Поля в платежном поручении

Правильная операция с безналичными финансовыми средствами всегда проводится с заполнением платежного поручения. В Законодательстве нашей страны принята особая структура для оформления данного документа, а также другие необходимые нюансы и аспекты. Подробнее о полях в платежном поручении в нашей статье и дадим каждому блоку полную расшифровку.

Использование платежного поручения

Документ имеет законодательно принятую форму. Он необходим организациям и предприятиям как плательщикам, производить безналичную оплату. Средства могут быть перечислены через банковские расчетные счета. При помощи него можно перечислить средства за:

  • Продукты труда, товары и услуги на счет продавцу или подрядной организации;
  • Обязательные выплаты в государственный или региональный бюджеты, например, ЕНСХ;
  • Заработная плата сотрудникам предприятия.

Если банковская организация требует от плательщика предоставления платежного поручения, то сделать это можно 2 способами:

  • Запросить документ в печатном варианте в отделении банка-посредника;
  • Получить электронный вариант через сервисы интернет-банкинга, например, Сбербанк Онлайн.

Если Вы впервые сталкиваетесь с подобным платежным свидетельством, то могут появиться трудности с заполнением сведений на нем. Чтобы этого не происходило, ознакомьтесь с подробной расшифровкой каждого поля платежки.

Заполнение поручения: расшифровка полей

По словам большинства бухгалтеров, на практике платежное поручение может заполняться несколькими способами. Те специалисты, которые прекрасно знают структуру поручения, заполняют его по мере поступления сведений, например, сначала вписываются данные отправителя, затем данные получателя и так далее. В конце оформляются верхние и нижние поля.

Большинство оформляют документ сверху вниз, стараясь не упустить поля. Безопаснее всего совершать заполнение платежки именно этим способом.

Для начала, мы разделим платежное поручение на 3 части: верхнюю, среднюю и нижнюю.

Заполнение верхней части поручения

В первой нам необходимо заполнить поле 3,4,5,6 101. После необходимо знать, что и для чего вписывать, так:

  1. В него необходимо прописать регистрационный номер платежного поручения. Отсчет начинается с числа 1. Присваивают его либо в отделе бухгалтерии, а также, в случае перевода средств, в банковской организации;
  2. Здесь нужно указать дату составления документа. Требуется придерживаться формата ДД. ММ. ГГ.;
  3. Данные сведения указываются банковской организацией. В нем отражается способ осуществления оплаты. Он может иметь пометки («телеграфом», «почтой», «срочно») в виде кодового значения, которое устанавливается автоматически;
  4. Необходимо прописать сумму оплаты прописными буквами. В данной строке не должно быть сокращений;
  5. Данные сведения могут отражаться только в том случае, если оплата финансовых средств производится в государственный или региональный бюджет, а также для таможенного платежа.

В поле платежного поручения 101 должен содержаться код, который отражает статус плательщика. Приведем несколько примеров: 01 – это юридическое лицо, осуществляющее оплату налогов или других государственных сборов, 04 – налоговое ведомство, 08 – ИП, производящий выплату налоговых сборов.

Заполнение средней части платежки

Она представляет собой небольшую таблицу, в которой есть отдельные ячейки. В них необходимо прописывать основные данные о сделке по оплате финансовых средств:

  1. Требуется указать ИНН (индивидуальный налоговый номер) лица, которое осуществляло платеж;
  2. В нем прописывается КПП (код причины постановки). В том случае, если плательщиком является физическое лицо, в данном после ставится 0;
  3. Укажите сумму выплаты в цифрах. В том случае, если в ней учитываются копейки, то разделение производится знаком « — ». Если их нет, то после ставится знак « = »;
  4. Заполняется информация о плательщике. Для юридического, физического лиц, а также для индивидуального предпринимателя есть свои правила.

Например, если перечисление средств осуществляется через банки России, то в данной графе юридическому лицу нужно указать полное и сокращенное наименование, а для ИП – ФИО (то же самое вписывает физическое лицо) и свой правовой статус;

  1. Пропишите номер банковского счета плательщика. Он представляет собой код из 20 знаков;
  2. Впишите полное наименование банковской организации и ее местонахождение;
  3. Укажите БИК (банковский идентификационный код) банковской организации;
  4. Регистрационный номер корреспондентского банковского счета плательщика. В том случае, если плательщик воспользовался услугами Центрального банка России, необходимо оставить поле пустым;
  5. Как и в графе 10 нужно прописать полное название банка и его местоположение;
  6. Повторно укажите БИК (банковский идентификационный код) банка;
  7. Укажите номер корреспондентского счета;
  8. Необходимо вписать ИНН получателя финансовых средств. Если Вы не имеете эти данные, то поле можно оставить пустым;
  9. Пропишите КПП (код причины постановки) получателя;
  10. Укажите номер банковского счета получателя средств;
  11. Пропишите данные о получателе средств. Если он является:
  • Юридическим лицом, то укажите его ФИО;
  • ИП – полностью ФИО и правовой статус ИП;
  • Физическое лицо – ФИО.
  1. Заполнение графы производится в банковской организации. В нем указывается вид операции виде индивидуального кода;

Поля 19, 20, 23 заполнять не нужно;

  1. Необходимо указать очередность платежа. Всего существует 6 типов, которые были установлены законодательно в нашей стране;
  2. Впишите УИН (уникальный идентификатор начисления).

Заполнение нижней части платежного поручения

  1. Необходимо отразить показатель в виде КБК (код бюджетной классификации). В поле платежного поручения 104 он устанавливается на основе доходов бюджетов нашей страны;
  2. Укажите ОКТМО (общероссийский классификатор территорий муниципальных образований);
  3. Если Вы производите оплату налогов, то укажите показатель основания платежа. Это может быть:
  • ТП (платеж текущего года);
  • РС (погашение рассроченной задолженности);
  • ИН (погашение инвестиционного налогового кредита).

Осуществляя таможенные платежи:

  • ПО (таможенный приходный ордер);
  • КТ (корректировка таможенной стоимости и таможенный платежей, также это может быть корректировка декларации на товары и услуги);
  • ИН (документ службы инкассации).
  1. Если вы производите таможенные выплаты, то необходимо указать код данного таможенного ведомства. Если Вы оплачиваете налоговые сборы, то нужно в поле платежного поручения 107 вписать показатель налогового периода:
  • Ежемесячная оплата — МС. ММ. ГГГГ;
  • Оплата ежеквартально – КВ. ММ. ГГГГ;
  • Оплата каждые полгода — ПЛ. ММ. ГГГГ;
  • Выплата средств раз в год ГД. 00. ГГГ.
  1. Укажите номер юридического документа, по которому производится расчет средств. Проставлять его необходимо в соответствие с тем кодом, который был вписан в поле 106.

Так, если в 106 указан ИН, то в 108 графе нужно указать номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита. В том случае, если стоит ТП или ЗД, в данной графе нужно вписать 0;

  1. Пропишите дату подписания расчета. В том случае, если финансовые средства были перечислены раньше сдачи платежного поручения, то в нем ставят 0.
  2. Необходимо вставить индивидуальный код платежа. Это может быть: ПЕ – уплата пени, ПЦ – оплата процентов. Ставится 0, если производится уплата НДФЛ или взнос во внебюджетный фонд.
  3. Место для печати составителя платежного поручения.
  4. Место для подписи составителя документа.
  5. В нем банковская организация проставляет отметку о списании денег.

В поле «Назначение платежа» как правило указывается информация из счета поставщика или любая другая информация. Например: Заработная плата за январь 2018.

Допускать ошибки при заполнении ни в коем случае нельзя, так как в нормативно-правовые акты Центрального банка России, а также Министерства финансов предусматривают специальные аспекты и нюансы заполнения платежного поручения.

Новые публикации

Как применять план счетов бухгалтерского учета 94н
Счета, применяемые с целью отображения хозопераций в учете, внесены и разбиты по подгруппам в отдельной официальной бумаге именуемой планом счетов ...
Тонкости списания с расчетного счета
Главная цель соблюдения финансовых планов при ведении работы с расчетными счетами – сохранение на нем установленного сальдо. Этот остаток должен ...
Бухгалтерский учет основных средств
Корректное и оперативное занесение в базу данных операций по основным средствам в бухучете играет важную роль в подсчете денежных средств ...
Инструкция - как правильно сделать бухгалтерский баланс
Баланс организации – это бухгалтерский отчет, имеющий вид таблицы, одна часть которой содержит данные об активах организации, а вторая – ...
18052018 Налоговая новость об НДС по гарантийному ремонту, отступному, перевозке / VAT
Юзвак Максим рассматривает вопросы обложения операций по гарантийному ремонту, предоставлению отступного, перевозке школьников (Письма Минфина от 10 мая 2018 г ...
Возражение по налоговой проверке, единственный поставщик, аварийное жильё
Новости законодательства от 18.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - В какие сроки нужно подать возражение по акту проверки ...
Компенсации при разъездах, досудебное решение споров, увольнение совместительницы
Новости законодательства от 17.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - В каких случаях на компенсацию расходов сотрудника с разъездной ...
Налог на имущество, жалоба в УФАС, выплаты сокращённым сотрудникам
Новости законодательства от 16.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Отразится ли неприменение в бухучёте Классификации ОС на налоге ...
15052018 Налоговая новость о новом порядке исчисления имущественных налогов / property taxes
Юзвак Максим рассматривает законопроект, устанавливающий новый порядок исчисления имущественных налогов и ограничивающий рост налоговой нагрузки для граждан (Законопроект № 466070-7) ...
Налог на имущество, миграционные нарушения, дробление дня отдыха
Новости законодательства от 15.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Подтверждает ли энергетический паспорт право на льготу по налогу ...
14052018 Налоговая новость об НДС при реализации сервитута / VAT in case of sale of an easement
Юзвак Максим рассматривает порядок обложения НДС операций по реализации сервитута (Письмо Минфина от 3 мая 2018 г. № 03-07-11/29965) ...
Как перевести совместителя на основную работу?
Если работник-совместитель уволился с основной работы, желает трудиться у вас и вы на это согласны, то возникает вопрос: как оформить ...
Валютное регулирование, исключения по 223-ФЗ, лишение лицензии
Новости законодательства от 14.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как изменились правила валютного регулирования - Как планируется расширить ...
11052018 Налоговая новость об освобождении от транспортно налога электромобилей / electromobile
Юзвак Максим рассматривает предложение об освобождении от транспортного налога электромобилей (Законопроект № 463847-7) ...
Земельная декларация, госзакупки малого объёма, поддельный диплом
Новости законодательства от 11.05.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как отчитаться за проданный участок не по местонахождению компании ...
10052018 Налоговая новость об учете адвокатами убытков и расходов / lawyers ' taxation
Юзвак Максим рассматривает проблему учета адвокатами убытков и не подтвержденных документами расходов (Письмо от 25 апреля 2018 г. № 03-04-05/28247) ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *