Учебная дисциплина: ПМ 02 «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности». МДК 02.01. «Финансы, налоги и налогообложение». Тема 1.2. Налоги и налогообложение.
Тема занятия: Расчёт НДФЛ, подлежащего уплате в бюджет с учетом стандартных, социальных и имущественных вычетов. Заполнение налоговой декларации .
Цель занятия: усвоение студентами метода по расчетам налога на доходы физических лиц, обоснование полученных результатов с использованием законодательной базы по вопросам налогообложения, заполнение налоговой декларации.
Личностные результаты обучения учащихся:
— отношение к налогам как к важной составляющей в формировании государственных финансовых ресурсов и основе государственных доходов;
— самостоятельность в приобретении новых знаний;
— убежденность в необходимости использования знаний в области налогообложения в будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты обучения:
— овладение навыками организации учебной деятельности, умению анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и образной формах;
Стандартные вычеты при расчете НДФЛ. Право на вычеты.
— овладение умениями оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
— приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа, отбора информации;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
— овладение умениями представлять выполненную работу, полученные результаты.
Задачи урока.
— систематизировать знания, расширить общий кругозор студентов по теме практического занятия;
— научить применять знания, полученные при изучении темы, к решению ситуационных задач;
— продолжить развитие умений работать с налоговой декларацией.
— развивать у студентов профессиональные навыки, творческое отношение к обучению, логическое мышление в ходе выполнения заданий, сотрудничество в коллективной деятельности;
— создать условия для развития аналитических способностей обучающихся: умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
— продолжить формирование умения слушать преподавателя и своих товарищей;
— продолжить формирование экономического сознания студента как значимую часть его научного мировоззрения.
Методы и приемы обучения:
— организация и осуществление учебно-познавательной деятельности: словесно — наглядный, частично-поисковый, практический;
— управление учебной работой: организация коллективной, индивидуальной работы студентов;
— актуализация связей налога на доходы физических лиц с жизнью;
— методы контроля и самоконтроля в ходе практической работы;
— инновационные методы: технология проблемно-диалогического обучения, ИКТ.
Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai
Расчет НДС. Задачи для главбуха на собеседовании.
Определить сумму налоговых вычетов, налоговую базу и сумму НДФЛ за январь 200_ года.
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
«Налоговые вычеты. Налоговая декларация»
1. Теория:
Сумма уплачиваемого налога на доходы физических лиц (НДФЛ) может быть уменьшена, если вы имеете право на так называемые налоговые вычеты. Иными словами, законодательство позволяет при расчете НДФЛ вычесть определенные суммы из доходов (основной налоговой базы1), в результате чего сумма налога к уплате уменьшается.
Так, если вы получили доход (Д), облагаемый по ставке 13 %, то в обычной ситуации должны будете уплатить в бюджет:
НДФЛ = Д × 0,13.
Если вы имеете право на применение налогового вычета (НВ), то сумма НДФЛ сократится:
НДФЛ = (Д – НВ) × 0,13.
Если вы не получаете доход, с которого уплачиваете в бюджет НДФЛ, то к вам не может быть применен вычет. В настоящее время предусмотрено шесть видов вычетов:
1) стандартные;
2) социальные;
3) имущественные;
4) профессиональные;
5) инвестиционные.
2. Задание:
Приведите по два примера имущественного и социального налогового вычета.
3. Литература:
Налогообложение физических лиц : учебник для вузов / Л. И. Гончаренко [и др.] ; под редакцией Л. И. Гончаренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 322 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15471-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512101
4. Поле для ответа студента:
Место для ввода текста.
Примеры имущественного налогового вычета:
1)транспортный налог физических лиц
2)земельный налог с физических лиц
Примеры социального налогового вычета:
1)зарплаты госслужащим
2)обеспечение жизни пенсионеров
Практикоориентированное задание 2. Вариант 1.
Тема: «Устройство пенсионной системы РФ. Виды пенсий»
1. Теория:
Страховые пенсии — представляют собой основу российской государственной пенсионной системы. Их основное назначение — страхование работающих от утраты трудоспособности. Они распространяются на всех, кто достиг установленного пенсионного возраста, сумел за свою трудовую жизнь заработать необходимый страховой стаж и объем индивидуальных пенсионных баллов, а также на инвалидов, имеющих страховой стаж любой продолжительности, и на нетрудоспособных людей в случае потери кормильца, имевшего страховой стаж любой продолжительности.
Уплачивать страховые взносы должен работодатель в виде процента от заработной платы сотрудника.
Индивидуальный пенсионный коэффициент (балл) — это параметр, формирующийся ежегодно для каждого застрахованного лица, в основном исходя из размера его страховых взносов в ПФР и продолжительности страхового стажа. Суммарная величина индивидуальных пенсионных баллов отражает право гражданина на страховую пенсию по старости.
Максимальное количество пенсионных баллов, которое можно «заработать» за год, составляет 10. Размер стоимости пенсионного балла в году назначения пенсии и фиксированной выплаты в текущем году можно найти на сайте ПФР.
2. Задание:
Никита хочет понять, какую максимальную страховую пенсию по старости он мог бы получать через 40 лет уплаты страховых взносов. Чему будет равна ежемесячная выплата, если принять среднюю стоимость пенсионного балла равной 104 руб., а величину фиксированной выплаты — 6000 руб.:
3. Литература:
Афтахова, А. В. Пенсионное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Афтахова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 240 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13354-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518792
ИПК – 400 (40 х 10)
С1ипк — 104
ФВ — 6000
П = ИПК х С1ипк + ФВ
П = 400 х 104 + 6000 = 47600
4. Поле для ответа студента:
Источник: psihdocs.ru