Поля в платежном поручении

Правильная операция с безналичными финансовыми средствами всегда проводится с заполнением платежного поручения. В Законодательстве нашей страны принята особая структура для оформления данного документа, а также другие необходимые нюансы и аспекты. Подробнее о полях в платежном поручении в нашей статье и дадим каждому блоку полную расшифровку.

Использование платежного поручения

Документ имеет законодательно принятую форму. Он необходим организациям и предприятиям как плательщикам, производить безналичную оплату. Средства могут быть перечислены через банковские расчетные счета. При помощи него можно перечислить средства за:

  • Продукты труда, товары и услуги на счет продавцу или подрядной организации;
  • Обязательные выплаты в государственный или региональный бюджеты, например, ЕНСХ;
  • Заработная плата сотрудникам предприятия.

Если банковская организация требует от плательщика предоставления платежного поручения, то сделать это можно 2 способами:

  • Запросить документ в печатном варианте в отделении банка-посредника;
  • Получить электронный вариант через сервисы интернет-банкинга, например, Сбербанк Онлайн.

Если Вы впервые сталкиваетесь с подобным платежным свидетельством, то могут появиться трудности с заполнением сведений на нем. Чтобы этого не происходило, ознакомьтесь с подробной расшифровкой каждого поля платежки.

Заполнение поручения: расшифровка полей

По словам большинства бухгалтеров, на практике платежное поручение может заполняться несколькими способами. Те специалисты, которые прекрасно знают структуру поручения, заполняют его по мере поступления сведений, например, сначала вписываются данные отправителя, затем данные получателя и так далее. В конце оформляются верхние и нижние поля.

Большинство оформляют документ сверху вниз, стараясь не упустить поля. Безопаснее всего совершать заполнение платежки именно этим способом.

Для начала, мы разделим платежное поручение на 3 части: верхнюю, среднюю и нижнюю.

Заполнение верхней части поручения

В первой нам необходимо заполнить поле 3,4,5,6 101. После необходимо знать, что и для чего вписывать, так:

  1. В него необходимо прописать регистрационный номер платежного поручения. Отсчет начинается с числа 1. Присваивают его либо в отделе бухгалтерии, а также, в случае перевода средств, в банковской организации;
  2. Здесь нужно указать дату составления документа. Требуется придерживаться формата ДД. ММ. ГГ.;
  3. Данные сведения указываются банковской организацией. В нем отражается способ осуществления оплаты. Он может иметь пометки («телеграфом», «почтой», «срочно») в виде кодового значения, которое устанавливается автоматически;
  4. Необходимо прописать сумму оплаты прописными буквами. В данной строке не должно быть сокращений;
  5. Данные сведения могут отражаться только в том случае, если оплата финансовых средств производится в государственный или региональный бюджет, а также для таможенного платежа.

В поле платежного поручения 101 должен содержаться код, который отражает статус плательщика. Приведем несколько примеров: 01 – это юридическое лицо, осуществляющее оплату налогов или других государственных сборов, 04 – налоговое ведомство, 08 – ИП, производящий выплату налоговых сборов.

Заполнение средней части платежки

Она представляет собой небольшую таблицу, в которой есть отдельные ячейки. В них необходимо прописывать основные данные о сделке по оплате финансовых средств:

  1. Требуется указать ИНН (индивидуальный налоговый номер) лица, которое осуществляло платеж;
  2. В нем прописывается КПП (код причины постановки). В том случае, если плательщиком является физическое лицо, в данном после ставится 0;
  3. Укажите сумму выплаты в цифрах. В том случае, если в ней учитываются копейки, то разделение производится знаком « — ». Если их нет, то после ставится знак « = »;
  4. Заполняется информация о плательщике. Для юридического, физического лиц, а также для индивидуального предпринимателя есть свои правила.

Например, если перечисление средств осуществляется через банки России, то в данной графе юридическому лицу нужно указать полное и сокращенное наименование, а для ИП – ФИО (то же самое вписывает физическое лицо) и свой правовой статус;

  1. Пропишите номер банковского счета плательщика. Он представляет собой код из 20 знаков;
  2. Впишите полное наименование банковской организации и ее местонахождение;
  3. Укажите БИК (банковский идентификационный код) банковской организации;
  4. Регистрационный номер корреспондентского банковского счета плательщика. В том случае, если плательщик воспользовался услугами Центрального банка России, необходимо оставить поле пустым;
  5. Как и в графе 10 нужно прописать полное название банка и его местоположение;
  6. Повторно укажите БИК (банковский идентификационный код) банка;
  7. Укажите номер корреспондентского счета;
  8. Необходимо вписать ИНН получателя финансовых средств. Если Вы не имеете эти данные, то поле можно оставить пустым;
  9. Пропишите КПП (код причины постановки) получателя;
  10. Укажите номер банковского счета получателя средств;
  11. Пропишите данные о получателе средств. Если он является:
  • Юридическим лицом, то укажите его ФИО;
  • ИП – полностью ФИО и правовой статус ИП;
  • Физическое лицо – ФИО.
  1. Заполнение графы производится в банковской организации. В нем указывается вид операции виде индивидуального кода;

Поля 19, 20, 23 заполнять не нужно;

  1. Необходимо указать очередность платежа. Всего существует 6 типов, которые были установлены законодательно в нашей стране;
  2. Впишите УИН (уникальный идентификатор начисления).

Заполнение нижней части платежного поручения

  1. Необходимо отразить показатель в виде КБК (код бюджетной классификации). В поле платежного поручения 104 он устанавливается на основе доходов бюджетов нашей страны;
  2. Укажите ОКТМО (общероссийский классификатор территорий муниципальных образований);
  3. Если Вы производите оплату налогов, то укажите показатель основания платежа. Это может быть:
  • ТП (платеж текущего года);
  • РС (погашение рассроченной задолженности);
  • ИН (погашение инвестиционного налогового кредита).

Осуществляя таможенные платежи:

  • ПО (таможенный приходный ордер);
  • КТ (корректировка таможенной стоимости и таможенный платежей, также это может быть корректировка декларации на товары и услуги);
  • ИН (документ службы инкассации).
  1. Если вы производите таможенные выплаты, то необходимо указать код данного таможенного ведомства. Если Вы оплачиваете налоговые сборы, то нужно в поле платежного поручения 107 вписать показатель налогового периода:
  • Ежемесячная оплата — МС. ММ. ГГГГ;
  • Оплата ежеквартально – КВ. ММ. ГГГГ;
  • Оплата каждые полгода — ПЛ. ММ. ГГГГ;
  • Выплата средств раз в год ГД. 00. ГГГ.
  1. Укажите номер юридического документа, по которому производится расчет средств. Проставлять его необходимо в соответствие с тем кодом, который был вписан в поле 106.

Так, если в 106 указан ИН, то в 108 графе нужно указать номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита. В том случае, если стоит ТП или ЗД, в данной графе нужно вписать 0;

  1. Пропишите дату подписания расчета. В том случае, если финансовые средства были перечислены раньше сдачи платежного поручения, то в нем ставят 0.
  2. Необходимо вставить индивидуальный код платежа. Это может быть: ПЕ – уплата пени, ПЦ – оплата процентов. Ставится 0, если производится уплата НДФЛ или взнос во внебюджетный фонд.
  3. Место для печати составителя платежного поручения.
  4. Место для подписи составителя документа.
  5. В нем банковская организация проставляет отметку о списании денег.

В поле «Назначение платежа» как правило указывается информация из счета поставщика или любая другая информация. Например: Заработная плата за январь 2018.

Допускать ошибки при заполнении ни в коем случае нельзя, так как в нормативно-правовые акты Центрального банка России, а также Министерства финансов предусматривают специальные аспекты и нюансы заполнения платежного поручения.

Оцените статью
Добавить комментарий