Бухгалтерский баланс предоставляют в налоговый орган

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2023 № 11АП-3131/2023 по делу № А65-23319/2022 Резолютивная часть постановления...

Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2023 года
Постановление в полном объеме изготовлено 06 апреля 2023 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сорокиной О.П., судей Некрасовой Е.Н., Корнилова А.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушкиной А.С.,
при участии:
от заявителя — не явился, извещен,
от ответчиков — Белинская В.Ф., доверенность от 13.01.23, Нуриев И.И., доверенность от 13.01.23, Терешкова М.В., доверенность от 12.07.22, Мугтасова Э.Н., доверенность от 13.01.23,
от третьего лица — Романова Ю.В., доверенность от 22.12.22,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Ростехразвитие» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 января 2023 года, принятое по делу N А65-23319/2022 (судья Галимзянова Л.И.),
по заявлению ООО «Ростехразвитие» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2, об отмене решения,

Вебинар «Бухгалтерская и налоговая отчетность за 2018 год. Знаем, что делать в 2019»

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 января 2023 года по делу N А65-23319/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Возвратить ООО «Ростехразвитие» из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в сумме 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Судьи
Е.Н.НЕКРАСОВА
А.Б.КОРНИЛОВ

Источник: www.v2b.ru

Налоговая отчетность: состав, порядок представления

С момента государственной регистрации организация, индивидуальный предприниматель становятся налогоплательщиком (налоговым агентом) с возникновением обязанностей, предусмотренных статьей 23 НК РФ, в том числе по представлению в налоговый орган форм отчетности, независимо от факта осуществления предпринимательской деятельности.

К налоговой отчетности относится совокупность документов, отражающих сведения об исчислении и уплате налогов:

налоговые декларации (расчеты авансовых платежей);

сведения о среднесписочной численности работников;

другие документы, связанные с исчислением и уплатой налогов (уведомления, справки, пояснения), представляемые по запросу налоговых органов или по инициативе налогоплательщика.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – сведения об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности.

Статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность организации по представлению в налоговые органы обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Налоговая декларация (ст. 80 НК РФ) – это письменное заявление налогоплательщика о наличии (отсутствии) объекта налогообложения, налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога и т.д. 4

Декларация (расчет) может быть представлена в налоговый орган двумя основными способами:

на бумажном носителе:

лично – налоговым органом устанавливаются полномочия лица представляющего отчетность (налогоплательщик, его законный или уполномоченный представитель);

почтовым отправлением – полномочия лица, направляющего отчетность налоговым органом не устанавливаются.

в электронной форме:

по ТКС (налогоплательщик, налоговый орган, оператор ЭДО) – подлинность ЭП налогоплательщика, его представителя устанавливается оператором ЭДО;

через Интернет-сайт ФНС России, Интернет-сервис – «Предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности» (налогоплательщик, МИ ФНС России по ЦОД — подлинность ЭП (идентификация) налогоплательщика устанавливается ФЦОД (пилотный проект);

через личный кабинет налогоплательщика (закон от 05.11.2014 г. закрепляет в НК РФ статус официального канала связи, равнозначность бумажных документов, подписанных собственноручной подписью, электронным документам, подписанным усиленной квалифицированной подписью налогоплательщика).

Оператор ЭДО – специализированная организация, имеющая необходимые допуски и разрешения на оказание услуг связи. Оператор является стороной, которая уполномочена подтверждать факт отправки и доставки документов. Функции операторов выполняются на основе соглашений с ФНС России.

Понятие и виды электронной подписи установлены федеральным законом от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Документы, направляемые в ФНС, должны быть подписаны усиленной квалифицированной подписью (простая, квалифицированная и неквалифицированная).

Для сдачи отчетности по ТКС необходимо: подключиться к оператору ЭДО; приобрести сертификат электронной подписи (электронный набор символов) и средства криптографической защиты (программа).

Приемом отчетности занимаются отделы по работе с налогоплательщиками инспекций ФНС.

Нормативно-правовое регулирование порядка представления налоговых деклараций (расчетов) включает следующие подзаконные акты:

Приказ ФНС России от 02.07.2012 г. № 99н

Административный регламент оказания услуг по бесплатному информированию налогоплательщиков…, а также приему налоговых деклараций (расчетов).

Устанавливает состав, сроки, последовательность административных процедур по приему деклараций налогоплательщиков на бумажном носителе, по ТКС, по почте.

утверждает методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС

В частности, АР предусмотрено, что процедура приема включает в себя следующие действия должностного лица ИФНС (на бумажном носителе):

проверка полномочий (идентификация налогоплательщика);

визуальный контроль формы;

регистрация декларации (расчета) в информационных ресурсах ИФНС;

проставление отметки о приеме декларации.

В качестве налогоплательщика лично сдать налоговую отчетность может только гражданин (предприниматель). От организации сдавать отчетность вправе законные или уполномоченные представители (абз. 1 п. 4 ст. 80, ст. 27, 29 НК РФ).

Законным представителям доверенность на представление отчетности не требуется (п. 1 ст. 27 НК РФ). Уполномоченный представитель, сдающий налоговую отчетность, обязан иметь при себе доверенность (п. 3 ст.

29 НК РФ).

На бумажных носителях налоговая декларация должна быть представлена на листах со штрих кодом. Данные из декларации автоматически будут перенесены в базу данных ИФНС.

Перечень оснований, по которым налоговая инспекция может отказать организации в приеме отчетности:

отсутствие (отказ от предъявления) документов, подтверждающих полномочия представителя организации на сдачу отчетности и подтверждение указанных в ней сведений;

представление отчетности не по установленной форме (не в установленном порядке);

отсутствие в налоговой отчетности печати и подписи (в т. ч. электронной подписи) руководителя или уполномоченного представителя организации;

представление декларации (расчета) в налоговую инспекцию, в компетенцию которой не входит прием этой отчетности.

НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации (расчета), либо нарушение способа ее представления. Нет ответственности за представление налоговой декларации с ошибкой, неточностью и т.д. Неточности и ошибки в декларациях налоговая инспекция выявляет не во время их приема, а при обработке и вводе информации в базу данных. Наличие ошибок не является основанием для привлечения организации к ответственности за непредставление либо несвоевременное представление отчетности.

Обязанность представления налоговой отчетности в электронной форме возложена на налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек. За исключением налоговой декларации по НДС – с 01.01.2014 г. – электронное декларирование (за исключением налоговых агентов, не являющихся плательщиками НДС).

Электронный документооборот по отправке / приему отчетности налоговым органом включает несколько процедур проверки электронного вложения и формирование электронных документов:

извещение о получении (извещение об ошибке);

квитанция о приеме (уведомление об отказе);

извещение о вводе (уведомление об уточнении).

1 процедура: налогоплательщик формирует налоговую декларацию, подписывает ее ЭП и направляет оператору ЭДО. Оператор фиксирует дату и время отправки и формирует ЭД Подтверждение даты отправки, подписывает своей ЭП и направляет налогоплательщику (транспортное сообщение) и налоговому органу вместе с декларацией (транспортный контейнер).

Приемный комплекс налогового органа проводит первичную проверку вложения (подлинность ЭП оператора ЭДО, маршрут) и формирует, подписывает ЭП и направляет налогоплательщику через оператора ЭДО Извещение о получении либо Сообщение об ошибке.

2 процедура: Программный комплекс налогового органа проверяет декларацию (расчет) (идентифицирует файл по наименованию, типу, кодам получателя (ИФНС), на соответствие установленному формату и т.д.) формирует и подписывает ЭП Квитанцию о приеме или Уведомление об отказе и направляет его налогоплательщику через оператора ЭДО;

3 процедура: Ввод декларации в базу данных ИФНС и отправка налогоплательщику Извещения о вводе или Уведомления об уточнении (подаче уточненной декларации, в случае отсутствия обязательных реквизитов, кодов, показателей и т.д.).

Источник: studfile.net

Официальный сайт города Сосновый Бор (Ленинградская область)

ОБ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ИСЧИСЛЕННЫХ СУММАХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В 2023 ГОДУ

21 июня 2023

ОБ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ УВЕДОМЛЕНИЙ

ОБ ИСЧИСЛЕННЫХ СУММАХ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ОРГАНИЗАЦИЙ И АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В 2023 ГОДУ

Статьями 363, 383 и 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлены сроки уплаты транспортного, земельного налогов и налога на имущество организаций – не позднее 28февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом и авансовых платежей по этим налогам – не позднее 28-ого числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Таким образом, в 2023 году установлены следующие сроки уплаты имущественных налогов:

— авансовый платеж за 1 квартал 2023 года не позднее 28.04.2023;

— авансовый платеж за 2 квартал 2023года не позднее 28.07.2023;

— авансовый платеж за 3 квартал 2023года не позднее 28.10.2023;

— налог за 2023 год не позднее 28.02.2024.

В условиях перехода на Единый налоговый счет в соответствии с пунктом 9 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту постановки на учетУведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов (далее – Уведомление) не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов и авансовых платежей по налогам.Уплаченный налог учитывается в бюджете соответствующего уровня и субъекта РФ только при наличии Уведомления.

В случае отсутствия Уведомлений, платежи при наступлении установленного НК РФ срока их уплаты не будут распределены по реквизитам КБК и ОКТМО по месту нахождения объектов налогообложения, а поступят на единый налоговый счет налогоплательщика.

Уведомление передается в налоговый органв электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо через личный кабинет налогоплательщика.

Налогоплательщиками, не указанными в пункте 3 статьи 80НК РФ, уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов может быть представлено на бумажном носителе.

С учетом изложенного, в случае наличия у организации налогооблагаемого имущества (объекты недвижимого имущества, земельные участки и транспортные средства), налогоплательщик обязан представить Уведомление по имущественным налогам (авансовым платежам) в установленные сроки.

Источник: sbor.ru

Оцените статью
Добавить комментарий