Учетная политика для УСН

Необходимость ведения бухучета на основании учетной политики требуется тем компаниям, которые ведут полный бухгалтерский учет. Она является главным справочником предприятия по способам учета экономически-финансовой деятельности.

Функции учетной политики

С целью правильного ведения предпринимательской деятельности предприятия утверждают положение, в котором расписаны все способы для удачного ведения бухучета и налоговой отчетности. Такой документ называется учетной политикой предприятия.

Налоговый кодекс не предусматривает оформление учетки организациям, но при налоговой проверке, с помощью документа по учетке, можно обосновать выбранный порядок бухучета.

Характеристика по видам деятельности

Необходимость положения об учетной политике нужно в следующих случаях:

  • Необходимо выбрать вид предпринимательской деятельности;
  • Есть спорные вопросы в законодательстве.

Налоговый кодекс дает организациям право выбирать виды деятельности. При этом есть свои особенности, рассмотрим их:

  1. УСН по «доходам», налоговая база для начисления налога считается без учета расходов. Доходы строго регламентированы Налоговым кодексом и поэтому учетная политика УСН «доходы» не обязательна;
  2. УСН «доходы за минусом расходы», в учетке прописываем статьи затрат по п.1 ст.346.16 НК, которые будут использованы в работе;
  3. При совмещении двух спецрежимов УСН и ЕНВД учетную политику для организации налогового и бухгалтерского учета составляют на основе раздельного учета.

Если предприятие применяет два вида деятельности: УСН и ЕНВД, то при составлении учетной политики ответственным лицам (руководитель и главный бухгалтер) нужно уделить особое внимание на закрепление в организации регистров бухучета для порядка раздельного ведения налоговой отчетности. В этом случае предприятие на УСН (доходы) и ЕНВД может уменьшить налог в 2 раза на суммы, которые были уплачены по взносам во внебюджетные фонды (ПФ, ФФОМС, ФСС), (п.3.1.ст.346.21, п.2. п.2.1 ст.346.32 НК РФ).

Структура учетной политики на предприятии

Отражение всех методов контроля налогового и бухгалтерского учета формируются в положении об учетной политике. Способы формирования и открытости учетки написано в ПБУ 1/2008. Учетка состоит из следующих документов, утвержденных в Положении п.4ПБУ 1/2008:

  • План счетов бухучета (рабочий);
  • Бланки первичных документов, документы, используемые для внутрихозяйственного цикла;
  • Инвентаризационные правила проведения ОС и ТМЦ;
  • Способы методики для оценки активов и обязательств;
  • Ведение оборота документов и способы для обработки бухгалтерского контроля;
  • Действия по контролю за предпринимательской деятельностью;
  • Другие виды решения задач для организации бухучета.

Положение предназначено для полной и своевременной информации по ведению бухучета всех обязательств предпринимательской деятельности.

Ответственный за формирование учетки

Разработкой положения об учетной политике занимается главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия. Директор компании приказом утверждает учетку (п.4 ПБУ 1/2008). Приказ составляется в свободной форме.

Когда утверждается учетная политика

Документ по учетке необходимо сформировать и подписать до начала отчетного года. При внесении поправок или изменений, в связи с новым поправками в законодательстве или в организации работы предприятия, то приказом руководителя (ч.1 ст.7, ч.2 ст.8 №402-ФЗ, п.п.8, 11 ПБУ 1/2008) вносятся поправки в положение.

Образец составления учетной политики

Положение об учетной политике УСН (доходы минус расходы)

ИП Семенов А.М.

Приказ №9 об утверждении положения об учетной политики

г.Волгоград от 31.12.2016 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Для соблюдения контроля хозяйственной деятельности и налогообложения утвердить положение об учетной политике на 2017 г;
  2. За исполнением приказа назначить главного бухгалтера Матвееву Т.Д.

ИП Семенов А.М.

Положение об учетной политике 1 к приказу №9 от 31.12.2016 г.

Общие принципы

  1. Руководитель предприятия является ответственным за подготовку бухгалтерского учета в организации и следованию законодательству при исполнении коммерческих операций;
  2. Для контроля ведения налогового и бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера Матвееву Т.Д., которая подчиняется руководителю предприятия и ответственная за полноту достоверной информации по итоговой отчетности;
  3. Применять спецрежим УСН (доходы за минусом расходы);
  4. Автоматизированное ведение книги доходов и расходов, с помощью программы по бухгалтерии 1С: Предприятие 8.2;
  5. Использование для работы предприятия рабочий план счетов, по инструкции (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н);
  6. Записи коммерческих операций фиксируются в регистре доходов и расходов по первичным документам организации.

Амортизационный учет основных средств

  1. Оприходование основных средств на счет 01 «Основные средства» и начисление амортизации по счету 02. Амортизационный учет основных средств использовать по линейному способу на конец отчетного квартала. Основание: п.18 ПБУ 6/01 Положение по бухучету.
  2. Покупная сумма ОС складывается из расходов (по факту) на покупку, производство, монтаж на основании законодательных актов о бухгалтерском учете. Основание: п.п.1 ч.2 ст.6 Закона от 6.12.2011 г.№402-ФЗ;
  3. В случае приобретения или реконструкции основных средств покупная стоимость в доходной и расходной книге распределяется одинаковыми частями до конца отчетного года, на основании п.п.3п.3. ст.346.16 НК;
  4. Часть стоимости ОС, купленных в то время, когда применялось УСН, необходимо поделить на число кварталов в отчетном году, включая квартал приобретения основных средств;

Учет ТМЦ

  1. Учитывать товарно-материальные ценности на счете 10 «Материалы» и 41 «Товары». На этих счетах формируется себестоимость и движение материалов и товаров.
  2. Расходы материального характера включают в себя: покупная цена ТМЦ, затраты для вознаграждения комиссии посредникам, таможенные госпошлины, транспортировочные расходы, на услуги информационного вида, направленные на приобретение материалов, основанные на Налоговом Кодексе п.п.5 п.1., п.2 ст.2 346.16 НК;
  3. Материальные издержки на приобретение спецодежды допускает списывание на счета учета расходов на основании Приказа Минфина от 26.12.2002 г. №135н;
  4. Затраты материального характера, предназначенные для использования в производственных и общехозяйственных целях в книге доходов и расходов отражаются в качестве материальных издержек только по факту оплаты, на основании: п.п.1п.2. ст346.17НК;
  5. Учет затрат на ГСМ включаются в состав материальных издержек, если использованы по нормативным данным. Расходы признаются по оплаченным квитанциям. Путевые листы являются основанием для включения этих издержек в книгу доходов и расходов. Основание: п.п.5 п.1. ст.346.16НК;
  6. Сумма товаров, купленных для реализации, складывается из цены от поставщика за минусом НДС и учит в составе расходов ведется по средней цене, тогда когда были реализованы, опираясь на основание: п.п.8,23 п.1. ст.346.16НК;
  7. Книга доходов и расходов ведется по оплате, на основании платежных поручений или оплаченных документов, касательно коммерческой деятельности. Основание: п.п.1.п.2 ст.346.17НК;

Расчеты с подотчетниками

  1. Денежные средства подотчетникам выдаются в том случае, если у подотчетного лица нет задолженности. Руководитель предприятия подписывает заявление о выдаче денежных средств;
  2. Лимит суммы в подотчет, установленный приказом директора организации, составляет 10 000 рублей;
  3. Авансовый отчет о расходовании подотчетных денежных средств предоставляется в течение 10 рабочих дней (п.26 Постановление Правительства от 13.10.2008 г);

Учет инвентаризации

  1. Инвентаризацию на предприятии проводят ответственные лица за получение, отгрузку и хранение ТМЦ и бухгалтер. Цели инвентаризации:
  • Проверка наличие ТМЦ;
  • Сопоставление наличия ТМЦ с бухгалтерскими отчетами;
  • Выявление брака или некондиции и составление акта на списание;
  • Определение лиц, виновных в обнаружении недостач, порчи, излишков. Основание: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49;

Учет издержек

  1. При продаже товаров, купленных для перепродажи, к расходным статьям относится:
  • Транспортировка продукции до заказчика;
  • Издержки на арендованные торговые площади;
  • Расходы на рекламные услуги;
  • Услуги посредников, реализующих продукцию.

В регистре расходы формируются по оплаченным документам за продукцию. Основание: п.п.23. п.1.ст346.16НК;

  1. В целях проведения контроля для руководителя по учету финансово-хозяйственной деятельности: инвентаризационная проверка активов и обязательств, проверка правильности соотношения доходных и расходных статей в бухучете и налоговой отчетности.

Из налогового кодекса необходимо выбрать те методы и способы учета хозяйственных действий, которые необходимы для конкретной специфики работы предприятия. Например, если организация ведет коммерческую работу по производству текстильных изделий, то в учетке не может быть речи об учете торговли в розницу.

Перечисленный перечень пунктов учетки не считается окончательным. Каждая организация составляет учетную политику, исходя из применения налоговых видов деятельности и характера финансово-хозяйственной деятельности компании.

Новые публикации

19072018 Налоговая новость о возврате переплаты по налогам / refund of overpaid tax
Юзвак Максим рассматривает практику Верховного Суда РФ по возврату излишне уплаченных налогов при пропуске трехлетнего срока на возврат (Определения Верховного ...
Аудиторы передадут сведения налоговикам, штрафы в ученическом договоре, налог на угнанный автомобиль
Новости законодательства от 19.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какие сведения налоговики смогут запросить у аудиторов о налогоплательщике ...
18072018 Налоговая новость о налоге на квартиру при сносе дома / a flat tax
Юзвак Максим рассматривает вопрос обложения налогом на имущество квартиры, расположенной в доме, подлежащем сносу (Письмо Минфина от 11 июля 2018 ...
Резервы с 2020 года, увольнение после внезапной проверки, счетчики за тепло
Новости законодательства от 18.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как формировать резервы с 2020 года - Можно ли ...
17072018 Налоговая новость о применении международного договора к Бенефициару / beneficial owner
Юзвак Максим рассматривает вопрос о применении соглашения об избежании двойного налогообложения к доходу, выплачиваемому бенефициарному собственнику (Письмо Минфина от 31 ...
Изменения в законе о ККТ, командировочные уволившегося сотрудника, отмена роуминга в России
Новости законодательства от 17.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Какие изменения затронули порядок применения ККТ - Как взыскать ...
16072018 Налоговая новость о НДС при списании дебиторки / VAT on write-off of accounts receivable
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДС при списании дебиторской задолженности (Письмо Минфина от 5 июня 2018 г. № 03-07-11/38251) ...
Что работодателю нужно знать о средствах индивидуальной защиты?
Зачастую деятельность отдельных работников организации связана с вредными и (или) опасными условиями труда. Сотрудникам, работающим в опасных или вредных условиях ...
Гарантийные платежи, расчётный листок, уменьшение НДФЛ
Новости законодательства от 16.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Нужно ли включать гарантийные платежи в налоговую базу при ...
13072018 Налоговая новость о страховых взносах по выплатам иностранцам / insurance premiums
Юзвак Максим рассказывает о порядке обложения страховыми взносами выплат иностранным гражданам (Письмо Минфина от 13 июня 2018 г. № 03-15-06/40448) ...
Заполнение РСВ, закупки у единственного поставщика, проживание туристов
Новости законодательства от 13.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как заполнить РСВ при взносах по разным тарифам - ...
12072018 Налоговая новость о земельном налоге после реорганизации / land tax after reorganization
Юзвак Максим рассказывает о возникновении обязанностей по земельному налогу после реорганизации налогоплательщика в форме выделения (Письмо Минфина от 21 июня ...
Расчёт 4-ФСС, работа лифта, госпошлины при ипотеке
Новости законодательства от 12.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Придётся ли платить штраф, если расчёт 4-ФСС представили по ...
11072018 Налоговая новость о приобретении товаров за счет страховых взносов / insurance premium
Юзвак Максим рассматривает проблему применения вычетов по НДС в связи с приобретением товаров за счет страховых взносов, уплачиваемых в Фонд ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 4 по 10 июля
«Бюро бухгалтера» представляет обзор самых интересных новостей законодательства за прошедшую неделю. Сегодня в выпуске: Оплата выходных и праздников «Грязная» плата ...
Отдых сотрудников, выкуп имущества, предоставление ипотеки
Новости законодательства от 11.07.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - При каких условиях работодатель может учесть расходы на отдых ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *