В наст. время доля налоговых поступлений в России весьма значительна. В структуре доходов бюджета на 2008–2010 гг. более 80% занимают поступления от пяти доходных источников: налог на прибыль организаций; НДС на ТРУ, реализуемые на территории Российской Федерации; НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; НДПИ; таможенные пошлины.
Налоговое законодательство предусматривает четкое разделение налогов по уровням государственной структуры. В соот.с I ч. НК РФ в зависимости от установления и зачисления средств в определенные бюджеты налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Такое разделение налогов связано с федеративным устройством России, соответствует мировой практике и позволяет обеспечить бюджеты разных уровней своими собственными источниками доходов.
1. Федеральные: 1)НДС, 2)акцизы, 3) налог на прибыль, 4)налог на добычу полезных ископаемых, 5) гос. пошлина, 6) водный, 7) сбор за право пользования объектами животного мира и пользование водными биологическими ресурсами, 8) налог на доходы с ф.л.
«Особенности формирования бюджета в России …» — Наталья Зубаревич
2. Региональные: 1) налог на имущ-во орг-ций, 2) налог на игорный бизнес, 3) транспортный налог
3. Местные: 1) земельный налог, 2) налог на имущество ф.л.
4. Спец.режимы: УСН, ЕНВД, сист. н/о при вып-и соглашений о разделе прод-ции, ЕСХН.
Федеральные налоги и сборы вводятся НК РФ и обязательны к упоате на всей территории РФ.
Региональные налоги и сборы устанавливаются НК и законами субъектов РФ. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъектов определяют соответствующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы, и основания их использования налогоплательщиками. Иные элементы устанавливаются НК РФ.
Между федеральным и региональными бюджетами распределяются:
• налог на прибыль организаций: 2,5 –ФБ; 17,5 (м.б снижена до 13,5)- Б. Субъектов
• НДФЛ: 70%-субъекты, 30% -ФБ
• акцизы на отдельные виды товаров и отдельные виды минерального сырья:
акцизов на спиртосодержащую продукцию – 50/50%; на алкоголь, бензин – 100% -Субъекты
• платежи за пользование природными ресурсами: НДПИ (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 60%-субъекты, 40%-ФБ;сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 80 %-субъекты, 20%-ФБ
· налога, взимаемого в связи с применением УСН- 90%-субъеты, 10%-ФБ;
Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Порядок определения элементов местных налогов такой же, как для региональных налогов. Не предусмотренные НК налоги устанавливаться не могут.
Государственный бюджет — просто о сложном
В РФ поступление местных налогов и сборов в доходную часть бюджетов городов и районов не одинаково и зависит от специфики территории, ее населенности и уровня развития. Доля местных налогов и сборов колеблется от 0,7 до 17%, и они не способны полностью покрыть финансовые потребности территорий.
Налоговые доходы бюджетных поселений:НДФЛ-10%;ЕСХН-30%
Налог. дох. муницип. образований: НДФЛ-20%,ЕНВД-90%, ЕСХН-30%
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с) .
Источник: studopedia.org
Значение налога на доходы физических лиц в системе обеспечения экономической безопасности региона
Ключевые слова: налог, экономическая безопасность, бюджет, налоговая безопасность, налоговые поступления
В сложившихся нестабильных экономических условиях введения в отношении России финансовых и других санкций особенно актуальным становится укрепление экономической безопасности страны и ее регионов. Экономическая безопасность государства включает в себя комплекс мероприятий, основной целью которых является формирование стабильного поступления налоговых доходов во все уровни бюджета страны для финансового обеспечения государственных функций. НДФЛ является одним из рычагов государства, благодаря которому оно пытается решить трудносовместимые задачи.
1. Гасиева З.П., Таучелова М.И. Развитие налогового администрирования на современном этапе // Бухучет в сельском хозяйстве. — 2018. — №12 (185). — С. 52–61.
2. Селезнева, И.А. Совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве / И.А. Селезнева, И.П. Селезнева, Е.А. Шляпникова // Технологические тренды устойчивого функционирования и развития АПК: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной году науки и технологии в России. — Ижевск: ФГБОУ ВО «Ижевская ГСХА», 2021. — С. 221–226.
3. Селезнева И.А. Организация и методика проведения налоговых проверок: учебное пособие. — Ижевск: Ижевская государственная сельскохозяйственная академия, 2020. — С. 221–226.
4. Таучелова М.И. Роль налога на доходы физических лиц в обеспечении экономической безопасности региона // Вестник научных трудов молодых ученых, аспирантов и магистрантов ФГБОУ ВО «Горский государственный аграрный университет»: сборник статей. — Владикавказ, 2021. — С. 394–399.
5. http://www.nalog. ru — Официальный сайт ФНС России.
1. Gasieva, Z.P., Tauchelova, M.I. Development of tax administration at the present stage // Accounting in agriculture. — 2018. — No. 12 (185) — P. 52–61.
2. Selezneva, I.A. Improving the system of taxation in agriculture / I.A. Selezneva, I.P. Selezneva, E.A. Shlyapnikov // Technological trends of sustainable functioning and development of the agro-industrial complex.
Proceedings of the International scientific-practical conference dedicated to the year of science and technology in Russia. — Izhevsk: FGBOU VO Izhevsk State Agricultural Academy, 2021. — P. 221–226.
3. Selezneva I.A. Organization and methods of conducting tax audits: study guide. — Izhevsk: Izhevsk State Agricultural Academy, 2020. — P. 221–226.
4. Tauchelova M.I. The role of personal income tax in ensuring the economic security of the region // Bulletin of scientific works of young scientists, graduate students and undergraduates of the Mountain State Agrarian University. Digest of articles. — Vladikavkaz, 2021. — S. 394–399.
5. http://www.nalog. ru — Official site of the Federal Tax Service of Russia.
Одной из главных составляющих экономической безопасности государства является ее налоговая система, так как формирование бюджета страны происходит в основном за счет налоговых поступлений, которые являются важным фактором обеспечения экономической безопасности государства. Влияние налогов на экономическую безопасность государства проявляется путем воздействия форм, методов и инструментов налогового администрирования, которые способствуют формированию государственных доходов.
Для нейтрализации факторов риска экономической безопасности государства в современных условиях приняты меры, позволяющие усилить финансовую самостоятельность и независимость регионов и муниципальных образований. С этой целью в бюджетном законодательстве приняты нормативы по распределению налоговых поступлений между всеми уровнями бюджета страны, что позволяет рассчитывать на стабильность и рост налоговых поступлений для обеспечения экономической безопасности государства.
Главную роль в формировании бюджетов субъектов РФ играет налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Известно, что налог на доходы физических лиц является не только самым социально направленным налогом, но и одним из бюджетообразующих налогов [1–3]. Помимо того что этот налог касается всего трудоспособного населения страны, он также является своеобразным показателем социальной и экономической стабильности государства.
Цель исследования: раскрытие места и роли налога на доходы физических лиц в системе обеспечения экономической безопасности субъекта Российской Федерации.
Задачи исследования: определение величины поступлений налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации; разработка предложений по повышению значения НДФЛ в системе обеспечения региональной экономической безопасности.
Изучены нормативные акты, а также научные труды отечественных экономистов в области налогообложения. При проведении исследования были использованы общенаучные методы: анализ, синтез, моделирование и абстрагирование.
Для Цитирования:
Селезнева И. А., Таучелова М. И., Гасиева З. П., Джикия К. А., Значение налога на доходы физических лиц в системе обеспечения экономической безопасности региона. Бухучет в сельском хозяйстве. 2022;8.
Источник: panor.ru
Дипломная. Федеральные налоги и их роль в формировании доходов бюджетов различных уровней. 2017 60%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИИ 6
1.1. Экономическая сущность федеральных налогов и сборов 6
1.2. Государственное администрирование федеральных налогов и сборов: правовой аспект 10
1.3. Характеристика основных федеральных налогов и сборов 16
ГЛАВА 2. РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ЗА 2011-2014ГГ. 25
2.1. Анализ поступления федеральных налогов в бюджетную систему Российской Федерации за 2011-2014гг. 25
2.2. Роль федеральных налогов в формировании доходов региональных и местных бюджетов 34
2.3. Контрольно-экономическая деятельность налоговых органов по исчислению и взиманию налога на прибыль организаций, НДС, акцизов, НДФЛ (на примере МРИ ФНС №9 по Левашинскому району РД) 43
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ 48
3.1. Оптимизация механизма налогообложения добавленной стоимости в РФ 48
3.2. Проблемы применения налоговых вычетов по федеральным налогам 56
3.3. Совершенствование отдельных федеральных налогов и сборов в Российской Федерации 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
Уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в бюджет Российской Федерации зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.
Федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории. Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.
Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год могут быть установлены нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный.
Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Поэтому необходимо изучение практики поступления федеральных налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Кроме того, эффективность функционирования налоговой системы России, во многом зависит от того, насколько своевременно и полно взимаются основные федеральные налоги и сборы. Для этого, необходимо проанализировать динамику поступления федеральных налогов и сборов и выяснить их основные проблемы. Этим обусловлена актуальность дипломной работы.
Целью дипломной работы является рассмотрение особенностей функционирования федеральных налогов и сборов, а также изучение их роли в формировании доходов бюджетов различных уровней.
Предметом дипломной работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма взимания федеральных налогов и сборов.
Объектом дипломной работы являются федеральные налоги и сборы, зачисляемые в бюджет Российской Федерации.
Задачами дипломной работы является:
— рассмотрение теоретических основ и экономической сущности федеральных налогов и сборов;
— изучение особенностей государственного администрирования федеральных налогов и сборов;
— изучение характеристик основных федеральных налогов и сборов;
— анализ поступления федеральных налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации за 2011-2014гг.;
— анализ роли федеральных налогов в формировании доходов региональных и местных бюджетов;
— оценка контрольно-экономической деятельности налоговых инспекций по исчислению и взиманию федеральных налогов и сборов;
— исследование основных проблемы и направлений совершенствования федеральных налогов и сборов в Российской Федерации.
Информационная база. При написании работы мы опирались на Налоговый Кодекс Российской Федерации, нормативно-правовую базу федерального, регионального и местного уровня. Аналитическую основу составили отчетные данные налоговых органов, материалы официальных сайтов. Так же мы черпали информацию из таких периодических изданий как: «Налоговый вестник», «Финансы», «Налоговая политика и практика» и др.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых таких, как Емелина Н.В., Гашенко И.В. Латынины Н.А., Панскова В.Г., Фомина В.Н., и других, посвященные проблемам оптимизации и совершенствования федеральных налогов и сборов.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе дипломной работы рассматривается характеристика федеральных налогов, зачисляемых в бюджет Российской Федерации. Также в данной главе изучаются основы государственного администрирования федеральных налогов и сборов.
Во второй главе анализируется роль федеральных налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней за 2011-2014гг. Кроме того, в данной главе изучается роль федеральных налогов в формировании доходов региональных и местных бюджетов.
В третьей главе исследуются основные направления оптимизации механизма функционирования федеральных налогов и сборов. В заключении подводятся итоги проделанной работы.
В ч. 1 ст. 1 Конституции РФ сказано, что Российская Федерация является федеративным государством. Это конституционное положение, безусловно, оказывает непосредственное влияние на становление и развитие институтов налогового права.
Известно, что вся российская система налогов и сборов делится на три уровня — федеральные налоги и сборы, региональные налоги (сборов на уровне субъектов Российской Федерации в настоящее время нет), местные налоги (сборов на этом уровне также нет). Федеративное устройство государства обусловило появление в структуре Общей части Налогового кодекса ст.
13, 14 и 15, определяющих перечни федеральных, региональных и местных налогов и сборов в соответствии с административно-территориальным делением страны, закрепленным в нескольких статьях Конституции. Часть 1 ст. 1 Конституции РФ прямо указывает на необходимость наличия в системе налогообложения федеральных налогов и сборов, поскольку доходы от федеральных налогов и сборов предназначены для финансирования задач общефедерального масштаба, в число которых входят национальная безопасность, поддержание правопорядка и оборона. Следовательно, наличие федеральных налогов предопределено существованием самого федеративного государства.
Важно отметить, что уровни налоговой системы не совпадают со звеньями бюджетной системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.
Федеральные налоги устанавливаются федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты.
В ходе исследования темы дипломной работы мы пришли к выводу, что налоговая система современной России 2015 года — это совокупность ряда налогов и сборов, которые государство взимает с плательщиков в определенном порядке и на условиях, которые определены Конституцией государства и закреплены Налоговым кодексом. Сейчас в РФ функционирует налоговая система трех уровней (федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги), которая, в соответствие со статьей 18 НК, устанавливает также несколько специальных налоговых режимов. В отличие от налогов, сборы могут быть только федеральными.
В дипломной работе мы рассмотрели основные особенности функционирования федеральных налогов и сборов и выяснили, что федеральные налоги устанавливаются законами Российской Федерации и подлежат взиманию на всей ее территории. Льготы по ним закрепляются только федеральными законами, но органы представительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются Федеральным Собранием, однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов, минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.
Само понятие «федеральные налоги и сборы» дано в пункте 2 статьи 12 Налогового кодекса РФ (далее — НК). В соответствии с указанной нормой федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
Подводя итог, хочется сказать, что проделанная дипломная работа отражает только определенные моменты по совершенствованию налоговых отношений, которые включают в себя множество вопросов и нерешенных проблем. Вывод таков, что необходимо продолжать работу по поиску оптимума, не стоять на месте и не довольствоваться тем, что уже накопила за прошедшие годы наука и практика. Только на основе поиска, анализа, сравнения и эксперимента можно прийти к желанному результату. Иными словами, имеется еще огромное поле научной и практической деятельности для дальнейшего реформирования налоговых отношений и оптимизации моделей налоговой системы.
1. Правовые нормативные акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 21.12.2014)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая, вторая) (с изм. и доп. от 01.01.2015)
3. Федеральный закон от 29.11.2012г. №202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
4. Федеральный закон Российской Федерации №379-ФЗ от 29 ноября 2014 г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
5. Закон Республики Дагестан от 30.12.2013 года №110-ФЗ «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
6. Постановление Правительства РФ от 30.07.2014г. №735 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. №1137»
2. Нормативные документы и статистические материалы
7. Отчетные данные ФНС Российской Федерации за 2012-2014гг. — http:// www.nalog.ru
8. Основные направления налоговой политики РФ на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. — http:// www.consultant.ru.
3. Учебники, научные труды, монографии
9. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебное пособие / И.М. Александров. — М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011.
10. Карасев М.Н. Налоговый механизм и правовое регулирование налогообложения в России. М.: ООО «Вершина», 2012.
11. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение. Курс лекций: Учеб. Пособие. Издание 3-е, доп. и испр. — М.: Омега — Л, 2013.
12. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.А. Скрипниченко, перераб. и доп. — СПб.: Питер: М.: Издательский дом БИНФА, 2012.
13. Пансков В.Г., Князев В.Г. Налоги и налогообложение.- М.: МЦФЭР. 2013.
14. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2013.
15. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2012.
16. Соколов А.А. Теория налогов.- М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2013.
17. Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. — М.: «Издательство ПРИОР», 2012.
18. Экономика налоговой политики. Пер. с анг./ Под ред. М.П.Девере.- М.:Инф-изд. Дом Филинъ, 2011.
4. Сборники статей, материалы научно-практических конференций
19. Аветисян К.Р. Налоговое администрирование и административно-налоговая юрисдикция как правовые категории // Экономика. Налоги. Право. — 2012. — № 2.
20. Алескерова С.Э. Фискальная политика России: институциональный анализ // Налоговый Вестник. — 2013. — №7.
21. Алиев Б.Х., Сулейманов М.М., Джамалова П.И. Формирование концепции налогового федерализма в России // Финансы и кредит. — 2011. — №16.
22. Баженов А.А. Федеральные налоги и сборы // Учебное пособие. — 2013.
23. Белова И.А. Становление взглядов на роль налогов как инструмента фискальной политики // Налоговый Вестник. — 2012. — №9.
24. Гашенко И.В. Методологические основы налогового регулирования // Налоговая политика и практика. — 2012. — № 9.
25. Гашенко И.В. Налоговая нагрузка и ВВП. Методологические проблемы формирования налоговой нагрузки плательщиков // Российское предпринимательство — 2012. — №1.
26. Гоголев А.М. Государственное администрирование в области налогов и сборов: административно-правовой аспект // Вестник ПФУ. – 2014. — №4.
27. Горский И.В. К оценке налоговой политики // Вопросы экономики. — 2012. — №7.
28. Дышекова А.С. Федеральные налоги как источники формирования доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации // Налоги. — 2012. — №1.
29. Емелин Н.В. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика в Российской Федерации // Налоговый Вестник. — 2014. — №8.
30. Захарьин П.А. Фискальная социология: взгляд на налоговую политику государства // Финансы. — 2012. — №10.
31. Камалетдинов И.М. Фискальная политика органов государственной власти в отношении собственников земельных долей на земли сельскохозяйственного назначения // Аграрный вестник Урала. — 2013. — №1.
32. Кашин В., Мерзляков И. Налоговый механизм и оздоровление экономики России // Аудитор. — 2012.- №9.
33. Кондратьева В.А. Фискальная политика и ее роль в стабилизации экономики // Экономика и социум. — 2014. — №3-2.
34. Кортяев А.Н. Федеральные налоги в формировании бюджетов разных уровней // Известия ГГАУ. — 2014. — №4.
35. Кузнецова В.В. Принципы действия налогового механизма // Российское предпринимательство. — 2012. — №1.
36. Латынина Н.А. Фискальная политика как фактор экономического роста и развития // Научное обозрение. — 2012. — №4.
37. Озеров Н.В. Проблемы оценки социально-экономической эффективности деятельности налоговых органов Российской Федерации // Бухгалтерский учет, аудит и налоги: основы, теория и практика. — Пенза: МНИЦ. — 2013. — №10.
38. Пансков В.Г. О возможных направлениях налоговой политики // Финансы. — 2012. — №5.
39. Пешкова Н.Н. Фискальная политика как инструмент государственного регулирования экономики // Налоговые финансы. — 2014. — №2.
40. Пилипенко О.И. Антикризисная фискальная политика государства в системе категорий позитивной экономической теории // Вестник экономической интеграции. — 2012. — №11.
41. Рукина С.Н. Региональная фискальная политика в условиях бюджетных реформ // Финансовые исследования. — 2014. — №2.
42. Сапега Н.И. Формирование показателя налоговой нагрузки в РФ и в зарубежных странах — http:// kafedra-eiit.ucoz.ru
43. Симаева И.К. Анализ зарубежного опыта формирования доходов бюджетов и возможности его использования в российской практике // Финансы. — 2014. — №5.
44. Фокин А.Н. Система налогов и сборов в Российской Федерации: федеральные налоги и сборы // Общество и право. — 2014. — №2.
45. Фомин В.Н. Фискальная политика РФ на современном этапе ее развития // Налоги. — 2013. — №6.
46. Хакуй А.А. структура федеральных налогов и их значение в наполнении бюджетов различных уровней // Актуальные вопросы экономических наук. — 2010. — №12-2.
Эта работа вам не подошла?
Источник: www.dagdiplom.ru