Что регистры и каков порядок их заполнения

В первую очередь современный бухучет необходим для двух вещей. Первое это фиксирование всех операций производимых с банковским учреждением. Второе это точный и скрупулёзный учет данных в каждой проводимой сделке и в отдельности каждому контрагенту. Упорядочить и систематизировать всю информацию помогают регистры синтетического и аналитического учета.

Что стоить иметь ввиду под регистром учета

В бухучете регистры аналитического учета это специализированные документы для фиксирования, структуризации и накопления данных, которые можно получить из первичных документов предприятия. Они применяются как для того чтобы отразить информацию на бухгалтерских счетах так и для составления полноценного отчета.

В соответствии с пятой частью статьи 10 ФЗ от декабря 2011-го года под номером 402 формы регистрации для ведения учета разрабатываются организацией самостоятельно и затем утверждаются в учетной политике компании.

Согласно части 6 этого же федерального закона данный регистр может вестись как в бумажной форме так и в качестве электронного документа. Но в этом случае для подписания должна быть электронная подпись.

Регистры учеты в обязательном порядке должны включать в себе такие реквизиты как:

  • Название регистра;
  • Название предприятия составившего данный документ;
  • Срок который должен отражать данный регистр либо даты начала и конца его действия;
  • Группировка данных учета по хронологии или по специальной системе;
  • Величина финансового измерения или прочие единицы измерения;
  • Название должностей сотрудников, которые отвечают за то, как будет вестись данный документ;
  • Подписи сотрудников, ответственных за то, как будет вестись данный документ, с указанием фамилии, подписи, дополнительных реквизитов и прочих данных требуемых для идентификации.

Регистры учета разделяются на две отдельные категории:

  • Для синтетического учета;
  • Для аналитического учета.

Для синтетического учета

Можно сказать самый известный и самый используемый вид бухгалтерского регистра это оборотно-сальдовая ведомость, которая ведется по счетам синтетического учета. Обобщенный формат данных об обороте, имеющихся остатках и по всем применяемым в компании синтетическим счетам предприятия за отдельный срок, выглядит таким образом:

К подобным регистрам мы имеем право относить также наши журналы ордера главную книгу и прочее.

Для аналитического учета

Учитывая, что информация аналитического учета детализирует данные, показанные на счетах синтетического учета, такие регистры также могут быть составлены на базе оборотно-сальдовой ведомости по определенному счету. В качестве примерно можно рассмотреть счет 10. Этот счет означает «Материалы». Его следует вести по местам, где эти материалы хранятся и некоторым их названиям. В этом случае (по счету 10 «Материалы») регистр аналитического учета (оборотно-сальдовая ведомость) будет выглядеть следующим образом:

Помимо этого документы аналитического учета могут также представлять собой специализированные карточки, ведомости и иные подобные документы.

Важно: Действующий Закон о бухгалтерском учете был первым настоящим документом,  говорившим о конфиденциальности данных в бухгалтерии, указанных в регистре учета внутренней отчетности предприятия и считаются коммерческой тайной. И говориться тут именно о данных управленческого учета и о регистрах аналитического учета.

Другим примером  документов может стать кассовая книга, в которую делаются записи производимых кассовых операций. Ее должен вести кассир, который ежедневно указывает в ней остаток денежных средств на начало рабочей смены и на ее конец.

Записи в такие регистры ведутся прямо из документов, подшитых к мемориальным ордерам. В конце месяца по всем этим документам подбивается итог и вносится в оборотно-сальдовую ведомость.

Регистры для ведения учета

Для того чтобы вести аналитический учет используют три основных разновидности регистров:

Ведущиеся одновременно либо в отдельности от регистров.

Те, чья итоговая информация фиксируется в регистры синтетичечкого учета.

Совмещающие в себе оба вида учета.

Ведется отдельно аналитический учет, таких активов, у которых слишком большая номенклатура и поэтому невозможно вести оба вида учета в одном и том же документе. Для большего понимания, в раздел подобных объектов можно отнести:

  • Готов прод;
  • Запасные части;
  • ОС;
  • Материалы.

Аналитический учет подобных объектов должен вестись на  основании карточек. На деле используют четыре разновидности таких карточек.

Карточки, предназначенные для ведения учета на складе (например, топливо, материалы либо готовая продукция);

Инвентарные карточки (для ведения отчета по осн. средствам и немат. активам);

Контокоррентные (для того, чтобы производить расчет с поставщиками, покупателями и прочими;

Многографные (в таких карточках должен вестись учет по счетам 20, 25 и 26).

При таком принципе ведения учета появляются некоторые неудобства. Именно по этой причине на данные момент два последних вида карточек практически не используется в современной бухгалтерии. Вместо них чаще применяют такой документ как накопительная ведомость.

К разновидностям регистров можно отнести кассовую книгу. Это значит, что информация фиксируется в другие регистры.

Возможны также такие регистры, которые будут совмещать в себе учеты. Например, журнал-ордер под номером 6, который нужно вести по счету 60, а кроме этого аналитический учет по каждому их контрагентов, в журнале-ордере под номером 7, где учет ведется по счету 71, а кроме этого отчет по каждому из подотчётных сотрудников.

Новые публикации

Документы, используемые в области регулирования бухгалтерского учета
При основании организации, а также дальнейшем ее функционировании важно вести учет в соответствии с законами. Это поможет избежать трудностей при ...
Правила заполнения инвентаризационной книги
Каждой фирме для работы требуются основные средства, без них осуществление деятельности невозможно. Чтобы вести их учет используются сначала первичная документация, ...
Документальное подтверждение расходов
Предприятия, ведущие коммерческо-хозяйственную деятельность, имеют расходные статьи. Обоснованием этих затрат служат документы, которые должны быть экономически оправданными и направленными на ...
Документальное оформление и учет поступления материалов на складе и в бухгалтерском учете
Наибольшую долю в затратах на изготовление продукции составляет стоимость сырья, полуфабрикатов, ГСМ, запчастей и пр. Рациональное использование производственных и вспомогательных ...
Как использовать прочие доходы и рационально применять прочие расходы
Любая коммерческая компания имеет основные хозоперации (производственные) и доходы и расходы, которые не влияют и не входят в производственный процесс, ...
Как правильно пройти регистрационный учет
Для тех, кто покидает место своего проживания, необходимо знать, каким способом можно снять себя и свою семью с регистрационного учета ...
17012018 Налоговая новость о НДФЛ при банкротстве гражданина / bankruptcy of the citizen
Юзвак Максим рассказывает об особенностях уплаты НДФЛ при банкротстве гражданина ...
Регламент ведения кассовых операций
Кассовые операции – это действия, повязанные с расходом или приёмом наличных предприятиями. Регулирует регламент ведения кассовых операций Указание Банка России ...
Как открыть расчетный счет
Для коммерческой деятельности предприниматели открывают расчетные счета в различных банках. Это дает им возможность расширить взаимодействие с партнерами-контрагентами, оплачивать налоги, ...
Значение актива в балансе
Бухгалтерская отчетность состоит из разделов, в которых заключена информация о финансовой деятельности предприятия. Баланс начинается с двух важных частей под ...
Документальное оформление кассовой наличности
Документальное оформление операций по кассе приводит к строгому учету кассовой дисциплины. Ведение кассовой документации доверяют кассиру, с которым заключен договор ...
Бухгалтерский учет при ответственном хранении ТМЦ
Многие предприятия не имеют в собственности складских помещений, и они обращаются к другим компаниям для оказания услуг по хранению товара ...
Основные причины и методы переоценки основных фондов
Основные фонды – это значительная часть имущества предприятия, применяемая при изготовлении продукции. В отличие от материальных запасов, они участвуют в ...
Критерии отнесения объекта к основным средствам
В связи с нововведением в законодательстве по бухгалтерскому и налоговому учету, организации затрудняются определить, относится ли объект к основным средствам ...
Правила составления распоряжения о списании основных средств
Основные средства, срок полезного использования которых окончен, либо которые вышли из строя необходимо списывать. Для этого необходимо, прежде всего, составить ...
15012018 Налоговая новость о приобретении адвокатом услуг за рубежом /  purchasing attorney services
Юзвак МАксим рассматривает налоговые последствия по НДС при приобретении адвокатом услуг у иностранного лица ...
Загрузка...