Учетная политика для УСН

Необходимость ведения бухучета на основании учетной политики требуется тем компаниям, которые ведут полный бухгалтерский учет. Она является главным справочником предприятия по способам учета экономически-финансовой деятельности.

Функции учетной политики

С целью правильного ведения предпринимательской деятельности предприятия утверждают положение, в котором расписаны все способы для удачного ведения бухучета и налоговой отчетности. Такой документ называется учетной политикой предприятия.

Налоговый кодекс не предусматривает оформление учетки организациям, но при налоговой проверке, с помощью документа по учетке, можно обосновать выбранный порядок бухучета.

Характеристика по видам деятельности

Необходимость положения об учетной политике нужно в следующих случаях:

  • Необходимо выбрать вид предпринимательской деятельности;
  • Есть спорные вопросы в законодательстве.

Налоговый кодекс дает организациям право выбирать виды деятельности. При этом есть свои особенности, рассмотрим их:

  1. УСН по «доходам», налоговая база для начисления налога считается без учета расходов. Доходы строго регламентированы Налоговым кодексом и поэтому учетная политика УСН «доходы» не обязательна;
  2. УСН «доходы за минусом расходы», в учетке прописываем статьи затрат по п.1 ст.346.16 НК, которые будут использованы в работе;
  3. При совмещении двух спецрежимов УСН и ЕНВД учетную политику для организации налогового и бухгалтерского учета составляют на основе раздельного учета.

Если предприятие применяет два вида деятельности: УСН и ЕНВД, то при составлении учетной политики ответственным лицам (руководитель и главный бухгалтер) нужно уделить особое внимание на закрепление в организации регистров бухучета для порядка раздельного ведения налоговой отчетности. В этом случае предприятие на УСН (доходы) и ЕНВД может уменьшить налог в 2 раза на суммы, которые были уплачены по взносам во внебюджетные фонды (ПФ, ФФОМС, ФСС), (п.3.1.ст.346.21, п.2. п.2.1 ст.346.32 НК РФ).

Структура учетной политики на предприятии

Отражение всех методов контроля налогового и бухгалтерского учета формируются в положении об учетной политике. Способы формирования и открытости учетки написано в ПБУ 1/2008. Учетка состоит из следующих документов, утвержденных в Положении п.4ПБУ 1/2008:

  • План счетов бухучета (рабочий);
  • Бланки первичных документов, документы, используемые для внутрихозяйственного цикла;
  • Инвентаризационные правила проведения ОС и ТМЦ;
  • Способы методики для оценки активов и обязательств;
  • Ведение оборота документов и способы для обработки бухгалтерского контроля;
  • Действия по контролю за предпринимательской деятельностью;
  • Другие виды решения задач для организации бухучета.

Положение предназначено для полной и своевременной информации по ведению бухучета всех обязательств предпринимательской деятельности.

Ответственный за формирование учетки

Разработкой положения об учетной политике занимается главный бухгалтер совместно с руководителем предприятия. Директор компании приказом утверждает учетку (п.4 ПБУ 1/2008). Приказ составляется в свободной форме.

Когда утверждается учетная политика

Документ по учетке необходимо сформировать и подписать до начала отчетного года. При внесении поправок или изменений, в связи с новым поправками в законодательстве или в организации работы предприятия, то приказом руководителя (ч.1 ст.7, ч.2 ст.8 №402-ФЗ, п.п.8, 11 ПБУ 1/2008) вносятся поправки в положение.

Образец составления учетной политики

Положение об учетной политике УСН (доходы минус расходы)

ИП Семенов А.М.

Приказ №9 об утверждении положения об учетной политики

г.Волгоград от 31.12.2016 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Для соблюдения контроля хозяйственной деятельности и налогообложения утвердить положение об учетной политике на 2017 г;
  2. За исполнением приказа назначить главного бухгалтера Матвееву Т.Д.

ИП Семенов А.М.

Положение об учетной политике 1 к приказу №9 от 31.12.2016 г.

Общие принципы

  1. Руководитель предприятия является ответственным за подготовку бухгалтерского учета в организации и следованию законодательству при исполнении коммерческих операций;
  2. Для контроля ведения налогового и бухгалтерского учета возлагается на главного бухгалтера Матвееву Т.Д., которая подчиняется руководителю предприятия и ответственная за полноту достоверной информации по итоговой отчетности;
  3. Применять спецрежим УСН (доходы за минусом расходы);
  4. Автоматизированное ведение книги доходов и расходов, с помощью программы по бухгалтерии 1С: Предприятие 8.2;
  5. Использование для работы предприятия рабочий план счетов, по инструкции (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н);
  6. Записи коммерческих операций фиксируются в регистре доходов и расходов по первичным документам организации.

Амортизационный учет основных средств

  1. Оприходование основных средств на счет 01 «Основные средства» и начисление амортизации по счету 02. Амортизационный учет основных средств использовать по линейному способу на конец отчетного квартала. Основание: п.18 ПБУ 6/01 Положение по бухучету.
  2. Покупная сумма ОС складывается из расходов (по факту) на покупку, производство, монтаж на основании законодательных актов о бухгалтерском учете. Основание: п.п.1 ч.2 ст.6 Закона от 6.12.2011 г.№402-ФЗ;
  3. В случае приобретения или реконструкции основных средств покупная стоимость в доходной и расходной книге распределяется одинаковыми частями до конца отчетного года, на основании п.п.3п.3. ст.346.16 НК;
  4. Часть стоимости ОС, купленных в то время, когда применялось УСН, необходимо поделить на число кварталов в отчетном году, включая квартал приобретения основных средств;

Учет ТМЦ

  1. Учитывать товарно-материальные ценности на счете 10 «Материалы» и 41 «Товары». На этих счетах формируется себестоимость и движение материалов и товаров.
  2. Расходы материального характера включают в себя: покупная цена ТМЦ, затраты для вознаграждения комиссии посредникам, таможенные госпошлины, транспортировочные расходы, на услуги информационного вида, направленные на приобретение материалов, основанные на Налоговом Кодексе п.п.5 п.1., п.2 ст.2 346.16 НК;
  3. Материальные издержки на приобретение спецодежды допускает списывание на счета учета расходов на основании Приказа Минфина от 26.12.2002 г. №135н;
  4. Затраты материального характера, предназначенные для использования в производственных и общехозяйственных целях в книге доходов и расходов отражаются в качестве материальных издержек только по факту оплаты, на основании: п.п.1п.2. ст346.17НК;
  5. Учет затрат на ГСМ включаются в состав материальных издержек, если использованы по нормативным данным. Расходы признаются по оплаченным квитанциям. Путевые листы являются основанием для включения этих издержек в книгу доходов и расходов. Основание: п.п.5 п.1. ст.346.16НК;
  6. Сумма товаров, купленных для реализации, складывается из цены от поставщика за минусом НДС и учит в составе расходов ведется по средней цене, тогда когда были реализованы, опираясь на основание: п.п.8,23 п.1. ст.346.16НК;
  7. Книга доходов и расходов ведется по оплате, на основании платежных поручений или оплаченных документов, касательно коммерческой деятельности. Основание: п.п.1.п.2 ст.346.17НК;

Расчеты с подотчетниками

  1. Денежные средства подотчетникам выдаются в том случае, если у подотчетного лица нет задолженности. Руководитель предприятия подписывает заявление о выдаче денежных средств;
  2. Лимит суммы в подотчет, установленный приказом директора организации, составляет 10 000 рублей;
  3. Авансовый отчет о расходовании подотчетных денежных средств предоставляется в течение 10 рабочих дней (п.26 Постановление Правительства от 13.10.2008 г);

Учет инвентаризации

  1. Инвентаризацию на предприятии проводят ответственные лица за получение, отгрузку и хранение ТМЦ и бухгалтер. Цели инвентаризации:
  • Проверка наличие ТМЦ;
  • Сопоставление наличия ТМЦ с бухгалтерскими отчетами;
  • Выявление брака или некондиции и составление акта на списание;
  • Определение лиц, виновных в обнаружении недостач, порчи, излишков. Основание: Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49;

Учет издержек

  1. При продаже товаров, купленных для перепродажи, к расходным статьям относится:
  • Транспортировка продукции до заказчика;
  • Издержки на арендованные торговые площади;
  • Расходы на рекламные услуги;
  • Услуги посредников, реализующих продукцию.

В регистре расходы формируются по оплаченным документам за продукцию. Основание: п.п.23. п.1.ст346.16НК;

  1. В целях проведения контроля для руководителя по учету финансово-хозяйственной деятельности: инвентаризационная проверка активов и обязательств, проверка правильности соотношения доходных и расходных статей в бухучете и налоговой отчетности.

Из налогового кодекса необходимо выбрать те методы и способы учета хозяйственных действий, которые необходимы для конкретной специфики работы предприятия. Например, если организация ведет коммерческую работу по производству текстильных изделий, то в учетке не может быть речи об учете торговли в розницу.

Перечисленный перечень пунктов учетки не считается окончательным. Каждая организация составляет учетную политику, исходя из применения налоговых видов деятельности и характера финансово-хозяйственной деятельности компании.

Новые публикации

Важность юридических услуг для успешности бизнеса
Организация продуктивного, прибыльного бизнеса требует нескольких условий. Предпринимателю необходимо грамотно выбрать вид деятельности, подобрать квалифицированный персонал, найти продукт, гарантирующий высокий ...
17062019 Налоговая новость о подарках предпринимателю / taxation of gifts
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствие дарения нежилого помещения индивидуальному предпринимателю (Письмо Минфина от 27 мая 2019 г. № 03-11-11/38260) ...
Как исправить ошибки в бухгалтерском учёте?
Неправильное отражение или неотражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте организации может быть обусловлено неправильным применением законодательства, учётной политики организации, ...
Курсы бухгалтеров для специалистов по начислению зарплаты
Любая компания, фирма, предприятие не могут обойтись без бухгалтера – таковы уж реалии сегодняшнего дня, что при любой производственной деятельности ...
14062019 Налоговая новость о НДФЛ при продаже квартиры от ЖСК / sale of apartments
Юзвак Максим рассматривает момент возникновения права собственности на квартиру у члена жилищно-строительного кооператива в целях освобождения от уплаты НДФЛ (Письмо ...
Взносы с пособий, уступка кредитного требования, коммунальные задолженности
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Новости законодательства от 14.06.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Всегда ли надо платить взносы ...
13062019 Налоговая новость об истребовании документов налоговой инспекцией / tax control
Юзвак Максим рассматривает особенности истребования налоговыми органами документов (Письмо Минфина от 22 мая 2019 г. № 03-02-07/1/36882) ...
Важные поправки к Закону о ККТ с 01.07.2019
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video С 01.07.2019 истекают установленные Законом о ККТ отсрочки для применения онлайн-касс. В конце мая Совет Федерации ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков на 13 июня 2019
Сегодня в выпуске: Чужие ошибки бухгалтеру не страшны Долгожданные ККТ-поправки Индексировать зарплату нужно правильно Когда доудержание НДФЛ бессрочно? Налоговый прогноз ...
Штрафы в пользу физлиц, потребительские споры, доступ УК в квартиру
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Новости законодательства от 13.06.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Нужно ли начислять НДФЛ на ...
11062019 Налоговая новость об учете расходов по УСН / cost accounting
Юзвак Максим рассматривает порядок учета расходов по УСН при приобретении товаров и услуг (Письмо Минфина от 20 мая 2019 г ...
Исправление счёта-фактуры, попадание в план проверок, признание физлица ИП
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Новости законодательства от 11.06.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как исправить счёт-фактуру и не ...
10062019 Налоговая новость о налогообложении медиаторов / taxation of mediators
Юзвак Максим рассматривает порядок обложения доходов медиаторов (Письмо Минфина от 20 мая 2019 г. № 03-11-11/35989) ...
Как предоставить день для прохождения работником диспансеризации?
С 1 января 2019 г. Федеральным законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ в ТК РФ введена новая статья 185.1 «Гарантии работникам ...
Форма УПД, организация питания учащихся, лишение многодетных налоговых льгот
Больше выпусков на https://www.4dk.ru/news/video Новости законодательства от 10.06.2019 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Можно ли внести в форму ...
07062019 Налоговая новость о взносах при отказе от налога на самозанятых / taxation of self-employed
Юзвак Максим рассматривает порядок исчисления страховых взносов при утрате права на применения налога на профессиональный доход (Письмо Минфина от 3 ...
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *