Пример годового маркетингового отчета

Годовой отчет в своем оформлении, в соответcтвии с устоявшейся практикой, не представляет собой иллюстрированный текст. Он является официальным документом. Рассмотрим пример годового отчета (далее ― ГО). Концепция его оформления предполагает особый подход, так как в его дизайне учитывается стиль организации, корпорации. Годовой отчет (в полиграфии) является многостраничным буклетом у которого есть брошюровка.

Содержание примерного ГО:

  1. Информационная часть (содержащая сведения о работе фирме по итогам прошедшего года);
  2. раздел с финансовыми показателями и бухгалтерской отчетностью

При выполнении годового отчета учитываются определённые нюансы. В дизайнерских бюро в работе над ГО вырабатывается основополагающая идея, цель в оформления отчета.

Компоненты примерного годового отчета

В отличие от простой финансовой отчетности, у крупных корпораций она бывает более усложненной, имеющей дополнительные особенности. Руководитель корпорации обязан в каждом новом году отчитаться акционерам об итогах работы организации. Это и будет годовым отчетом, включающем финансовую отчетность за год с примечаниями и другие сведения о фирме.

Кроме этого в примерном годовом отчете часто имеется:

  • Письмо к акционерам;
  • Основные показатели финансов;
  • Описание хоз. деятельности;
  • Обзор хозяйственной деятельности;
  • Дискуссия руководителей по поводу итогов операционной работы, финансового положения;
  • Отчет дирекции (включая заявление насчет обязательств руководителей, заключение аудитора);
  • Перечень должностных лиц корпорации.

Маркетинговый годовой отчет (ГО) в качестве примера

Является одним из важнейших документов, входящим в список задач, которые решает маркетинговый отдел фирмы, производства.

Необходимость формирования ежемесячных маркетинговых отчетов (в которых включены основные пункты ГО) возникает, чтобы, когда будет выполняться ГО, у работников данного отдела были все нужные сведения (наглядный вид) для проведения анализа. Это отчетность (ежемесячная), освещающая сбыт, рекламную и ассортиментную эффективность, содержащая сведения насчет поставщиков, конкурентах, потребителях. Для разных областей деятельности (торговля оптом или в розницу и др.) учитывается, что в маркетинговых отчетах их сущность должна корректироваться согласно специфике работы данной организации, корпорации, завода-производителя.

Структура годового маркетингового отчета (пример)

Основные разделы:

  1. Введение;
  2. Определения, понятия (основные);
  3. Общая информация насчет проекта;
  4. Характеристика выбранного рыночного сегмента;
  5. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  6. Сведения о потребителях;
  7. Место дислокации организации, завода;
  8. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  9. Товарная, ценовая политика;
  10. Другая деятельность и услуги;
  11. Способы стимуляции (PR, рекламная деятельность, достижение качественной продукции, работ с клиентурой, услуг);
  12. Рынок, конкуренты;
  13. Рекомендации с прогнозированием, выводы;
  14. Приложения.

Подробное рассмотрение каждого пункта

  1. Во введении описывается цель ГО: составление планов на будущий период либо анализ деятельности (производственной, коммерческой) организации и др. Исходные данные, как основа анализа (каким способом их получили, хранили, обновляли).
  2. В этом пункте представлены понятия, определения, используемые в отчете (например, характеристика классов потребителей, диапазон цены товара, услуги);
  3. В общих сведениях указана: дата, когда начал действовать данный проект, виды коммерческой деятельности, цели бизнес-проекта, стратегическое развитие, показатели финансового-экономического характера (основные) за прошедший год, на каком уровне находятся уровни технологий, сервиса, характеристика видов продукции, работ, услуг (кратко);
  4. Ниша рынка:
    • Потенциальные потребители (по группам);
    • Рынок по сегментам (географическая, демографическая, поведенческая, психологическая);
    • Насколько конкурентоспособен выбранный рынок (сведения);
    • Информация о взаимодействиях с поставщиками, причинах выбора конкретного дилера;
  5. Производственный тип, способы торговли (иной деятельности), краткая характеристика производства (прерывное — непрерывное, серийное — мелкосерийное или единичное), технологии, сырье, комплектующие, отходы (источники, использование), торговые точки, магазины (оформление), работа менеджмента с покупателями;
  6. Характеристики, описание клиентов-потребителей.                                                                                                                               Потребитель розничный:
    • Его социальный портрет;
    • Более подробные сведения о нем;
    • Мотивация покупки товара-услуги;
    • Проведение анализа территорий, на которых проживает потребитель;                                                                                                   Потребитель оптовый:
      • Характеристика групп (фирмы — посредники, иностранные корпорации и др.);
      • Каждый крупный оптовый потребитель (характеристика);
  7. Дислокация.

Для розничной торговли:

  • Торговые точки (расположение), насколько развита инфраструктура вокруг, интенсивность проходимости пешеходов, потока автомобилей (анализ);
  • Платежеспособность, соц. портрет граждан, живущих вблизи торговой зоны;
  • Оценки расценок аренды помещений для бизнеса  в прилегающей территории;
  • Потенциал торговой зоны (оценка в соотвествии с численностью жителей);
  • Ближайшие конкуренты.

Для оптовой торговли — анализ дислокации партнеров по бизнесу, конкурентов, клиентов, производства, собственных магазинов в плане удобства производственной деятельности и т.д.

  1. В пункте Производство анализируются места дислокации с позиций комфорта доставок сырья, материалов, продукции (клиентам);
  2. В товарной политике подвергаются анализу причины формирования ассортимента, сбыт, рентабельность и др. показатели;
  3. В ценовой ― принципы ее формирования, себестоимости, скидок и др.;
  4. В этом параграфе изложены краткие сведения дополнительных видов деятельности, услуг, работ с использованием информации о конкурентах, ценовой политики, продвижении продукции (от доп. деятельности), уровне спроса на нее и т.д.
  5. Стимуляционные способы сбыта включат в себя описания:
    • Маркетинговых направлений;
    • Позиций рекламы, PR в анализируемом периоде;
    • Использование рекламы на ТВ, радиостанциях, прессе, интернете, наружной рекламы и т.д;
    • Спонсоры и др.;
    • Стимуляция работы сбыта;
    • Понижение цены, скидки;
    • Презентации продукции;
    • Призы для покупателей;
    • Гарантия качества;
  6. В этом пункте рассматривается подробная информация о конкурентах и рынкам сбыта продукции;
  7. Данный пункт составляется по основным параграфами ГО;
  8.  Сюда относятся диаграммы, графики, таблицы, схемы, рисунки.

В данном примере годовой маркетинговый отчет в каждом случае индивидуален и не ограничивается вышеизложенными пунктами. При его составление следует учитывать специфику каждой отрасли, торговой сферы и др. Все это требует корректировок ГО в различных производственно-коммерческих сферах деятельности.

Новые публикации

21062018 Налоговая новость об уменьшении НДС и увеличении страховых взносов / the increase in VAT
Юзвак Максим рассматривает предложение по уменьшению ставки по НДС и увеличению тарифов на обязательное пенсионное страхование (Законопроект № 493021-7) ...
5 досадных поражений налогоплательщика по налоговым спорам в высших судах
ФНС рекомендует своим сотрудникам учитывать в работе с налогоплательщиком сложившуюся арбитражную практику и особенно мнение Конституционного Суда РФ и Верховного ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 6 по 12 июня
В этом выпуске: Новое о ККТ Когда трудовые отношения есть? Кто заплатит взносы за обособку? ОКВЭД на бумаге и по ...
19062018 Налоговая новость о госпошлине при регистрации компаний и предпринимателей / state duty
Юзвак Максим рассматривает предложение об отмене госпошлины при подаче документов на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме ...
18062018 Налоговая новость о повышении НДС, ограничении страхового тарифа. Оценка. Перспективы / VAT
Юзвак Максим анализирует предложение по повышению ставки по НДС и ограничению роста тарифов по страховым взносам на пенсионное обеспечение (Законопроект ...
Какие инструктажи по охране труда нужно проводить?
В соответствии с нормами Трудового кодекса РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Работодатель должен ...
15062018 Налоговая новость о постановке на учет по месту переговоров / tax accounting
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обязанности встать на налоговый учет по месту проведения переговоров (Письмо Минфина от 21 мая 2018 ...
14062018 Налоговая новость о НДФЛ по доходам спортсменов / Income tax on the income of athletes
Юзвак Максим рассказывает об обложении НДФЛ компенсации расходов спортсменов на участие в соревнованиях (Письмо Минфин от 24 мая 2018 г ...
Отменённая командировка, претензия по госконтракту, НДФЛ со сдачи жилья
Новости законодательства от 14.06.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как учесть в «прибыльной» базе расходы на отменённую командировку ...
13062018 Налоговая новость об установлении налогового резидентства РФ / establishing tax residency
Юзвак Максим рассказывает о порядке подтверждения статуса налогового резидента РФ физическим лицом (Письмо Минфина от 23 мая 2018 г. № ...
Маркировка продуктов питания, взыскание договорной неустойки, использование маткапитала
Новости законодательства от 13.06.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какую маркировку предложили наносить на продукты питания - Можно ...
09062018 Налоговая новость о влиянии топлива на транспортный налог / impact of fuel on vehicle tax
Юзвак Максим рассматривает вопрос о порядке расчета транспортного налога в ситуации альтернативной мощности двигателя, зависящей от используемого вида топлива (Письмо ...
Налоговый статус сотрудников, обработка персональных данных, продление отпуска
Новости законодательства от 09.06.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как правильно определить, является ли сотрудник налоговым резидентом - ...
08062018 Налоговая новость о патенте в сельском хозяйстве / patent in agriculture
Юзвак Максим рассказывает о расширении сферы применения патентной системы в сельском хозяйстве (Законопроект № 483530-7 ) ...
Как на выгодных условиях приобрести качественные канцтовары
С самого раннего детства люди пользуются различными канцелярскими принадлежностями. Они являются необходимыми на протяжении всей жизни. Поэтому неудивительно, что спрос ...
НДС-вычет с предоплаты, доказательство трудовых отношений, налог на имущество ИП
Новости законодательства от 08.06.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какие документы необходимы для вычета НДС с предоплаты - ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *