Ведение бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета организации – это подробное отражение совершенных хозяйственных операций на счетах, формирование регистра, обобщение итоговой информации, подготовка и отправление отчетности в налоговую инспекцию и Росстат, предоставление подготовленной отчетности заинтересованных лицам и инстанциям.

По действующему законодательству каждая организация или индивидуальный предприниматель обязаны вести бухгалтерский учет. Конечно, что ИП порядок подготовки и количество документов заметно сократили, но все равно процесс требует профессионального комплексного подхода.

Способы ведения бухгалтерского учета юрлица

  • Штатный бухгалтер по найму. Это действующий сотрудник компании, который постоянно контактирует со всеми отделами и структурами, что упрощает и ускоряет процесс сбора информации. В силу компетенции такой специалист способен выполнять любые поручения. Недостаток один – постоянная заработная плата, в том числе и в те месяцы, когда организация почти не осуществляет деятельность, а поток документов минимален. Яркий пример – это сезонный бизнес (стойматериалы, окна).
  • Руководитель организации. Раз закон это позволяет, многие руководители небольших организаций и индивидуальные предприниматели охотно пользуются такой возможностью. Когда денег на найм профессионального бухгалтера нет, это выглядит перспективно, но только при условии компетентности руководителя. Иначе – проверки, штрафы, санкции, пени и перспектива закрытия бизнеса.
  • Сотрудничество со сторонней организацией.

Последний вариант рассмотрим отдельно. Главным преимуществом обслуживания на аутсорсинге стала прозрачность и рациональность оплаты. Компания получает вознаграждения не по фиксированной ставке, а согласно объему проделанной работы. Кроме того, ведение бухгалтерского учета подразумевает участие целой команды профессионалов, среди которых бухгалтеры, юристы, аудиторы, налоговые консультанты. Такой подход защитит бизнес от ошибок и спешки, которые практически невозможно исключить в силу человеческого фактора.

Специфика ведения бухучета

На предварительном этапе специалисты, занимающиеся ведением бухгалтерского учета, изучают первичную документацию, относящуюся к деятельности компании-заказчика. В этот перечень входят:

  • Расходные и приходные накладные;
  • Договоры с поставщиками или клиентами;
  • Банковские выписки, счета-фактуры, акты выполненные работ, кассовые и иные учетные документы;
  • Иные документы, характеризующие деятельность компании.

На основе собранной документации эксперты подготовят статистическую, налоговую и иную отчетность в установленный срок. При стороннем обслуживании ответственность за ошибки и неточности возлагается на подрядчика, поэтому специалисты будут максимально заинтересованы в качестве и итоговом результате.

Преимущества передачи бухучета на аутсорсинг

Важно понимать, что законодательство РФ постоянно меняется и совершенствуется. В действующие законы и отраслевые НПА вносятся поправки, которые существенно меняют порядок ведения бухучета. Квалифицированный бухгалтер должен постоянно следить за изменениями и вносить корректировки в свою работу. Заказ ведения бухгалтерского учета под ключ дает немало преимуществ:

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту с учетом специфики хозяйственной деятельности. Специализированное агентство действует четко в границах допустимого и руководствуется только действующим законодательством, а не догадками или субъективными знаниями отдельного специалиста.
  • Способность понять требования и пожелания собственников бизнеса, руководителей и индивидуальных предпринимателей.
  • Экономия трудовых и финансовых ресурсов компании, что обязательно отразится на успешности бизнеса.
  • Своевременное реагирование на принятые или запланированные изменения в НПА, что позволит всегда работать в рамках закона и не бояться внезапных проверок.
  • Контроль над оформлением документации и налогообложением совершаемых хозяйственных операций.
Оцените статью
Добавить комментарий