Пример годового маркетингового отчета

Является одним из важнейших документов, входящим в список задач, которые решает маркетинговый отдел фирмы, производства.

Необходимость формирования ежемесячных маркетинговых отчетов (в которых включены основные пункты ГО) возникает, чтобы, когда будет выполняться ГО, у работников данного отдела были все нужные сведения (наглядный вид) для проведения анализа. Это отчетность (ежемесячная), освещающая сбыт, рекламную и ассортиментную эффективность, содержащая сведения насчет поставщиков, конкурентах, потребителях. Для разных областей деятельности (торговля оптом или в розницу и др.) учитывается, что в маркетинговых отчетах их сущность должна корректироваться согласно специфике работы данной организации, корпорации, завода-производителя.

Структура годового маркетингового отчета (пример)

  1. Введение;
  2. Определения, понятия (основные);
  3. Общая информация насчет проекта;
  4. Характеристика выбранного рыночного сегмента;
  5. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  6. Сведения о потребителях;
  7. Место дислокации организации, завода;
  8. Информация о типе производства, способах торговли или иного вида бизнеса;
  9. Товарная, ценовая политика;
  10. Другая деятельность и услуги;
  11. Способы стимуляции (PR, рекламная деятельность, достижение качественной продукции, работ с клиентурой, услуг);
  12. Рынок, конкуренты;
  13. Рекомендации с прогнозированием, выводы;
  14. Приложения.

Подробное рассмотрение каждого пункта

  1. Во введении описывается цель ГО: составление планов на будущий период либо анализ деятельности (производственной, коммерческой) организации и др. Исходные данные, как основа анализа (каким способом их получили, хранили, обновляли).
  2. В этом пункте представлены понятия, определения, используемые в отчете (например, характеристика классов потребителей, диапазон цены товара, услуги);
  3. В общих сведениях указана: дата, когда начал действовать данный проект, виды коммерческой деятельности, цели бизнес-проекта, стратегическое развитие, показатели финансового-экономического характера (основные) за прошедший год, на каком уровне находятся уровни технологий, сервиса, характеристика видов продукции, работ, услуг (кратко);
  4. Ниша рынка:
    • Потенциальные потребители (по группам);
    • Рынок по сегментам (географическая, демографическая, поведенческая, психологическая);
    • Насколько конкурентоспособен выбранный рынок (сведения);
    • Информация о взаимодействиях с поставщиками, причинах выбора конкретного дилера;
  5. Производственный тип, способы торговли (иной деятельности), краткая характеристика производства (прерывное — непрерывное, серийное — мелкосерийное или единичное), технологии, сырье, комплектующие, отходы (источники, использование), торговые точки, магазины (оформление), работа менеджмента с покупателями;
  6. Характеристики, описание клиентов-потребителей. Потребитель розничный:
    • Его социальный портрет;
    • Более подробные сведения о нем;
    • Мотивация покупки товара-услуги;
    • Проведение анализа территорий, на которых проживает потребитель; Потребитель оптовый:
      • Характеристика групп (фирмы — посредники, иностранные корпорации и др.);
      • Каждый крупный оптовый потребитель (характеристика);
  7. Дислокация.

Для розничной торговли:

  • Торговые точки (расположение), насколько развита инфраструктура вокруг, интенсивность проходимости пешеходов, потока автомобилей (анализ);
  • Платежеспособность, соц. портрет граждан, живущих вблизи торговой зоны;
  • Оценки расценок аренды помещений для бизнеса в прилегающей территории;
  • Потенциал торговой зоны (оценка в соотвествии с численностью жителей);
  • Ближайшие конкуренты.

Для оптовой торговли — анализ дислокации партнеров по бизнесу, конкурентов, клиентов, производства, собственных магазинов в плане удобства производственной деятельности и т.д.

  1. В пункте Производство анализируются места дислокации с позиций комфорта доставок сырья, материалов, продукции (клиентам);
  2. В товарной политике подвергаются анализу причины формирования ассортимента, сбыт, рентабельность и др. показатели;
  3. В ценовой ― принципы ее формирования, себестоимости, скидок и др.;
  4. В этом параграфе изложены краткие сведения дополнительных видов деятельности, услуг, работ с использованием информации о конкурентах, ценовой политики, продвижении продукции (от доп. деятельности), уровне спроса на нее и т.д.
  5. Стимуляционные способы сбыта включат в себя описания:
    • Маркетинговых направлений;
    • Позиций рекламы, PR в анализируемом периоде;
    • Использование рекламы на ТВ, радиостанциях, прессе, интернете, наружной рекламы и т.д;
    • Спонсоры и др.;
    • Стимуляция работы сбыта;
    • Понижение цены, скидки;
    • Презентации продукции;
    • Призы для покупателей;
    • Гарантия качества;
  6. В этом пункте рассматривается подробная информация о конкурентах и рынкам сбыта продукции;
  7. Данный пункт составляется по основным параграфами ГО;
  8. Сюда относятся диаграммы, графики, таблицы, схемы, рисунки.

В данном примере годовой маркетинговый отчет в каждом случае индивидуален и не ограничивается вышеизложенными пунктами. При его составление следует учитывать специфику каждой отрасли, торговой сферы и др. Все это требует корректировок ГО в различных производственно-коммерческих сферах деятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...