Как происходит начисление резервов предстоящих расходов

Все предприятия последние шесть лет обязаны в бухгалтерской отчетности формировать оценочные обязательства по оплате отпускных периодов. Это не касается только предприятий, которые в праве использовать упрощенные методы ведения бухучета. Начисление резервов предстоящих расходов приводит к увеличению затрат и, соответственно, снижает количество налогооблагаемого дохода.

Оценочные обязательства по выплате отпускного пособия

На счете учета резервов будущих расходов отображаются обязательства с неизвестным размером и временем платежа. Их характер обуславливает размер обязательств, которые причисляют на расходы по традиционным или иным видам деятельности. Иногда он может войти в стоимость актива. Оценочное обязательство создается для того, что иметь потенциал фактически отразить в отчетности предприятия состояния его финансов.

На отчетную дату должны быть предоставлены сведения, касающиеся обязательств компании перед ее штатом по оплате будущих отпускных периодов и обязательств перед страховщиками по взносам, которые должны будут рассчитываться на сумму отпускных. За год при действительных выкладках по признанным оценочным обязательствам в учете юридического лица видны суммарные затраты, коррелирующие с их исполнением, или соответствующие долги компании в контировках по учитыванию будущих резервов.

Бухгалтер в настоящий момент времени не имеет обязанности включать будущие расходы в производственные издержки равномерно. Обязательства по оплате будущим отпускникам и возмещений за неиспользованное время положенного отдыха, не входят в оценочные обязательства. Но выполняются все обстоятельства, которые требуются для того, чтобы признать оценочное обязательство:

  • Условие первое. Сотрудник каждый месяц имеет право на некоторое время оплачиваемого отпуска по законодательству РФ, но нет точных сведений, когда будет выполнено обязательство по выплате отпускных (возможен перенос отпускного времени, например, из-за заболевания, перемены места работы или увольнения);
  • Условие второе. Сумма обязательств может варьироваться (сумма отпускных, устанавливается из расчета среднего оклада за двенадцати месяцев, предваряющих оплачиваемое время отдыха), но его можно точно оценить в течение каждого месяца;
  • Условие третье. Выплата отпускного пособия проводится за счет сохранения средней заработной платы отпускника, снижая тем самым экономическую выгоду предприятия.

Особый регламент для калькуляции величины оценочного обязательства не предусматривается. При этом, его финансовая оценка должна отображать наиболее реальный размер затрат, требуемых для расчетов по нему. Он разрабатывается предприятием самостоятельно. При этом учитываются и фиксируются в учетной политике предприятия действующие нормативные положения, касающиеся бухгалтерии.

Резервы предстоящих расходов в налоговой отчетности на выплаты отпускникам

Вид резервов будущих расходов на оплату отпусков в налоговой отчетности создается в целях появления возможности планомерного списания затрат на них. Формирование такого резерва – это право лица, на которое законодательно возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги. Исходя из этого, создавать его не обязательно.

Имейте в виду, что если вы используете метод учета, при котором доход признается в день поступления средств на счета в банках, резерв предстоящих расходов на выплаты отпускникам, в соответствии с юридическими нормами РФ, формировать запрещается, а суммы отпускных признаются расходами только непосредственно в момент их выплаты персоналу компании.

В соответствии с действующим законодательством, лица, обязанные платить налоги, пожелавшие организовать резерв на оплату отпускникам, в финансовом документе, фиксирующем способы ведения бухучета на предприятии, обязаны воспроизвести:

  • Метод резервирования (планируемую сумму затрат на заработную плату). При этом должны учитываться взносы на обязательное ежегодное социальное страхование;
  • Максимальную сумму зарезервированных отчислений (запланированную сумму трат на отпускной период на двенадцать месяцев). При этом также должны учитываться взносы страховщикам;
  • Процент отчислений в резерв за месяц, который рассчитывается как отношение прогнозируемой суммы затрат за год на выплаты отпускникам к планируемому двенадцати месячному объему затрат на оплату трудовой деятельности.

С целью отображения вышеназванных данных в налоговой политике, налогоплательщик должен составить особый план предстоящих расходов и доходов, в котором показать объем ежемесячных отчислений в данный резерв. При этом он должен исходить из данных о прогнозируемой сумме за двенадцать месяцев, которая должна быть израсходована на оплату отпускных периодов, включая размер отчислений страховщикам.

Если резерв сформирован, в состав затрат на заработную плату ежемесячно включаются не реально начисленные отпускные, а сумма отчислений в резерв, которая калькулируется основываясь на смете. Сотруднику, ведущему отчетность следует приготовиться к тому, что суммы оценочных обязательств и отчислений в резерв могут не совпадать.

Не сокращайте сумму созданного резерва и включайте в состав затрат на заработную плату возмещения за неиспользованный отпуск, которые выплачиваются сотрудникам в случае их увольнения.

Предприятие должно провести инвентаризационную проверку резерва по окончании налогового периода, в соответствии с правовыми нормами РФ. Для этого следует конкретизировать следующие данные:

  1. Обязательные отчисления страховщикам;
  2. Число дней «неотгуленного» отпуска;
  3. Среднюю сумму затрат на оплату труда персонала за день. Кроме того должен учитываться принятый метод вычислений среднего заработка.

Сумма резерва, соответствующего израсходованным средствам на оплату неиспользованных отпусков, является неизрасходованной частью резерва, начисленного в этом году. Поэтому ее допускается перенести на будущий. В конце года проводится проверка резерва, в ходе которой могут обнаружиться неизрасходованные суммы. Это несоответствие между размером резерва и величиной действительных расходов на выплаты отпускникам, использованных вместе со страховыми отчислениями и расходами на будущие выплаты за неиспользуемые отпуска.

Отчисления страховщикам также учитываются. Неистраченные суммы резерва необходимо засчитывать в составе поступлений, несвязанных с выручкой от реализации продукции и услуг настоящего налогового периода.

Если компания в будущем году не планирует формировать резерв на оплату будущих отпусков, в общую сумму внереализационной прибыли текущего налогового периода требуется внести полный действительный резервный остаток. Если инвентаризационная проверка покажет, что действительные затраты на оплату отпусков вместе со страховыми выплатами превосходят сумму резерва, созданного за год, сформировавшееся сальдо необходимо будет списать в расходы на заработанную плату настоящего года. В отчетности не отображается возмещение обязательного отпуска за счет резерва.

Оцените статью
Добавить комментарий