Роль НДФЛ в бюджете

Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка....

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности.

Роль налогов в формировании доходов бюджета РФ

Взимание налогов — древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания государственного аппарата.

В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.

Занятие № 11. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.

Налоги — это обязательные платежи, взимаемые государством с организаций и физических лиц. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства.

Согласно Налоговому кодексу РК под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

ХХ век показал, что одним из основных направлений внутренней политики любого государства выступает социальная политика. Важнейшей задачей социальной политики является достижение определенного уровня равновесия в общественной жизни через:

— предоставление государственных гарантий для предотвращения либо амортизации последствий стихий, голода, болезней, природных и техногенных катастроф, демографического “взрыва” и т. д.;

— перераспределение материальных средств и организационных усилий, направленных на обеспечение определенного уровня жизни и изменение его качества в направлении, снижающем социальную напряженность;

— регулирование образа жизни (налогами, средствами, поощрением благотворительности, предпринимательской инициативы и т. д.).

Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти К. Маркс . В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку

для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций управление, оборона, суд, охрана порядка. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Все, что нужно знать о НДФЛ!

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности.

с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Доходы государства важная часть современного общества. За счет них обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Они дают возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения.

Основное место в доходах федерального бюджета занимают налоговые доходы. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, их ставки определяются Федеральным Собранием РФ либо Правительством РФ. Они составляют примерно 90% всех доходов, а остальное приходится на неналоговые доходы. Доходы федерального бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Поэтому я считаю, что под налогами понимаются обязательные индивидуально безвозмездные платежи физических или юридических лиц, которые установлены представительными органами государственной власти или местного самоуправления с целью зачисления в казну государства или муниципального субъекта, имеющие строго определенные размеры и сроки уплаты

Источник: www.myunivercity.ru

Роль налогов в формировании доходов бюджетов бюджетной системы РФ

В наст. время доля налоговых поступлений в России весьма значительна. В структуре доходов бюджета на 2008–2010 гг. более 80% занимают поступления от пяти доходных источников: налог на прибыль организаций; НДС на ТРУ, реализуемые на территории Российской Федерации; НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; НДПИ; таможенные пошлины.

Налоговое законодательство предусматривает четкое раз­деление налогов по уровням государственной структуры. В соот.с I ч. НК РФ в зависимости от установления и зачисления средств в определенные бюджеты налоги и сборы подразделяют­ся на федеральные, региональные и местные. Такое разделение налогов связано с федеративным устройством России, соответствует мировой практике и позволяет обеспечить бюджеты разных уровней своими собственными источниками доходов.

1. Федеральные: 1)НДС, 2)акцизы, 3) налог на прибыль, 4)налог на добычу полезных ископаемых, 5) гос. пошлина, 6) водный, 7) сбор за право пользования объектами животного мира и пользование водными биологическими ресурсами, 8) налог на доходы с ф.л.

2. Региональные: 1) налог на имущ-во орг-ций, 2) налог на игорный бизнес, 3) транспортный налог

3. Местные: 1) земельный налог, 2) налог на имущество ф.л.

4. Спец.режимы: УСН, ЕНВД, сист. н/о при вып-и соглашений о разделе прод-ции, ЕСХН.

Федеральные налоги и сборы вводятся НК РФ и обязательны к упоате на всей территории РФ.

Региональные налоги и сборы устанавливаются НК и законами субъектов РФ. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов определяют соответствующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы, и основания их использования налогоплательщиками. Иные элементы устанавливаются НК РФ.

Между федеральным и региональными бюджетами распреде­ляются:

• налог на прибыль организаций: 2,5 –ФБ; 17,5 (м.б снижена до 13,5)- Б. Субъектов

• НДФЛ: 70%-субъекты, 30% -ФБ

• акцизы на отдельные виды товаров и отдельные виды минерального сырья:

акцизов на спиртосодержащую продукцию – 50/50%; на алкоголь, бензин – 100% -Субъекты

• платежи за пользование природными ресурсами: НДПИ (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%-субъекты, 40%-ФБ;сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 %-субъекты, 20%-ФБ

· налога, взимаемого в связи с применением УСН- 90%-субъеты, 10%-ФБ;

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Порядок определения элементов местных налогов такой же, как для региональных налогов. Не предусмотренные НК налоги устанавливаться не могут.

В РФ поступление местных налогов и сборов в доходную часть бюджетов городов и районов не одинаково и зависит от специфики территории, ее населенности и уровня развития. До­ля местных налогов и сборов колеблется от 0,7 до 17%, и они не способны полностью покрыть финансовые потребности терри­торий.

Налоговые доходы бюджетных поселений:НДФЛ-10%;ЕСХН-30%

Налог. дох. муницип. образований: НДФЛ-20%,ЕНВД-90%, ЕСХН-30%

Источник: studopedia.info

РОЛЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ

Возрастающая международная конкуренция делает особенности действия налоговой системы наиболее актуальным вопросом экономической политики любой страны.

Бюджет представляет собой финансовый фундамент для осуществления государством своих функций. Развитие здравоохранения, образования, культуры, всех видов инфраструктуры и реализация социальных программ прямо зависит от расходов, а, следовательно, и доходов бюджета. Таким образом, рост доходов бюджета – одна из главных целей государственных органов власти и органов местного самоуправления. В связи с этим необходимым условием функционирования налоговой системы является одновременное обеспечение ею стабильного поступления доходов для государства и создание необходимых условий для развития реального сектора экономики [4].

Роль налога на прибыль в качестве источника доходов бюджета сложно переоценить. О высоких долях доходов от данного налога в бюджетах говорит и опыт большинства развитых стран. Для отечественной бюджетной системы налог на прибыль организаций выступает одним из главных доходообразующих налогов.

На данный момент налог на прибыль поступает одновременно в бюджеты двух уровней: по ставке 2% в федеральный бюджет и по ставке 18% в бюджеты субъектов. В 2017 году распределение налога на прибыль претерпело некоторые изменения. Так, 17% будут уплачиваться в региональный бюджет и 3% — в федеральный.

В структуре налоговых доходов федерального бюджета РФ налог на прибыль занимает третье место после налога на добавленную стоимость и акцизов и составляет в 2016 году чуть более 7%. Следовательно, на уровне федерального бюджета данный налог нельзя отнести к бюджетообразующим. Для консолидированных бюджетов субъектов РФ налог на прибыль играет намного более важную роль, его доля в налоговых доходах за 2016 год занимает более 30%, уступая только поступлениям от налога на доходы физических лиц [2].

Анализируя доходы федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ можно сказать, что поступления от налога на прибыль в целом имеют положительную динамику.

Таблица 1 Динамика поступлений налога на прибыль в бюджетную систему, млрд. руб. [2]

Источник: izron.ru

Оцените статью
Добавить комментарий