Пример годового маркетингового отчета

Годовой отчет в своем оформлении, в соответcтвии с устоявшейся практикой, не представляет собой иллюстрированный текст. Он является официальным документом. Рассмотрим пример годового отчета (далее ― ГО). Концепция его оформления предполагает особый подход, так как в его дизайне учитывается стиль организации, корпорации. Годовой отчет (в полиграфии) является многостраничным буклетом у которого есть брошюровка.

Содержание примерного ГО:

  1. Информационная часть (содержащая сведения о работе фирме по итогам прошедшего года);
  2. раздел с финансовыми показателями и бухгалтерской отчетностью

При выполнении годового отчета учитываются определённые нюансы. В дизайнерских бюро в работе над ГО вырабатывается основополагающая идея, цель в оформления отчета.

Компоненты примерного годового отчета

В отличие от простой финансовой отчетности, у крупных корпораций она бывает более усложненной, имеющей дополнительные особенности. Руководитель корпорации обязан в каждом новом году отчитаться акционерам об итогах работы организации. Это и будет годовым отчетом, включающем финансовую отчетность за год с примечаниями и другие сведения о фирме.

Кроме этого в примерном годовом отчете часто имеется:

  • Письмо к акционерам;
  • Основные показатели финансов;
  • Описание хоз. деятельности;
  • Обзор хозяйственной деятельности;
  • Дискуссия руководителей по поводу итогов операционной работы, финансового положения;
  • Отчет дирекции (включая заявление насчет обязательств руководителей, заключение аудитора);
  • Перечень должностных лиц корпорации.

Маркетинговый годовой отчет (ГО) в качестве примера

Является одним из важнейших документов, входящим в список задач, которые решает маркетинговый отдел фирмы, производства.

Необходимость формирования ежемесячных маркетинговых отчетов (в которых включены основные пункты ГО) возникает, чтобы, когда будет выполняться ГО, у работников данного отдела были все нужные сведения (наглядный вид) для проведения анализа. Это отчетность (ежемесячная), освещающая сбыт, рекламную и ассортиментную эффективность, содержащая сведения насчет поставщиков, конкурентах, потребителях. Для разных областей деятельности (торговля оптом или в розницу и др.) учитывается, что в маркетинговых отчетах их сущность должна корректироваться согласно специфике работы данной организации, корпорации, завода-производителя.

Структура годового маркетингового отчета (пример)

Основные разделы:

  1. Введение;
  2. Определения, понятия (основные);
  3. Общая информация насчет проекта;
  4. Характеристика выбранного рыночного сегмента;
  5. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  6. Сведения о потребителях;
  7. Место дислокации организации, завода;
  8. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  9. Товарная, ценовая политика;
  10. Другая деятельность и услуги;
  11. Способы стимуляции (PR, рекламная деятельность, достижение качественной продукции, работ с клиентурой, услуг);
  12. Рынок, конкуренты;
  13. Рекомендации с прогнозированием, выводы;
  14. Приложения.

Подробное рассмотрение каждого пункта

  1. Во введении описывается цель ГО: составление планов на будущий период либо анализ деятельности (производственной, коммерческой) организации и др. Исходные данные, как основа анализа (каким способом их получили, хранили, обновляли).
  2. В этом пункте представлены понятия, определения, используемые в отчете (например, характеристика классов потребителей, диапазон цены товара, услуги);
  3. В общих сведениях указана: дата, когда начал действовать данный проект, виды коммерческой деятельности, цели бизнес-проекта, стратегическое развитие, показатели финансового-экономического характера (основные) за прошедший год, на каком уровне находятся уровни технологий, сервиса, характеристика видов продукции, работ, услуг (кратко);
  4. Ниша рынка:
    • Потенциальные потребители (по группам);
    • Рынок по сегментам (географическая, демографическая, поведенческая, психологическая);
    • Насколько конкурентоспособен выбранный рынок (сведения);
    • Информация о взаимодействиях с поставщиками, причинах выбора конкретного дилера;
  5. Производственный тип, способы торговли (иной деятельности), краткая характеристика производства (прерывное — непрерывное, серийное — мелкосерийное или единичное), технологии, сырье, комплектующие, отходы (источники, использование), торговые точки, магазины (оформление), работа менеджмента с покупателями;
  6. Характеристики, описание клиентов-потребителей.                                                                                                                               Потребитель розничный:
    • Его социальный портрет;
    • Более подробные сведения о нем;
    • Мотивация покупки товара-услуги;
    • Проведение анализа территорий, на которых проживает потребитель;                                                                                                   Потребитель оптовый:
      • Характеристика групп (фирмы — посредники, иностранные корпорации и др.);
      • Каждый крупный оптовый потребитель (характеристика);
  7. Дислокация.

Для розничной торговли:

  • Торговые точки (расположение), насколько развита инфраструктура вокруг, интенсивность проходимости пешеходов, потока автомобилей (анализ);
  • Платежеспособность, соц. портрет граждан, живущих вблизи торговой зоны;
  • Оценки расценок аренды помещений для бизнеса  в прилегающей территории;
  • Потенциал торговой зоны (оценка в соотвествии с численностью жителей);
  • Ближайшие конкуренты.

Для оптовой торговли — анализ дислокации партнеров по бизнесу, конкурентов, клиентов, производства, собственных магазинов в плане удобства производственной деятельности и т.д.

  1. В пункте Производство анализируются места дислокации с позиций комфорта доставок сырья, материалов, продукции (клиентам);
  2. В товарной политике подвергаются анализу причины формирования ассортимента, сбыт, рентабельность и др. показатели;
  3. В ценовой ― принципы ее формирования, себестоимости, скидок и др.;
  4. В этом параграфе изложены краткие сведения дополнительных видов деятельности, услуг, работ с использованием информации о конкурентах, ценовой политики, продвижении продукции (от доп. деятельности), уровне спроса на нее и т.д.
  5. Стимуляционные способы сбыта включат в себя описания:
    • Маркетинговых направлений;
    • Позиций рекламы, PR в анализируемом периоде;
    • Использование рекламы на ТВ, радиостанциях, прессе, интернете, наружной рекламы и т.д;
    • Спонсоры и др.;
    • Стимуляция работы сбыта;
    • Понижение цены, скидки;
    • Презентации продукции;
    • Призы для покупателей;
    • Гарантия качества;
  6. В этом пункте рассматривается подробная информация о конкурентах и рынкам сбыта продукции;
  7. Данный пункт составляется по основным параграфами ГО;
  8.  Сюда относятся диаграммы, графики, таблицы, схемы, рисунки.

В данном примере годовой маркетинговый отчет в каждом случае индивидуален и не ограничивается вышеизложенными пунктами. При его составление следует учитывать специфику каждой отрасли, торговой сферы и др. Все это требует корректировок ГО в различных производственно-коммерческих сферах деятельности.

Новые публикации

Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 12 по 18 апреля
В этом выпуске: - Пересчет пособий: когда? - НДФЛ и ежемесячные премии - Прошлогоднее возмещение - Если ИП переехал - ...
16042018 Налоговая новость о госпошлине при наследовании квартиры / inheritance of the apartment
Юзвак Максим рассматривает порядок определения государственной пошлины при наследовании квартиры (Письмо Минфина от 26 марта 2018 г. № 03-05-06-03/18690) ...
Как провести запрос котировок в электронной форме?
С 1 июля 2018 года заказчики, которые работают по Федеральному закону №44-ФЗ, смогут проводить закупочные процедуры, в том числе запрос ...
Уплата НДС при покупке гос. имущества / Payment of VAT on the purchase of state property
Юзвак Максим на примере дела ИП Шкуратов (Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2017 № 310-КГ16-17804) рассматривает проблему платы налоговым агентом ...
13012018 Налоговая новость об НДФЛ при продаже наследства / Personal income tax on inheritance
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДФЛ доходов при продаже унаследованного имущества, обремененного ипотекой и потребительским кредитом (Письмо Минфина от ...
Приказ об увольнении, отзыв заявки, оплата патента
Новости законодательства от 13.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какую информацию должен содержать приказ об увольнении за неоднократное ...
12042018 Налоговая новость о налоговом вычете при покупке импортного авто / buying an imported car
Юзвак Максим рассматривает предложение установить специальный налоговый вычет при приобретении импортных автомобилей (Законопроект № 438680-7) ...
Tax free и НДС при ВЭД-операциях с 01.01.2018
У предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность, возникают вопросы, связанные со вступлением в силу с 01.01.2018 изменений по НДС. Минфин проанализировал их ...
Зачёт налоговой переплаты, обязанности аудиторов, выплаты из маткапитала
Новости законодательства от 12.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Нужно ли платить пени, если в счёт налога зачитывают ...
11042018 Налоговая новость об отмене кадастровой стоимости / the abolition of the cadastral value
Юзвак Максим оценивает перспективы предложения отменить кадастровую стоимость при обложении имущества организаций и физических лиц (Законопроекты № 438647-7, 438588-7) ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 4 по 10 апреля 2018 года
Сегодня в выпуске: СЗВ-М с «прибавкой» Чек – «без НДС» Пропорция для страхователей на УСН Подтверждение для взносов на травматизм ...
Инвестиционный вычет, взыскание гарантии, 2-НДФЛ
Новости законодательства от 11.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли перейти к амортизации, отказавшись от инвестиционного вычета ...
10042018 Налоговая новость об обложении взносами выплат гендиректору / taxation of payments
Юзвак Максим рассказывает о порядке обложения страховыми взносами выплат генеральному директору, являющемуся единственным учредителем (Письмо Минфина России от 16 марта ...
Обложение НДС передачи отступного Дело Позитрон ойл / Value-added Tax on compensation
Рассматривается вопрос об обложении НДС операций по предоставлению отступного (Определение Верховного Суда Рф от 31.01.2017 № 309-КГ16-13100) ...
Оборудование на фундаменте, отказ от госконтракта, коммунальные услуги
Новости законодательства от 10.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли учитывать возведённое на фундаменте промышленное оборудование как ...
09042018 Налоговая новость об обложении доходов футболистов на Чемпионате Мира / 2018 FIFA world Cup
Юзвак Максим рассказывает о порядке обложения доходов футболистов, участвующих в Чемпионате мира по футболу в 2018 г. в России (Письмо ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *