Пример годового маркетингового отчета

Годовой отчет в своем оформлении, в соответcтвии с устоявшейся практикой, не представляет собой иллюстрированный текст. Он является официальным документом. Рассмотрим пример годового отчета (далее ― ГО). Концепция его оформления предполагает особый подход, так как в его дизайне учитывается стиль организации, корпорации. Годовой отчет (в полиграфии) является многостраничным буклетом у которого есть брошюровка.

Содержание примерного ГО:

  1. Информационная часть (содержащая сведения о работе фирме по итогам прошедшего года);
  2. раздел с финансовыми показателями и бухгалтерской отчетностью

При выполнении годового отчета учитываются определённые нюансы. В дизайнерских бюро в работе над ГО вырабатывается основополагающая идея, цель в оформления отчета.

Компоненты примерного годового отчета

В отличие от простой финансовой отчетности, у крупных корпораций она бывает более усложненной, имеющей дополнительные особенности. Руководитель корпорации обязан в каждом новом году отчитаться акционерам об итогах работы организации. Это и будет годовым отчетом, включающем финансовую отчетность за год с примечаниями и другие сведения о фирме.

Кроме этого в примерном годовом отчете часто имеется:

  • Письмо к акционерам;
  • Основные показатели финансов;
  • Описание хоз. деятельности;
  • Обзор хозяйственной деятельности;
  • Дискуссия руководителей по поводу итогов операционной работы, финансового положения;
  • Отчет дирекции (включая заявление насчет обязательств руководителей, заключение аудитора);
  • Перечень должностных лиц корпорации.

Маркетинговый годовой отчет (ГО) в качестве примера

Является одним из важнейших документов, входящим в список задач, которые решает маркетинговый отдел фирмы, производства.

Необходимость формирования ежемесячных маркетинговых отчетов (в которых включены основные пункты ГО) возникает, чтобы, когда будет выполняться ГО, у работников данного отдела были все нужные сведения (наглядный вид) для проведения анализа. Это отчетность (ежемесячная), освещающая сбыт, рекламную и ассортиментную эффективность, содержащая сведения насчет поставщиков, конкурентах, потребителях. Для разных областей деятельности (торговля оптом или в розницу и др.) учитывается, что в маркетинговых отчетах их сущность должна корректироваться согласно специфике работы данной организации, корпорации, завода-производителя.

Структура годового маркетингового отчета (пример)

Основные разделы:

  1. Введение;
  2. Определения, понятия (основные);
  3. Общая информация насчет проекта;
  4. Характеристика выбранного рыночного сегмента;
  5. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  6. Сведения о потребителях;
  7. Место дислокации организации, завода;
  8. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  9. Товарная, ценовая политика;
  10. Другая деятельность и услуги;
  11. Способы стимуляции (PR, рекламная деятельность, достижение качественной продукции, работ с клиентурой, услуг);
  12. Рынок, конкуренты;
  13. Рекомендации с прогнозированием, выводы;
  14. Приложения.

Подробное рассмотрение каждого пункта

  1. Во введении описывается цель ГО: составление планов на будущий период либо анализ деятельности (производственной, коммерческой) организации и др. Исходные данные, как основа анализа (каким способом их получили, хранили, обновляли).
  2. В этом пункте представлены понятия, определения, используемые в отчете (например, характеристика классов потребителей, диапазон цены товара, услуги);
  3. В общих сведениях указана: дата, когда начал действовать данный проект, виды коммерческой деятельности, цели бизнес-проекта, стратегическое развитие, показатели финансового-экономического характера (основные) за прошедший год, на каком уровне находятся уровни технологий, сервиса, характеристика видов продукции, работ, услуг (кратко);
  4. Ниша рынка:
    • Потенциальные потребители (по группам);
    • Рынок по сегментам (географическая, демографическая, поведенческая, психологическая);
    • Насколько конкурентоспособен выбранный рынок (сведения);
    • Информация о взаимодействиях с поставщиками, причинах выбора конкретного дилера;
  5. Производственный тип, способы торговли (иной деятельности), краткая характеристика производства (прерывное — непрерывное, серийное — мелкосерийное или единичное), технологии, сырье, комплектующие, отходы (источники, использование), торговые точки, магазины (оформление), работа менеджмента с покупателями;
  6. Характеристики, описание клиентов-потребителей.                                                                                                                               Потребитель розничный:
    • Его социальный портрет;
    • Более подробные сведения о нем;
    • Мотивация покупки товара-услуги;
    • Проведение анализа территорий, на которых проживает потребитель;                                                                                                   Потребитель оптовый:
      • Характеристика групп (фирмы — посредники, иностранные корпорации и др.);
      • Каждый крупный оптовый потребитель (характеристика);
  7. Дислокация.

Для розничной торговли:

  • Торговые точки (расположение), насколько развита инфраструктура вокруг, интенсивность проходимости пешеходов, потока автомобилей (анализ);
  • Платежеспособность, соц. портрет граждан, живущих вблизи торговой зоны;
  • Оценки расценок аренды помещений для бизнеса  в прилегающей территории;
  • Потенциал торговой зоны (оценка в соотвествии с численностью жителей);
  • Ближайшие конкуренты.

Для оптовой торговли — анализ дислокации партнеров по бизнесу, конкурентов, клиентов, производства, собственных магазинов в плане удобства производственной деятельности и т.д.

  1. В пункте Производство анализируются места дислокации с позиций комфорта доставок сырья, материалов, продукции (клиентам);
  2. В товарной политике подвергаются анализу причины формирования ассортимента, сбыт, рентабельность и др. показатели;
  3. В ценовой ― принципы ее формирования, себестоимости, скидок и др.;
  4. В этом параграфе изложены краткие сведения дополнительных видов деятельности, услуг, работ с использованием информации о конкурентах, ценовой политики, продвижении продукции (от доп. деятельности), уровне спроса на нее и т.д.
  5. Стимуляционные способы сбыта включат в себя описания:
    • Маркетинговых направлений;
    • Позиций рекламы, PR в анализируемом периоде;
    • Использование рекламы на ТВ, радиостанциях, прессе, интернете, наружной рекламы и т.д;
    • Спонсоры и др.;
    • Стимуляция работы сбыта;
    • Понижение цены, скидки;
    • Презентации продукции;
    • Призы для покупателей;
    • Гарантия качества;
  6. В этом пункте рассматривается подробная информация о конкурентах и рынкам сбыта продукции;
  7. Данный пункт составляется по основным параграфами ГО;
  8.  Сюда относятся диаграммы, графики, таблицы, схемы, рисунки.

В данном примере годовой маркетинговый отчет в каждом случае индивидуален и не ограничивается вышеизложенными пунктами. При его составление следует учитывать специфику каждой отрасли, торговой сферы и др. Все это требует корректировок ГО в различных производственно-коммерческих сферах деятельности.

Новые публикации

Дробление бизнеса:  налоговые риски
ФНС России поручила усилить контрольно-аналитическую работу в отношении налогоплательщиков, которые создают видимость деятельности нескольких лиц, прикрывающих деятельность одного. Другими словами, ...
19032019 Налоговая новость о повышенной ставке НДС по работам / VAT
Юзвак Максим рассматривает вопрос о порядке обложения НДС работ при подписании акта сдачи-приемки в 2019 (Письмо Минфина от 7 марта ...
18032019 Налоговая новость о налоге на самозанятых для заимодавцев / tax on self-employed
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применения налога на профессиональный доход в отношении процентов по займам (Письмо Минфина от 25 февраля ...
Как при увольнении произвести удержание за использованный авансом отпуск?
На практике работодатели часто предоставляют работникам отпуск авансом, когда ещё полностью не отработан рабочий год. Если работник увольняется до окончания ...
15032019 Налоговая новость о применении судьями налога на самозанятых
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применении налога на самозанятых третейскими судьями (Письмо Минфина от 21 февраля 2019 г. № 03-11-11/11352) ...
14032019 Налоговая новость о накопительно-ипотечной системе / Mortgage
Юзвак Максим рассматривает вопрос о получении имущественного вычета при приобретении квартиры участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (Письмо от 19 ...
13032019 Налоговая новость об учете расходов на ККТ / cash registers
Юзвак Максим рассматривает отдельные вопросы учета расходов на приобретение кассовой техники при исчислении Единого налога на вмененный доход (Письма Минфина ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 12 марта 2019 года
Сегодня в выпуске: Рекомендации ЦБ РФ Индексация для всех Поручительство без взносов Если не налоговый агент, то сам Налоговый прогноз ...
Поздний возврат НДС, взносы ИП, справка вместо больничного
Новости законодательства от 13.03.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как получить проценты за поздний возврат НДС - Что ...
12032019 Налоговая новость об отмене транспортного налога / abolition of the vehicle tax
Юзвак Максим анализирует предложение об отмене транспортного налога (Законопроект № 663520-7) ...
Зачем нужна сквозная аналитика
Маркетологи используют различные средства и сервисы для достижения своих целей. В список таких незаменимых продуктов входит сквозная аналитика, позволяющая производить ...
Возврат переплаты, приоритет в закупках, запрет на хостелы в квартирах
Новости законодательства от 12.03.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - При каких условиях компания может вернуть старую налоговую переплату ...
11032019 Налоговая новость о снижении налога на имущество / property tax reduction
Юзвак Максим рассматривает предложение по ограничению налоговой ставки в отношении недвижимости, налоговая база по которой определяется на основании кадастровой стоимости ...
Как провести экспертизу по Закону № 44-ФЗ своими силами?
В соответствии с Законом № 44-ФЗ заказчик обязан для проверки исполнения госконтракта провести экспертизу. Её можно проводить, привлекая сторонних экспертов, ...
Срок действия доверенности, расходование субсидии, прописка банкрота
Новости законодательства от 11.03.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какой день действия доверенности считать последним - Можно ли ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *