Любая компания проводит большое количество хозяйственных операций. Большинство из них отражается в бухгалтерской отчетности предприятия.
Обобщенно, учет выполняет функции системы информационно-технического справочника. Он обеспечивает бесперебойность и устойчивость деятельности коммерческой организации, а также предсказуемость ее финансовых результатов. При рассмотрении под этим углом его невозможно заменить никаким другим экономическим инструментов или схожей структурой.
Основываясь на сведениях из бухгалтерского учета, компания составляет отчетность. Ее цель – отразить финансово-хозяйственную деятельность организации, обеспечить доступ к информации всем заинтересованным лицам и быть базой для возможного анализа деятельности предприятия.
Написание отчета по практике
Производственная практика по бухгалтерскому учету проходится, чтобы закрепить теоретические знания и получить реальные навыки работы по специальности, в частности умение собрать первичные учетные и аналитические сведения с целью детального анализирвонного отдельно взятой проблемы.
По окончанию пишется отчет по практике бухгалтерский баланс. Цель этой работы заключается:
- В рассмотрении и анализе постановки учета;
- В анализе финансового планирования и методах контроля в отдельно взятой организации (в которой проходилась практика).
Предметом работы выступает деятельность компании, занимающейся производством. Обычно в задачи отчета входят следующие нормы:
- Составление характеристики деятельности компании, ее организационной структуре и отделам бухгалтерского направления;
- Рассмотреть алгоритм составления бухгалтерского учета в компании;
- Изучить порядок составления себестоимости и закрытия счетов;
- Рассмотреть процесс подготовки к подаче бухгалтерского отчета на предприятии, его формирования, структуру;
- Изучить структуры планирования и методы анализа в компании;
- Дать характеристику типам внутреннего и внешнего контроля;
- Разобрать порядок осуществления налоговых отчислений и налоговую нагрузку;
- Выявить основные недочеты в финансовом сопровождении деятельности предприятия и предложить меры для их исправления.
Работы выполняется на базе методологических документов нормативно-законодательного характера, трудов отечественных авторов по теме, а также информации из конкретного предприятия.
Написание преддипломного или производственного отчета по практике лучше всего начать с заверения плана работы у научного руководителя. Исходя из практики некоторых специалистов, можно решить, что этот шаг экономит немало времени. Суть в том, что после того, как работа готова, руководитель не станет вносить изменения в наименования пунктов плана. Всегда проще произвести маленькие корректировки, чем переписывать весь отчет. Потому именно утверждения плана лучше всего начать написание.
Документы для отчета
Документация с предприятия – это второй важный в оформлении отчета элемент. Перечень бумаг назначается индивидуально, зависит от организации, но чаще всего требуются:
- Форма бухгалтерский баланс No1;
- Форма отчета о финансовых результатах No2 (о финансовых итогах).
Все бумаги, в которых отражаются числовые значения по организации, лучше брать как минимум за 3 последних года. Это поможет выявить основные направления развития компании и ее дальнейшие перспективы
Бумаги по балансу и отчету о прибылях и убытках нужны, чтобы выполнить:
- Горизонтальное и вертикальное исследование активов;
- Финансовых ресурсов и итогов;
- Определить значения ликвидности;
- Окупаемости; деловой деятельности;
- Устойчивости в финансовом плане;
- Имущественной характеристики и других параметров.
Кроме вышеперечисленных документов иногда требуется отчет о движении денежных ресурсов (когда в работе стоит задача проанализировать приход и отток финансов – положительный и отрицательный денежный поток или приход и выплаты).
Отчет о движении капитала нужен, только если требуется провести максимально подробный анализ (превышает 4 страницы) собственного капитала компании. Если же поставленный вопрос требуется раскрыть в пределах до 4-х страниц, то сведений о собственном капитале, представленных в балансе и отчете об итогах вполне хватит. Обобщено, подобный вид отчетности используется только при необходимости написания дипломной работы по теме.
Другая разновидность, или раздел отчетности, которую организации часто выдают проходящим у них практику студентам – пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету об финансовых итогах. Она может пригодиться, если поставлена цель детально отразить вопросы имущественной характеристики, цены нематериальных активов, финансовых и выполненных вложений, нюансов создания и управления долгами (кредиторская и дебиторская), управления расходами на производство и др.
Статут организации чаще всего используется для того, чтобы привести обобщенную характеристику компании. Сведения из этого документа обычно вписываются в первый раздел отчета по практике. К примеру, лучше описать, чем занимается предприятие, его фактический и юридический адрес, применимую структуру корпоративного руководства и др.
- Не забывайте и о внутренних документах, которые отвечают за работу разных структурных подразделений компании. К примеру, если понадобится указать особенность деятельности финансового элемента, не забудьте попросить в организации должностную инструкцию работника по финансам, руководителя отдела, положение о финансовом отделе и др.;
- Если ставится цель изучить производственную часть – помните о необходимости взять инструкции инженера, работника, начальника производственного направления.
Учтите, что все те же бумаги можно использовать не только при составлении производственного или преддипломного отчета, но и для написания курсовой, дипломной и других работ. Рекомендуется упростить себе жизнь и приготовить все документы заблаговременно.