1С проводки по услугам полученным и реализованным

Довольно часто, для осуществления финансово – хозяйственной деятельности организации (фирмы) мы используем понятие услуга. Она может предоставляться организации  контрагентами – поставщиками или оказываться самой организацией сторонним контрагентам – потребителям услуг. Давайте в данной статье рассмотрим тему, как они предоставляются сторонними организациями и оказываются самой фирмой, а также поясним, какие бухгалтерские проводки по услугам при этих операциям оформляются.

Какие оформляются документы при получении услуги?

Давайте сначала начнём с того, какие виды услуг существуют. В зависимости от сферы деятельности услуги подразделяются на группы:

  • Транспортно-экспедиционного характера;
  • Аудиторские;
  • По аренде, например транспорта, помещений, объектов основных средств и материально — производственных запасов (МПЗ) и другие;
  • Связи, к ним относятся почтовые услуги, а также телефонные и телеграфные, услуги по предоставлению интернета, и другие;
  • Услуги здравоохранения, это услуги медицинских работников в поликлиниках, больницах, клиниках и других подобных учреждениях;
  • Услуги в сфере торговли (услуги специалистов по выкладке товара, консультационные услуги по товару и другие);
  • Услуги образования;
  • Юридические услуги;
  • И другие.

В случае их предоставления организации (фирмы, компании), всегда выступают две стороны:

  • Заказчик (потребитель);
  • Продавец.

Основной документ, который предоставляется при их получении, является — акт выполненных (оказанных) работ (услуг) и второй документ – это счёт-фактура, она оформляется организациями — плательщиками НДС, в основном это фирмы (компании) находящиеся на общей системе налогообложения (ОСНО).

Бухгалтерские проводки при получении услуги

Если услуги поступила раньше чем оплата, то сначала отражаются взаимоотношения с продавцом по полученным затратам, указанным в акте. По дебету счёта указывается затратный счёт, а по кредиту счет 60 субсчёт 01, который в бухгалтерском плане счетов называется «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

При получении (поступлении) разных услуг, указывается по дебету не всегда один тот же счёт учёта, формируются такие проводки по услугам, например:

  • При транспортных затратах —  счёт учёта может быть разный, это может быть:

— Сч. 26, при получении транспортом поставщика канцелярских принадлежностей для офисных работников;

— Сч. 44.01 «Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность» при перевозке транспортом сторонней организации реализованного товара контрагенту;

— Сч. 44.02 «Коммерческие расходы в организациях, осуществляющих промышленную или иную производственную деятельность» при перевозке транспортной организацией продукции собственного производства;

  • Сч. 26, отражается при отправке корреспонденции, при использовании линии интернет;
  • При аудиторских — по дебету указывается сч. 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • Сч. 26, выбирается при получении юридических услуг и консультаций;
  • Сч. 23 «Вспомогательное производство», сч. 20 «Основное производство», сч. 26 « Общехозяйственные расходы» при аренде помещений, складов, зданий, а также оборудования, основных средств;
  • Сч. 08 «Капитальные вложения» при получении оформленной сметы, составленной для строительства объекта основного средства (магазина, склада).
  • И другие.

При выборе счёта затрат необходимо учитывать «на что пошли данные услуги», на содержание управленческого аппарата, то выбираем счёт 26 «Общехозяйственные расходы»; на производство продукции, то выбираем счёт 20 «Основное производство»; на деятельность вспомогательного производства, то выбираем счёт 23 «Вспомогательное производство» или счёт 25 «Общепроизводственные расходы».

При разнесении акта выполненных (оказанных) работ (услуг)и счёт-фактуры, полученных от контрагента (поставщика услуг), не забывайте учитывать отдельно сумму НДС на счёте 19 «Налог на добавленную стоимость», для дальнейшего возмещения данных сумм из Федерального бюджета Российской Федерации.

При осуществлении оплаты услуг на расчётный счёт производятся на счетах бухгалтерского учёта записи по дебету счета 60.01 и по кредиту счёта 51 « Расчётный счёт». После этого взаимные обязательства считаются закрытыми.

Какие оформляются документы при реализации услуги?

При реализации услуги оформляются точно такие же документы, что и при получении, это акт выполненных (оказанных) работ (услуг). В акте должны быть обязательные реквизиты:

  • Дата и наименование документа;
  • Наименование организации, выписавшей акт;
  • Наименование контрагента;
  • Содержание операции;
  • Хозяйственная операция, должна быть выражена в натуральном и денежном измерении;
  • Ф.И.О. должностных лиц, подписавших документ;
  • Подписи с двух сторон.

Если организация является плательщиком налога на добавленную стоимость, то вместе с актом выписывается счёт-фактура в двух экземплярах, один экземпляр передаётся контрагенту (покупателю), другой остаётся у продавца.

Бухгалтерские проводки при реализации услуги

При реализации услуг, формируются бухгалтерские проводки по услугам:

  • По выручке по дебету сч. 62.01 «Расчёты с покупателями и заказчиками» по кредиту сч. 90.01 «Выручка»;
  • По списанию фактической себестоимости по дебету сч. 90.02 «Себестоимость продаж» по кредиту сч. 20 «Основное производство» или счёта 23 «Вспомогательное производство»;
  • Отражение налога на добавленную стоимость, если организация является плательщиком НДС по дебету сч. 90.03 «Налог на добавленную стоимость» по кредиту сч. 68.02 «расчёту по НДС»;
  • При оплате услуг по дебету сч. 51 «Расчётный счёт» по кредиту сч. 62.01.

При занесении расходов в бухгалтерскую программу нужно подходить к каждой операции индивидуально и правильно выбирать счёт бухгалтерского и налогового учёта, от этого будет в дальнейшем зависеть, какой финансовый результат будет у вашей компании.

Новые публикации

25042018 Налоговая новость об НДФЛ при продаже зарубежного имущества / tax on the sale of property
Юзвак Максим рассматривает вопрос обложения НДФЛ доходов от продажи недвижимого имущества, находящегося за рубежом (Письмо Минфина от 22 марта 2018 ...
23042018 Налоговая новость об уплате НДФЛ в ненадлежащий бюджет / payment of personal income tax
Юзвак Максим рассматривает проблему уплаты налог в ненадлежащий бюджет на примере Законопроекта № 445467-7 ...
Как правильно оформить трудовые отношения с дистанционным работником
В наше время всё больше компаний рассматривают перспективу привлечения дистанционных работников. Данный метод работы удобен как для специалиста, так и ...
Обособленная переговорка, противопожарный надзор, ответственность сотрудника за штрафы
Новости законодательства от 23.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Считается ли удалённая переговорная обособленным подразделением - Можно ли ...
20042018 Налоговая новость о госпошлине при дарении квартиры / stamp duty gift flats
Юзвак Максим рассказывает о проблеме определения размера государственной пошлины (нотариального тарифа) при дарении части квартиры (Письмо Минфина от 29 марта ...
Налоговая отсрочка, название компании, сверхурочная работа
Новости законодательства от 20.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Могут ли отказать компании в отсрочке по налогам, если ...
19042018 Налоговая новость о сроке действия квитанции по госпошлине / State duty
Юзвак МАксим рассматривает срок, в течение которого можно предъявить квитанцию на уплату государственной пошлины в целях получения государственных услуг (Письмо ...
Вычет НДС, закупки у СМП по 223-ФЗ, увольнение беременных
Новости законодательства от 19.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли получить НДС-вычет на основании акта приёма-передачи - ...
18042018 Налоговая новость об обложении построек на дачном участке / estate tax
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении налогом на недвижимость хозяйственных построек на дачном участке (Письма Минфина России от 23 марта ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 12 по 18 апреля
В этом выпуске: - Пересчет пособий: когда? - НДФЛ и ежемесячные премии - Прошлогоднее возмещение - Если ИП переехал - ...
Лишение премии, гарантийное удержание, оплата обучения
Новости законодательства от 18.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли не платить премию увольняющемуся сотруднику - Должен ...
17042018 Налоговая новость об улучшении бизнес климата / Improving the business climate
Юзвак Максим рассматривает инициативу депутатов Госдумы, направленную на устранение неопределенности в части начисления пеней, обложения доходов при ликвидации обществ, а ...
Должностная инструкция, недействительность сделки, НДФЛ с полученных штрафов
Новости законодательства от 17.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли уволить сотрудника, не ознакомленного с должностной инструкцией ...
16042018 Налоговая новость о госпошлине при наследовании квартиры / inheritance of the apartment
Юзвак Максим рассматривает порядок определения государственной пошлины при наследовании квартиры (Письмо Минфина от 26 марта 2018 г. № 03-05-06-03/18690) ...
Как провести запрос котировок в электронной форме?
С 1 июля 2018 года заказчики, которые работают по Федеральному закону №44-ФЗ, смогут проводить закупочные процедуры, в том числе запрос ...
Tax free, противопожарная безопасность, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ
Новости законодательства от 16.04.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Где начала работать система tax free - Какие правила ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *