Как происходит передача ОС

Передача основных средств можно сказать за чистую благодарность это достаточно редкое явление в бухгалтерии. И именно по этой причине, когда такое на самом деле случается многие теряются, как это должно происходить с точки зрения налогового и бухгалтерского учета. Постараемся рассмотреть подробней, как все это должно производиться и каков порядок передачи имущества с баланса на баланс

Почему происходит передача ОС

Передача имущества с баланса на баланс стоит относить к разряду операций единовременно увеличивающих как актив, так и пассив, и как следствие итог баланса на стоимость поступивших ОС. Передача активов обычно происходит по следующим причинам:

  • На безвозмездной основе компанией со стороны (как гуманитарная, спонсорская либо иная поддержка и помощь);
  • От владельцев (учредителей) компании в виде взноса в уставной капитал.

Но как принять на баланс имущество? Переданные активы следует принимать на учет по их рыночной цене. Для этого требуется распоряжение о передаче основных средств. А кроме этого принятие основных средств к учету должно происходить на базе акта № ОС-1.

Как происходит оценка ОС

Если ориентироваться на действующее законодательство а именно на пункт 3 статьи 34 ФЗ РФ для того чтобы наверняка определить стоимость передаваемых активов должен быть привлечен независимый эксперт оценщик. То какая на самом деле будет стоимость, по которой передается ОС, будет определенно учредителем организации. Но данная стоимость актива не может быть выше той, которая была назначена независимым экспертом.

Как все происходит с точки зрения бух учета?

Передача ОС между организациями может быть причислена к одной из разновидностей способов выбытия ОС. Соответственно при передаче происходит списание актива с баланса организации, которое выглядит следующим образом:

По дебету должны быть использованы счета списания:

  • Изначальная стоимость объекта, которая взята к учету ОС;
  • Затраты которые понесет организация в связи с утратой актива (например начисление зарплаты сотрудникам, отчисления в фонд соц. страхования, сборы, налоги и прочее).

По кредиту должно быть:

  • Сумма начислений с амортизационных отчислений;
  • Доход от реализации ценностей в отношении к ОС.

Как доходы, так и потери, расходы при списании с бух. баланса объектов ОС должны быть отражены с бух учете в отчетном периоде к которому они должны быть отнесены. Все они должны быть зачислены со счета учета реализации на денежные итоги компании.

Передача ОС в виде вложения в уст. капитал других компаний должно быть оформлено при помощи Акта приема передачи. Существуют такие формы первичной, учетной документации по ОС:

  • Акт приема передачи по форме NОС-1 (за исключением зданий и сооружений);
  • Аналогичный акт, но по форме NОС-1а (предназначается только для зданий);
  • Ак о переходе групп активов (за исключением зданий) NОС-1б.

 

Когда объект перестает числиться в списке ОС организации данный момент должен быть указан в инвентаризационной карточке ОС.

Если опираться на план счетов для того чтобы правильно отразить внесение вклада в уст. Капитал компании следует использовать счет 58 «»Финансовые вложения». Также можно использовать счет 91, на котором выявляются фин. итоги (как прибыль, так и убыток). В бухгалтерии они отражаются обычно в списке операционных доходов или расходов.

Процесс передачи можно показать такими проводками как:

  • Дт 01 – Кт 01 списание первоначальной стоимости передаваемого объекта;
  • Дт 02 – Кт 01списание начисленного износа;
  • Дт 91-2 – Кт 01показана остаточная стоимость передаваемого актива;
  • Дт 58 – Кт 91-1 показана финансовая оценка, передаваемого объекта согласованна обеими сторонами;
  • Дт 91-9 – Кт 99 показаны финансовые итоги (прибыль);
  • Дт 99 – Кт 91-9 показаны финансовые итоги (убыток).

Как все происходит с точки зрения налогового учета?

Налог на прибыль

Первое о чем следует помнить это налог на прибыль.  Процесс выплаты данного налога расписан в статье 277 Налогового Кодекса РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 1 данной статьи разница между стоимостью объекта вносимого в виде вложения и номинальной его ценой не считается убытком или прибылью. В то же время для направления налогового учета стоимость получаемого имущества считается равной остаточной стоимости вносимой собственности, которая будет определена на момент перехода прав владения на объект, с учетом дополнительного перечня трат, которые будут признаны тратами передающей стороны.

Если учредитель организации производит нефинансовый взнос в уст. Капитал другой компании, то с точки зрения налогового обложения данный процесс не будет считаться реализацией. Учредитель, который числится как юр. лицо производит взносы в уст. капитал на счет своей прибыли, которая осталась после уплаты налогов.

Как итог финансовые показатели от передачи ОС отражаются на счете 91, но при учете налогового обложения учитываться не должны.

НДС

Основываясь на подпункт 4, пункта 3 статьи 39 НК передача собственности не признается реализацией если она:

  • Носит инвестиционную окраску;
  • Передача собственности в уст. капитал;
  • Капитал хоз. обществ или товариществ.

Такие процессы не облагается налогом. В том числе это относится и к НДС. Если компания передает в уст. капитал объект ОС, в который ранее уже были предъявлены вычету входной НДС тогда требуется восстановить его сумму, которая приходится на остаточную стоимость объекта. Сюда же относится и разукомплектация основных средств.

Новые публикации

Документы, используемые в области регулирования бухгалтерского учета
При основании организации, а также дальнейшем ее функционировании важно вести учет в соответствии с законами. Это поможет избежать трудностей при ...
Правила заполнения инвентаризационной книги
Каждой фирме для работы требуются основные средства, без них осуществление деятельности невозможно. Чтобы вести их учет используются сначала первичная документация, ...
Документальное подтверждение расходов
Предприятия, ведущие коммерческо-хозяйственную деятельность, имеют расходные статьи. Обоснованием этих затрат служат документы, которые должны быть экономически оправданными и направленными на ...
Документальное оформление и учет поступления материалов на складе и в бухгалтерском учете
Наибольшую долю в затратах на изготовление продукции составляет стоимость сырья, полуфабрикатов, ГСМ, запчастей и пр. Рациональное использование производственных и вспомогательных ...
Как использовать прочие доходы и рационально применять прочие расходы
Любая коммерческая компания имеет основные хозоперации (производственные) и доходы и расходы, которые не влияют и не входят в производственный процесс, ...
Как правильно пройти регистрационный учет
Для тех, кто покидает место своего проживания, необходимо знать, каким способом можно снять себя и свою семью с регистрационного учета ...
17012018 Налоговая новость о НДФЛ при банкротстве гражданина / bankruptcy of the citizen
Юзвак Максим рассказывает об особенностях уплаты НДФЛ при банкротстве гражданина ...
Регламент ведения кассовых операций
Кассовые операции – это действия, повязанные с расходом или приёмом наличных предприятиями. Регулирует регламент ведения кассовых операций Указание Банка России ...
Как открыть расчетный счет
Для коммерческой деятельности предприниматели открывают расчетные счета в различных банках. Это дает им возможность расширить взаимодействие с партнерами-контрагентами, оплачивать налоги, ...
Значение актива в балансе
Бухгалтерская отчетность состоит из разделов, в которых заключена информация о финансовой деятельности предприятия. Баланс начинается с двух важных частей под ...
Документальное оформление кассовой наличности
Документальное оформление операций по кассе приводит к строгому учету кассовой дисциплины. Ведение кассовой документации доверяют кассиру, с которым заключен договор ...
Бухгалтерский учет при ответственном хранении ТМЦ
Многие предприятия не имеют в собственности складских помещений, и они обращаются к другим компаниям для оказания услуг по хранению товара ...
Основные причины и методы переоценки основных фондов
Основные фонды – это значительная часть имущества предприятия, применяемая при изготовлении продукции. В отличие от материальных запасов, они участвуют в ...
Критерии отнесения объекта к основным средствам
В связи с нововведением в законодательстве по бухгалтерскому и налоговому учету, организации затрудняются определить, относится ли объект к основным средствам ...
Правила составления распоряжения о списании основных средств
Основные средства, срок полезного использования которых окончен, либо которые вышли из строя необходимо списывать. Для этого необходимо, прежде всего, составить ...
15012018 Налоговая новость о приобретении адвокатом услуг за рубежом /  purchasing attorney services
Юзвак МАксим рассматривает налоговые последствия по НДС при приобретении адвокатом услуг у иностранного лица ...
Загрузка...