Характеристика счета 90 продажи

Любое коммерческое предприятие в процессе какой-либо хозяйственной деятельности имеет заинтересованность в доскональном анализе собственных финансовых результатов. Доходы и расходы каждой организации находят свое отражение в характеристике счета 90 продажи. Для получения наиболее точных сведений о результатах проделанной работы в структуре предприятия, необходимо верно и четко вести учет в разрезе данного счета.

Общая характеристика счета 90 «Продажи»

Счет 90 «продажи» достаточно сложный по своему содержанию, которое предоставляет шанс получить и проанализировать промежуточные результаты сложившейся деятельности фирмы. Стоит отметить, что у каждого предприятия существует ключевая направленность деятельности (которая, несомненно, должна быть разрешена российским законодательством), указанная в уставных документах. Это направление, по сути, и будет являться наиболее прибыльным. В составе ключевых направлений выделяют:

  • Выпуск готовой продукции (товаров, полуфабрикатов, сырья, услуг и так далее);
  • Оказание всевозможного спектра услуг, имеющих промышленный и непромышленный характер (строительство, монтаж, связь, коммуникации, транспорт, аренда, научно-исследовательские работы);
  • Проведение работ разного уровня сложности на условиях договора подряда.

На счете 90 исчисляются доходы и расходы предприятия по ключевому и второстепенному видам деятельности.

  • Синтетический;
  • Активно-пассивный, в зависимости от субсчета, корреспондируемого с ним.

Сальдовые остатки на начало и конец периода в строках оборотно-сальдовой ведомости не отражается. Ключевая функция этого счета – выявление финансового результата деятельности фирмы, полученного за конкретный период. Итоговая сумма, отраженная на счете, должна быть перенесена для формирования показателя о прибыли/убытке. Экономический результат ­– это разница между доходом и расходом, учтенными на разных субсчетах.

Субсчета 90 счета «Продажи» в разрезе аналитики и их назначение

Главными особенностями 90 счета является следующее:

  • Он закрывается не по итогам каждого квартала, а по итогам года при реформации баланса;
  • По дебету счета находят свое отражение все затраты, по кредиту ­– все доходы (выручка).

Стоит помнить, что все прочие поступления должны быть учтены не на 90, а на 91.01 счете. Субсчета 90 счета имеют следующую аналитику:

  • 90/1 «Торговая выручка». На данном субсчете по обыкновению отражена выручка от продукции, которая была реализована, а также от проделанных работ, товаров и услуг. Он корреспондирует со счетом 62 «Расчеты с покупателя». Суммарный оборот по кредиту данного субсчета должен показать выручку, которая станет результатом произведенной хозяйственной деятельности фирмы. Операцию по отражению денежных средств в учете каждый бухгалтер имеет право отразить сразу же после того, как покупателю перешло право собственности на полученный товар/услугу. По обыкновению это происходит после выставления покупателю необходимого перечня документов (товарной накладной, счет-фактуры, либо акта выполненных работ);
  • 90/2 «Производственная себестоимость готовой продукции», которая должна списываться в кредит 41, 43, 40 и 45 счетов. Именно по этой цене она должна быть учтена на складах готовой продукции до момента реализации. Реализуя произведенный товар, каждое предприятие несет помимо производственных, коммерческие расходы, которые появляются в процессе подготовки к реализации готовой продукции/сырья. Здесь идет речь о затратах на упаковку/затарку, рекламу, транспортировку и само хранение (такие расходы отражаются на кредите 44 «Издержки обращения»). Если речь идет о торговых организациях (которые не являются производителями реализуемых товаров/услуг), то они не формируют саму себестоимость. Активы, которые куплены для перепродажи, отразятся на 45 счете;
  • 90/3 «НДС». В том случае, если фирма является плательщиком НДС, то продажа будет включать в себя его сумму;
  • 90/4 «Акцизы». На данном субсчете учитываются суммы акцизов, которые включены в цену готовой продукции, товаров или услуг;
  • 90/5 «Экспортые пошлины». Данный субсчет вправе использовать предприятия, которые являются плательщиками экспортных пошлин;
  • 90/9 «Прибыль/убытки» от продаж.

Закрытие 90 счета «Продажи» по итогам отчетного периода

На каждом из субсчетов находят свое отражение хозяйственные операции в течение всего отчетного периода. Полученный оборот в конце каждого периода закрывается на 90/09, не имея при этом промежуточного остатка. С первого месяца каждого отчетного года он станет вновь открыт для отражения операций по получению доходов/расходов в рамках деятельности предприятия. Аналитика 90 счета «Продажи» должна вестись по товарам в разрезе его видов. Реализация является сложным и многогранным процессом с рядом характерных особенностей. К примеру, если предприятие занимается реализацией готовых комбикормов для животных, рыб, кошек/собак, то 90 счет должен быть разбит на несколько в зависимости от вида готовой продукции. Предложенная разбивка может быть условной, в зависимости от требований и учетной политики самой организации. Основной функцией анализируемого счета выступает первоначальный сбор сведений об общей совокупности затрат и выгод, сопровождающих производственно-реализационный процесс.

Работа бухгалтера двадцать первого века в первую очередь подразумевает профессионализм и грамотное отражение деятельности работы предприятия на счетах бухгалтерского учета. Закрытие 90 счета «Продажи», как правило, происходит следующими способами:

  • Автоматически;
  • С помощью сотрудника бухгалтерии посредством проверки правильности отражения всех операций в течение отчетного периода.

Если в ходе проверки появляется остаток на 90 счете, это означает, что необходимо осуществить повторный анализ предыдущих периодов и убедиться, что они закрыты без остатков. Аналитика именно этого счета влияет на формирование отчетов, предоставляемых на проверку в налоговые органы. Помимо всего прочего именно от него полностью зависит показатель прибыльности/убыточности предприятия, а также полученные результаты после реформации баланса. На основании него можно сделать вывод о том, насколько рентабельной является деятельность фирмы, приносит ли она доход или работает себе в убыток.

Оцените статью
Добавить комментарий