Как происходит ведение первичной бухгалтерии

Бухгалтерский учет – представляет собой сложно организованную систему. На ее основании происходит сбор информации в первичных документах, регистрации и их дальнейший анализ. Т.е. бух.учет – это выражение всех финансово-хозяйственных операций в денежном эквиваленте. Как происходит ведение первичной бухгалтерии вы узнаете из статьи.

Все имеет свою цену

Бухгалтерия позволяет привести все операции к денежному выражению. Например, трудовые отношения, отношения между покупателями и поставщиками, ведение учета рабочего времени, отношения с государством – уплата налогов. В нем отражается не только проведение таких операций, но и их анализ. То в дальнейшем позволять сделать вывод о платежеспособности и кредитоспособности организации в целом. И на основании этого устранить слабые стороны финансовой политики и выбрать направление дальнейшего развития.

Важно: основанием для направления дальнейшего развития организации служит ведение первичной бухгалтерии.

Это фундамент, который позволяет собрать всю необходимую информацию.

Первичные документы

Выше мы назвали первичную документацию фундаментом бух.учета на предприятии. Ее также моно сравнить с корнями дерева, из которого в дальнейшем вырастает ствол и веточки – регистры. Листья – это синтетический учет по счетам, который позволяет верно и в полном объеме произвести оценку работы фирмы.

Дадим определение. Первичная документация – это определенный документ четко установленного законодательством образца, заполненный по всем правилам бух.учета, рекомендаций налоговых, банковских, статически и ряда других, заинтересованных в этом органов.

Утверждение первичной документации проходят в органах статистики. Более специализированные и узконаправленные документы – ведомствами по отдельным видам деятельности.

Такая документация позволяет зафиксировать и отследить фин.-хозяйственные операции на предприятии. Т.е. это основа Б/У в отдельных фирмах.

Правила заполнения

Помимо того, что утверждением документов занимаются органы статистики они разработали ряд требований по и заполнению.

Обязательное заполнение:

  • Полное наименование документа (сокращение не допускается);
  • Дата выписывания документа;
  • Полные сведения об организации, которая оформляет документ и к кому предназначен;
  • Полные банковские реквизиты контрагента, если это требуется;
  • Полные сведения о хоз-ной операции, выраженная количественно и денежно;
  • Сведения о сотруднике, которое имеет право заверять документ (должность, подпись, расшифровка);
  • Штамп или печать (мокрая).

Несмотря на то, что вышеприведенные требования являются обязательными к исполнению, в ряде случаев по невнимательности или другим причинам, возможен пропуск одного или нескольких пунктов. Данное нарушение не влечет за собой недействительность ведения первичной бухгалтерии.

Виды первичной документации

Каждой отдельной финансово-хозяйственной операции выписывается определенный документ. Приведем основные из них.

Виды:

  • Счет – для покупателей, в котором указывается наименование товара или услуги, банковские реквизиты поставщика;
  • Платежное поручение – для поставщика от покупателя, подтверждающий факт совершения оплаты, безналичная форма;
  • Квитанция – для покупателя, согласно которому он произвел оплату поставщику за наличные деньги;
  • Банковская выписка – позволяет увидеть движение денежных средств на расчетном счету предприятия за определенный период;
  • Кассовый ордер – позволяет увидеть движение денежных средств в кассе организации;
  • Накладная или универсальные передаточный документы, счет-фактура –подтверждает отгрузку материала или оказание услуги после оплаты. В нем указывается наименование товара, объем и стоимость.
  • Товарно-транспортная накладная – для перевозки материалов от поставщика к покупателю. В нем указывается полное наименование поставщика и покупателя, ИНН, юридический адрес, место откуда и куда везут груз, сведения о перевозчике.
  • Товарный чек – как и товарная накладная, подтверждает отгрузку товара от поставщика покупателю. Обязательно должен иметь дату, номер и зарегистрирован в налоговой инспекции.
  • Авансовый отчет – отчетный документ, подтверждающий на что были истрачены подотчетные средства, выданные сотруднику. Дополнительно к нему прикрепляются на лист А4 кассовые чек, квитанции, договора-заявки, подтверждающие траты.
  • Табель учета рабочего времени – в нем фиксируется количество часов, которые сотрудник отработал в организации за месяц;
  • Расчетная, платежная или расчетно-платежная ведомости – на основании первой происходит начисление заработная платы, а на основании второй – выдача.

Важно: Вышеприведенные документы являются типовыми и строго унифицированными законодательством. Они не могут не вестись по желанию руководителя или как-то изменяться.

Разрешается ввести дополнительную документацию, опираясь на специфику работы.

Исправления в первичной документации

Не всегда удается правильно заполнить бланк. В одних разрешается внести исправления, другие необходимо переписывать. Как происходит исправление приведено далее.

Исправления в первичной документации:

  • В документе нестрогой отчетности исправления не допускаются – следует переписывать полностью заново;
  • В документе строгой отчетности: ошибку перечеркнуть красной чертой по диагонали в одной ячейке и проставить «аннулировано», неправильны бланк обязательно сохранить;
  • Любое исправление: перечеркнуть, сверху написать верный вариант и сделать надпись «исправленному верить», печать и подпись исправившего сотрудника;
  • Никогда не заштриховывайте или не делайте зачеркивающую линию толстой, неверной запись должна быть видна.

Сроки хранения

Сроки хранения у различных бланков отличается. Минимум они должны храниться 5 лет. Например, все документы, связанные с сотрудниками (по заработной плате, уплата налогов, личное дело) должно хранится минимум 75 лет. Это связано с частыми запросами бывших работников для начисления пенсий.

Если вы решили освободить полки от старых документов, по истечении сроков хранения, составьте специальный акт и соберите комиссию по утилизации первичной документации.

Итоги

Итак, мы рассмотрели, как происходит ведение первичной документации. Она является основанием для всей бухгалтерии предприятия. Поэтому к ведению первичной бухгалтерии следует относиться со всей ответственностью и внимательностью.

Документы первичной бухгалтерии являются унифицированными. Их разработкой занимаются органы статистики. Организация не имеет право вносить в них свои изменения. Обязательно заполняется название документа, дата оформления полное наименование контрагента покупателя и поставщика, наименование товара в стоимостном и количественном выражении, подпись уполномоченного лица.

Исправления в первичной документации разрешаются. Для этого неправильную запись следует зачеркнуть и сверху написать верный вариант, приписав «исправленному верить», дату, подпись и печать организации.

Срок хранения первичной документации составляет от 5 лет и больше.

Новые публикации

Изменения в сфере бухучёта: изучаем и берём в работу
Из спецвыпуска БухгалтерLive со Светланой Бобовниковой вы узнаете о летних изменениях в сфере бухучёта. Применять новшества нужно будет начиная с ...
Изменения в сфере бухучёта: изучаем и берём в работу
Из спецвыпуска БухгалтерLive со Светланой Бобовниковой вы узнаете о летних изменениях в сфере бухучёта. Применять новшества нужно будет начиная с ...
11092019 Налоговая новость о налогообложении чаевых официантки / taxation of tips
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ и страховым взносам при выплате чаевых официанту (Письмо Минфина от 4 сентября 2019 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 11 сентября 2019 года
Сегодня в выпуске: Девятимесячный отчет Три новости для ИП с патентом Зарплата – это личное Берегите инвалида Налоговый прогноз ...
Как подать возражения на акт налоговой проверки?
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Больше информации о КонсультантПлюс https://www.4dk.ru/consultant-plus Возражения на акт камеральной или выездной проверки подаются одинаково. Если вы ...
06092019 Налоговая новость о расходах предпринимателя на собственные командировки / travel expenses
Юзвак Максим рассматривает проблему учета предпринимателем, применяющим УСН, расходов на собственные командировки (Письмо Минфина от 16 августа 2019 г. N ...
Отказ в НДС-вычете, аудиопротокол, НДФЛ с выплат инвалидам
Больше выпусков на http://chtodelat.tv/ Новости законодательства от 06.09.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Что может послужить причиной отказа ...
05092019 Налоговая новость о блокировке счетов физических лиц / lock Bank account
Юзвак Максим рассматривает условия для приостановления операций по счетам физических лиц (Письмо Минфина от 12 августа 2019 г. № 03-02-07/1/60662, ...
Проверка НДС-вычетов, услуги внештатника, прохождение диспансеризации
Больше выпусков на http://chtodelat.tv/ Новости законодательства от 05.09.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли запрашивать оборотно-сальдовые ведомости ...
04092019 Налоговая новость об учете по УСН расходов на покупку квартиры / the cost of an apartment
Юзвак Максим рассматривает возможность учета по УСН расходов на квартиру, приобретенную до получения лицом статуса ИП (Письмо Минфина от 13 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 4 сентября 2019 года
Сегодня в выпуске: Признание ФНС России Без вины нет штрафа Опасная схема Все нужно доводить до конца Налоговый прогноз ...
Сэкономьте до 70 % на содержании бухгалтера – воспользуйтесь услугами бухгалтерского учета
Предлагаем вам оптимизировать бизнес – вы зарабатываете деньги, мы ведем бухгалтерию. Делаем всю бумажную работу и высвобождаем вам время для ...
Контрольные соотношения, регистрация товарного знака, условия трудового договора
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Новости законодательства от 04.09.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как изменились контрольные соотношения к ...
03092019 Налоговая новость о вычете таможенного НДС / the deduction of import VAT
Юзвак Максим рассматривает возможность вычета НДС, уплаченного при ввозе товаров в Россию, частями, а также порядок вычета НДС, уплаченного таможенным ...
Безвозмездная передача имущества, закупки в градостроительстве, ипотека в наследство
Больше выпусков на http://chtodelat.tv/ Новости законодательства от 03.09.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли учесть НДС в ...
02092019 Налоговая новость о совмещении УСН и ЕНВД / small business taxation
Юзвак Максим рассматривает последствия частичного отказа от ЕНВД, а также порядок обложения доходов при совмещении ЕНВД и УСН (Письмо Минфина ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *