Учетная политика для УСН

Необходимость ведения бухучета на основании учетной политики требуется тем компаниям, которые ведут полный бухгалтерский учет. Она является главным справочником предприятия по способам учета экономически-финансовой деятельности.

Функции учетной политики

С целью правильного ведения предпринимательской деятельности предприятия утверждают положение, в котором расписаны все способы для удачного ведения бухучета и налоговой отчетности. Такой документ называется учетной политикой предприятия.

Налоговый кодекс не предусматривает оформление учетки организациям, но при налоговой проверке, с помощью документа по учетке, можно обосновать выбранный порядок бухучета.

Характеристика по видам деятельности

Необходимость положения об учетной политике нужно в следующих случаях:

  • Необходимо выбрать вид предпринимательской деятельности;
  • Есть спорные вопросы в законодательстве.

Налоговый кодекс дает организациям право выбирать виды деятельности. При этом есть свои особенности, рассмотрим их:

  1. УСН по «доходам», налоговая база для начисления налога считается без учета расходов. Доходы строго регламентированы Налоговым кодексом и поэтому учетная политика УСН «доходы» не обязательна;
  2. УСН «доходы за минусом расходы», в учетке прописываем статьи затрат по п.1 ст.346.16 НК, которые будут использованы в работе;
  3. При совмещении двух спецрежимов УСН и ЕНВД учетную политику для организации налогового и бухгалтерского учета составляют на основе раздельного учета.

Если предприятие применяет два вида деятельности: УСН и ЕНВД, то при составлении учетной политики ответственным лицам (руководитель и главный бухгалтер) нужно уделить особое внимание на закрепление в организации регистров бухучета для порядка раздельного ведения налоговой отчетности. В этом случае предприятие на УСН (доходы) и ЕНВД может уменьшить налог в 2 раза на суммы, которые были уплачены по взносам во внебюджетные фонды (ПФ, ФФОМС, ФСС), (п.3.1.ст.346.21, п.2. п.2.1 ст.346.32 НК РФ).

Структура учетной политики на предприятии

Отражение всех методов контроля налогового и бухгалтерского учета формируются в положении об учетной политике. Способы формирования и открытости учетки написано в ПБУ 1/2008. Учетка состоит из следующих документов, утвержденных в Положении п.4ПБУ 1/2008:

  • План счетов бухучета (рабочий);
  • Бланки первичных документов, документы, используемые для внутрихозяйственного цикла;
  • Инвентаризационные правила проведения ОС и ТМЦ;
  • Способы методики для оценки активов и обязательств;
  • Ведение оборота документов и способы для обработки бухгалтерского контроля;
  • Действия по контролю за предпринимательской деятельностью;
  • Другие виды решения задач для организации бухучета.

Положение предназначено для полной и своевременной информации по ведению бухучета всех обязательств предпринимательской деятельности.

Ответственный за формирование учетки

Разработкой положения об учетной политике занимается главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия. Директор компании приказом утверждает учетку (п.4 ПБУ 1/2008). Приказ составляется в свободной форме.

Когда утверждается учетная политика

Документ по учетке необходимо сформировать и подписать до начала отчетного года. При внесении поправок или изменений, в связи с новым поправками в законодательстве или в организации работы предприятия, то приказом руководителя (ч.1 ст.7, ч.2 ст.8 №402-ФЗ, п.п.8, 11 ПБУ 1/2008) вносятся поправки в положение.

Образец составления учетной политики

Положение об учетной политике УСН (доходы минус расходы)

ИП Семенов А.М.

Приказ №9 об утверждении положения об учетной политики

г.Волгоград от 31.12.2016 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Для соблюдения контроля хозяйственной деятельности и налогообложения утвердить положение об учетной политике на 2017 г;
  2. За исполнением приказа назначить главного бухгалтера Матвееву Т.Д.

ИП Семенов А.М.

Положение об учетной политике 1 к приказу №9 от 31.12.2016 г.

Общие принципы

  1. Руководитель предприятия является ответственным за подготовку бухгалтерского учета в организации и следованию законодательству при исполнении коммерческих операций;
  2. Для контроля ведения налогового и бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера Матвееву Т.Д., которая подчиняется руководителю предприятия и ответственная за полноту достоверной информации по итоговой отчетности;
  3. Применять спецрежим УСН (доходы за минусом расходы);
  4. Автоматизированное ведение книги доходов и расходов, с помощью программы по бухгалтерии 1С: Предприятие 8.2;
  5. Использование для работы предприятия рабочий план счетов, по инструкции (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н);
  6. Записи коммерческих операций фиксируются в регистре доходов и расходов по первичным документам организации.

Амортизационный учет основных средств

  1. Оприходование основных средств на счет 01 «Основные средства» и начисление амортизации по счету 02. Амортизационный учет основных средств использовать по линейному способу на конец отчетного квартала. Основание: п.18 ПБУ 6/01 Положение по бухучету.
  2. Покупная сумма ОС складывается из расходов (по факту) на покупку, производство, монтаж на основании законодательных актов о бухгалтерском учете. Основание: п.п.1 ч.2 ст.6 Закона от 6.12.2011 г.№402-ФЗ;
  3. В случае приобретения или реконструкции основных средств покупная стоимость в доходной и расходной книге распределяется одинаковыми частями до конца отчетного года, на основании п.п.3п.3. ст.346.16 НК;
  4. Часть стоимости ОС, купленных в то время, когда применялось УСН, необходимо поделить на число кварталов в отчетном году, включая квартал приобретения основных средств;

Учет ТМЦ

  1. Учитывать товарно-материальные ценности на счете 10 «Материалы» и 41 «Товары». На этих счетах формируется себестоимость и движение материалов и товаров.
  2. Расходы материального характера включают в себя: покупная цена ТМЦ, затраты для вознаграждения комиссии посредникам, таможенные госпошлины, транспортировочные расходы, на услуги информационного вида, направленные на приобретение материалов, основанные на Налоговом Кодексе п.п.5 п.1., п.2 ст.2 346.16 НК;
  3. Материальные издержки на приобретение спецодежды допускает списывание на счета учета расходов на основании Приказа Минфина от 26.12.2002 г. №135н;
  4. Затраты материального характера, предназначенные для использования в производственных и общехозяйственных целях в книге доходов и расходов отражаются в качестве материальных издержек только по факту оплаты, на основании: п.п.1п.2. ст346.17НК;
  5. Учет затрат на ГСМ включаются в состав материальных издержек, если использованы по нормативным данным. Расходы признаются по оплаченным квитанциям. Путевые листы являются основанием для включения этих издержек в книгу доходов и расходов. Основание: п.п.5 п.1. ст.346.16НК;
  6. Сумма товаров, купленных для реализации, складывается из цены от поставщика за минусом НДС и учит в составе расходов ведется по средней цене, тогда когда были реализованы, опираясь на основание: п.п.8,23 п.1. ст.346.16НК;
  7. Книга доходов и расходов ведется по оплате, на основании платежных поручений или оплаченных документов, касательно коммерческой деятельности. Основание: п.п.1.п.2 ст.346.17НК;

Расчеты с подотчетниками

  1. Денежные средства подотчетникам выдаются в том случае, если у подотчетного лица нет задолженности. Руководитель предприятия подписывает заявление о выдаче денежных средств;
  2. Лимит суммы в подотчет, установленный приказом директора организации, составляет 10 000 рублей;
  3. Авансовый отчет о расходовании подотчетных денежных средств предоставляется в течение 10 рабочих дней (п.26 Постановление Правительства от 13.10.2008 г);

Учет инвентаризации

  1. Инвентаризацию на предприятии проводят ответственные лица за получение, отгрузку и хранение ТМЦ и бухгалтер. Цели инвентаризации:
  • Проверка наличие ТМЦ;
  • Сопоставление наличия ТМЦ с бухгалтерскими отчетами;
  • Выявление брака или некондиции и составление акта на списание;
  • Определение лиц, виновных в обнаружении недостач, порчи, излишков. Основание: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49;

Учет издержек

  1. При продаже товаров, купленных для перепродажи, к расходным статьям относится:
  • Транспортировка продукции до заказчика;
  • Издержки на арендованные торговые площади;
  • Расходы на рекламные услуги;
  • Услуги посредников, реализующих продукцию.

В регистре расходы формируются по оплаченным документам за продукцию. Основание: п.п.23. п.1.ст346.16НК;

  1. В целях проведения контроля для руководителя по учету финансово-хозяйственной деятельности: инвентаризационная проверка активов и обязательств, проверка правильности соотношения доходных и расходных статей в бухучете и налоговой отчетности.

Из налогового кодекса необходимо выбрать те методы и способы учета хозяйственных действий, которые необходимы для конкретной специфики работы предприятия. Например, если организация ведет коммерческую работу по производству текстильных изделий, то в учетке не может быть речи об учете торговли в розницу.

Перечисленный перечень пунктов учетки не считается окончательным. Каждая организация составляет учетную политику, исходя из применения налоговых видов деятельности и характера финансово-хозяйственной деятельности компании.

Новые публикации

20112018 Налоговая новость о расходах на замену водительского удостоверения / driving license
Юзвак Максим рассматривает вопрос о возможности учета в расходах при исчислении налога по УСН затрат на замену водительского удостоверения (Письмо ...
19112018 Налоговая новость об определении остаточной стоимости при реорганизации / reorganization
Юзвак Максим рассматривает вопрос о порядке определения остаточной стоимости имущества, которое передается в результате реорганизации в форме присоединения (Письмо Минфина ...
16112018 Налоговая новость о применении вычетов по НДФЛ предпринимателями / entrepreneur
Юзвак Максим рассматривает условия для применения индивидуальными предпринимателями вычетов, предусмотренных главой о НДФЛ (Письмо Минфина от 2 ноября 2018 г ...
15112018 Налоговая новость о доходах при погашении прав требований (изменение позиции Минфина)
Юзвак Максим анализирует изменение позиции Минфина по вопросу обложения НДФЛ доходов, полученных от погашения прав требований (Письмо Минфина от 25 ...
14112018 Налоговая новость о страховых взносах при выплате премий / bonus payment
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении страховыми взносами производственных премий и премий к праздникам (Письмо Минфина от 25 октября 2018 ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 14 ноября 2018 года
В этом выпуске: - «Прошлогодняя» премия - Три года и ни днем больше - Аннулирования деклараций не будет, но... - ...
13112018 Налоговая новость о НДС при продаже сигарет и передаче храма / VAT
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДС операций по продаже сигарет и по безвозмездной передаче храма (Письма Минфина от 23 ...
Отстранение от работы, снижение неустойки, идентификация пользователей мессенджеров
Новости законодательства от 13.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли отстранить сотрудника от работы за нарушение трудовой ...
12112018 Налоговая новость о заполнении корректировочного счета-фактуры / VAT
Юзвак Максим рассматривает вопрос о порядке заполнения в 2019 году корректировочного счета-фактуры по товарам, отгруженным в 2018 (Письмо Минфина от ...
Как уволить работника в связи с выходом на пенсию?
Сотрудник, достигший пенсионного возраста, имеет право на увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, если он не ...
Экологическая экспертиза, расходы на представителя, увольнение за разглашение тайны
Новости законодательства от 12.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как изменится срок проведения государственной экологической экспертизы - Можно ...
09112018 Налоговая новость о НДФЛ при выплате компенсаций дольщику / taxation of compensation
Юзвак Максим рассматривает вопрос об обложении НДФЛ сумм, выплаченных застройщиком участнику долевого строительства на основании решения суда (Письмо Минфина от ...
Норма амортизации, продажа доли в уставном капитале, больничные для сотрудников ОП
Новости законодательства от 09.11.2018 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли пересчитать норму амортизации после модернизации - Можно ...
08112018 Налоговая новость о статусе Писем Минфина / Ministry Of Finance Letter
Юзвак Максим рассматривает вопрос о статусе Писем Минфина и проблему их обжалования в Верховном Суде РФ (Письмо Минфина от 16 ...
НДС в переходный период. Что следует учесть бухгалтеру в связи с увеличением ставки НДС до 20%
С 01.01.2019 ставка НДС меняется с 18% на 20%. Из-за этого у бухгалтеров возникает множество вопросов, связанных с переходными положениями ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 7 ноября
«Бюро бухгалтера» представляет обзор самых интересных новостей законодательства за прошедшую неделю: - Срок трудовых отношений; - Компенсация положена всем; - ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *