Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.
Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 и 2020 году для начинающих.
Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:
- его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;
- срок полезного использования такого объекта – свыше 12 месяцев.
Минимальный размер стоимости для объектов основных средств бюджетных организаций не установлен.
Рис. 1. Классификация основных средств бюджетных организаций.
Групповой учет основных средств в бюджетном учреждении можно производить для объектов стоимости до 40000 рублей.
Балансовый метод расчета налога на прибыль в 2020 году
К основным средствам бюджетных учреждений также относят:
- законченные капвложения арендатора в арендованные им объекты;
- капвложения в многолетние насаждения.
Отражение на счетах приобретения и поступления объектов основных средств
Основные средства учитываются в регистрах учета по их первоначальной стоимости. Она включает затраты на приобретение и сооружение объектов, консультационные услуги, доставку и прочие затраты, требуемые для приведения объекта в состояние готовности к эксплуатации с учетом предъявленного НДС. Учет на счетах бюджетного учета ведется в рублях и копейках.
Бюджетные учреждения могут, помимо бюджетного финансирования, получать доходы и из внебюджетных источников, в том числе от предпринимательства, при этом предусмотрено возмещение НДС.
Пример. Бюджетное учреждение оплатило и приобрело за счет бюджетного финансирования оборудование стоимостью 236000 руб. (из них 36000 руб. НДС) Расходы на доставку осуществленные транспортной организацией составили 11800 руб. (НДС – 1800 руб.). Оборудование введено в эксплуатацию.
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
110631310 | 130231730 | Получение оборудования | 236000,00 | Акт приема-передачи ф.№ ОС-1 бюдж. |
110631310 | 130222730 | Отражение затрат по доставке оборудования | 11800,00 | Договор на оказание транспортных услуг |
110434310 | 110631410 | Ввод оборудования в эксплуатацию | 247800,00 | Инвентарная карточка ф.№ ОС-6 бюдж. |
Типовые проводки по отражению амортизации основных средств в бюджете
Амортизация в бюджетных учреждениях учитывается на счете 010400000. В зависимости от стоимости объектов она начисляется следующим образом:
- объекты стоимостью 3000 руб. и менее, за исключением нематериальных активов и библиотечного фонда, не подлежат амортизации и сразу списываются на затраты с момента введения в эксплуатацию;
- на объекты стоимостью более 3000 руб. и до 40000 руб. включительно начисляется амортизация в размере 100% с момента оформления на учет объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию объекта движимого имущества;
- на объекты стоимостью свыше 40000 руб. – на основе установленных норм амортизации.
В третьем случае суммы амортизационных отчислений ОС рассчитываются линейным методом исходя из величины балансовой стоимости объекта, а также нормативного срока его полезного использования.
Начисление амортизации (10%, или 2478 руб.) на поступившее в приведенном примере оборудование будет отображаться проводкой:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
130404310 | 110404410 | Начисление амортизации по полученному оборудованию | 2478,00 | Бухгалтерская справка-расчет |
Списание основных средств в бюджетных организациях
Основные средства списываются с баланса бюджетного предприятия по причине:
- прихода в негодность из-за физического либо морального износа, стихийных бедствий, аварий и пр.;
- передачи ОС другим организациям;
- хищений и недостач;
- реализации на сторону.
Пример 2. Списывается оборудование первоначальной стоимостью 80000 руб. при сумме начисленной амортизации в 75000 руб. Оприходованы запчасти на сумму 3000 руб.
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
110434410 | 110134410 | Списание начисленной амортизации | 75000,00 | Акт о списании по ф. № ОС-4, бухгалтерская справка-расчет |
140110172 | 110134410 | Списание остаточной стоимости оборудования | 5000,00 | |
110536340 | 140110172 | Оприходование запчастей | 3000,00 | Приходная накладная |
- Счет 83.01.1 — Прирост стоимости основных средств
- Бухгалтерские проводки по операциям списания основных средств
- План счетов бухгалтерского учета 2020 в бюджетных организациях
- Проводки бухучета по переоценке и дооценке основных средств
- Сальдовка
- Проводки по бухучету — примеры и таблицы (2019)
- Проводки по основным средствам
Источник: saldovka.com
Бюджетный учет основных средств в 2022 — 2023 годах (нюансы)
Учет основных средств в 2022 — 2023 годах в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Он отличается от учета основных средств в коммерческих организациях и имеет свою специфику, о которой мы и расскажем в нашей статье.
- Основные средства в бюджетном учете — 2022-2023: вводная информация
- Учет основных средств при поступлении в бюджетные учреждения
- Амортизация ОС
- Учет выбытия ОС
- Итоги
Основные средства в бюджетном учете — 2022-2023: вводная информация
В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).
Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022 — 2023 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (бюджетные учреждения) или от 23.12.2010 № 183н (автономные учреждения) и другие нормативные акты.
Например, ФСБУ «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257. Что учесть учреждениям при применении данного стандарта, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный демо-доступ к системе и бесплатно изучите материал.
О нормативных документах, регулирующих бухучет в бюджетных структурах, читайте здесь.
В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2018 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2016 № 257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.
Согласно п.8 Стандарта для отнесения актива к основным средствам должны выполняться следующие критерии:
- Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне зависимости от срока полезного использования.
- Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
- Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
Если актив не соответствует хотя бы одному из вышеприведенных критериев, он учитывается на забалансовых счетах. Информация о таких материальных ценностях раскрывается в бухгалтерской отчетности.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д.
Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка.
Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.
Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н).
Источник: nalog-nalog.ru
Балансовая стоимость в бюджетном учете это
И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ГОДОВОЙ
КОНСОЛИДИРОВАННОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2019 ГОД
Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — главные администраторы средств федерального бюджета) годовой бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых они осуществляют полномочия учредителя, за 2019 год осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:
от 28.02.2019 N 31н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»,
от 16.05.2019 N 72н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»,
от 20.08.2019 N 131н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н»;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:
от 28.02.2019 N 32н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н»,
от 16.05.2019 N 73н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н»;
от 16.10.2019 N 166н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 60н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления»;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2019 N 216н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 марта 2016 г. N 15н».
Раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры, принципов назначения, кодов составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н (с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 06.03.2019 N 36н, от 22.05.2019 N 76н, от 25.06.2019 N 103н, от 04.09.2019 N 143н, от 25.11.2019 N 197н), а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 13.05.2019 N 69н).
В случае заключения в декабре 2019 года соглашений на предоставление межбюджетного трансферта на 2020 — 2022 гг. (принятия обязательств в 2019 году на очередной финансовый год, первый и второй года планового периода и иных очередных годов (за пределами планового периода) с применением кодов бюджетной классификации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2019 N 207н (далее — Приказ N 207н), раскрытие в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации по таким фактам хозяйственной жизни осуществляется с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17.09.2019 N 148н, от 29.11.2019 N 206н), Приказа N 207н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 13.05.2019 N 69н).
Представление сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 21.11.2019 N 33н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году».
Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н.
Представление отчетности за 2019 год осуществляется в следующем порядке.
Представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также составление распорядителями, главными распорядителями сводной (консолидированной) отчетности на основании указанной отчетности осуществляется в соответствии с пунктами 288 — 292 Инструкции N 191н.
Представление главными администраторами средств федерального бюджета консолидированной отчетности об исполнении бюджета Союзного государства осуществляется посредством ППО «СУФД» в ППО «АСФК».
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.
Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУиО ГИИС ЭБ).
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, в Пояснительной записке (ф. 0503160), Пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760) (далее — Пояснительная записка) к ним указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, а также о перечне непредставленных форм отчетов (сведений) в связи с отсутствием в них показателей, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной годовой отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором бюджетных средств.
Источник: legalacts.ru