Учетная политика для УСН

Необходимость ведения бухучета на основании учетной политики требуется тем компаниям, которые ведут полный бухгалтерский учет. Она является главным справочником предприятия по способам учета экономически-финансовой деятельности.

Функции учетной политики

С целью правильного ведения предпринимательской деятельности предприятия утверждают положение, в котором расписаны все способы для удачного ведения бухучета и налоговой отчетности. Такой документ называется учетной политикой предприятия.

Налоговый кодекс не предусматривает оформление учетки организациям, но при налоговой проверке, с помощью документа по учетке, можно обосновать выбранный порядок бухучета.

Характеристика по видам деятельности

Необходимость положения об учетной политике нужно в следующих случаях:

  • Необходимо выбрать вид предпринимательской деятельности;
  • Есть спорные вопросы в законодательстве.

Налоговый кодекс дает организациям право выбирать виды деятельности. При этом есть свои особенности, рассмотрим их:

  1. УСН по «доходам», налоговая база для начисления налога считается без учета расходов. Доходы строго регламентированы Налоговым кодексом и поэтому учетная политика УСН «доходы» не обязательна;
  2. УСН «доходы за минусом расходы», в учетке прописываем статьи затрат по п.1 ст.346.16 НК, которые будут использованы в работе;
  3. При совмещении двух спецрежимов УСН и ЕНВД учетную политику для организации налогового и бухгалтерского учета составляют на основе раздельного учета.

Если предприятие применяет два вида деятельности: УСН и ЕНВД, то при составлении учетной политики ответственным лицам (руководитель и главный бухгалтер) нужно уделить особое внимание на закрепление в организации регистров бухучета для порядка раздельного ведения налоговой отчетности. В этом случае предприятие на УСН (доходы) и ЕНВД может уменьшить налог в 2 раза на суммы, которые были уплачены по взносам во внебюджетные фонды (ПФ, ФФОМС, ФСС), (п.3.1.ст.346.21, п.2. п.2.1 ст.346.32 НК РФ).

Структура учетной политики на предприятии

Отражение всех методов контроля налогового и бухгалтерского учета формируются в положении об учетной политике. Способы формирования и открытости учетки написано в ПБУ 1/2008. Учетка состоит из следующих документов, утвержденных в Положении п.4ПБУ 1/2008:

  • План счетов бухучета (рабочий);
  • Бланки первичных документов, документы, используемые для внутрихозяйственного цикла;
  • Инвентаризационные правила проведения ОС и ТМЦ;
  • Способы методики для оценки активов и обязательств;
  • Ведение оборота документов и способы для обработки бухгалтерского контроля;
  • Действия по контролю за предпринимательской деятельностью;
  • Другие виды решения задач для организации бухучета.

Положение предназначено для полной и своевременной информации по ведению бухучета всех обязательств предпринимательской деятельности.

Ответственный за формирование учетки

Разработкой положения об учетной политике занимается главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия. Директор компании приказом утверждает учетку (п.4 ПБУ 1/2008). Приказ составляется в свободной форме.

Когда утверждается учетная политика

Документ по учетке необходимо сформировать и подписать до начала отчетного года. При внесении поправок или изменений, в связи с новым поправками в законодательстве или в организации работы предприятия, то приказом руководителя (ч.1 ст.7, ч.2 ст.8 №402-ФЗ, п.п.8, 11 ПБУ 1/2008) вносятся поправки в положение.

Образец составления учетной политики

Положение об учетной политике УСН (доходы минус расходы)

ИП Семенов А.М.

Приказ №9 об утверждении положения об учетной политики

г.Волгоград от 31.12.2016 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Для соблюдения контроля хозяйственной деятельности и налогообложения утвердить положение об учетной политике на 2017 г;
  2. За исполнением приказа назначить главного бухгалтера Матвееву Т.Д.

ИП Семенов А.М.

Положение об учетной политике 1 к приказу №9 от 31.12.2016 г.

Общие принципы

  1. Руководитель предприятия является ответственным за подготовку бухгалтерского учета в организации и следованию законодательству при исполнении коммерческих операций;
  2. Для контроля ведения налогового и бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера Матвееву Т.Д., которая подчиняется руководителю предприятия и ответственная за полноту достоверной информации по итоговой отчетности;
  3. Применять спецрежим УСН (доходы за минусом расходы);
  4. Автоматизированное ведение книги доходов и расходов, с помощью программы по бухгалтерии 1С: Предприятие 8.2;
  5. Использование для работы предприятия рабочий план счетов, по инструкции (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н);
  6. Записи коммерческих операций фиксируются в регистре доходов и расходов по первичным документам организации.

Амортизационный учет основных средств

  1. Оприходование основных средств на счет 01 «Основные средства» и начисление амортизации по счету 02. Амортизационный учет основных средств использовать по линейному способу на конец отчетного квартала. Основание: п.18 ПБУ 6/01 Положение по бухучету.
  2. Покупная сумма ОС складывается из расходов (по факту) на покупку, производство, монтаж на основании законодательных актов о бухгалтерском учете. Основание: п.п.1 ч.2 ст.6 Закона от 6.12.2011 г.№402-ФЗ;
  3. В случае приобретения или реконструкции основных средств покупная стоимость в доходной и расходной книге распределяется одинаковыми частями до конца отчетного года, на основании п.п.3п.3. ст.346.16 НК;
  4. Часть стоимости ОС, купленных в то время, когда применялось УСН, необходимо поделить на число кварталов в отчетном году, включая квартал приобретения основных средств;

Учет ТМЦ

  1. Учитывать товарно-материальные ценности на счете 10 «Материалы» и 41 «Товары». На этих счетах формируется себестоимость и движение материалов и товаров.
  2. Расходы материального характера включают в себя: покупная цена ТМЦ, затраты для вознаграждения комиссии посредникам, таможенные госпошлины, транспортировочные расходы, на услуги информационного вида, направленные на приобретение материалов, основанные на Налоговом Кодексе п.п.5 п.1., п.2 ст.2 346.16 НК;
  3. Материальные издержки на приобретение спецодежды допускает списывание на счета учета расходов на основании Приказа Минфина от 26.12.2002 г. №135н;
  4. Затраты материального характера, предназначенные для использования в производственных и общехозяйственных целях в книге доходов и расходов отражаются в качестве материальных издержек только по факту оплаты, на основании: п.п.1п.2. ст346.17НК;
  5. Учет затрат на ГСМ включаются в состав материальных издержек, если использованы по нормативным данным. Расходы признаются по оплаченным квитанциям. Путевые листы являются основанием для включения этих издержек в книгу доходов и расходов. Основание: п.п.5 п.1. ст.346.16НК;
  6. Сумма товаров, купленных для реализации, складывается из цены от поставщика за минусом НДС и учит в составе расходов ведется по средней цене, тогда когда были реализованы, опираясь на основание: п.п.8,23 п.1. ст.346.16НК;
  7. Книга доходов и расходов ведется по оплате, на основании платежных поручений или оплаченных документов, касательно коммерческой деятельности. Основание: п.п.1.п.2 ст.346.17НК;

Расчеты с подотчетниками

  1. Денежные средства подотчетникам выдаются в том случае, если у подотчетного лица нет задолженности. Руководитель предприятия подписывает заявление о выдаче денежных средств;
  2. Лимит суммы в подотчет, установленный приказом директора организации, составляет 10 000 рублей;
  3. Авансовый отчет о расходовании подотчетных денежных средств предоставляется в течение 10 рабочих дней (п.26 Постановление Правительства от 13.10.2008 г);

Учет инвентаризации

  1. Инвентаризацию на предприятии проводят ответственные лица за получение, отгрузку и хранение ТМЦ и бухгалтер. Цели инвентаризации:
  • Проверка наличие ТМЦ;
  • Сопоставление наличия ТМЦ с бухгалтерскими отчетами;
  • Выявление брака или некондиции и составление акта на списание;
  • Определение лиц, виновных в обнаружении недостач, порчи, излишков. Основание: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49;

Учет издержек

  1. При продаже товаров, купленных для перепродажи, к расходным статьям относится:
  • Транспортировка продукции до заказчика;
  • Издержки на арендованные торговые площади;
  • Расходы на рекламные услуги;
  • Услуги посредников, реализующих продукцию.

В регистре расходы формируются по оплаченным документам за продукцию. Основание: п.п.23. п.1.ст346.16НК;

  1. В целях проведения контроля для руководителя по учету финансово-хозяйственной деятельности: инвентаризационная проверка активов и обязательств, проверка правильности соотношения доходных и расходных статей в бухучете и налоговой отчетности.

Из налогового кодекса необходимо выбрать те методы и способы учета хозяйственных действий, которые необходимы для конкретной специфики работы предприятия. Например, если организация ведет коммерческую работу по производству текстильных изделий, то в учетке не может быть речи об учете торговли в розницу.

Перечисленный перечень пунктов учетки не считается окончательным. Каждая организация составляет учетную политику, исходя из применения налоговых видов деятельности и характера финансово-хозяйственной деятельности компании.

Новые публикации

Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 16 января
В этом выпуске: - Январские «добавки»; - Требование без ответа; - Переход на новый режим; - Отсрочка кассовой ответственности; - ...
Какое образование требуется для работы по Закону № 44-ФЗ?
В ст. 9 Закона № 44-ФЗ установлен принцип профессионализма заказчика, заключающийся в том, что к деятельности по осуществлению закупок привлекаются ...
11012019 Налоговая новость о применении налога на самозанятых / tax on self-employed
Юзвак Максим рассматривает отдельные вопросы о применении налога на самозанятых (налог на профессиональный доход): - применение налога на самозанятых гражданами ...
10012019 Налоговая новость о последствиях хищения денег со счета / money theft
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по налогу на прибыль при хищении денежных средств с банковского счета организации (Письмо Минфина от ...
Изменения НК РФ в части НДС и налога на прибыль в 2019 году
Новый выпуск программы БухгалтерLive посвящён изменениям Налогового кодекса РФ в части НДС и налога на прибыль, которые следует учесть бухгалтеру ...
09012019 Налоговая новость о последних законопроектах 2018 / tax bills 2018
Юзвак Максим рассматривает законопроект № 620109-7, уточняющий порядок автоматического обмена информацией, а также законопроект № 620146-7 об освобождении от НДС ...
Налоговые новости за декабрь. Итоги 2018. Перспективы 2019 / TAX news 2018-2019
Юзвак Максим рассматривает налоговые события за декабрь 2018. Подводятся итоги 2018 в налоговой сфере. Рассматриваются перспективы на 2019 в налоговой ...
29122018 Налоговая новость о НДФЛ при пользовании корпоративной программой / Personal income tax
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия по НДФЛ при оплате работодателем за своих работников доступа к корпоративной программе для приобретения товаров ...
28122018 Налоговая новость о свиньях / Tax news about pigs
Юзвак Максим рассматривает налоговое значение символа наступающего нового года - свиньи (Письма Минфина от от 2 февраля 2018 г. № ...
Юридические услуги: постановка бухгалтерского учёта предприятия
Под постановкой бухгалтерского учёта подразумевается комплекс мер, направленных на создание уклада и правил для аудита предприятия согласно актуальным нормам закона ...
Согласование госконтракта без ЛБО, основание для выемки, учебный отпуск
Новости законодательства от 28.12.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Что грозит главному бухгалтеру за согласование проекта госконтракта, когда ...
27122018 Налоговая новость о планах ФНС России на 2019 / plans of the Federal tax service in 2019
Юзвак Максим рассматривает планы ФНС России на 2019 год. Затрагиваются следующие вопросы: взаимодействие с правоохранительными органами, отмена консолидированной группы налогоплательщиков, ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 27 декабря 2018
Сегодня в выпуске: Шпаргалка-2019 Работа на морозе Новое в требованиях Уволенные – под защитой Налоговый прогноз ...
Ошибочное перечисление денег, грубое нарушение на учёбе, увольнение без диплома
Новости законодательства от 27.12.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Нужно ли использовать ККТ при ошибочном перечислении денег от ...
26122018 Налоговая новость о транспортном налоге по автомобилям инвалида / the car for invalid
Юзвак Максим рассматривает вопрос об освобождении от транспортного налога специализированных автомобилей, оборудованных для инвалидов (Письмо Минфина от 27 ноября 2018 ...
Продление проверки, реестр требований кредиторов, работа на морозе
Новости законодательства от 26.12.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Обязаны ли налоговики объяснять причины продления выездных проверок - ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *