Как рассчитать коммерческие расходы

В любом виде деятельности невозможно обойтись без хозяйственных издержек. Среди видов затрат особое внимание необходимо уделить коммерческим расходам. Но нужно четко разграничивать все виды статей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. От них зависит формирование эффективной деятельности всего предприятия в целом.

В этой статье рассмотрим статью издержек – коммерческие расходы, их характеристику, назначение, анализ и приведем примеры расчета коммерческих расходов.

Операции коммерческих расходов

В состав коммерческих расходов относятся следующие хозяйственные операции:

  • Стоимость тары и упаковочная операция готовой продукции;
  • Операция по доставке готовых изделий к станции отправления;
  • Погрузочные работы;
  • Оплата за выполненные работы посредническим организациям;
  • Оплата аренды складских помещений;
  • Обеспечение хранения готовой продукции;
  • Оплата заработной платы продавцов;
  • Издержки на рекламу и маркетинг;
  • Представительские расходы;
  • Командировочные затраты;
  • Оплата лицензии и сертификации;
  • Другие аналогичные хозяйственные операции.

Обратите внимание, что в торговле и на производстве учет операций коммерческих расходов ведется по-разному. В торговле – эти затраты являются основными, а в производстве – дополнительные, те которые относятся к реализации продукции.

Учет коммерческих расходов на производстве

Производственные коммерческие затраты напрямую не относятся к производственному процессу изготовления готовой продукции. Они формируются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и характеризуются следующими операциями:

  • Издержки на оплату заработной платы административному подразделению;
  • Оплата труда не задействованных сотрудников в производственном процессе;
  • Оплата упаковочного материала;
  • Оплата информационных и маркетинговых услуг;
  • Командировочные расходы;
  • Амортизационные начисления на офисные основные средства;
  • Транспортировочно-погрузочные работы.

Учет этих затрат в бухучете формируются такими проводками:

  • Дт26 Кт10 – списание упаковочного материала;
  • Дт26 Кт23 – списание расходных материалов для изготовления тары;
  • Дт26 Кт70 – начисление заработной платы работникам, занятых упаковкой готовой продукции;
  • Дт26 Кт69 – начислены взносы в ПФ, ФОМС, ФСС;
  • Дт26 Кт60,76 – услуги сторонних организаций (реклама, маркетинг, вознаграждения посредническим компаниям);
  • Дт90.02 Кт26 – списаны издержки на себестоимость продукции.

Пример учета производственных коммерческих затрат

Для расчета коммерческих расходов берем только те затраты, которые не относятся к производственному циклу. ООО «Мастерица» ведет производственную деятельность по пошиву текстильных изделий. В марте-месяце административному отделу и отделу сбыта начислена заработная плата на сумму 45820 руб. Взносы в ПФ — 22%, что составляет 10 080,40 руб., ФОМС – 5,1% на сумму 2 336,82 руб., ФСС – 2,9% на сумму 1 328,78 руб., ФСС — 0,2%, на сумму 91,64 руб. Для информации населению была проведена рекламная акция на сумму 25470 руб. Бухгалтерия выполняет такие проводки:

  • Дт26 Кт70 – 45820 руб., начислена оплата труда сотрудникам администрации и отделу сбыта;
  • Дт26 Кт69 – 13 837,64 (10080,40+2336,82+1328,78+91,46) руб., начислены взносы в ПФ, ФОМС и ФСС;
  • Дт26 Кт60 – 25 470 руб., отражена сумма услуг рекламной акции;
  • Дт60 Кт50,51 – 25470 руб., произведена оплата рекламных услуг;
  • Дт20 Кт26 – 85 127,64 руб., списаны затраты на основное производство.

Важно знать, что коммерческие расходы увеличивают себестоимость продукции в том случае, если готовая продукция уже реализована.

Торговые коммерческие затраты

Торговые организации относят все издержки обращения на коммерческие расходы. Приведем пример учета этих затрат: ООО «Скрепка» ведет торговую деятельность и в августе были произведены следующие затраты:

  • Начислена заработная плата в размере 120 000 руб.;
  • Затраты на рекламные услуги в сумме 15 200 руб.;
  • Оплата поставщикам за транспортные услуги в размере 25 450 руб.;
  • Начисление на амортизацию основных средств 6000 руб.

Отражение указанных операций в бухучете торговой организации определяются такими проводками:

  • Дт44 Кт70 – 120 000, начислена оплата сотрудникам организации;
  • Дт44 Кт60 – 15 200, затраты за услуги по рекламе;
  • Дт44 Кт60 – 25 450, начислены издержки за транспортировку поставщикам;
  • Дт44 Кт02 – 6000, сумма начисленной амортизации;
  • Дт90.02 Кт44 – 166 650, списаны затраты на продажу.

Бухгалтерам на заметку: в бухучете организации имеют право списывать полные дебетовые суммы 44счета на счет 90.02, не отделяя реализованную готовую продукцию от остатков на складах. В налоговом учете необходимо строго указывать коммерческие расходы, связанные только с реализацией продукции, так как эта статья затрат, которая влияет на расчет налога на прибыль.

Суммы коммерческих издержек отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности Приложение «Отчет о финансовых результатах» в строке 2210.

Значение коммерческих расходов в хозяйственной деятельности

Успешная предпринимательская деятельность полностью зависит от затратных статей издержек, к ним относятся и коммерческие расходы, которые имеют значительное влияние в хозяйственном механизме ведения бизнеса:

  1. Влияние на рентабельность готовой продукции – анализируя итоговые показатели хозяйственной деятельности, показывает на повышение эффективности работы или снижение, которым необходимо уделить особое внимание;
  2. Определение себестоимости товара – указывает на финансовые возможности по видам деятельности;
  3. Ценовая политика – устанавливает расценки на готовую продукцию;
  4. Определение ассортимента товара – влияет на решение о внедрении новых видов продукции или снятия их с производства.

Благодаря финансовому анализу коммерческих расходов, есть возможность определение эффективности предпринимательской деятельности предприятия.

Новые публикации

Заполнение счёта-фактуры, НДС-вычеты, штрафы за нарушение ПДД
Новости законодательства от 14.12.2017 года. В этом выпуске Вы узнаете: - В каких случаях в счёте-фактуре не нужно заполнять код ...
13122017 Налоговая новость о взносах по иностранному филиалу / contributions in foreign branch
Юзвак Максим рассматривает вопрос начисления страховых взносов по выплатам работникам в финляндском подразделении ...
Как устранять ошибки в бухгалтерском учете
Если было замечено, что в одном из прошлых периодов ведения бухучета была допущена ошибка, то ее обязательно требуется устранить. Исправление ...
Бухгалтер по расчетам с поставщиками
Каждая средняя или крупная организация имеет отдел бухгалтерии. При небольших оборотах главбух выполняет работу по всем направления. При большей загруженности ...
Как происходит возврат подотчетной суммы в кассу
Возврат подотчетной суммы в кассу это тот процесс, с которым рано или поздно приходится сталкиваться любой компании. Такое происходит в ...
Еженедельные новости для бухгалтеров и кадровиков с 7 по 13 декабря 2017 года
В этом выпуске: Пособия-2018 Изменения для экспортеров и не только Осведомлен быть должен! Ограничения на работников-иностранцев Налоговый прогноз ...
Все о главной книге в бухгалтерском учете
Применение главной книги в учете на предприятие всегда вызывает заинтересованность и вопросы специалистов. Ни одна проверка не обходится без изучения ...
Амортизация ОС, среднесписочная численность сотрудников, компенсация затрат на детсад
Новости законодательства от 13.12.2017 года. В этом выпуске Вы узнаете: - Как учесть амортизацию по основным средствам, используемым в капитальном ...
12122017 Налоговая новость о выплате дохода через иностранную организацию
Юзвак Максим рассматривает налоговые последствия при выплате дохода российскому резиденту через иностранные организации, не обладающие фактическом правом на доход ...
Что регистры и каков порядок их заполнения
В первую очередь современный бухучет необходим для двух вещей. Первое это фиксирование всех операций производимых с банковским учреждением. Второе это ...
Учет и распределение общепроизводственных затрат
Все чаще у главных бухгалтеров и начальства планово-экономических отделов промышленных компаний возникает огромное количество вопросов касательно распределения общепроизводственных и общехозяйственных ...
Как отразить затраты на основное производство в бухгалтерском учете
Затратами на основное производство называются расходы, связанные с производством продукции. Благодаря им созданы все условия для того, чтобы процесс производства ...
Какие первичные документы используются для учета нематериальных активов
Нематериальные активы (НМА) – внеоборотный актив организации, к нему можно отнести лицензионные права на результат интеллектуальной деятельности, а так же ...
Как происходит списание основных средств: протокол и другие документы
ОС рано или поздно изнашиваются. Причем старение происходит не только в физическом, но и в материальном плане. В такой ситуации ...
Приостановление операций по счету
С 2017 года начинается эффективная борьба налоговиков с недобросовестными налогоплательщиками по уплате налогов и своевременное предоставление деклараций. ИФНС грозит блокировкой ...
Что такое восстановительная стоимость основных средств и как она определяется
С точки зрения бухгалтеров под понятием основные средства в первую очередь понимается финансовые показатели отражения имущественного капитала организации. Если говорить ...
Загрузка...