Составляем правильно бухгалтерский баланс

Баланс с латинского переводиться как чаши весов, что в свою очередь указывает на равновесие, в финансовом плане, предприятия. Бухгалтерская отчетность не завершена если в ней нет баланса, так как он указывает на введение хозяйства предприятия, имущества и затрат за определенный срок.

Баланс бухгалтерский – форма отчета бухгалтерии о стоимости имущества и обязанностей фирмы. Показывает все долги и имущества в финансах, к примеру, на31.05.2016, имеет форму таблицы со всеми необходимыми числами и операциями.

Для кого составляется баланс?

Финансовое состояние предприятия показывают цифры бухгалтерского баланса. Отчет нужен самой организации, для отображения результатов функционирования за указанный период:

Данного вида отчет указывает на развитие компании, на ее результаты развития:

  • Деятельность непосредственно самой компании;
  • Совместной работы с другими предприятиями.

Это все указывается в виде активов и пассивов. А равенство этих показаний в конце подсчета указывают на то, что баланс составлен правильно.

Бухгалтерский отчет нужен так же для тех, кто собирается сотрудничать с данной компанией и иметь хотя бы малейшее представление о ведении дел предприятия. Благодаря такому подсчету, фирма видит свое финансовое состояние и возможности дальнейшего развития и работоспособности. Так же балансовое сальдо нужно в банковские учреждения, для того дабы оценить кредитную способность предприятия, и максимальную сумму кредитования.

Предоставляется баланс владельцам акций, органам статистики и в налоговую с определенным периодом.

Состав баланса

Как упоминалось ранее, баланс состоит из актива и пассива.

  • Внеоборотные – имущество, которое эксплуатируется более года (техническое оснащение, строения, автомобили и авто техника, коммуникационное оборудование и т.п.);
  • Оборотные – сумма имущества предприятия, которое используется и принадлежит фирме менее года (финансы, сырье и т.д.).

Пассив – причина появления актива (имущества). Он разделяется на:

  • Резерв с капиталом – все то, чем распоряжаются владельцы;
  • Обязанности: долгосрочные – выплаты, длительность которых более чем один год (кредиты, долги и другое); краткосрочные – которые выплачиваются меньше года (зарплата, долг поставщику и т.д.).

Сегодня есть утвержденная форма бухгалтерского баланса, но по желанию фирмы могут изменять ее содержание и вид.

Состав баланса бухгалтерского

Для того что бы составить баланс нужно заполнить все строки заданной формы, некоторые пункты, которой можно поправлять и видоизменять, в зависимости от предпринимательских операций и использования того или другого имущества.

Определенная последовательность строк составляет активы и пассивы, которые показывают денежное состояние предприятия. И одна и другая имеет свой определенный номер отражающие положение показателя. К примеру, в необоротных активах в активе самого отчета первая стока, это 1110 номер (нематериальные активы). Для получения значение которой, нужно сложить строки от 1111 и до 1119 если такие есть. После заполнения раздела актива нужно сложить итоговые цифры первых 2-х разделов, которые получились в результате объединения в иерархии последовательности.

Тоже самое проделывается и с пассивом. Первый раздел имеет номер 1310, первая цифра указывает на раздел, в форме бухгалтерского баланса это третий (капитал и резервы), результаты которого получаются в следствии сложения строк от 1311 до 1319.

Баланс заполнять не обязательно последовательно, каждая строка заполняется по мере возможности будь то актив или же пассив.

Совет: для правильного составления отчетности нужно точно указывать все данные, их соответствия строке и финансовое значение всех строк.

Все показания указываться в цифрах и в основном в тысячах, так что для упрощения себе задачи можно писать не 10 000 000, а 10 000. Ну или же как удобно, но в названиях столбцов или строк нужно указать в каких единицах измеряется показатель (тыс. руб., млн. руб., и т.д.).

Актив и его статьи

Каждая статья имеет свое наименование и соответствует таким данным:

  • Основные средства – стоимость имения, не усчитывая амортизационные выплаты;
  • Нематериальные – остаточная стоимость нематериального имущества принадлежащего компании;
  • Вложения капитала – построение зданий или уже выплачена сумма заказа;
  • Техника – цены на момент покупки;
  • Вложения финансов – затраты инвесторами на данный период;
  • Материальные ценности – стоимость материального имущества (тара, топливо и прочее);
  • Неоконченное производство – расходы на материалы;
  • Издержки – нереализованная сумма издержек;
  • Несовершенные расходы – совершенные затраты, но относятся к следующему периоду;
  • Продукция в готовом виде – ее себестоимость;
  • Товар – цена на момент покупки;
  • Задолженность по дебиту – сумма, согласованная ранее.

Пассив и его статьи

  • Капитал по уставу – сумма уставного капитала;
  • Капитал по резерву – остаток начального капитала;
  • Резервы на покрытие бедующих затрат – сумма неиспользованного резерва плюс сумма резерва, которая остается на следующий год;
  • Доходы в будущем – полученная сумма переходящая на следующий отчетный период;
  • Прибыль – вознаграждение за деятельность предприятия минус потраченные финансы от данной прибыли;
  • Задолженность по кредиту – сумма за кредиты всем кредиторам.

Упрощенная форма баланса

В упрощенной форме баланса нет разделов, а показателей меньше, нежели в стандартной: 5 статей актива и 6 – пассивы. Значения, которых вписывают за три года.В активе указывается:

  1. Необоротные активы (материальные) (№ 1150) остаточная цена основных средств плюс неоконченные вложения капитала;
  2. Нематериальные активы – все нематериальное чем обладает и куда вкладывают предприятие;
  3. № 1210 и № 1250 стандартного баланса (запасы);
  4. Оборотные активы – все активы оборотные не включая запасы в денежном эквиваленте;
  5. Баланс – сумма всех строк выше указанных.

В пассиве отображаются:

  1. Капитал и резерв – все данные, которые бы указывались в стандартном отчете;
  2. Две строки – долгосрочных обязательств предприятия, срок которых более года;
  3. Три строки – краткосрочные обязательства, срок которых менее года;
  4. Сумма всех вышеупомянутых строк.

К сокращенным показателям необходимо наличие объяснений, которые укажут на то, как получился тот или другой результат.

В объяснениях правильно указать можно, например, учетную политику и ее состояние, значимые факты функциональной стороны предприятия (операции, выплаты и прочее).

На предоставление упрощенной формы баланса каждое предприятие имеет право, это не есть обязанность.

Просмотрев все нюансы заполнения баланса его разделов и статей можно сделать вывод, что не все так сложно, как кажется на первый взгляд. Самое главное – это правильное заполнение строк и знание их предназначения и соответствия.

Оцените статью
Добавить комментарий