Нормативные требования к составлению бухгалтерского баланса

Нормативные документы, которыми регламентируется ведение бухгалтерского учета Бухгалтерский учет — сфера, работа в которой регламентирована...
Содержание

Бухгалтерский учет — сфера, работа в которой регламентирована законодательством. Поэтому, отвечая на вопрос, какими нормативными документами регламентируется ведение бухгалтерского учета, нужно помнить, что система нормативного регулирования бухгалтерского учета — сложная, многокомпонентная система с несколькими уровнями иерархии.

Ее развитию государство уделяет значительное внимание. Это связано с необходимостью формировать объективную информацию о состоянии бизнеса, составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Постоянно меняющиеся запросы бизнеса на местном, международном уровнях, требуют современной адаптации положений учета.

Активное участие российских организаций во внешнеэкономической деятельности, взаимопроникновение российских и иностранных инвестиций диктует бизнесу применение общих подходов к составлению бухгалтерской отчетности, а именно стандартов МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности, IFRS англ. International Financial Reporting Standards). В 1998 году в России была принята к исполнению программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО.

Составление консолидированной финансовой отчетности: методика и нормативные требования

Для чего необходима система нормативной документации бухгалтерского учета

Какие участки бухучета можно автоматизировать?

Главная цель системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, независимо от того, какими нормативными документами регламентируется процесс в конкретный момент, – это установление единых требований к учету, отчетности, а также создание правового механизма для всех субъектов экономической деятельности. Информация, составляющая бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должна быть полезной, открытой и доступной всем пользователям этой отчетности: собственникам бизнеса, инвесторам, кредиторам, контролирующим органам, менеджменту экономического субъекта.

Важный фактор достижения общего понимания в оценке показателей отчетности для российских и иностранных партнеров, участников внешнеэкономической деятельности, — сближение стандартов РСБУ с правилами МСФО. Министерство финансов 25 ноября 2011 года утвердило приказ № 160н о введении МСФО в Российской Федерации. Приказом Минфина РФ от 28.04.2017г. № 69н установлен приоритет МСФО в очередности выбора способов учета в случае, когда федеральные и отраслевые стандарты не содержат необходимых правил. Существенный фактор для принципа рационального ведения учета — сближение бухгалтерских и налоговых правил, что значительно облегчает взаимодействие с налоговыми органами при проверках. В российской практике Правительство РФ постоянно совершенствует систему бухгалтерского учета, чтобы она могла решать задачи.

Пути совершенствования системы бухучета:

  • оптимизации качества, достоверности сведений отчетности;
  • увеличения гибкости системы регулирования БУ — прямого взаимодействия органов власти, бухгалтерского сообщества на основе разумного сочетания и дополнения;
  • повышения эффективности контроля в отношении квалификации специалистов, которые занимаются ведением БУ и аудитом отчетности;
  • соответствия запросам пользователей отчетности, уровню развития науки и практики БУ;
  • эффективного международного взаимодействия представителей бизнеса в условиях рыночной экономики
  • применения признанных в международной практике принципов учета и отчетности.

Чтобы достичь этих и других целей, нормативные документы должны быть собраны в четкую, логически выстроенную систему. В России у нее четыре основных уровня иерархии.

Структура нормативной документации

Систему бухгалтерского учета в России определяет Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ.

Законодательство РФ в этой сфере состоит из Закона N 402-ФЗ, других федеральных законов, нормативных правовых актов.

Свод федеральных законов, принятых в соответствии с ними нормативных актов в Законе N 402-ФЗ не приводится, то есть в систему законодательства входят все федеральные законы. На практике специалисты БУ в своей работе обращаются прежде всего именно к этому закону, затем, в случае необходимости, используют нормы иных федеральных законов, раскрывающих правила осуществления того или иного факта хозяйственной жизни. К ним относятся: Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Таможенный Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, Воздушный Кодекс РФ, Устав железнодорожного транспорта РФ, Устав автомобильного транспорта и другие законы.

Правила Закона 402-ФЗ обязательны к применению для всех экономических субъектов в РФ: организаций всех видов (в т. ч. госорганов и некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей, иностранных филиалов и представительств.

В основном бухгалтерском Законе (N 402-ФЗ) выделены четыре уровня документов в области регулирования бухгалтерского учета:

  • федеральные стандарты по бухгалтерскому учету;
  • отраслевые стандарты по бухгалтерскому учету;
  • рекомендации в области бухгалтерского учета;
  • стандарты бухгалтерского учета экономического субъекта.

Поясним, что Стандарт БУ – это документ, устанавливающий минимально необходимые требования к бухгалтерскому учету, а также допустимые способы ведения бухгалтерского учета.

Иерархия уровней регулирования бухгалтерского учета в РФ включает:

  • федеральный уровень (законодательство и стандарты);
  • отраслевой нормативный уровень (отраслевые стандарты);
  • методологический уровень (рекомендации, письма, разъяснения, различная информация);
  • уровень экономического субъекта (внутренние положения).

Основными органами государственного регулирования бухгалтерского учета в России являются Минфин РФ, Центробанк РФ. Они утверждают федеральные и отраслевые стандарты в пределах своей компетенции.

В полномочия Центробанка РФ входит утверждение стандартов для кредитных и некредитных финансовых организаций. К некредитным финансовым организациям относятся в частности: профессиональные участники рынка ценных бумаг, различные инвестиционные фонды, различные финансовые кооперативы, микрофинансовые организации, ломбарды.

Федеральные стандарты обязательны к применению всеми экономическими субъектами в РФ и издаются в виде Приказов Минфина РФ и Положений (Указаний) Центробанка.

Отраслевые стандарты также могут утверждаться отдельными Министерствами в пределах своей отраслевой принадлежности. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. К ним относятся различные методические рекомендации по бухгалтерскому учету Минсельхоза, Роскомторга, Минтранса, Госстроя РФ.

Отраслевые стандарты обязательны к применению всеми экономическими субъектами отрасли, если иное прямо не указано в самом стандарте и издаются в виде Приказов соответствующих Министерств.

Методологический уровень регулирования бухгалтерского учета реализуется изданием рекомендаций в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию БУ, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета. Рекомендации, в основном, разрабатываются субъектами негосударственного регулирования бухгалтерского учета и применяются на добровольной основе.

К субъектам негосударственного регулирования в частности относятся: саморегулируемые организации аудиторов, профессиональных бухгалтеров, микрофинансовых организаций и другие.

Четвертый уровень регулирования бухгалтерского учета осуществляется непосредственно в экономическом субъекте путем самостоятельной разработки и утверждения учетной политики, положений и правил, которые закрепляются приказами или распоряжениями руководителя экономического субъекта. Эти стандарты применяются всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения, а также дочерними обществами в случаях, предусмотренных учетной политикой основного общества.

Стандарты всех уровней не должны противоречить друг другу, а лишь дополнять и конкретизировать общие правила для их адаптации в конкретной экономической работе.

Правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности определены в Законе №402-ФЗ.

Закон о бухгалтерском учете включает четыре раздела, в которых:

  • сформулированы определения, объекты и задачи бухгалтерского учета;
  • указаны ключевые законодательные акты, которыми регламентируется бухгалтерский учет;
  • перечислены требования к ведению бухгалтерского учета и документальному оформлению фактов хозяйственной жизни, оценке активов/обязательств, проведению инвентаризаций, организации внутреннего контроля;
  • определены состав, правила оформления и сдачи отчетности;
  • указаны документы, регулирующие бухгалтерский учет, порядок их соответствия и применения;
  • определены субъекты регулирования учета, даны ответы на вопросы:

— кто выполняет функции государственного регулирования, утверждая федеральные и отраслевые стандарты,

— кто участвует в негосударственном регулировании, разрабатывая эти стандарты, а также различные рекомендации, инструкции и т.д.

  • определены правила хранения/архивирования документов бухгалтерского учета.

Закон на государственном уровне определяет обязанность для каждого экономического субъекта вести бухучет, формировать отчетную документацию и обеспечивать непрерывность, полноту и достоверность представленной в отчетности информации.

Непосредственное нормативное регулирование бухгалтерского учета. Правовой статус документов.

Выделим три «практических» уровня определяющих правовое значение для участников экономической деятельности документов, регламентирующих бухгалтерский учет в РФ. Они объединяют все документы, в которых сформулированы руководства, правила, порядок организации бухгалтерского учета, изданные как органами власти, так и ответственными лицами экономических субъектов.

Первый уровень представляют документы обязательные для применения, изданные органами исполнительной власти и обладающие статусом нормативных документов в контексте правоприменительной практики. Порядок издания этих документов определен правилами, установленными на государственном уровне (регистрация, публикация).

К ним относятся:

  • закон о бухгалтерском учете (отраслевые и иные федеральные законы);
  • приказы Минфина РФ, Положения и Указания Центробанка РФ (федеральные стандарты – это ПБУ);
  • приказы Минфина РФ и других Министерств, Положения и Указания Центробанка (отраслевые стандарты).

На сегодняшний день утверждены и действуют 24 Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Внесением изменений в Закон 402-ФЗ (Закон 160-ФЗ от 18.07.2017г.) всем ПБУ, изданным после 1 октября 1998 года включительно, присвоен статус федеральных стандартов, кроме Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ № 34н). Представители Минфина считают, что многие правила этого Положения устарели и изменены, поэтому этот документ не может претендовать на статус федерального. Но правила Положения продолжают действовать, и обязательны к применению всеми экономическими субъектами в РФ.

Положения определяют правила выполнения основных учетных процессов. Они охватывают вопросы:

  • учетной политики и формирования отчетности;
  • учета по отдельным направлениям — от активов/обязательств и МПЗ до договоров строительного подряда или информации о связанных сторонах;
  • признания доходов и расходов предприятия, событий после отчетной даты, условных фактов деятельности и оценочных обязательств;
  • учета расходов по их обслуживанию.

На втором уровне регламентных документов выделяем методические рекомендации, инструктивные указания, письма Минфина и ФНС, других Министерств, разъясняющие общие правила применения нормативных документов и отдельные учетные ситуации.

Документы этого уровня не считаются нормативными в области бухгалтерского учета, носят рекомендательный характер и не обязательны к применению.

План счетов и инструкцию по его применению можно выделяют как наиболее значительный документ этого уровня.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержден Приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000г. и Инструкция к нему применяется в организациях РФ всех форм собственности и организационно-правовых форм, но это не нормативный документ.

Письма Минфина и ФНС РФ, также не носят нормативно-правовой характер, но они значимы для правоприменительной практики, так как помогают участникам споров объективно рассматривать конкретные сделки, их налоговые последствия. При защите своих интересов налогоплательщик вправе учитывать позицию, изложенную в письмах Минфина России, но должен руководствоваться законодательством о налогах и сборах.

Руководители Минфина РФ указывают, что выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам уплаты налогов и сборов, может освободить его от ответственности только в том случае, если эти разъяснения даны персонально ему или были направлены неопределенному кругу лиц, что указывается в письме.

По налоговым спорам официально признанный Минфином РФ в 2013 году приоритет постановлений, решений, информационных писем ВАС РФ и Верховного Суда РФ.

Третий уровень — документы, обязательные не для всех организаций, а для конкретной организации. Кроме учетной политики, к ним относятся положения, которые утверждает руководитель хозяйствующего субъекта. Это локальные нормативные акты. Внутренние положения охватывают вопросы бухгалтерского и налогового учета, документооборота, внутреннего контроля, положений об оплате труда и премировании, внутреннего распорядка, командировочных расходах, эксплуатации автомобильного транспорта и другие аспекты деятельности организации.

Несмотря на то, что внутренние стандарты экономического субъекта правомерны только для конкретной компании, оформлять их нужно по общим правилам. Содержание этих документов имеет существенное значение для экономического обоснования расходов организации в целях налогообложения прибыли.

Представим в виде таблицы различия в статусе документов, регламентирующих бухгалтерский учет.

Все экономические субъекты РФ

Источник: ubpo.ru

Основные требования к составлению бухгалтерского баланса

При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н, иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

Предъявляемые к отчетной бухгалтерской информации требования изложены не только в законодательных и нормативных правовых актах, утверждаемых от имени государства (в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», положениях по бухгалтерскому учету), но и в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России (1997), разработанной и одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Институтом профессиональных бухгалтеров (Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России).

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). Данное требование должно выполняться независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений головной организации с ее филиалами, представительствами и иными подразделениями.

Принцип полноты при формировании бухгалтерской отчетности, установленный ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», напрямую связан с соблюдением организацией требования полноты, предъявляемого к бухгалтерскому учету, установленному ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, не приводятся в формах отчетности.

Показатели по отдельным активам, обязательствам, доходам, расходам и хозяйственным операциям должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели по отдельным видам активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении годовой отчетности за 2007 г. отчетной датой признается 31 декабря 2007 г.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года. Таким первым отчетным годом будет 2007 г. для организаций, зарегистрированных после 1 октября 2007 г.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:

наименование составляющей части — бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, пояснительная записка, аудиторское заключение и другие, в случае их самостоятельной разработки организацией;

указание отчетной даты, на которую составлена отчетность (например, на 31 декабря 2007 г.) или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность (например, за 2007 г.);

наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы;

формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности (тыс. руб. или млн руб.).

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации — в рублях.

Все финансовые показатели в отчетности отражаются в тысячах рублей. При этом если организация имеет большие обороты продаж, обязательств и т.п., то такие организации могут отражать все показатели в миллионах рублей. При этом все показатели в балансе должны быть указаны в целых числах.

Традиционным для бухгалтерского учета требованием является запрещение каких-либо подчисток и помарок. Все исправления допускаются только с заверением подписями главного бухгалтера и руководителя организации. Также следует отметить, что любые изменения вносятся только в бухгалтерскую отчетность последнего отчетного периода, корректировка операций в бухгалтерском учете за прошлые периоды не производится.

При отсутствии каких-либо показателей в соответствующей графе отчетности необходимо проставить прочерк.

Среди основных требований к бухгалтерской отчетности следует отметить сопоставимость данных отчетного и предыдущего периодов. Иными словами, показатели на начало отчетного периода в текущей отчетности должны соответствовать итоговым показателям на конец предыдущего отчетного периода.

С целью выполнения данного требования необходимо применять одинаковые способы и методы ведения бухгалтерского учета, закрепленные в учетной политике организации, последовательно от одного отчетного периода к другому. Однако организация имеет право изменять свою учетную политику. Как правило, учетная политика меняется в случаях изменения правил отражения в учете тех или иных операций, изменения условий деятельности организации (реорганизация, смена собственников, изменение видов деятельности и др.). Подобные изменения влекут за собой несопоставимость учетных данных бухгалтерской отчетности. В этом случае при подготовке отчетности за текущий отчетный период необходимо внести корректировки в соответствующие учетные данные предыдущего отчетного периода.

Исходя из того что учетная политика не должна меняться в течение отчетного года, при составлении промежуточной отчетности изменений учетной политики, как правило, не происходит, а значит, и соответствующих пояснений не требуется. Однако в случае существенного изменения законодательства, требующего изменения учетной политики в течение отчетного периода до представления промежуточной отчетности, необходимо раскрыть произошедшие изменения, повлекшие за собой несопоставимость учетных данных бухгалтерской отчетности.

При формировании отчетности по каждой статье баланса необходимо провести или уточнить оценку активов и обязательств. В соответствии с ПБУ 4/99 при оценке статей бухгалтерской отчетности необходимо обеспечить соблюдение допущений и требований, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

При этом следует помнить о том, что при формировании бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету (п. 34 ПБУ 4/99).

Кроме того, числовые показатели в Бухгалтерском балансе должны быть отражены в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках.

В случае каких-либо отступлений их причины и результаты, к которым привели данные отступления и оказали влияние на понимание финансово-экономического состояния организации, должны быть раскрыты в пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках.

Источник: vuzlit.com

Требования предъявляемые к учетной информации: общее составление бухгалтерской отчетности

В условиях современной рыночной экономики стало все больше открываться фирм различной формы собственности и различного рода деятельности. Поэтому усиливается контроль над соблюдением ими всех норм законодательства и налоговых режимов.

Налоговые органы часто запрашивают у организации дополнительные документы, необходимые для проверки отчетности. Некоторые организации должны обязательно проводить подобный аудит.

Что такое бухгалтерская отчетность?

Под бухгалтерской отчетностью принято понимать консолидированные данные о финансовом, имущественном и экономическом положении дел фирмы. Здесь отражается результат всех хозяйственной деятельности за отчетный период.

требования финансовая отчетность

Эти данные дают полное представление о том, какой у предприятия род деятельности, какие основные и неосновные ее виды, каким имуществом владеет. Профессионалы могут сделать вывод и о том, насколько рентабельно данное предприятие, исходя лишь из этих данных.

Отчетность составляют все организации, и все предоставляют ее в налоговые органы . Причем ее предоставление должно быть в соответствии с планом, который описан в учредительных документах. Не является обязательным представление отчетности исключительно для государственных организаций, находящиеся на бюджетном содержании.

Отчетность направляют в органы по месту регистрации предприятия. Отчетность сдается промежуточная (за квартал, полугодие и 9 месяцев) и годовая бухгалтерская отчетность – это важный финансовый документ (отчетный период с 1 января по 31 декабря).

Состав отчетности

О составе бухгалтерской отчетности готов рассказать эксперт:

Она включает следующую информацию:

  1. Баланс – своего рода сопоставление активов и пассивов организации. Здесь отражается в денежном эквиваленте все имущество, задолженности, наличие и стоимостная оценка нематериальных активов. Статьи актива и пассива должны быть равны по сумме, иначе отчетность считается неверно составленной. Необходимо проверить полноту внесения всех данных в баланс, а также их правильность.
  2. Финансовые результаты деятельности предприятия. Показывает насколько окупается предприятие, уровень его рентабельности и ликвидности. Причем данные отчетного периода указываются в сравнении с предыдущими. Это дает возможность провести анализ показателей в динамике за несколько лет.
  3. Приложения к Балансу заполняются только в тех случаях, когда есть необходимость отражения данных, которые не подпадают не под одну из статей предыдущих отчетов. Также их заполняют для отражения изменений в учетной политике (Пояснительная записка), для предоставления подробной и наглядной информации о своей хозяйственной деятельности для инвесторов и учредителей (чаще это делается крупными организациями с большим объемом производства). Также заполняется аудиторское заключение по факту такой проверки.

Первые два отчета обязательны к заполнению, остальные при наличии сведений, внесение которых в первые два отчета не предусмотрено.

Какие спецрежимы налогообложения действуют в РФ?

Летний бизнес: интересные идеи.

Как рассчитать прибыль до налогообложения?

Требования к отчетности

Бухгалтерская отчетность – это один из основных отчетов организации, которая предоставляется в налоговые органы, она должна соответствовать немалому ряду требований. И так, подробнее обо всех требованиях.

налоговая отчетность требования

Одним из самых главных требований, предъявляемых к отчетности, является достоверность и полнота представления сведений.

Это требование будет соблюдено только в том случае, если отчетность составлена без утаек, недописок или полного искажения данных. Также это условие говорит о необходимости составлять отчетность в строгом соблюдении всех норм законодательства.

Следующее требование – нейтральность. Оно подразумевает исключение удовлетворения интересов одних групп пользователей перед другими. Искаженные данные могут повлечь за собой решения, которые заведомо будут неверными, так как основаны на нереальных данных.

В большей степени данное требование направлено на те организации, которые обязаны публиковать свою отчетность в официальных источниках. Это ОАО, биржи, банки и организации страховой сферы.

Требование целостности предполагает внесение в отчетность максимального объема информации по дочерним предприятиям, филиалам.

Последовательность подразумевает следование организацией всем правилам, которые прописаны в учетной политике, все изменения в которой должны быть утверждены в определенном порядке.

Существенность – не может быть стопроцентной достоверности без отражения всей существенной информации. Вопрос о том, какая информация является таковой для данной фирмы, решается исключительно руководителем.

Сопоставимость. Означает необходимость возможности сопоставления данных текущей отчетности с аналогичными показателями за предшествующие периоды.

Если был изменен вид представления данных, то об этом факте обязательно необходимо указать в пояснительной записке.

Своевременность – каждая информация должна быть отражена в отчете своевременно. Нельзя в отчет за первый квартал вносить операции и данные за предыдущий год. Также промежуточная и итоговая отчетность должны предоставляться в налоговые органы в установленные сроки. Это требование актуально для всех отчетов фирмы.

Осмотрительность. Нельзя создавать скрытые резервы и вести учет только тех доходов, которые реально получены. При планировании расходов разрешается устанавливать более высокую сумму, исходя из возможных рисков и брака на производстве.

Формирование подобных резервов в обязательном порядке отражается в учетной политике предприятия.

Непротиворечивость. Означает, что данные первичных учетных документов должны содержать те же данные, что и отчетность в целом. Также не допускается различие данных в разных отчетах за аналогичный период.

Рациональность. Все бухгалтерские операции и их учет должны вестись соизмеримо размерам производства. Нет необходимости несущественные данные отражать в отчете.

Унифицированность. Говорит о том, что все отчеты должны заполняться по стандартным унифицированным формам, установленным Министерством Финансов РФ. Также они имеют определенные классификационные номера.

Постоянство. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности подразумевает непрерывность. Не допускается выпадение данных определенного периода из учета.

требования к отчетности

Все эти требования логичны и вполне выполнимы каждой фирмой. Через несколько лет ведения учета с выполнением данных требований организация сможет вполне наглядно оценить ситуацию в целом.

А также конкретно по отдельным статьям доходов и расходов, сделать выводы и предпринять все необходимые меры для стабилизации или улучшения рентабельности и ликвидности.

переход на УСН

Читайте здесь, как быстро перейти на УСН.

Семейный бизнес в деревне: с чего начать?

Какой бизнес актуален в России? Читайте здесь.

Правила оформления

Все документы отчетности должны быть составлены на русском языке. В качестве валюты расчетов установлен рубль. Обязательно заполнение бланков установленных образцов.

Минфин РФ установил реквизиты, которые в обязательном порядке должны присутствовать в отчетах:

российские требования

  • Наименование отчета, как составляющей части отчетности,
  • Отчетная дата,
  • Наименование юридического лица, чья деятельность послужила основанием составления данной отчетности. Наименование должно быть полным, сокращения не допускаются,
  • Идентификационный номер, полученный юридическим лицом при постановке на учет в налоговый орган,
  • Код вида деятельности организации (по ОКВЭД) в соответствии с требованиями Государственного комитета по статистике,
  • Организационно-правовая форма и код собственности по Классификатору форм собственности,
  • Единица измерения,
  • Адрес места нахождения (только на Балансе),
  • Даты утверждения, отправки,

Не опускаются исправления в отчетности и ошибки. Любое исправление необходимо заверить подписью ответственного исполнителя и руководителя организации. Также обязательно проставление даты внесения исправлений.

Независимо от размеров и объемов производства и предприятия нет сложности в изучении его экономического состояния. Конечно, если в данной организации правильно ведется бухгалтерский учет – с соблюдением всех вышеперечисленных требований и условий.

Только в этом случае потенциальные инвесторы будут иметь возможность рассмотрения достоверных данных и результатов хозяйственной деятельности предприятия. А у налоговых органов не будет надобности принимать штрафные санкции к организации. Правильное ведение учета на предприятии – залог успешной и долгой жизни предприятия, не зависимо от рода деятельности.

Источник: sbsnss.ru

Оцените статью
Добавить комментарий