Пример годового маркетингового отчета

Годовой отчет в своем оформлении, в соответcтвии с устоявшейся практикой, не представляет собой иллюстрированный текст. Он является официальным документом. Рассмотрим пример годового отчета (далее ― ГО). Концепция его оформления предполагает особый подход, так как в его дизайне учитывается стиль организации, корпорации. Годовой отчет (в полиграфии) является многостраничным буклетом у которого есть брошюровка.

Содержание примерного ГО:

  1. Информационная часть (содержащая сведения о работе фирме по итогам прошедшего года);
  2. раздел с финансовыми показателями и бухгалтерской отчетностью

При выполнении годового отчета учитываются определённые нюансы. В дизайнерских бюро в работе над ГО вырабатывается основополагающая идея, цель в оформления отчета.

Компоненты примерного годового отчета

В отличие от простой финансовой отчетности, у крупных корпораций она бывает более усложненной, имеющей дополнительные особенности. Руководитель корпорации обязан в каждом новом году отчитаться акционерам об итогах работы организации. Это и будет годовым отчетом, включающем финансовую отчетность за год с примечаниями и другие сведения о фирме.

Кроме этого в примерном годовом отчете часто имеется:

  • Письмо к акционерам;
  • Основные показатели финансов;
  • Описание хоз. деятельности;
  • Обзор хозяйственной деятельности;
  • Дискуссия руководителей по поводу итогов операционной работы, финансового положения;
  • Отчет дирекции (включая заявление насчет обязательств руководителей, заключение аудитора);
  • Перечень должностных лиц корпорации.

Маркетинговый годовой отчет (ГО) в качестве примера

Является одним из важнейших документов, входящим в список задач, которые решает маркетинговый отдел фирмы, производства.

Необходимость формирования ежемесячных маркетинговых отчетов (в которых включены основные пункты ГО) возникает, чтобы, когда будет выполняться ГО, у работников данного отдела были все нужные сведения (наглядный вид) для проведения анализа. Это отчетность (ежемесячная), освещающая сбыт, рекламную и ассортиментную эффективность, содержащая сведения насчет поставщиков, конкурентах, потребителях. Для разных областей деятельности (торговля оптом или в розницу и др.) учитывается, что в маркетинговых отчетах их сущность должна корректироваться согласно специфике работы данной организации, корпорации, завода-производителя.

Структура годового маркетингового отчета (пример)

Основные разделы:

  1. Введение;
  2. Определения, понятия (основные);
  3. Общая информация насчет проекта;
  4. Характеристика выбранного рыночного сегмента;
  5. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  6. Сведения о потребителях;
  7. Место дислокации организации, завода;
  8. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  9. Товарная, ценовая политика;
  10. Другая деятельность и услуги;
  11. Способы стимуляции (PR, рекламная деятельность, достижение качественной продукции, работ с клиентурой, услуг);
  12. Рынок, конкуренты;
  13. Рекомендации с прогнозированием, выводы;
  14. Приложения.

Подробное рассмотрение каждого пункта

  1. Во введении описывается цель ГО: составление планов на будущий период либо анализ деятельности (производственной, коммерческой) организации и др. Исходные данные, как основа анализа (каким способом их получили, хранили, обновляли).
  2. В этом пункте представлены понятия, определения, используемые в отчете (например, характеристика классов потребителей, диапазон цены товара, услуги);
  3. В общих сведениях указана: дата, когда начал действовать данный проект, виды коммерческой деятельности, цели бизнес-проекта, стратегическое развитие, показатели финансового-экономического характера (основные) за прошедший год, на каком уровне находятся уровни технологий, сервиса, характеристика видов продукции, работ, услуг (кратко);
  4. Ниша рынка:
    • Потенциальные потребители (по группам);
    • Рынок по сегментам (географическая, демографическая, поведенческая, психологическая);
    • Насколько конкурентоспособен выбранный рынок (сведения);
    • Информация о взаимодействиях с поставщиками, причинах выбора конкретного дилера;
  5. Производственный тип, способы торговли (иной деятельности), краткая характеристика производства (прерывное — непрерывное, серийное — мелкосерийное или единичное), технологии, сырье, комплектующие, отходы (источники, использование), торговые точки, магазины (оформление), работа менеджмента с покупателями;
  6. Характеристики, описание клиентов-потребителей.                                                                                                                               Потребитель розничный:
    • Его социальный портрет;
    • Более подробные сведения о нем;
    • Мотивация покупки товара-услуги;
    • Проведение анализа территорий, на которых проживает потребитель;                                                                                                   Потребитель оптовый:
      • Характеристика групп (фирмы — посредники, иностранные корпорации и др.);
      • Каждый крупный оптовый потребитель (характеристика);
  7. Дислокация.

Для розничной торговли:

  • Торговые точки (расположение), насколько развита инфраструктура вокруг, интенсивность проходимости пешеходов, потока автомобилей (анализ);
  • Платежеспособность, соц. портрет граждан, живущих вблизи торговой зоны;
  • Оценки расценок аренды помещений для бизнеса  в прилегающей территории;
  • Потенциал торговой зоны (оценка в соотвествии с численностью жителей);
  • Ближайшие конкуренты.

Для оптовой торговли — анализ дислокации партнеров по бизнесу, конкурентов, клиентов, производства, собственных магазинов в плане удобства производственной деятельности и т.д.

  1. В пункте Производство анализируются места дислокации с позиций комфорта доставок сырья, материалов, продукции (клиентам);
  2. В товарной политике подвергаются анализу причины формирования ассортимента, сбыт, рентабельность и др. показатели;
  3. В ценовой ― принципы ее формирования, себестоимости, скидок и др.;
  4. В этом параграфе изложены краткие сведения дополнительных видов деятельности, услуг, работ с использованием информации о конкурентах, ценовой политики, продвижении продукции (от доп. деятельности), уровне спроса на нее и т.д.
  5. Стимуляционные способы сбыта включат в себя описания:
    • Маркетинговых направлений;
    • Позиций рекламы, PR в анализируемом периоде;
    • Использование рекламы на ТВ, радиостанциях, прессе, интернете, наружной рекламы и т.д;
    • Спонсоры и др.;
    • Стимуляция работы сбыта;
    • Понижение цены, скидки;
    • Презентации продукции;
    • Призы для покупателей;
    • Гарантия качества;
  6. В этом пункте рассматривается подробная информация о конкурентах и рынкам сбыта продукции;
  7. Данный пункт составляется по основным параграфами ГО;
  8.  Сюда относятся диаграммы, графики, таблицы, схемы, рисунки.

В данном примере годовой маркетинговый отчет в каждом случае индивидуален и не ограничивается вышеизложенными пунктами. При его составление следует учитывать специфику каждой отрасли, торговой сферы и др. Все это требует корректировок ГО в различных производственно-коммерческих сферах деятельности.

Новые публикации

Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 10 по 16 октября 2018 года.
Сегодня в выпуске: Кому грозит штраф до 200 тыс. руб.? КБК на 2019 год Новый ЕНВД-отчет с IV квартала Долг ...
Что такое налоговая нагрузка и как её рассчитать?
Понятие низкой налоговой нагрузки встречается в общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, которые использует налоговая служба в процессе отбора ...
11102018 Налоговая новость о применении ККТ при дарении денег / giving money
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применении контрольно-кассовой техники при выдаче денежного подарка работнику (Письмо Минфина от 31 августа 2018 г ...
Международный обмен налоговой информацией и создание российских офшоров
Россия присоединилась к Страсбургской Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам, и в 2018 году начался обмен финансовой и ...
10102018 Налоговая новость об участии в международной группе компаний / international holding
Юзвак Максим рассказывает о порядке заполнения уведомления об участии в международной группе компаний (Письмо Минфина от 10 сентября 2018 г ...
Налог на оборудование, оформление доверенности, коммунальная плата
Новости законодательства от 10.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - В каких случаях объект нельзя разделить на инвентарные единицы ...
09102018 Налоговая новость об уведомлении о контролируемых сделках / controlled transaction
Юзвак Максим рассказывает о порядке подачи уведомления о контролируемых сделках при реорганизации компании, которая их осуществляла (Письмо Минфина от 1 ...
Опубликование сведений ФНС, выдача справок из банка, страховая премия
Новости законодательства от 09.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какую информацию опубликовала ФНС среди открытых данных - Какие ...
08102018 Налоговая новость об обложении иностранных пенсий / taxation of foreign pensions
Юзвак Максим рассматривает вопрос обложения НДФЛ пенсионных выплат, осуществляемых Французской Республикой (Письмо Минфина от 25 сентября 2018 г. № 03-04-05/68622) ...
Кто отвечает за пожарную безопасность в арендуемом помещении?
В настоящее время актуальным является вопрос об ответственности за пожарную безопасность в арендованном помещении. По общему правилу за пожарную безопасность ...
Реализация в бюджетном учёте, госзакупки в регионах, помещения в МКД
Новости законодательства от 08.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как бюджетникам отразить реализацию готовой продукции и товаров - ...
05102018 Налоговая новость о НДФЛ при дарении денег и прав требований / giving money
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при дарении денег и прав требований (Письмо Минфина от 13 сентября 2018 г ...
Налоги на снесённые здания, вакансия на замену, хранение сообщений
Новости законодательства от 05.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Надо ли платить налоги в период, когда здание уже ...
04102018 Налоговая новость об обложении сельхозпредприятий / taxation of agriculture
Юзвак Максим рассматривает отдельные вопросы обложения сельхозпредприятий: применение нулевой ставки по налогу на прибыль, обложение отдельных доходов ЕСХН, освобождение от ...
Сверхурочная ночная работа, распределение премий, больничные пособия
Новости законодательства от 04.10.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как оплачивать сверхурочную ночную работу - Может ли контрольно-счётная ...
03102018 Налоговая новость о госпошлине при приобретении и разделе недвижимости / buying real estate
Юзвак Максим рассматривает порядок определения размера госпошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество при приобретении нескольких объектов недвижимости по одному ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *