пропорциональными,
прогрессивными и

18. Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством

19. Порядок исчисления налогов

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога,
которая подлежит уплате за налоговый период, исходя из
сложившейся по данным учета налоговой базы, существующей
налоговой ставки и имеющихся налоговых льгот.
Налогоплательщик несет всю полноту ответственности за
своевременное и правильное исчисление суммы налога.
В случаях, которые предусмотрены законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по
исчислению суммы налога может быть возложена как на
налоговый орган, так и на налогового агента.
Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на
налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока
платежа налоговый орган должен направить налогоплательщику
налоговое уведомление.
Несоблюдение налоговым органом срока направления налогового
уведомления влечет освобождение налогоплательщика от
ответственности при просрочке уплаты налога.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного
месяца со дня получения налогового уведомления

20. Порядок уплаты налогов и сборов

Уплата налога производится разовой уплатой всей
суммы налога либо в ином порядке,
предусмотренном НК РФ
Подлежащая уплате сумма налога перечисляется в
установленные сроки
В соответствии с НК РФ может предусматриваться
уплата в течение налогового периода
предварительных авансовых платежей
Уплата налога производится в наличной или
безналичной форме
Конкретный порядок уплаты налога
устанавливается применительно к каждому налогу.
Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение
одного месяца со дня получения налогового
уведомления, если в этом налоговом уведомлении не
указан более длительный период.

Источник: ppt-online.org

Оцените статью
Добавить комментарий