Положением о бухгалтерских отчетах и балансах

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» является важнейшим положением, диктующим основные правила...

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» является важнейшим положением, диктующим основные правила формирования финансовой отчетности. Поговорим о содержании и значении документа, о том, какие изменения в него внесены, и как руководствоваться им на практике.

Назначение ПБУ 4/99

Положение «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) ратифицировано приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н и применяется в части, не противоречащей положениям закона № 402-ФЗ «О бухучете».

ПБУ объединяет четкую методическую базу с перечнем обязательных к применению правил при комплектовании финансовой отчетности российских компаний (кроме кредитных и муниципальных, отчетность которых формируется по правилам других утвержденных методик). ПБУ изучается будущими бухгалтерами в рамках образовательной рабочей программы ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности».

В ПБУ 4/99 освещены вопросы:

  • о формах отчетов и требованиях к их заполнению;
  • о блоке упрощенной финансовой отчетности для СМП и НКО;
  • о нюансах формирования консолидированной и ликвидационной отчетности;
  • о необходимости опубликования данных отчетных форм определенных компаний.

В Положении определены основные отчетные формы, заполняемые предприятиями по окончании года:

нюансы авансовых отчетов

  • баланс;
  • отчет о финансовых результатах (ОФР);
  • отчет о движении денежных средств (ОДДС);
  • отчет об изменении капитала (ОИК).

П. 31 ПБУ 4/99 информирует о наличии необходимой информации в пояснениях к балансу и основным отчетам. Пункты 24–28 гл. 6 ПБУ 4/99 содержат рекомендации по оформлению и содержанию пояснений к финансовой отчетности.

Пояснения должны предоставлять пользователю дополнительные сведения, не включенные в перечисленные отчеты, но необходимые для возможности правильно оценить финансовое состояние компании и полученных результатов деятельности. Например, обязательными к ознакомлению являются сведения об изменениях учетной политики, движении ОС и НМА, корректировках капитала фирмы (уставного/резервного/добавочного), составе оценочных резервов, о задолженности дебиторов и перед кредиторами, о производственных и непроизводственных затратах, прочих доходах/расходах. Перечень подлежащей раскрытию информации представлен в п. 27 ПБУ 4/99, пояснения формируются в таблице.

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухотчетности» детализировал отдельные принципы ПБУ 4/99, утвердив отчетные формы:

  • ф. 1 – баланс;
  • ф. 2 – ОФР;
  • ф. 3 – ОИК;
  • ф. 4 – ОДДС;
  • ф. 6 – отчет о целевом использовании средств (ОЦИС);
  • ф. 5 – пояснения к балансу и приложениям.

В этом же нормативном акте приведены указания об объеме форм отчетности и рекомендации о ее составлении, а также перечислены упрощенные отчетные формы (баланс и ОФР), которые заполняют сгруппированными показателями без постатейной детализации данных. Формы 3, 4, 6 бухгалтерской отчетности не оформляют компании, которым дано право применения упрощенного варианта отчетности, за исключением ОЦИС, если деятельность фирмы предполагает использование целевого финансирования.

Консолидация Отчета о Финансовом положении (компьютерный формат экзамена ДипИФР-рус)

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» — 2017

Последние корректировки в ПБУ 4/99 вносились в 2010 году и не были радикальными. Как и ранее, финансовая отчетность в настоящее время включает основной набор форм, указанный в п. 5 ПБУ – баланс и формы № 2, 3, 4, 5, 6.

Неизменными остались и общие правила, которыми нужно руководствоваться при комплектовании отчетности. Они аналогичны требованиям закона № 402-ФЗ. Бухгалтерская отчетность должна быть:

  • правдивой, соответствовать законодательным нормам (п. 6 ПБУ 4/99);
  • оформлена на русском языке по принципу существенности информации, в рублевой валюте и с отражением показателей по нетто-стоимости (п. 15, 25, 35 ПБУ);
  • с выраженной преемственностью сведений, указанных в отчетах предыдущих периодов (п.33 ПБУ);
  • сводной (при наличии подразделений и филиалов (п. 8 ПБУ));
  • в открытом доступе для заинтересованных пользователей (п. 42 ПБУ);
  • с разграничением активов и источников по принципу срочности (п.19 ПБУ);
  • с обязательным подтверждением отчетных данных проведенными инвентаризациями обязательств и активов (п. 38 ПБУ).

Финансовая отчетность составляется за отчетный период (год), но возможно оформление промежуточной отчетности (помесячной, поквартальной), сопровождающееся заполнением баланса и ОФР (п.п. 45-52 ПБУ).

В титуле отчетов указывают:

  • наименование, реквизиты, правовую форму, адрес организации;
  • код ОКВЭД (при наличии нескольких видов указывают тот, которому соответствует наибольший размер полученной выручки);
  • единицы измерения данных и соответствующий код.

Блок документов, формирующих пакет финансовой отчетности, может быть дополнен сопутствующей информацией, если она полезна для заинтересованных пользователей (п. 39 ПБУ).

Если компания входит в разряд юридических лиц, для которых установлена обязанность проведения аудита (АО, НПФ, страховщики, фирмы, торгующие ценные бумаги), то к пакету отчетности необходимо добавить аудиторское заключение (п. 41 ПБУ).

Формировать отчетные формы можно вручную или в специальных бухгалтерских программах.

Публикация отчетности

Публичности финансовой отчетности отведена 10 глава ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (п.п. 42 – 46). Так как отчетность предприятия должна быть открыта для различных пользователей (инвесторов, кредиторов, партнеров), законодателями установлена обязанность публикации отчетности для ПАО, страховых компаний, предприятий, занимающихся размещением ценных бумаг, а также юрлиц, формирующих сводную отчетность.

Компании обязаны представить по экземпляру годовой отчетности каждому учредителю, управлению госстатистики и контролирующим органам в установленные сроки. При необходимости отчетность публикуют вместе с завершающей частью заключения аудитора до 1 июня года, наступившего за отчетным.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Источник: spmag.ru

Для чего нужно ПБУ 4/99

ПБУ — положение по бухгалтерскому учету — регламентирует ведение бухучета. Следование ПБУ является обязательным. В РФ действует целый ряд положений, нормирующих порядок заполнения отчетности по определенным направлениям хозяйственной деятельности. Полный список ПБУ и ФСБУ, снабженный ссылками на актуальные тексты положений, размещен в конце материала.

В этом материале — что такое ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и как его применять.

Для чего нужно ПБУ 4/99

ПБУ 4/99 является методичкой по заполнению отчетности для юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ. Его ввел в действие Минфин своим приказом № 43н в 1999 году.

Составлять в соответствии с ПБУ бухотчетность должны все организации, исключая государственные, муниципальные учреждения и кредитные компании. Они при ведении отчетности действуют по другим методическим правилам.

Что включает ПБУ:

  • формы бухгалтерской отчетности;
  • порядок внесения данных в формы;
  • порядок ведения отчетов в упрощенном виде;
  • правила составления сводных отчетов, документов для ликвидации и реорганизации компании;
  • правила опубликования отчетов в СМИ.

Кто пользуется бухгалтерской отчетностью

Оформленная в соответствии с ПБУ бухгалтерская отчетность организации является источником информации о состоянии компании для самых различных пользователей. В их числе:

  • Внутренние пользователи: руководители, сотрудники. Для них бухотчет предоставляет сведения, полезные для планирования деятельности и корректировки плановых показателей. Для внутреннего пользования баланс можно составлять не только раз в год, но и чаще, в зависимости от запросов по предоставляемой информации и периодичности ее обновления.
  • Внешние пользователи: ИФНС, кредитные организации, инвесторы, контрагенты. Если налоговики контролируют полноту исчисления и уплаты налогов, то для остальных пользователей бухбаланс является подтверждением платежеспособности компании.

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»: последние изменения

Актуальная версия положения выпущена 8 ноября 2011 года. Внесенные поправки коснулись статуса госорганизаций. Статус «бюджетная организация» сменили на «государственное (муниципальное) учреждение» на основании приказа Министерства финансов РФ № 142н.

В 2018 году были внесены изменения по решению Верховного суда РФ № АКПИ17-1010. Он исключил из свода правил обязательное составление промежуточной формы отчетов.

Общие правила составления бухгалтерской отчетности по ПБУ 4/99

Входящая в структуру ПБУ отчетность имеет различия в порядке заполнения, однако есть общие правила для всех видов отчетных документов и форм.

  • заполнять отчетные формы следует с применением только русского языка;
  • в качестве валюты отчетности применяется только российский рубль;
  • бухгалтерские документы должны отвечать критериям полноты и достоверности;
  • если у организации есть филиалы или обособленные подразделения, то следует формировать с ними общую отчетность;
  • все сведения за отчетный период предоставляются только в связке с аналогичными данными за предшествующий;
  • в качестве основного отчетного периода по умолчанию принят один календарный год;
  • если отчетность составляется в промежуточном формате ежемесячно или ежеквартально, то представить готовый документ следует не далее чем через 30 дней после завершения периода;
  • составленная отчетность должна находиться в свободном доступе, чтобы к ней могли получить доступ заинтересованные лица;
  • все данные учитываются на основании инвентаризации.

В соответствии с правилами заполнения суммы следует прописывать в «тыс. руб.».

Что включает в себя бухгалтерская отчетность

Бухотчетность в соответствии с п. 5 ПБУ содержит:

  • баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • приложения;
  • пояснения.

Если федеральное законодательство устанавливает для организации обязательный аудит, то в состав входит аудиторское заключение.

Рассмотрим наполнение по ПБУ бухгалтерской отчетности в формате основных форм.

Бухгалтерский баланс

В соответствии с п. 18 ПБУ данный документ отражает материальное состояние юрлица на день отчета. Для этого в форме отражают сведения о присутствии на счетах компании активов, а также наличие у нее обязательств.

По п. 20 ПБУ отразить эти данные следует в пяти основных разделах:

  • два из них относятся к активам (внеоборотные и оборотные активы);
  • три являются пассивами (это капитал и резервы, обязательства компании, данные на короткие и долгие сроки).

Отчет о финансовых результатах

Пункт 23 ПБУ указывает, что отражать доходы и расходы в данном документе следует в числовых значениях. При этом их следует подразделять на обычные и иные.

Пояснения

Название отчета ПБУ Уточнения
О движении денежных средств п. 29 Движение средств раскрывается по трем видам деятельности (текущая, финансовая, инвестиционная). Следует уточнять приход и расходование финансов
Об изменении капитала п. 30 Необходимо внести любые изменения, которые коснулись любого из видов капитала (добавочный, уставный, резервный)
Пояснительная записка п. 31 Следует указывать юридический адрес организации, основные виды деятельности, среднегодовую численность сотрудников и структуру исполнительного органа (должности)

Работа с бухгалтерскими учетными документами и формами будет существенно легче, если использовать автоматизированные платформы и сервисы. 1С-Отчетность включает все актуальные формы отчетности, имеет встроенного помощника для проверки правильности заполнения форм.

Подключите 1С-Отчетность для своей компании и будьте уверены в точной и отлаженной работе бухгалтерии.

Все действующие ПБУ и ФСБУ в 2022 году

Перечислим положения по бухгалтерскому учету, которые действуют в стране в настоящее время:

1/2008 Учетная политика организации
2/2008 Учет договоров строительного подряда
3/2006 Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте
4/99 Бухгалтерская отчетность организации
6/01 Учет основных средств
7/98 События после отчетной даты
8/2010 Оценочные и условия обязательства, условные активы
9/99 Доходы организации
10/99 Расходы организации
11/2008 Информация о связанных сторонах
12/2010 Информация по сегментам
13/2000 Учет государственной помощи
14/2007 Учет нематериальных активов
15/2008 Учет расходов по займам, кредитам
16/02 Информация о прекращаемой деятельности
17/02 Учет расходов на НИОКР
18/02 Учет расчетов по налогу на прибыль
19/02 Учет финансовых вложений
20/03 Информация об участии в совместной деятельности
21/2008 Изменения оценочных значений
22/2010 Исправление ошибок в учете и отчетности
23/2011 Отчет о движении денежных средств
24/2011 Учет затрат на освоение природных ресурсов

Действующие в 2022 году Федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ) включают следующие документы:

6/2020 Основные средства
26/2020 Капитальные вложения
25/2018 Бухгалтерский учет аренды

Источник: astral.ru

359. Положение о бухгалтерских отчётах и балансах государственных и кооперативных хозяйственных органов и предприятий

Капитальные вложения и отделы рабочего снабжения учитываются на самостоятельных балансах.

Учёт жилищно-коммунального хозяйства ведётся на отдельном балансе со включением всех активов и пассивов в общий баланс основной деятельности.

Примечание. Настоящее положение не распространяется на органы, финансируемые в бюджетном порядке. Порядок составления и утверждения бухгалтерских отчётов и балансов этих органов устанавливается Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР по согласованию с заинтересованными ведомствами.

  1. Формы бухгалтерских отчётов и балансов и инструкции по их составлению разрабатываются соответствующими ведомствами (народными комиссариатами и центральными учреждениями) и кооперативными центрами и утверждаются Народным Комиссаром Финансов Союза ССР на основе директив Совета Народных Комиссаров Союза ССР.
  2. Бухгалтерские отчёты и балансы представляются в следующие сроки:

а) месячные балансы представляются трестами, пароходствами, торговыми, кооперативными .и другими хозяйственными органами (в том числе главными управлениями с хозрасчётными правами по их сбытовым и снабженческим операциям), в сроки, устанавливаемые ведомствами, но не позднее 27 числа следующего за отчётным месяца, а железными дорогами — не позднее 35 дней по истечении отчётного месяца.

Предприятия, как входящие, так и не входящие в состав трестов и других хозрасчётных органов, представляют ежемесячно балансы не позднее. 20 числа следующего за отчётным месяца.

По согласованию с соответствующими финансовыми органами (ст. 1) ведомствам и местным органам разрешается освобождать подчинённые им хозорганы и предприятия от обязательного представления месячных балансов с тем, чтобы балансы представлялись по кварталам, а также удлинять не более, чем на 10 дней срок представления балансов;

б) годовые бухгалтерские отчёты и балансы представляются предприятиями не позднее 5 февраля, трестами и другими хозорганами не позднее 1 марта, железными дорогами не позднее 10 марта следующего за отчётным года.

Для предприятий отдалённых районов, а равно для трестов и других хозорганов, имеющих предприятия в отдалённых районах, вместо этих сроков соответственно устанавливаются сроки 10 февраля и 20 марта. Перечень этих районов устанавливается Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР совместно с заинтересованными ведомствами.

В пределах указанных в настоящей статье сроков ведомства определяют точные календарные сроки представления бухгалтерских отчётов и балансов подведомственными им хозорганами и предприятиями.

  1. В случае непредставления бухгалтерских отчётов и балансов в установленные сроки руководитель и главный бухгалтер ховоргана или предприятия, виновные в задержке представления отчёта и баланса, отвечают в дисциплинарном порядке. За систематическое и злостное нарушение установленных форм и сроков представления бухгалтерских отчётов и балансов, а также за представление заведомо неправильных отчётных данных виновные подлежат уголовной ответственности.
  2. Утверждение годовых бухгалтерских отчётов и балансов хозорганов и предприятий, распределение в соответствии с действующими законами их прибыли и определение порядка покрытия их убытков производятся учреждениями, в ведении которых они состоят. Утверждение годовых бухгалтерских отчётов и балансов должно последовать не позднее двухмесячного срока со дня их получения.
  3. Финансовым органам (ст. 1) предоставляется право:

а) участвовать в рассмотрении бухгалтерских отчетов и балансов и заявлять по ним свои предложения и замечания;

б) требовать от хозорганов и предприятий представления всех могущих оказаться необходимыми дополнительных материалов и отчётных данных, разъясняющих итоги и приложения к бухгалтерскому отчёту и балансу, в пределах форм бухгалтерской отчётности, установленной для данного хозоргана или предприятия;

в) рассматривать на месте бухгалтерские записи и отчётность и все необходимые документальные данные.

  1. Если финансовый орган (ст. 1) считает, что годовой бухгалтерский отчёт и баланс утверждены неправильно, то он вносит в учреждение, утвердившее их, предложения о необходимых исправлениях в отчёте и балансе. Такие предложения должны быть сделаны финансовым органом письменно в декадный срок со дня получения им протокола об утверждении отчёта и баланса. Если финансовый орган в течение декадного срока не сделает предложений об исправлении отчёта и баланса, последние считаются окончательно утверждёнными.

Если учреждение, утвердившее отчёт и баланс, не сообщит финансовому органу в 10-дневный срок со дня получения его предложении о своём несогласии с ними, предложения считаются принятыми.

В случае разногласий финансовый орган (ст. 1) может в 10-дневный срок по получении возражений перенести их на разрешение Совета Народных Комиссаров Союза ССР, Совета Народных Комиссаров союзной республики или соответствующего исполнительного комитета, по принадлежности.

До истечения срока, установленного для представления предложений финансового органа по отчёту и балансу, а в случае представления таких предложений — до разрешения разногласий по, ним, решения, принятые по отчёту и балансу, приводятся в исполнение только в части, согласованной с финансовым органом.

  1. Заключительные балансы и счета прибылей и убытков публикуются хозорганами союзного подчинения (в том числе предприятиями, непосредственно подчинёнными народным комиссариатам), в виде специального приложения, в официальном органе печати данного ведомства, а при отсутствии такого органа печати — в газете «Экономическая Жизнь»; всеми остальными хозорганами — в органах печати по указанию правительств союзных республик. Балансы и счета прибылей и убытков должны представляться для публикации не позднее двухдекадного срока со дня окончательного утверждения.

Ведомствам Союза ССР и союзных республик по соглашению с соответствующими финансовыми органами предоставляется право освобождать отдельные хозорганы от обязательного опубликования балансов.

  1. Ведомства (народные комиссариаты и центральные учреждения) на основе утверждённых годовых бухгалтерских отчётов »и балансов подчинённых, им хозорганов и предприятий составляют сводные годовые бухгалтерские отчёты и балансы с подразделением отчётных данных по главным управлениям. Сводные годовые отчёты и балансы представляются не позднее 1 мая следующего за отчётным года: ведомствами Союза ССР — в Совет Труда и Обороны и в копии Наркомфину Союза ССР, Госбанку, Госплану Союза ССР и ЦУНХУ Госплана Союза ССР, а ведомствами союзных республик — в совет народных комиссаров союзной республики и в копии Наркомфину, Госплану и УНХУ союзной республики и Госбанку.

Сводные балансы главных управлений с хозрасчётными правами по подведомственным им предприятиям и хозорганам ежеквартально представляются в копиях Наркомфину Союза ССР и Госбанку не позднее 40 дней по истечении отчётного периода — непосредственно главными управлениями или народными комиссариатами в сводном виде с подразделением по главным управлениям.

II. Правила составления балансов.

  1. Все основные средства показываются в активе баланса в первоначальной оценке, равной сумме затрат по приобретению, сооружению или постройке (включая расходы по доставке и установке), за вычетом из этой оценки амортизированной части. Вычитаемая амортизированная часть показывается за балансом.

Не относятся к основным и показываются в числе средств в обороте:

а) предметы, служащие менее 1 года, независимо от их стоимости;

б) предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого соответствующими народными комиссариатами и центральными учреждениями в пределах до 200 рублей за единицу.

  1. Земельные участки, месторождения ископаемых, лесные и водные угодья, предоставленные хозорганам и предприятиям, по балансу не проводятся; площадь их показывается в примечании к балансу.

Капитальные вложения в земельные участки, недра, лесные и водные угодья (мелиоративные, осушительные, ирригационные и т. п. работы), погашение которых рассчитано на ряд лет в порядке амортизационных отчислений, относятся к основным средствам.

Текущие расходы по зксплоатации земель, недр, лесных и водных угодий включаются в себестоимость продукции.

  1. Нормы амортизационных отчислений по основным средствам утверждаются Советом Труда и Обороны по представлению соответствующего народного комиссариата с заключением Госплана Союза ССР и Наркомфина Союза ССР.

Амортизационные отчисления со стоимости основных средств, находящихся в эксплоатации (включая временные перерывы в эксплуатации), входят в себестоимость продукции.

  1. Остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и товаров оцениваются в балансе по фактической их себестоимости.
  2. Расчёты с дебиторами (в том числе по предъявленным к ним претензиям) и кредиторами показываются в балансе в суммах, установленных текущими бухгалтерскими записями. Если при проверке расчётов выяснятся разногласия по ним, то каждая сторона оставляет на своём балансе те суммы, которые вытекают из текущих бухгалтерских записей и признаются ею правильными.
  3. Долги, во взыскании которых отказано арбитражем или судом, в балансе не показываются, а списываются в полной сумме на убытки.

Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истекла исковая давность, в балансе не показываются, а списываются соответственно на прибыль или убыток.

Долги, признаваемые предприятием или организацией безнадежными к получению, могут быть списаны в убыток лишь с предварительного разрешения вышестоящего органа с обязательным разъяснением в годовом отчёте списанных сумм.

Спорные долги показываются в активе баланса в полной сумме. В пассиве заключительного баланса спорные долги могут резервироваться отдельной статьёй в размере не свыше 25%.

Спорными долгами считаются суммы, спор о которых передан на разрешение суда или арбитража.

  1. Административные, хозяйственные, торговые и прочие расходы по организации и управлению включаются в стоимость продукции, согласно действующим правилам калькуляции.

Расходы, произведённые за счёт специальных фондов, списываются по принадлежности с этих фондов и в себестоимость не включаются.

Перерасходы против плана по административно-управленческим расходам включаются в себестоимость продукции отчётного года.

Эти перерасходы подлежат возмещению за счёт экономии с плановых назначений следующего года по тем же расходам.

  1. Потери по операциям хозорганов и от стихийных бедствий (гибель, порча имущества), за исключением убытков по основным средствам, относятся на убытки отчётного года.

Потери по основным средствам относятся на изменение уставного фонда.

Потери по основным средствам устанавливаются по их первоначальной стоимости за вычетом износа и стоимости остающихся материалов, частей и т. п. по ценам их реализации или по особой оценке.

  1. Конечный результат отчётного года, выявленный на основании текущего учёта всех операций данной организации и оценки статей баланса в соответствии с настоящим положением, показывается в заключительном балансе отдельной статьёй.

III. Порядок введения в действие настоящего положения.

  1. Настоящее положение вводится в действие, начиная с баланса на 1 августа 1936 г.
  2. Инструкция по применению настоящего положения издаётся Народным Комиссариатом Финансов Союза ССР с утверждения СНК Союза ССР.
  3. Отменить:

а) утверждённые СТО 20 октября 1927 г. «Правила составления баланса и оценки его статей государственными предприятиями, кооперативными предприятиями, обязанными публичной отчётностью, и акционерными обществами с преобладанием государственного капитала, за исключением кредитных учреждений» (С. 3. СССР 1927 г. № 63, ст. 636; 1928 г. № 38, ст. 355 и № 40, ст. 371; 1929 г. № 54, ст. 509 и № 76, ст.

745; 1930 г. № 32, ст. 350 п. 1; 1932 г. № 18, ст. 106; 1933 г. № 37, ст. 227);

б) утверждённую СТО 14 июня 1928 г. «Инструкцию об общем порядке составления инвентарной описи и оценки имущества, предоставляемого государственному промышленному тресту при его учреждении на основании положения о государственных промышленных трестах от 29 июня 1927 г.» (С. 3. СССР 1928 г. № 42, ст. 383; 1930 г. № 32, ст. 350 п. 3);

в) постановление СТО от 21 сентября 1928 г. «Об учёте по новому строительству, производимому промышленными предприятиями и электростанциями, подведомственными ВСНХ Союза ССР, ВСНХ союзных республик и местным советам» (С. 3. СССР 1928 г. № 61, ст. 561);

г) постановление СНК Союза ССР от 9 февраля 1931 г. «О порядке рассмотрения финансовыми органами балансов и отчётов кооперативных организаций» (С. 3. СССР 1931 г. № 8, ст. 97);

д) постановление СНК Союза ССР от 26 февраля 1931 года «О порядке рассмотрения и утверждения отчётов и балансов государственных органов, действующих на началах хозяйственного (коммерческого) расчёта» (С. 3. СССР 1931 г. № 14, ст. 138);

е) постановление СНК Союза ССР от 9 мая 1931 г. «О представлении предприятиями и организациями обобществлённого сектора месячных и квартальных балансов в Государственный банк и в финансовые органы» (С. 3. СССР 1931 г. № 27, ст. 219);

ж) постановление СНК Союза ССР от 7 августа 1931 г. «О порядке опубликования годовых балансов предприятиями и организациями обобществлённого сектора» (С. 3. СССР 1931 г. № 50, ст. 329);

з) постановление СТО от 8 декабря 1933 г. «О порядке расчётов за отпускаемые действующим предприятиям материалы и изделия своему строительству» (С. 3. СССР 1933 г. № 72, ст. 437).

Зам. Председателя СНК Союза ССР В. Чубарь.
Управляющий Делами СНК Союза ССР И. Мирошников.

Москва, Кремль. 29 июля 1936 г. № 1372

Источник: istmat.org

Оцените статью
Добавить комментарий