Пример годового маркетингового отчета

Годовой отчет в своем оформлении, в соответcтвии с устоявшейся практикой, не представляет собой иллюстрированный текст. Он является официальным документом. Рассмотрим пример годового отчета (далее ― ГО). Концепция его оформления предполагает особый подход, так как в его дизайне учитывается стиль организации, корпорации. Годовой отчет (в полиграфии) является многостраничным буклетом у которого есть брошюровка.

Содержание примерного ГО:

  1. Информационная часть (содержащая сведения о работе фирме по итогам прошедшего года);
  2. раздел с финансовыми показателями и бухгалтерской отчетностью

При выполнении годового отчета учитываются определённые нюансы. В дизайнерских бюро в работе над ГО вырабатывается основополагающая идея, цель в оформления отчета.

Компоненты примерного годового отчета

В отличие от простой финансовой отчетности, у крупных корпораций она бывает более усложненной, имеющей дополнительные особенности. Руководитель корпорации обязан в каждом новом году отчитаться акционерам об итогах работы организации. Это и будет годовым отчетом, включающем финансовую отчетность за год с примечаниями и другие сведения о фирме.

Кроме этого в примерном годовом отчете часто имеется:

  • Письмо к акционерам;
  • Основные показатели финансов;
  • Описание хоз. деятельности;
  • Обзор хозяйственной деятельности;
  • Дискуссия руководителей по поводу итогов операционной работы, финансового положения;
  • Отчет дирекции (включая заявление насчет обязательств руководителей, заключение аудитора);
  • Перечень должностных лиц корпорации.

Маркетинговый годовой отчет (ГО) в качестве примера

Является одним из важнейших документов, входящим в список задач, которые решает маркетинговый отдел фирмы, производства.

Необходимость формирования ежемесячных маркетинговых отчетов (в которых включены основные пункты ГО) возникает, чтобы, когда будет выполняться ГО, у работников данного отдела были все нужные сведения (наглядный вид) для проведения анализа. Это отчетность (ежемесячная), освещающая сбыт, рекламную и ассортиментную эффективность, содержащая сведения насчет поставщиков, конкурентах, потребителях. Для разных областей деятельности (торговля оптом или в розницу и др.) учитывается, что в маркетинговых отчетах их сущность должна корректироваться согласно специфике работы данной организации, корпорации, завода-производителя.

Структура годового маркетингового отчета (пример)

Основные разделы:

  1. Введение;
  2. Определения, понятия (основные);
  3. Общая информация насчет проекта;
  4. Характеристика выбранного рыночного сегмента;
  5. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  6. Сведения о потребителях;
  7. Место дислокации организации, завода;
  8. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  9. Товарная, ценовая политика;
  10. Другая деятельность и услуги;
  11. Способы стимуляции (PR, рекламная деятельность, достижение качественной продукции, работ с клиентурой, услуг);
  12. Рынок, конкуренты;
  13. Рекомендации с прогнозированием, выводы;
  14. Приложения.

Подробное рассмотрение каждого пункта

  1. Во введении описывается цель ГО: составление планов на будущий период либо анализ деятельности (производственной, коммерческой) организации и др. Исходные данные, как основа анализа (каким способом их получили, хранили, обновляли).
  2. В этом пункте представлены понятия, определения, используемые в отчете (например, характеристика классов потребителей, диапазон цены товара, услуги);
  3. В общих сведениях указана: дата, когда начал действовать данный проект, виды коммерческой деятельности, цели бизнес-проекта, стратегическое развитие, показатели финансового-экономического характера (основные) за прошедший год, на каком уровне находятся уровни технологий, сервиса, характеристика видов продукции, работ, услуг (кратко);
  4. Ниша рынка:
    • Потенциальные потребители (по группам);
    • Рынок по сегментам (географическая, демографическая, поведенческая, психологическая);
    • Насколько конкурентоспособен выбранный рынок (сведения);
    • Информация о взаимодействиях с поставщиками, причинах выбора конкретного дилера;
  5. Производственный тип, способы торговли (иной деятельности), краткая характеристика производства (прерывное — непрерывное, серийное — мелкосерийное или единичное), технологии, сырье, комплектующие, отходы (источники, использование), торговые точки, магазины (оформление), работа менеджмента с покупателями;
  6. Характеристики, описание клиентов-потребителей.                                                                                                                               Потребитель розничный:
    • Его социальный портрет;
    • Более подробные сведения о нем;
    • Мотивация покупки товара-услуги;
    • Проведение анализа территорий, на которых проживает потребитель;                                                                                                   Потребитель оптовый:
      • Характеристика групп (фирмы — посредники, иностранные корпорации и др.);
      • Каждый крупный оптовый потребитель (характеристика);
  7. Дислокация.

Для розничной торговли:

  • Торговые точки (расположение), насколько развита инфраструктура вокруг, интенсивность проходимости пешеходов, потока автомобилей (анализ);
  • Платежеспособность, соц. портрет граждан, живущих вблизи торговой зоны;
  • Оценки расценок аренды помещений для бизнеса  в прилегающей территории;
  • Потенциал торговой зоны (оценка в соотвествии с численностью жителей);
  • Ближайшие конкуренты.

Для оптовой торговли — анализ дислокации партнеров по бизнесу, конкурентов, клиентов, производства, собственных магазинов в плане удобства производственной деятельности и т.д.

  1. В пункте Производство анализируются места дислокации с позиций комфорта доставок сырья, материалов, продукции (клиентам);
  2. В товарной политике подвергаются анализу причины формирования ассортимента, сбыт, рентабельность и др. показатели;
  3. В ценовой ― принципы ее формирования, себестоимости, скидок и др.;
  4. В этом параграфе изложены краткие сведения дополнительных видов деятельности, услуг, работ с использованием информации о конкурентах, ценовой политики, продвижении продукции (от доп. деятельности), уровне спроса на нее и т.д.
  5. Стимуляционные способы сбыта включат в себя описания:
    • Маркетинговых направлений;
    • Позиций рекламы, PR в анализируемом периоде;
    • Использование рекламы на ТВ, радиостанциях, прессе, интернете, наружной рекламы и т.д;
    • Спонсоры и др.;
    • Стимуляция работы сбыта;
    • Понижение цены, скидки;
    • Презентации продукции;
    • Призы для покупателей;
    • Гарантия качества;
  6. В этом пункте рассматривается подробная информация о конкурентах и рынкам сбыта продукции;
  7. Данный пункт составляется по основным параграфами ГО;
  8.  Сюда относятся диаграммы, графики, таблицы, схемы, рисунки.

В данном примере годовой маркетинговый отчет в каждом случае индивидуален и не ограничивается вышеизложенными пунктами. При его составление следует учитывать специфику каждой отрасли, торговой сферы и др. Все это требует корректировок ГО в различных производственно-коммерческих сферах деятельности.

Новые публикации

Какие налоговые риски могут возникнуть у поставщика по договору поставки?
При заключении договора поставщик должен обязательно проверить в договоре поставки налоговые риски. На какие условия обратить внимание, чтобы избежать доначислений ...
06122019 Налоговая новость об отмене курортного сбора / cancellation of resort fee
Юзвак Максим рассматривает предложение по отмене курортного сбора (Законопроект № 851643-7) ...
05122019 Налоговая новость о переходе на УСН при банкротстве / taxation of the bankrupt
Юзвак Максим рассматривает вопрос о возможности перехода на упрощенную систему обложения налогоплательщиком-банкротом, а также процедуру восстановления НДС при отсутствии счетов-фактру ...
04122019 Налоговая новость об аннулировании электронного счета-фактуры / electronic document
Юзвак Максим рассматривает вопрос о возможности аннулирования первичных документов и счетов-фактур, составленных в электронной форме (Письмо ФНС России от 11.10.2019 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 4 декабря 2019
Сегодня в выпуске: Минфин сказал – Минфин сделал ФНС передумала Самозанятым везде дорога Торговый сбор-2020 Налоговый прогноз ...
03122019 Налоговая новость об обложении возмещения ущерба, морального вреда, судебных расходов
Юзвак Максим рассматривает вопрос обложения НДФЛ сумм компенсации реального ущерба, морального вреда, судебных расходов, а также штрафа, полученных по решению ...
Как оформить лишение премии?
Премия в силу ч. 1 ст. 129 ТК РФ является стимулирующей выплатой и включается в состав заработной платы. Системы премирования ...
02122019 Налоговая новость о налогообложении асфальта / taxation of asphalt
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении налогом на имущество асфальтированной площадки (Письмо Минфина от 13 ноября 2019 г. № 03-05-05-01/87416) ...
Доплата к больничному пособию, опыт участника закупки, выходное пособие
Новости законодательства от 02.12.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Когда доплату к больничному пособию можно учесть в расходах ...
Особенности получения кредита наличными в банке «Уралсиб»
Кредит в ПАО «Банк Уралсиб» выдается на любые нужды. Физическим лицам предлагаются гибкие условия, индивидуальный подход к назначению процентов. Последние ...
Налоговые новости за ноябрь 2019 / Tax news for November 2019
Юзвак Максим рассматривает наиболее интересные налоговые события за ноябрь 2019 00:20 – План выпуска 01:50 – Стабильность условий для бизнеса ...
29112019 Налоговая новость о НДФЛ при разделе, объединении, перераспределении, выделе  земли
Юзвак Максим рассматривает порядок исчисления срока владения преобразованным земельным участком в целях НДФЛ (Письмо Минфина от 22 ноября 2019 г ...
28112019 Налоговая новость об учете расходов, ремонте обуви, подрядчиках в рамках ПСН
Юзвак Максим рассматривает отдельные вопросы, возникающие при применении патентной системы налогообложения в отношении ремонта обуви (Письмо Минфина от 5 ноября ...
325-ФЗ НК РФ: изменения с 1 января 2020 г.
С 1 января 2020 года продолжат вступать в силу изменения в 325-ФЗ. О них подробно расскажет эксперт в области бухгалтерского ...
27112019 Налоговая новость о налоге на самозанятых для председателя многоквартирного дома
Юзвак Максим рассматривает вопрос применения налога на профессиональный доход председателем совета многоквартирного дома (Письмо от 11 октября 2019 г. № ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 27 ноября 2019
Сегодня в выпуске: Выбираем режим на 2020 год Следите за зарплатой Движение навстречу ИП Тонкости вычета при экспорте работ Налоговый ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *