По итогам 2022 года бухгалтерская отчетность казенных учреждений включает множество обязательных бланков. Это и баланс, и справка по консолидируемым расчетам, и сведения о движении денежных средств.
Когда и кому сдавать отчетность бюджетным учреждениям
Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность и отчеты по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, устанавливается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.
Сроки предоставления утверждены Приказом Казначейства № 24н от 22.08.2022 . Из него следует, что сроки сдачи годового отчета казенного учреждения за 2022 год — не позже 17.02.2023. Сроки предоставления консолидированной месячной отчетности в 2023 году — не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для главных администраторов).
Сведения в приказе касаются только главных распорядителей и администраторов средств федерального бюджета, которые определяют конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений. Но запомните общее правило: отчитываться по итогам года необходимо не позже чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть квартальная и месячная. Ее сдают в течение года.
От имеющихся бюджетных полномочий зависит, кому предоставляют месячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность казенные учреждения специального назначения, — вышестоящему распорядителю бюджетных средств или главному администратору средств бюджета. Но направлять необходимо все формы, даже если показатели отсутствуют.
При составлении и сдаче годовой отчетности за 2022 год следует учесть Приказ № 191н с изменениями для казенных учреждений. Обратите внимание на поправки, внесенные приказами Минфина России:
- от 21.12.2021 № 217н ;
- от 14.06.2022 № 94н ;
- от 09.12.2022 № 186н .
Помните, что главный бухгалтер обязан подписать формы только в той части, финансовые показатели в которой основаны на сведениях бухучета.
Учитывайте, что установлен специальный срок сдачи баланса казенным учреждением в налоговую за 2022 год — 31.03.2023. Это следует из п. 1 ст. 23 НК РФ.
Какие правила регулируют сдачу отчетности
Бухгалтерский бюджетный учет в казенных учреждениях ведется по определенным нормативам. Бухгалтерам госучреждений при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции о:
- порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 191н от 28.12.2010;
- порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, введенной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 33н от 25.03.2011.
Бухгалтеру надо не только понимать, какие годовые отчеты формировать до закрытия счетов в 1С казенным учреждениям, но и учитывать специфику организации. В частности, надо обратить внимание на федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Документ утвержден Приказом Минфина России № 256н от 31.12.2016 и устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, и правила формирования информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности государственных (муниципальных) учреждений.
Еще один важный документ — Приказ Минфина РФ № 260н от 31.12.2016, которым утвержден федеральный стандарт «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Из него, например, следует, что требуется составлять словесные описания к формам бухгалтерской отчетности, в том числе к данным из бухгалтерского баланса и сведениям из отчетов о финансовых результатах деятельности и о движении денежных средств, показателям исполнения бюджета.
Бюджетная отчетность, которая не содержит сведений о государственной тайне, предоставляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ содержит информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях с ними.
Бухгалтерам рекомендуется проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы», подразделе «Учет и отчетность».
В рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета следует сверяться с контрольными соотношениями. Актуальные показатели всегда публикуются на сайте Федерального казначейства.
Что надо сдавать и на что обратить внимание
По итогам 2022 года в состав годовой бюджетной отчетности казенных учреждений входят:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12–21 инструкции № 191н.
- Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125).
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184). Данные предоставляют ежемесячно нарастающим итогом с начала года в составе бюджетной отчетности.
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Показатели отчета должны формироваться по п. 52–59 инструкции № 191н.
- Отчеты о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и о бюджетных обязательствах по национальным проектам (ф. 0503128-НП). Документы формируются главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, предоставленных подведомственными получателями бюджетных средств. Они составляются и предоставляются ежемесячно, поквартально и по итогам года, а также на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Обратите внимание:
- по строкам 371 и 372 не учитывайте обороты по внутреннему перемещению (принятию объектов на учет в стоимости произведенных вложений);
- появились новые строки (380–382 и 395–397), их тоже заполняют.
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123). Учтите: раздел 1 «Поступления» дополнен новыми строками для отражения поступлений по доходам от собственности, в том числе от концессионной платы (строка 0410) и от простого товарищества (строка 0411). Кроме того, в форму внесли строку 3350 (раздел 2) для отражения показателя по статье 360 КОСГУ, а строку, в которой приводят данные по подстатье 461 КОСГУ, убрали.
- Пояснительная записка (форма 0503160). Показатели сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности. Основа для заполнения — баланс в казенном учреждении (форма 0503130) и отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). В текстовой части разд. 4 пояснительной записки (ф. 0503160) укажите информацию об исправленных ошибках прошлых лет, отраженных в графе 6 разд. 1 сведений (ф. 0503173). В этом же разделе раскройте данные о показателях по сегментам дополнительно к информации, отражаемой в сведениях (ф. 0503169).
- Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190). Учтите, что здесь мы уточнили порядок формирования сведений о вложениях в недвижимость: к примеру, скорректировали перечень кодов статуса объекта.
Дополнительно в список, какие отчеты сдают казенные учреждения по итогам года, включаются:
- справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125);
- сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (форма 0503178);
- отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
- сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (форма 0503128 ФАИП) в составе пояснительной записки (форма 0503160). Сведения формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с рекомендациями по заполнению и предоставлению главными распорядителями средств федерального бюджета;
- учреждения, участвующие в программах обязательного медицинского страхования и осуществляющие раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируют и предоставляют главному распорядителю средств федерального бюджета и по запросам иным заинтересованным органам отдельный отчет в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. В Казначейство форма не предоставляется;
- отдельно предоставляется отчет об исполнении бюджета союзного государства — отчет (форма 0503127 СГ), сформированный в соответствии с установленными требованиями. В сводный отчет (форма 0503127) данные по исполнению бюджета союзного государства не включаются.
Не забудьте уточнить, какие отчеты сдавать в статистику вновь созданному казенному учреждению, на сайте Росстата или при обращении лично в территориальный орган ведомства.
- как узнать по ИНН, какие отчеты сдавать в Росстат;
- как узнать код территориального органа Росстата.
Какие отчеты сдают по итогам квартала и по итогам года
Учреждения предоставляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 инструкции № 33н).
Мы собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2023 году:
Название
Тип учреждения
Периодичность
Сроки и порядок заполнения
Казенное
Бюджетное
Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в инструкциях № 33н, № 191н и нормативах Федерального казначейства
Справка по консолидируемым расчетам
Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно
Месячная, квартальная, годовая
Принятые бюджетные обязательства
Финансовые результаты деятельности учреждения
Движение денежных средств
Источник: ppt.ru
Бухгалтерский баланс главного распорядителя это
Форма 0503130 (Приложение 6) — это общий Баланс, который содержит и бюджетные, и внебюджетные показатели. Для правильного формирования данных баланса отдельно по бюджетным и по внебюджетным источникам необходимо отражать каждую финансово-хозяйственную операцию бухгалтерскими записями по дебету одного счета и кредиту другого счета строго по определенному источнику финансирования. Данная форма формируется в соответствии с Разделом II Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 №72н. В балансе по форме 0503130 отражаются остатки по счетам бюджетного учета в следующих разделах:
актива баланса «Нефинансовые активы» и «Финансовые активы»;
пассива баланса «Обязательства» и «Финансовый результат».
Данные показываются в разрезе бюджетных средств (графы 3,7), внебюджетных средств (графы 4,8) и итогового показателя (графы 6,10) на начало года и конец отчетного периода, а именно: на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и на конец отчетного финансового года — 1 января, с учетом проведенных 31 декабря заключительных записей по счетам бюджетного учета.
Заполняют баланс на основании показателей Главной книги, в которую в конце каждого месяца переносятся обороты по счетам бюджетного учета из журналов операций.
Следует отметить, что в Плане счетов бюджетного учета не предусмотрены активно-пассивные счета. Все счета являются либо активными, либо пассивными. Поэтому в активе или пассиве баланса могут быть остатки со знаком «минус». В Инструкции №72н конкретно обозначены бюджетные счета, по которым может быть отрицательный остаток: по счету 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» кредитовый остаток отражается со знаком «минус». По счетам 030302000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ», 030303000 «Расчеты по налогу на прибыль», 0 30404 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость», 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», 030306000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» дебетовый остаток отражается со знаком «минус».
Если учреждение не является администратором доходов бюджета, то в строках раздела IV «Финансовый результат» в графах 3 и 6 квартального баланса всегда будут отрицательные значения. Реальный результат деятельности сектора государственного управления, бюджета или ведомства будет получаться только при своде отчета. Поэтому при появлении отрицательных остатков в балансе следует тщательно проанализировать каждую такую сумму, как представлено ниже.
Укрупненная структура Баланса главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
наименования и коды счетов бюджетного учета
3 бюджетные средства, код «1»
дебетовые сальдо (сумма дебетовых сальдо) по счетам, перечисленным в строках формы, на начало отчетного года
кредитовые сальдо (сумма кредитовых сальдо) по счетам, перечисленным в форме, на начало года
4 внебюджетные средства, код «2»
5средства во временном распоряжении
7 бюджетные средства, код «1»
дебетовые сальдо (сумма дебетовых сальдо) по счетам, перечисленным в строках формы, на конец отчетного периода. При составлении баланса за 9 месяцев — на 1 октября
кредитовые сальдо (сумма кредитовых сальдо) по счетам, перечисленным в строках формы, на конец отчетного периода
8 внебюджетные средства, код «2»
9средства во временном распоряжении
В связи с тем что в актив баланса включается только остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, валюта баланса по графе 6 «На начало года, итого» должна быть равна сумме в строке «Итого» графы «Остаток на начало года» Главной книги, а также итогу графы «Сальдо на начало периода» оборотно-сальдовой ведомости (нарастающим итогом с начала года) за минусом суммы амортизации основных средств и нематериальных активов.
Валюта баланса по графе 10 «На конец отчетного периода, итого» в течение года должна быть равна сумме в строке «Итого» графы «Остаток на конец периода» Главной книги, а также итогу графы «Сальдо на конец периода» ОСВ (нарастающим итогом с начала года) за минусом суммы амортизации основных средств и нематериальных активов.
Инструкцией № 72н внесены изменения в Баланс (ф.05030130), по сравнению с формой представлявшейся ранее. Главными, из которых можно назвать:
1) исключены счета аналитического учета к счетам: 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам», 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
2) исключены счета, по которым при завершении года делаются заключительные записи: 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета», 030405000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета», 040101000 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения», 040102000 «Финансовый результат по резервному фонду». Это объясняется тем, что информацию по заключению данных счетов представляют в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110).
Также теперь предоставляются приложения к балансу. Проверка остатков баланса исполнения бюджета на 1 января 2008г. (Приложение 7) представляет собой проверку изменения объема кредиторской задолженности за отчетный год. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (Приложение 8) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных по забалансовым счетам: 01 «Арендованные основные средства» в разрезе имущества, принятого по договорам аренды и по договорам безвозмездного пользования (коды строк 010 — 012); 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» с группировкой по видам материальных ценностей, утвержденной главным распорядителем средств бюджета (код строки 020); 03 «Бланки строгой отчетности» с группировкой по видам бланков, утвержденной главным распорядителем средств бюджета (код строки 030); 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» в разрезе видов нефинансовых активов (основные средства, нематериальные активы, материальные запасы) (коды строк 050 — 053); 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры», раздельно по имуществу, учтенному в условной оценке и по стоимости приобретения (коды строк 070 — 072); 10 «Обеспечение исполнения обязательств» в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (коды строк 100 — 105); 11 «Государственные и муниципальные гарантии» раздельно по видам гарантий (коды строк 110 — 112); 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками» (код строки 120); 17 «Поступления денежных средств на банковские счета учреждения» в разрезе итоговых сумм по доходам, расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов (коды строк 170 — 173); 18 «Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения» в разрезе итоговых сумм по расходам, источникам финансирования дефицитов бюджетов (коды строк 180 — 182). В этой Справке, так же как и в самом Балансе, остатки на забалансовых счетах отражают на начало и конец отчетного финансового года в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности.
В Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110) (Приложение 9) отражают обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию в установленном порядке по завершении финансового года, в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности и деятельности со средствами во временном распоряжении. Форма этой справки «переехала» из ранее составлявшегося Баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета Получатели средств бюджета (ГУ «Шумерлинская зональная ветлаборатория») раздел «Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении» не заполняют. Показатели формы представлены с отнесением оборотов на счет 04010300 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов» (021002000), «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов» (030405000), «Финансовый результат текущей деятельности учреждения» (040101000). В справке (ф.0503110) также отражены номера счетов бюджетного учета:
040101100, 040102100 по группе или подгруппе классификации доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, а также статьям экономической классификации доходов;
040101200, 040102200 по разделу или подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, статье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
130404000 — по разделу или подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по группе, подгруппе классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, расходов бюджетов Российской Федерации в части операций с нефинансовыми кредитами международных финансовых организаций и связанными кредитами правительств иностранных государств, банков и фирм.
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) (Приложение 11) составляется ежемесячно нарастающим итогом с начала года на основании данных, отраженных на отчетную дату. Данная Справка составляется с целью предоставить необходимую информацию по взаимосвязанным показателям в отчетности всех участников бюджетного процесса: получателей, распорядителей, главных распорядителей средств бюджета, органов, организующих исполнение бюджетов, для проведения консолидации и представляется в соответствии с Разделом II Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 №72н.
В случае если в структуру учреждения входят обособленные структурные подразделения и филиалы, учреждение — распорядитель бюджетных средств составляет справки по консолидируемым расчетам, которые можно условно разделить на два вида по их назначению. Первый вид — для исключения оборотов внутри одного юридического лица, между головным учреждением и филиалами.
На основании данных справок при составлении сводного отчета по юридическому лицу исключаются внутренние обороты между структурными подразделениями и между распорядителем бюджетных средств и структурным подразделением. Данные справки составляются только по счету 30404000 и в состав сводной отчетности по юридическому лицу не включаются.
Второй вид справок — это справки, в которые включаются сведения о внутриведомственных расчетах, между учреждениями одного уровня бюджета и в порядке межбюджетных отношений. Данные справки представляются главному распорядителю бюджетных средств в составе годовой отчетности, для последующей консолидации на уровне главного распорядителя бюджетных средств. Данные справки составляются по счетам 30404000, 40101180, 40101241 и по 40101151 и 40101251 соответственно. Исключение взаимоувязанных показателей из сводной отчетности на основании данных справок производит главный распорядитель и орган, организующий исполнение бюджета и составляющий сводную бюджетную отчетность данного уровня бюджета.
В ГУ «Шумерлинская зональная ветлаборатория» составляются раздельные справки на расчеты между главными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета по счету 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств», с приложением акта сверки с ГУ «Чувашская республиканская ветеринарная лаборатория», а также между главными распорядителями по централизованным поставкам материальных ценностей, переданным финансовым активам (акциям, дебиторской задолженности по выданным ссудам) в разрезе кодов администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств.
Показатели Справки (ф.0503125) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Т.к. ГУ «Шумерлинская зональная ветлаборатория» является получателем доходов бюджета, то при строгом следовании смете доходов и расходов, отрицательных остатков в балансе не остается, как нет и отклонений от нормативов, предусмотренных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. № 72н. Изменения в справочных формах, позволили Государственной ветеринарной службе ЧР, как главному распорядителю, усилить контроль над порядком консолидированных расчетов с подведомственными учреждениями, а ГУ «Шумерлинская зональная ветлаборатория» упростить процесс формирования отчетности.
Источник: studbooks.net
Бухгалтерская отчетность в бюджетных учреждениях
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций. Главное назначение отчетности в бюджетном учреждении — контроль за использованием средств, выделяемых государством, и законностью их использования.
Бухгалтерская отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств на следующие даты:
- — месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным;
- — квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- — годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Бухгалтерская отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.
Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, формирование, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.
Дополнительные формы бухгалтерской отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:
- — главным распорядителем бюджетных средств — для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
- — главным администратором доходов бюджета — для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- — главным администратором источников финансирования дефицита бюджета — для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- — финансовым органом — для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;
- — финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ, — для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы РФ;
- — органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание, — для своих территориальных органов.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств.
Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того подписываются руководителем финансово-экономической службы.
Бухгалтерская отчетность составляется:
— на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Отчетность для главного распорядителя (распорядителя),
получателя бюджетных средств
Наименование отчет ноет и
Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
Справка по консолидируемым расчетам
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
Отчет о принятых бюджетных обязательствах
Отчет о финансовых результатах деятельности
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
Отчетность для финансового органа
Наименование отчетности
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств
Баланс исполнения бюджета
Справка по консолидируемым расчетам
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года
Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета
Отчет об исполнении бюджета
Отчет о движении денежных средств
Отчет о финансовых результатах деятельности
Отчетность для финансовою ортана, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации
Наименование отчетности
Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
Справка по консолидируемым расчетам
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта
РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
Консолидированный отчет о движении денежных средств
Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года
Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета
Таблица 5.7
Отчетность для органа, осуществляющего кассовое обслуживание
Наименование отчетности
Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций
Баланс по операциям кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
Если по бухгалтерскому учету показатель имеет отрицательное значение, то в отчетности этот показатель отражается в отрицательном значении — со знаком «минус».
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки.
В случае, если дата представления бюджетной отчетности, установленная главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, финансовым органом, уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации, совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день.
Контрольные вопросы
- 1. Назовите виды отчетности.
- 2. Каково значение отчетности?
- 3. Назовите сроки представления отчетности.
- 4. Перечислите основные формы отчетности.
- 5. По какой оценке показываются основные средства и нематериальные активы в балансе?
- 6. Какие работы проводятся перед составлением годовой отчетности?
- 7. Какие требования предъявляются к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности?
Источник: studref.com