Как происходит ведение первичной бухгалтерии

Бухгалтерский учет – представляет собой сложно организованную систему. На ее основании происходит сбор информации в первичных документах, регистрации и их дальнейший анализ. Т.е. бух.учет – это выражение всех финансово-хозяйственных операций в денежном эквиваленте. Как происходит ведение первичной бухгалтерии вы узнаете из статьи.

Все имеет свою цену

Бухгалтерия позволяет привести все операции к денежному выражению. Например, трудовые отношения, отношения между покупателями и поставщиками, ведение учета рабочего времени, отношения с государством – уплата налогов. В нем отражается не только проведение таких операций, но и их анализ. То в дальнейшем позволять сделать вывод о платежеспособности и кредитоспособности организации в целом. И на основании этого устранить слабые стороны финансовой политики и выбрать направление дальнейшего развития.

Важно: основанием для направления дальнейшего развития организации служит ведение первичной бухгалтерии.

Это фундамент, который позволяет собрать всю необходимую информацию.

Первичные документы

Выше мы назвали первичную документацию фундаментом бух.учета на предприятии. Ее также моно сравнить с корнями дерева, из которого в дальнейшем вырастает ствол и веточки – регистры. Листья – это синтетический учет по счетам, который позволяет верно и в полном объеме произвести оценку работы фирмы.

Дадим определение. Первичная документация – это определенный документ четко установленного законодательством образца, заполненный по всем правилам бух.учета, рекомендаций налоговых, банковских, статически и ряда других, заинтересованных в этом органов.

Утверждение первичной документации проходят в органах статистики. Более специализированные и узконаправленные документы – ведомствами по отдельным видам деятельности.

Такая документация позволяет зафиксировать и отследить фин.-хозяйственные операции на предприятии. Т.е. это основа Б/У в отдельных фирмах.

Правила заполнения

Помимо того, что утверждением документов занимаются органы статистики они разработали ряд требований по и заполнению.

Обязательное заполнение:

  • Полное наименование документа (сокращение не допускается);
  • Дата выписывания документа;
  • Полные сведения об организации, которая оформляет документ и к кому предназначен;
  • Полные банковские реквизиты контрагента, если это требуется;
  • Полные сведения о хоз-ной операции, выраженная количественно и денежно;
  • Сведения о сотруднике, которое имеет право заверять документ (должность, подпись, расшифровка);
  • Штамп или печать (мокрая).

Несмотря на то, что вышеприведенные требования являются обязательными к исполнению, в ряде случаев по невнимательности или другим причинам, возможен пропуск одного или нескольких пунктов. Данное нарушение не влечет за собой недействительность ведения первичной бухгалтерии.

Виды первичной документации

Каждой отдельной финансово-хозяйственной операции выписывается определенный документ. Приведем основные из них.

Виды:

  • Счет – для покупателей, в котором указывается наименование товара или услуги, банковские реквизиты поставщика;
  • Платежное поручение – для поставщика от покупателя, подтверждающий факт совершения оплаты, безналичная форма;
  • Квитанция – для покупателя, согласно которому он произвел оплату поставщику за наличные деньги;
  • Банковская выписка – позволяет увидеть движение денежных средств на расчетном счету предприятия за определенный период;
  • Кассовый ордер – позволяет увидеть движение денежных средств в кассе организации;
  • Накладная или универсальные передаточный документы, счет-фактура –подтверждает отгрузку материала или оказание услуги после оплаты. В нем указывается наименование товара, объем и стоимость.
  • Товарно-транспортная накладная – для перевозки материалов от поставщика к покупателю. В нем указывается полное наименование поставщика и покупателя, ИНН, юридический адрес, место откуда и куда везут груз, сведения о перевозчике.
  • Товарный чек – как и товарная накладная, подтверждает отгрузку товара от поставщика покупателю. Обязательно должен иметь дату, номер и зарегистрирован в налоговой инспекции.
  • Авансовый отчет – отчетный документ, подтверждающий на что были истрачены подотчетные средства, выданные сотруднику. Дополнительно к нему прикрепляются на лист А4 кассовые чек, квитанции, договора-заявки, подтверждающие траты.
  • Табель учета рабочего времени – в нем фиксируется количество часов, которые сотрудник отработал в организации за месяц;
  • Расчетная, платежная или расчетно-платежная ведомости – на основании первой происходит начисление заработная платы, а на основании второй – выдача.

Важно: Вышеприведенные документы являются типовыми и строго унифицированными законодательством. Они не могут не вестись по желанию руководителя или как-то изменяться.

Разрешается ввести дополнительную документацию, опираясь на специфику работы.

Исправления в первичной документации

Не всегда удается правильно заполнить бланк. В одних разрешается внести исправления, другие необходимо переписывать. Как происходит исправление приведено далее.

Исправления в первичной документации:

  • В документе нестрогой отчетности исправления не допускаются – следует переписывать полностью заново;
  • В документе строгой отчетности: ошибку перечеркнуть красной чертой по диагонали в одной ячейке и проставить «аннулировано», неправильны бланк обязательно сохранить;
  • Любое исправление: перечеркнуть, сверху написать верный вариант и сделать надпись «исправленному верить», печать и подпись исправившего сотрудника;
  • Никогда не заштриховывайте или не делайте зачеркивающую линию толстой, неверной запись должна быть видна.

Сроки хранения

Сроки хранения у различных бланков отличается. Минимум они должны храниться 5 лет. Например, все документы, связанные с сотрудниками (по заработной плате, уплата налогов, личное дело) должно хранится минимум 75 лет. Это связано с частыми запросами бывших работников для начисления пенсий.

Если вы решили освободить полки от старых документов, по истечении сроков хранения, составьте специальный акт и соберите комиссию по утилизации первичной документации.

Итоги

Итак, мы рассмотрели, как происходит ведение первичной документации. Она является основанием для всей бухгалтерии предприятия. Поэтому к ведению первичной бухгалтерии следует относиться со всей ответственностью и внимательностью.

Документы первичной бухгалтерии являются унифицированными. Их разработкой занимаются органы статистики. Организация не имеет право вносить в них свои изменения. Обязательно заполняется название документа, дата оформления полное наименование контрагента покупателя и поставщика, наименование товара в стоимостном и количественном выражении, подпись уполномоченного лица.

Исправления в первичной документации разрешаются. Для этого неправильную запись следует зачеркнуть и сверху написать верный вариант, приписав «исправленному верить», дату, подпись и печать организации.

Срок хранения первичной документации составляет от 5 лет и больше.

Новые публикации

25042019 Налоговая новость об обложении выплат авторам произведений / copyright
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ и страховым взносам при выплате вознаграждения по лицензионному договору (Письмо Минфин от 11 ...
Бухгалтерское сопровождение в компании "Матус энд Квитс"
Вы хотите, чтобы ваш бизнес стабильно развивался? Тогда необходимо позаботиться о финансовой отчетности. Это значит, что нужно срочно нанимать бухгалтера? ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 24 апреля 2019
В этом выпуске: - Поправки в Налоговый кодекс РФ - Путевой лист – один на всех - Виртуальный посадочный создаст ...
22042019 Налоговая новость об освобождении от НДФЛ матпомощи студентам / helping students
Юзвак Максим рассматривает предложение освободить от НДФЛ материальную помощь студентам (Законопроект № 692202-7) ...
Как организовать лучшие торговые условия для трейдера? Все детали работы с брокером Форекс Оптимум
Торговля акциями компаний, трейдинг валютными парами, сырьевыми активами, индексами, драгоценными металлами — все это уже знакомо участникам финансовых рынков. Казалось, ...
Когда и как уничтожать бухгалтерские документы?
Налогоплательщики имеют право уничтожить документы бухгалтерского и налогового учёта, по которым истёк срок хранения. Такой срок может быть установлен Налоговым ...
19042019 Налоговая новость об учете расходов адвокатов / lawyer's expenses
Юзвак Максим рассматривает возможность учета в профессиональном налоговом вычете расходов на повышение квалификации адвокатов (Письмо Минфина от 29 марта 2019 ...
Арест имущества при взыскании авансовых платежей
Министерство финансов Российской Федерации в письме от 14.03.2019 № 03-02-08/16736 ответило на вопрос о том, можно ли накладывать арест на ...
17042019 Налоговая новость о реновации и непрофессионализме депутатов / Housing construction
Юзвак Максим рассматривает поправки в налоговый кодекс, в связи с предложением распространить реновацию на всю Россию (Законопроект № 689738-7) ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 17 апреля 2019
Сегодня в выпуске: Отказ от НПД Запрет на удержание Отдых в праздники Спецоценка для гендира Налоговый прогноз ...
16042019 Налоговая новость о льготе по энергоэффективным объектам / tax benefit
Юзвак Максим рассматривает проблему применения льготы по энергоэффективным объектам в отношении нежилой недвижимости (Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 № ...
Нецелевое использование участка, обжалование решений ФСС, замена товара
Новости законодательства от 16.04.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли сдавать часть здания другим компаниям, если оно ...
15042019 Налоговая новость о налогообложении фотографов / taxation of photographers
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применении фотографами налога на самозанятых и патентной системы (Письмо Минфина от 22 марта 2019 г ...
Как оформить переименование должности?
Иногда работодателю необходимо изменить название должности работника. При этом трудовая функция остаётся прежней. Что учесть при переименовании должности? Как правильно ...
12042019 Налоговая новость о третьем этапе амнистии капиталов / capital amnesty
Юзвак Максим рассказывает об особенностях третьего этапа амнистии капиталов (Законопроекты № 687103-7, 687102-7) ...
Сопровождение людей, упрощение госзакупок, отказ от страховки
Новости законодательства от 15.04.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как учесть подотчётные суммы, выдаваемые при сопровождении людей на ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *