Как происходит ведение первичной бухгалтерии

Бухгалтерский учет – представляет собой сложно организованную систему. На ее основании происходит сбор информации в первичных документах, регистрации и их дальнейший анализ. Т.е. бух.учет – это выражение всех финансово-хозяйственных операций в денежном эквиваленте. Как происходит ведение первичной бухгалтерии вы узнаете из статьи.

Все имеет свою цену

Бухгалтерия позволяет привести все операции к денежному выражению. Например, трудовые отношения, отношения между покупателями и поставщиками, ведение учета рабочего времени, отношения с государством – уплата налогов. В нем отражается не только проведение таких операций, но и их анализ. То в дальнейшем позволять сделать вывод о платежеспособности и кредитоспособности организации в целом. И на основании этого устранить слабые стороны финансовой политики и выбрать направление дальнейшего развития.

Важно: основанием для направления дальнейшего развития организации служит ведение первичной бухгалтерии.

Это фундамент, который позволяет собрать всю необходимую информацию.

Первичные документы

Выше мы назвали первичную документацию фундаментом бух.учета на предприятии. Ее также моно сравнить с корнями дерева, из которого в дальнейшем вырастает ствол и веточки – регистры. Листья – это синтетический учет по счетам, который позволяет верно и в полном объеме произвести оценку работы фирмы.

Дадим определение. Первичная документация – это определенный документ четко установленного законодательством образца, заполненный по всем правилам бух.учета, рекомендаций налоговых, банковских, статически и ряда других, заинтересованных в этом органов.

Утверждение первичной документации проходят в органах статистики. Более специализированные и узконаправленные документы – ведомствами по отдельным видам деятельности.

Такая документация позволяет зафиксировать и отследить фин.-хозяйственные операции на предприятии. Т.е. это основа Б/У в отдельных фирмах.

Правила заполнения

Помимо того, что утверждением документов занимаются органы статистики они разработали ряд требований по и заполнению.

Обязательное заполнение:

  • Полное наименование документа (сокращение не допускается);
  • Дата выписывания документа;
  • Полные сведения об организации, которая оформляет документ и к кому предназначен;
  • Полные банковские реквизиты контрагента, если это требуется;
  • Полные сведения о хоз-ной операции, выраженная количественно и денежно;
  • Сведения о сотруднике, которое имеет право заверять документ (должность, подпись, расшифровка);
  • Штамп или печать (мокрая).

Несмотря на то, что вышеприведенные требования являются обязательными к исполнению, в ряде случаев по невнимательности или другим причинам, возможен пропуск одного или нескольких пунктов. Данное нарушение не влечет за собой недействительность ведения первичной бухгалтерии.

Виды первичной документации

Каждой отдельной финансово-хозяйственной операции выписывается определенный документ. Приведем основные из них.

Виды:

  • Счет – для покупателей, в котором указывается наименование товара или услуги, банковские реквизиты поставщика;
  • Платежное поручение – для поставщика от покупателя, подтверждающий факт совершения оплаты, безналичная форма;
  • Квитанция – для покупателя, согласно которому он произвел оплату поставщику за наличные деньги;
  • Банковская выписка – позволяет увидеть движение денежных средств на расчетном счету предприятия за определенный период;
  • Кассовый ордер – позволяет увидеть движение денежных средств в кассе организации;
  • Накладная или универсальные передаточный документы, счет-фактура –подтверждает отгрузку материала или оказание услуги после оплаты. В нем указывается наименование товара, объем и стоимость.
  • Товарно-транспортная накладная – для перевозки материалов от поставщика к покупателю. В нем указывается полное наименование поставщика и покупателя, ИНН, юридический адрес, место откуда и куда везут груз, сведения о перевозчике.
  • Товарный чек – как и товарная накладная, подтверждает отгрузку товара от поставщика покупателю. Обязательно должен иметь дату, номер и зарегистрирован в налоговой инспекции.
  • Авансовый отчет – отчетный документ, подтверждающий на что были истрачены подотчетные средства, выданные сотруднику. Дополнительно к нему прикрепляются на лист А4 кассовые чек, квитанции, договора-заявки, подтверждающие траты.
  • Табель учета рабочего времени – в нем фиксируется количество часов, которые сотрудник отработал в организации за месяц;
  • Расчетная, платежная или расчетно-платежная ведомости – на основании первой происходит начисление заработная платы, а на основании второй – выдача.

Важно: Вышеприведенные документы являются типовыми и строго унифицированными законодательством. Они не могут не вестись по желанию руководителя или как-то изменяться.

Разрешается ввести дополнительную документацию, опираясь на специфику работы.

Исправления в первичной документации

Не всегда удается правильно заполнить бланк. В одних разрешается внести исправления, другие необходимо переписывать. Как происходит исправление приведено далее.

Исправления в первичной документации:

  • В документе нестрогой отчетности исправления не допускаются – следует переписывать полностью заново;
  • В документе строгой отчетности: ошибку перечеркнуть красной чертой по диагонали в одной ячейке и проставить «аннулировано», неправильны бланк обязательно сохранить;
  • Любое исправление: перечеркнуть, сверху написать верный вариант и сделать надпись «исправленному верить», печать и подпись исправившего сотрудника;
  • Никогда не заштриховывайте или не делайте зачеркивающую линию толстой, неверной запись должна быть видна.

Сроки хранения

Сроки хранения у различных бланков отличается. Минимум они должны храниться 5 лет. Например, все документы, связанные с сотрудниками (по заработной плате, уплата налогов, личное дело) должно хранится минимум 75 лет. Это связано с частыми запросами бывших работников для начисления пенсий.

Если вы решили освободить полки от старых документов, по истечении сроков хранения, составьте специальный акт и соберите комиссию по утилизации первичной документации.

Итоги

Итак, мы рассмотрели, как происходит ведение первичной документации. Она является основанием для всей бухгалтерии предприятия. Поэтому к ведению первичной бухгалтерии следует относиться со всей ответственностью и внимательностью.

Документы первичной бухгалтерии являются унифицированными. Их разработкой занимаются органы статистики. Организация не имеет право вносить в них свои изменения. Обязательно заполняется название документа, дата оформления полное наименование контрагента покупателя и поставщика, наименование товара в стоимостном и количественном выражении, подпись уполномоченного лица.

Исправления в первичной документации разрешаются. Для этого неправильную запись следует зачеркнуть и сверху написать верный вариант, приписав «исправленному верить», дату, подпись и печать организации.

Срок хранения первичной документации составляет от 5 лет и больше.

Новые публикации

17082018 Налоговая новость о НДС при изменении цены / VAT on price change
Юзвак Максим рассказывает о последствиях изменения цены услуг, приобретаемых у иностранной организации (Письмо Минфина от 8 августа 2018 г. № ...
16082018 Налоговая новость об аресте и разблокировании счетов / arrest of Bank accounts
Юзвак Максим рассматривает отдельные аспекты приостановления операций по счетам налогоплательщика (Письма Минфина от 9 августа 2018 г. № 03-02-07/1/56093, от ...
Летние изменения 2018 года в налоговом законодательстве
Лето 2018 года оказалось необычайно щедрым на изменения. 3 сентября вступает в силу закон № 302-ФЗ, который вносит существенные и ...
15082018 Налоговая новость о продаже и приобретении квартиры в одном периоде / sale of apartments
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при продаже и покупке квартиры в одном налоговом периоде (Письмо Минфина от 20 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 8 по 14 августа 2018 года.
Сегодня в выпуске: Новое в законодательстве Не заплатили взносы? Жалуемся на банк правильно Бессрочный тариф Налоговый прогноз ...
НДФЛ с участников ООО, оплата сверхурочных, Минфин предупреждает о мошенниках
Новости законодательства от 15.08.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какие доходы участников ООО облагаются НДФЛ - Какие выплаты ...
14082018 Налоговая новость о возмещении расходов исполнителя / profit tax
Юзвак Максим рассматривает возможность учета в расходах затрат на возмещение расходов исполнителя (Письмо Минфина от 20 июля 2018 г. № ...
Изменения в формах статотчётнсоти, арест имущества юрлиц, изменения в Градостроительном Кодексе
Новости законодательства от 14.08.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Что поменялось в статформах - Какие обеспечительные меры коснутся ...
13082018 Налоговая новость об обложении полевого довольствия / personal income tax questions
Юзвак Максим рассказывает об ограничении сумм полевого довольствия, необлагаемых НДФЛ (Законопроект № 527489-7) ...
Каков режим труда и отдыха водителей?
Работодатель, принимая на работу водителей, должен учитывать определенные особенности их труда. Особое внимание необходимо уделить трудовой функции, характеру работы, а ...
Расчет дохода по вкладу с капитализацией
Широкий ассортимент банковских продуктов дает возможность потребителям подобрать оптимальный вариант для инвестирования собственных средств. Но из-за обилия предложений клиенты нередко ...
Декларация товаров на экспорт, увольнение сотрудника, получение гражданства
Новости законодательства от 13.08.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как оформить копию электронной декларации товаров на экспорт - ...
10082018 Налоговая новость о сроке владения квартирой в целях НДФЛ / sale of apartments
Юзвак Максим рассматривает вопрос исчисления срока владения квартирой при признании права собственности по суду и при расторжении договора купли-продажи (Письма ...
Вычет по неотработанным авансам, заёмщики и кредиторы, реклама по телевизору
Новости законодательства от 10.08.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Каков срок вычета НДС по неотработанным авансам - Какие ...
09082018 Налоговая новость о влиянии роста НДС на коммуналку / the VAT increase
Юзвак Максим комментирует первое содержательное разъяснение Минфина России о последствиях повышения ставки по НДС. Рассматривается применение новой ставки по НДС ...
Документы tax free, регистрация прав на недвижимость, изменения в техосмотре автомобиля
Новости законодательства от 09.08.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какие документы появятся для участников tax free - Как ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *