Как осуществляется открытие счета в банке юридическому лицу

Открытие счета юридическому лицу – это один из главных этапов в организации деятельности предприятия любой формы собственности, поскольку именно данное действие позволяет осуществлять в дальнейшем коммерческую деятельность. Сейчас по действующим нормативно-правовым документам, в частности по действующему Гражданскому Кодексу Российской Федерации, осуществление расчетов между всеми юридическими лицами, контрагентами и другими субъектами хозяйственной деятельности осуществляется только в безналичной форме.  В наличной форме можно осуществлять расчеты в объемах, которые не превышают 100 тыс. рублей. Но даже такие взаиморасчёты между юридическими лицами в современном обществе проводятся через банковские операции.

С чего начать процедуру открытия счета юридическому лицу

В результате, для того, чтобы осуществлять законную коммерческую деятельность и иметь возможность контролировать свои денежные потоки, юридическому лицу целесообразно открыть счет в банке, который и будет служить базисом для осуществления взаимозачетов между контрагентами.

Главное с чего следует начать процедуру открытия  – это выбор финансового учреждения, на которое будут возложена функция по открытию и обслуживанию счета.  И для начала лучше всего ознакомиться с тарифами, имеющимися в каждом отдельном банке.

Перед этим необходимо узнать:

  • Стоимость непосредственного открытия счета;
  • Стоимость за обслуживания счета;
  • Наличие и размер комиссий за зачисление, перечисление и выдачу наличных средств;
  • Наличие у финансового учреждения выгодных программ, например, зарплатных, кредитных и т.д.;
  • Наличие офисов и их непосредственная приближенность к расположению самого юридического лица.

Оценив все параметры и выгоду конкретного предложения, только тогда можно переходить к непосредственному сбору документов.

Документы, необходимые для открытия расчетного счета

Открыть счет для физического лица – это одно. Достаточно паспорта и все. А вот открытие  счетов юридическим лицам намного сложнее. Данная процедура требует времени, внимательности и предоставления в финансовое учреждение огромного пакета документов.

Необходимый пакет документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации самого юридического лица. Предоставляется копия, которая заверяется нотариально или самим органом регистрации;
  2. Учредительные документы. Все документы такого плана предоставляется в нотариально заверенном виде, и никак иначе. Без заверения такие документы в банке не будут приняты;
  3. Карточка установленного образца, где будут зафиксированы оттиски печатей и подписи уполномоченных лиц. При этом существует два варианта создание такой карточки. Ее можно самостоятельно скачать из интернета и внести в нее данные с оттиском печати и соответствующими подписями, после чего карточку самостоятельно заверить в нотариальной конторе. Второй вариант: скачать форму и заполнить ее уже непосредственно в банке, куда должны прийти лично лица, подписи которых будут на карточке. Представители юридического лица должны расписаться в присутствии представителей юридического лица, которые и заверят их подпись. При себе уполномоченные лица должны иметь паспорт;
  4. Документ, который подтверждает факт того, что юридическое лицо поставлено на налоговый учет в налоговых органах. Предоставляется оригинал или копия. Копия заверяется нотариально или самой налоговой инспекцией;
  5. Выписка из ЕГРЮЛ. Соответственно предоставляется ее копия, заверенная нотариально;
  6. Заполненное по установленной форме банка заявление на открытие счета юридическому лицу.

Главное — не забыть заверить документы перед подачей в банк у нотариуса!

Таким образом, перед тем, как открыть счет, необходимо собрать весь пакет документов, который еще и необходимо будет заверить у нотариуса. Поэтому параллельно с ознакомлением с условиями открытия счета можно и заверять документы у нотариуса.

Пошаговая инструкция как открыть счет юридическому лицу

Для того, чтобы открыть счет юридическому лицу, между банком и сами лицом должен быть заключен договор. Лучше всего попросить заранее прислать по почте электронный вид такого документа, чтобы ознакомиться с его условиями. Договор можно заполнить самостоятельно в электронном виде, в том числе и заявку, предлагающуюся к договору, и по почте отправить сотруднику финансового учреждения для проверки. Такие действия значительно экономят время.

Самое главное, что должен осуществить банк в соответствии с действующей Инструкцией Центрального Банка № 28, это идентифицировать юридическое лицо. Для этого он должен проверить точность и правдивость некоторых данных. К этим данным относится проверка:

  • Полного наименования юридического лица;
  • Организационно-правовой формы;
  • Сведения о государственной регистрации юридического лица;
  • Юридического адреса (именно он должен быть указан во всех документах, а не фактический адрес расположения офиса или производственных мощностей);
  • Сведений, которые подтверждают разрешение на осуществление определенных видов деятельности, то есть проверка лицензий;
  • Информации, указывающей на полную уплату размера уставного капитала;
  • Сведения об уполномоченных органах и лицах юридического лица, от имени которых может проводиться управление расчетным счетом;
  • Контактной информации: фактическое место расположения, городские телефоны, факт, электронный адрес и т.д.

Именно после уточнения данных и предоставления всех документов проводится непосредственная процедура открытия счета юридическому лицу. Следует также отметить, что такой субъект хозяйственной деятельности имеет возможность открывать несколько расчетных счетов, но такой комплект документов и заключение договора на открытие и обслуживание происходит один раз.

Запомните: не нужно постоянно при открытии каждого расчетного счета подавать документы и заключать договора.

Счет открыт: что дальше?

Счет открыт и  что же далее? А необходимо знать, что после открытия в банковском учреждении расчетного счета юридическое лицо по действующему законодательству должно проинформировать орган налоговой инспекции о данном факте. Но если ранее по действующему Налоговому Кодексу РФ каждый субъект хозяйственной деятельности должен был это сделать в письменной форме, то с 2014 году приняты нормы, которые позволяют юридическим лицам не уведомлять самостоятельно органы об открытии счета. Ранее банк также автоматически направлял сведения такого рода в налоговую инспекцию, а субъект хозяйственной деятельности дублировал ее. Сейчас такой круг процедур упрощен. Хотя остались те категории юридических лиц, которые еще обязаны информировать налоговые службы.

К перечню тех юридических лиц, которые до сих пор обязаны информировать налоговые органы об открытии счета (в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ) относятся резиденты, которыми был открыт счет в банке, находящийся за  пределами государства. Относительно сроков, то в течения месяца после даты открытия счета за границей субъект должен направить соответствующее письмо в органы налоговой службы.

Главное запомнить: не смотря на то, что теперь юридические лица не обязаны сообщать в налоговые органы об открытии расчетного счета, если такой счет открыт за границей, то тогда обязательно необходимо направить письмо в налоговую службу.

Помимо того, что теперь на банки возложены функции по информированию налоговых органов, финансовые компании также должны направлять информацию такого рода и в органы социального страхования (по ФЗ №  212 от 24.07.2009 ). Если финансовое учреждение не будет информировать Пенсионный фонд, Фонд социального страхование и другие органы об открытие, закрытие и изменении расчетных реквизитов плательщика, то в соответствии с законом оно будет нести полную ответственность за эти нарушения.

Таким образом, подведя итоги рассмотрения процедуры открытия счета юридическому лицу, можно сделать вывод, что это очень важная и необходимая юридически закрепленная процедура, без осуществления которой деятельность коммерческого предприятия является не законной. При этом сама процедура открытия не так проста, как  может показаться на первый взгляд. Необходимо собрать полный пакет документов и  соблюсти всю процедуру по заверению точности и правдивости предоставленной информации, а это требует времени и усилий.

Новые публикации

Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 14 ноября 2018 года
В этом выпуске: - «Прошлогодняя» премия - Три года и ни днем больше - Аннулирования деклараций не будет, но... - ...
13112018 Налоговая новость о НДС при продаже сигарет и передаче храма / VAT
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДС операций по продаже сигарет и по безвозмездной передаче храма (Письма Минфина от 23 ...
Отстранение от работы, снижение неустойки, идентификация пользователей мессенджеров
Новости законодательства от 13.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли отстранить сотрудника от работы за нарушение трудовой ...
12112018 Налоговая новость о заполнении корректировочного счета-фактуры / VAT
Юзвак Максим рассматривает вопрос о порядке заполнения в 2019 году корректировочного счета-фактуры по товарам, отгруженным в 2018 (Письмо Минфина от ...
Как уволить работника в связи с выходом на пенсию?
Сотрудник, достигший пенсионного возраста, имеет право на увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, если он не ...
Экологическая экспертиза, расходы на представителя, увольнение за разглашение тайны
Новости законодательства от 12.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как изменится срок проведения государственной экологической экспертизы - Можно ...
09112018 Налоговая новость о НДФЛ при выплате компенсаций дольщику / taxation of compensation
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДФЛ сумм, выплаченных застройщиком участнику долевого строительства на основании решения суда (Письмо Минфина от ...
Норма амортизации, продажа доли в уставном капитале, больничные для сотрудников ОП
Новости законодательства от 09.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли пересчитать норму амортизации после модернизации - Можно ...
08112018 Налоговая новость о статусе Писем Минфина / Ministry Of Finance Letter
Юзвак Максим рассматривает вопрос о статусе Писем Минфина и проблему их обжалования в Верховном Суде РФ (Письмо Минфина от 16 ...
НДС в переходный период. Что следует учесть бухгалтеру в связи с увеличением ставки НДС до 20%
С 01.01.2019 ставка НДС меняется с 18% на 20%. Из-за этого у бухгалтеров возникает множество вопросов, связанных с переходными положениями ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 7 ноября
«Бюро бухгалтера» представляет обзор самых интересных новостей законодательства за прошедшую неделю: - Срок трудовых отношений; - Компенсация положена всем; - ...
Электронная декларация, уступка требований по ДДУ, реструктуризация ипотеки
Новости законодательства от 08.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - По каким причинам налоговики могут не принять электронную декларацию ...
07112018 Налоговая новость о снижении НДС и повышении страховых взносов / VAT and insurance premiums
Юзвак Максим рассматривает предложение по уменьшению ставки по НДС и увеличению тарифов по страховым взносам (Законопроект № 581625-7) ...
Товары с обязательной маркировкой, фиктивная регистрация иностранцев, первая помощь
Новости законодательства от 07.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какие изменения предложили к системе работы с товарами с ...
06112018 Налоговая новость об истребовании документов о налогоплательщике / tax control
Юзвак Максим рассматривает вопрос законности требования, которым истребуются документы о налогоплательщике либо о конкретной сделке (Письмо Минфина от 15 октября ...
02112018 Налоговая новость о имущественном вычете при рефинансировании ипотеки / Mortgage
Юзвак Максим рассматривает условия для возникновения права на имущественный налоговый вычет при рефинансировании ипотечного кредита (Письмо Минфина от 11 октября ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *