Чем руководствуются люди выбирая трудовую деятельность

Глава I. Теоретические основы выбора профессии Вопрос "Кем быть?" – один из главных для каждого молодого человека. Правильно подобранная профессия...

Вопрос «Кем быть?» – один из главных для каждого молодого человека. Правильно подобранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроения, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

Выбор профессии – очень важный этап в жизни каждого человека. В настоящее время многие старшеклассники нашей школы еще не определились в выборе своей будущей профессии, своего дальнейшего жизненного пути. В своей работе я хочу попытаться найти ответ на вопрос » Как помочь старшекласснику правильно выбрать профессию?»

Прежде чем говорить о мире профессий и его разнообразии, следует сказать, что же такое профессия.

Профессия — (лат. Professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Как правильно выбрать сферу трудовой деятельности Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера

Есть еще понятие «специальность». По значению оно близко к понятию «профессия» и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач — педиатр, хирург, юрист — адвокат, прокурор и т. д.

Юношеский возраст-этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений. В этот период старшеклассники начинают строить жизненные планы и сознательно задумываться над выбором профессии. Этот выбор диктуется не только ориентацией на жизненное требование призвания, на сферу деятельности, в которой человек может быть максимально полезен другим, но и конъюктурой, выгодной, практической ценностью данной профессии в конкретной ситуации общественного развития страны. «Возникающая на рубеже подросткового и юношеского возраста потребность в самоопределении» (Л.И.Божович) не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассника, но иногда и определяет её.

Цель работы: 1) Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ» № 7 г. Тында.

2) Исследование социального пространства города, как возможность реализации своих устремлений.

3) Создание сайта «Кем быть?»

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме.

2. Провести диагностическую работу с учащимися 9-11 классов с помощью анкет, опросников.

3. Выявить предпочитаемые современными подростками типы, группы и классы профессий.

4. Обработать полученные результаты.

5. Создать сайт «Кем быть?».

Теоретический (изучение и анализ литературы) и практический (опрос, беседа, анкетирование, создание сайта).

Объект исследования — учащиеся 9 — 11 классов МОУ «СОШ №7» г.Тынды

Предмет исследования — профессиональные интересы и склонности.

Глава I. Теоретические основы выбора профессии

Стадии выбора профессии

Согласно теории Гинзберга, процесс выбора профессии заключен в жесткие рамки возрастного развития:

1. Стадия фантазии охватывает раннее детство и заканчивается примерно на исходе среднего детства, в 11 лет. В этот период, независимо от своих реальных потребностей и возможностей, дети воображают, кем они станут в будущем. Их желания не строятся на реалистических соображениях, и как правило, на этой стадии они хотят быть летчиками, учителями, врачами, медсестрами и т. д.

2. Гипотетическая стадия длится с 11- до 17-летнего возраста и включает в себя четыре периода:

· период интереса (11-12 лет) — дети делают свой выбор.
Руководствуясь главным образом своими склонностями и ин­тересами;

· период способностей (13-14 лет) — подростки узнают
больше о требованиях, предъявляемых данной профессией,
приносимых ею материальных благах, а также о различных способах обучения и подготовки. Однако в первую очередь они
полагают о своих способностях применительно к требованиям той
или иной профессии;

· период оценки (15-16 лет) — молодые люди пытаются
примерить те или иные профессии к собственным интересами
ценностям, сопоставляют предъявляемые данной специальностью требования со своей ценностной ориентацией и реальный
ми возможностями;

· переходный период (17 лет) — в течение этого периода
осуществляется переход от гипотетического подхода к реалис­тическому выбору профессии, который происходит под воздей­ствием внешних факторов, например давления школы, родите­лей, сверстников и других обстоятельств.

3. Реалистическая стадия — в возрасте от 17 лет и старше молодые люди стараются принять окончательное решение о выборе профессии. Эта стадия делится на три периода:

· период исследования (17-18 лет) — прилагаются актив­ные усилия для приобретения более глубоких знаний и пони­мания;

· период кристаллизации (19-21) — в этот период значитель­но сужается диапазон выбора и определяется основное направле­ние будущей деятельности;

· период специализации — общий выбор, например про­фессии экономиста или физи­ка, уточняется выбором конк­ретной и более узкой специали­зации (по Раис Ф., 2000).

Теория Гинзберга, пожа­луй, чрезмерно жестко опреде­ляет последовательность и дли­тельность стадий выбора про­фессии, а также их привязку возрастному развитию. Как лирические исследования, так и жизненные наблюдения пока­зывают, что определенная часть молодых людей способна осуществить сознательный выбор профессии до окончания средней школы, а некоторые делают это в еще более юном возрасте.

Последнее особенно характерно для детей с ярко выраженными, например, музыкальными или математическими способностями, когда их интересы в областях принимают характер стойкого увлечения без всякого внешнего давления со стороны взрослых. А многие люди, напротив, определяются в своих профессиональных предпочтениях в гораздо более зрелом возрасте. Следует отметить, что возрастные границы в формирова­нии профессиональной направленности довольно размыты, а индивидуальные отклонения велики, и причиной этому могут быть как внешние, так и внутренние факторы. Но какие-то об­щие тенденции, несомненно, существуют.

Заключение.

В своей работе я поставила цель: исследовать профессиональную ориентацию и факторы, влияющие на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ №7» г.Тында. Для этого я изучила теоретические основы выбора профессии. Эта работа была для меня очень интересна, потому что проблема выбора профессии у подростков актуальна для меня как выпускницы.

Ведь первая жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники – это выбор профессии. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата. Правильно сделанный старшими подростками выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Насколько своевременной, грамотной будет помощь ему в этот период, настолько правильным будет выбор учащегося.

Проведя работу по исследованию профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ № 7» г. Тынды можно сформулировать следующие выводы:

1. Учащиеся выбирая профессию, ориентированы на «высокую зарплату»

2. На данный момент большинство учащихся 11 классов соответствуют следующим типам профессий «человек — художественный образ» (36 %) и «человек – человек» (26%).

Также следует добавить о создании сайта «Кем быть?», где все желающие могут просмотреть интересующую их информацию об учебных заведениях г. Тынды и Амурской области, а также пройти тесты, результаты которых помогут им определится с выбором будущей профессии.

1.Аркадьев А.А. Тесты по профориентации для учащихся. — Минск.шк.,2008.-272с.

2.Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. — М.: Просвещение, 1991. — 303 с.

3.Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2004. — 384 с.

4.Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., Просвещение, 1990. – 215 с.

5.Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1986. — 223 с.

6.Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Книга 1. Общие основы психологии. — М.: Просвещение: Владос, 1994. — 576 с.

7.Сталяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебник и учебные пособия» — 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов на/Д: «Феникс», 2003. — 544 с.

8.Чистяков С.Н., Шалавина Т.И. Твоя профессиональная карьера.- М.: Просвещение,2005.

Анкета для выявления профессиональных и социальных устремлений выпускников школ.

1) После окончания школы собираетесь ли вы продолжить образование? Если да, то какое? (высшее, средне-специальное)

2) Выбрали ли вы учебное заведение?

3) Где бы вам было предпочтительней работать, и почему именно там?

4) На что вы, прежде всего, ориентированы при выборе профессии?

Таблица для ориентировочного определения предпочтительного типа будущей специальности на основе самооценки.

(по Е. А. Климову, 1985 г.)

№ п/п Тип специальности (по признаку предмета труда). Программа самооценки П (природа) Т (техника) З (знаковая система) Х (художественные образы) Ч (человек-человек)
Легко (без скованности)
знакомлюсь с новыми людьми
Охотно и подолгу могу что-нибудь
мастерить (или шить,
чинить, вязать)
С охотой хожу в музеи,
театры, на концерты и художественные
выставки
Охотно и постоянно слежу
и ухаживаю за растениями
(или животными)
Охотно и подолгу могу что-нибудь
подсчитывать, вычислять или чертить
Охотно провожу время с сверстниками или
младшими, когда их нужно чем-то занять,
увлечь делом или
помочь им в чем-то
Охотно и часто помогаю
старшим по уходу за животными
(или растениями)
Обычно я делаю мало ошибок в письменных
работах
Мои изделия (то, что я де лаю своими руками в
свободное от учебы
время) обычно вызывает
интерес у товарищей, старших
Старшие считают, что у меня есть способности к
определенной области
искусства
Охотно читаю о растительном
(или животном) мире
12 Активно участвую в художествен — ной самодеятельности
Охотно читаю об устройстве механизмов,
приборов, машин
Охотно и подолгу могу разгадывать
головоломки или сидеть над трудными задачами,
кроссвордами, ребусами
Легко улаживаю разногласия между сверстниками
или младшими Старшие считают, что у меня есть способности
к работе с техникой
Результаты моего художественного
творчества одобряют и совершенно незнакомые люди
Старшие считают, что у меня есть способности к работе
с растениями или животными
Обычно, как считают, мне удается подробно и ясно для других
излагать мысли в письменной форме
20 Я почти никогда нессорюсь
Вещи, сделанные мною, одобряют
незнакомые люди
Без особого труда усваиваю ранее
незнакомые или иностранные
слова
23 Мне часто случается помогать незнакомым людям
Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художест —
венной работой (музыкой,
рисованием и т. п.)
С большим интересом читаю об охране окружающей среды,
леса, животных
Люблю разбираться в устройстве
механизмов, машин, приборов
Мне обычно удается убедить сверстников или младших
в том, что нужно делать
так, а не иначе
28 Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения
29 Охотно читаю научно-популярную, литературно — критическую литературу, публицистику
30 Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии и т. д.
Без особых усилий и охотно разбираюсь в географических
картах, схемах, графиках,
чертежах, таблицах

1) Читать по порядку пункты таблицы и либо соглашаться с ними («да»), либо не соглашаться («нет»).

«Да» — ставится «+» перед соответствующей цифрой, стоящей в данном пункте в одном из вертикальных столбцов.

2) Пройдя все пункты, подсчитайте алгебраические суммы отличных чисел в каждом из столбцов.

3) Вывод: наиболее положительные суммы будут в тех столбцах, которые соответствуют наиболее подходящим для вас типом профессий, малые суммы – неподходящим.

В таблице приведены примеры профессий, сориентированных по типу и классу.

Типы профессий по предмету труда Классы профессий по характеру труда
Исполнительные Творческие
1) «Человек – Человек» Агент Артист Массажист Милиционер Няня Официант Продавец Социальный работник Воспитатель Врач Менеджер Психолог Тренер Учитель Экскурсовод Юрист
2) «Человек — техника» Бетонщик Водитель Газоэлектросварщик Каменщик Маляр-штукатур Слесарь Электрик Столяр Плотник Механик Инженер Испытатель Конструктор Проектировщик Контролер Технолог
3) «Человек – знаковая система» Кассир Оператор ПЭВМ Печатник Чертежник Штурман Радист Геодезист Переводчик Программист Товаровед Экономист Редактор
4) «Человек — природа» Озеленитель Садовник Фермер Лесник Зверовод Овощевод Агроном Ветеринар Геолог Физик Биолог Эколог
5) «Человек — художественный образ» Закройщик Мозаичник Парикмахер Повар-кондитер Фотограф Цветовод-декоратор Столяр-краснодеревщик Диктор теле- и радио Актер Архитектор Музыкант Хореограф Художник Юрист Писатель Режиссер Модельер

Введение.

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения

двух условий: правильного установления

конечной цели всякого рода деятельности и

отыскания соответственных средств, ведущих

к конечной цели».

Вопрос «Кем быть?» – один из главных для каждого молодого человека. Правильно подобранная профессия способствует достижению наиболее высоких показателей в трудовой деятельности, а удовлетворенность процессом труда и его результатами дает возможность максимального проявления творчества, лучшего эмоционального настроения, более полного осуществления всех жизненных планов как одного человека, так и общества в целом.

Выбор профессии – очень важный этап в жизни каждого человека. В настоящее время многие старшеклассники нашей школы еще не определились в выборе своей будущей профессии, своего дальнейшего жизненного пути. В своей работе я хочу попытаться найти ответ на вопрос » Как помочь старшекласснику правильно выбрать профессию?»

Прежде чем говорить о мире профессий и его разнообразии, следует сказать, что же такое профессия.

Профессия — (лат. Professio — официально указанное занятие, специальность) — род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Есть еще понятие «специальность». По значению оно близко к понятию «профессия» и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, ты не встретишь ведь «учителя вообще». Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач — педиатр, хирург, юрист — адвокат, прокурор и т. д.

Юношеский возраст-этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений. В этот период старшеклассники начинают строить жизненные планы и сознательно задумываться над выбором профессии. Этот выбор диктуется не только ориентацией на жизненное требование призвания, на сферу деятельности, в которой человек может быть максимально полезен другим, но и конъюктурой, выгодной, практической ценностью данной профессии в конкретной ситуации общественного развития страны. «Возникающая на рубеже подросткового и юношеского возраста потребность в самоопределении» (Л.И.Божович) не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассника, но иногда и определяет её.

Цель работы: 1) Исследование профессиональной ориентации и факторов, влияющих на выбор профессии на примере учащихся 9-11 классов МОУ «СОШ» № 7 г. Тында.

2) Исследование социального пространства города, как возможность реализации своих устремлений.

3) Создание сайта «Кем быть?»

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме.

2. Провести диагностическую работу с учащимися 9-11 классов с помощью анкет, опросников.

3. Выявить предпочитаемые современными подростками типы, группы и классы профессий.

4. Обработать полученные результаты.

5. Создать сайт «Кем быть?».

Теоретический (изучение и анализ литературы) и практический (опрос, беседа, анкетирование, создание сайта).

Объект исследования — учащиеся 9 — 11 классов МОУ «СОШ №7» г.Тынды

Предмет исследования — профессиональные интересы и склонности.

Глава I. Теоретические основы выбора профессии

Источник: infopedia.su

Что влияет на выбор профессии

Профессия – важный выбор, который нужно сделать каждому подростку ещё со школьной скамьи. Важность его обусловлена необходимостью тщательного обдумывания, взвешивания всех обстоятельств. Для этого надо всесторонне оценить факторы выбора профессии. Их немало, важность их может меняться с течением времени и определяется с учётом особенностей личности подростка. Не страшно, если впоследствии захочется сменить сферу деятельности, нужно, чтобы человек ясно представлял, какие факторы больше всего влияют на выбор профессии.

Чертежи

Нужно оценить все факторы выбора будущей профессии

Этапы выбора

Ответственный подход к определению своего призвания предполагает поэтапную профессиональную самоидентификацию. Выделяют следующие этапы:

  1. Детский возраст, когда в процессе игры ребёнок примеряет на себя различные роли. Хорошо поступают те родители, которые отдают детей в различные кружки и секции, где дети не только физически и интеллектуально развиваются, но и осваивают азы деятельности.
  2. Средний школьный возраст ассоциируется с первыми, порой слишком романтичными представлениями о различных видах работы.
  3. Старшеклассники имеют уже относительно чёткий план своего профессионального будущего, который может постоянно корректироваться. Но это благо, т. к. тщательный анализ даёт больше шансов на успешную карьеру в дальнейшем. Нужно получить как можно больше информации об учебных заведениях, где готовят подобных специалистов.
  4. По окончании школы выпускник принимает решение о получении той или иной специальности с учётом прохождения профориентации.
  5. Обучение профессии, включающее практическую часть, – знакомство с рабочими буднями.
  6. Начало трудовой деятельности, в состав которой входит и психологическая адаптация.

Замок из песка

Перед окончательным выбором проходит несколько этапов подбора, начиная с самого детства

Важно, чтобы на каждом этапе подросток/молодой человек получал объективную информацию о работе, и если необходимо, то советы по выбору профессии.

Факторы выбора профессии

Выбор профессии – процесс двусторонний, обусловленный индивидуальными особенностями человека, часть из которых он может изменить для пользы дела.

Другие же его черты неизменны, статичны. Не менее важны объективные характеристики, которые являются значимыми при выборе рода деятельности.

На расхождении дорог

Выбор зависит от индивидуальных особенностей личности

Двусторонность также просматривается и в направленности профориентации: полученный в прошлом багаж знаний и умений поможет успешно реализоваться в будущем с учётом большого количества сторонних обстоятельств.

Факторы, влияющие на выбор профессии, многообразны. Они обусловлены целым рядом причин. На основании этого проводят различные классификации. Основные факторы делят на внутренние и внешние.

Внутренние

Они связаны с особенностями человека, стоящего перед выбором специальности. К ним относятся:

  • от состояния здоровья зависит то, работу какой тяжести сможет выполнять молодой специалист, какую интенсивность труда он приемлет (на определённых должностях существуют свои ограничения по здоровью);
  • оценка психологических особенностей личности тоже влияет на выбор профессии,
  • определённые должности предполагают наличие определённых свойств характера;
  • способности, которые обусловлены не только успеваемостью по школьным дисциплинам, но и достижениями в тех и или иных внеучебных сферах;
  • склонности показывают, на что подросток тратит своё свободное время, что приносит ему удовольствие (хобби запросто может перерасти в профессию);
  • амбиции играют не последнюю роль, благодаря их наличию специалист будет уверенно продвигаться по карьерной лестнице; в случае их отсутствия довольно будет рядовой стабильной должности;
  • профессиональные планы (имеется точное представление о будущем месте работы);
  • внутренние психологические проблемы и стремления, которые обнаружить подчас сложно; если человек был лишен в детстве возможности общаться с животными, которых он любит, он может захотеть стать ветеринаром.

Внешние

Компас

На фактор выбора оказывают влияние и социальные причины

Внешние факторы выбора профессии не зависят от субъекта, они обусловлены причинами, существующими в окружающем мире. Выделяют:

  • уровень престижа специальности – непостоянный фактор, который подвержен изменениям, может определяться уровнем полученного образования: для человека с высшим образованием не престижно становится простым рабочим;
  • нужно учитывать при выборе профессии востребованность, она изменчива, но её можно определить, изучив количество вакансий на рынке труда;
  • размер заработной платы: существует достаточно устоявшееся представление об уровне вознаграждения за ту или иную работу, основные различия между оплатой в коммерческих и государственных организациях;
  • мнение членов семьи: чаще всего родители оказывают значительное влияние на выбор профессии ребёнка, многие из них желают, чтобы он продолжил семейную династию;
  • дружеские связи, под которыми понимается поступление в институт за компанию, наличие знакомых в стенах вуза;
  • воздействие средств массовой информации, пропагандирующих занятость в той или иной сфере;
  • мнение педагогов, которые, имея представление об успеваемости ученика, рекомендуют какое-либо направление обучения;
  • наличие должности в престижной компании, приготовленной специального для этого человека после получения образования;
  • причины выбора профессии могут носит случайный характер: близость вуза, будущего места работы к дому, удобное расписание занятий, возможность пройти практику в интересных местах, удобный график работы в будущем.

Сбалансированное сочетание внутренних и внешних факторов положительно влияет на выбор профессии. Верно выбранная работа будет приносить моральное удовлетворение и материальный достаток.

Критерии выбора

Чтобы не ошибиться при выборе будущей профессии, следует тщательным образом всё узнать о ней: возможные места трудоустройства, перспективы карьерного роста. У каждого человека имеются свои критерии выбора профессии, которые он должен детально обдумать, чтобы не допустить ошибки. Эта проблема актуальна в наши дни по причине ускорения темпа жизни, появления значительного числа новых специальностей и направлений деятельности.

Чаще всего говорят о трёх значимых критериях, закладывающих базис будущего трудоустройства. Их нужно приемлемым образом соединить:

  • желание заниматься определённым делом;
  • возможность работать по той или иной специальности;
  • необходимость заниматься той или иной деятельностью из-за ситуации на рынке труда.

Оценить правильность выбора профессии можно, проверив себя и свою работу по нескольким критериям:

  • каков размер оплаты труда;
  • выплачиваются ли премии;
  • с какой скоростью происходит повышение в должности;
  • степень сложности поручаемых проектов и ставящихся задач;
  • насколько успешно воплощаются в деятельности способности и применяются знания;
  • присутствует ли в труде творческая составляющая;
  • ощущается ли моральное удовлетворение от процесса работы;
  • какова позиция в коллективе, какой характер носят отношения с коллегами;
  • признан ли авторитет со стороны родственников, друзей.

Чек лист

Ваш выбор должен отвечать все критериям

Чтобы правильно выбрать профессию, следует разложить знания о ней на 4 составляющие:

  • социально-экономическая роль подобного рода занятий в современном обществе;
  • подробный разбор механизма осуществления деятельности;
  • санитарно-гигиенические условия труда, включающие график работы, описание рабочего места;
  • требования, предъявляемые к личности кандидата на должность.

Заключение

Работа – важная составляющая жизни, для многих людей она является основополагающей частью. Это смысл их существования. Какое место работа будет занимать в жизни, необходимо решить уже при выпуске из школы. От этого зависит решение следующей проблемы: на какой профессии лучше всего остановить свое внимание, а какой пренебречь.

Выбор профессии влияет на:

  • отношение к личной жизни (некоторые специалисты вынуждены трудиться по ненормированному графику, что не даёт возможности создать семью или уделить достаточное внимание родным);
  • на физическое здоровье (вредные условия труда могут его подорвать); особенности психики, которые могут проявиться с негативной стороны (профессиональная деформация);
  • смену места жительства (иногда это нужно по долгу службы).

Скрупулёзный подход к изучению этих моментов поможет принять взвешенное решение.

Источник: psyhoday.ru

Исследования ФОМ об оношении россиян к работе и трудовой деятельности

Сегодня на ночь глядя решил изучить сайт ФОМ на предмет данных по близким мне тематикам, и что интересно, нашёл много сведений не только о трудовой жизни россиян, но и много всего замечательно в помощь однокурсникам: по семейным отношениям, воспитанию детей, популярности телевизионных передач у подростком и прочее. Ниже приведу находки по интересующей меня тематике, обозначенной в заголовки поста.

Опасаются ли россияне увольнений? И смогут ли, если потеряют работу, найти новую?

Как меняется жизнь при выходе на пенсию

Корпоративы
Как россияне праздновали Новый год на работе

Ситуация на рынке труда
Россияне оценивают свои риски и перспективы в сфере трудового найма

Соперничество на работе
Сталкиваются ли россияне с конкуренцией между коллегами? Как это влияет на работу?

О справедливой оплате труда
Справедливо ли оплачивается труд? Должна ли информация о размере зарплат быть открытой?

Опоздания на работу
Кто и почему чаще опаздывает на работу? И что за это бывает?

Инициатива на работе
Есть идеи, как улучшить рабочий процесс? Стоит ли ими поделиться?

Отношение к работе
Любят ли россияне свою работу? И чем бы люди занялись, если бы могли не работать?

О профессиях популярных и нужных
Какие профессии «выбирают» россияне для своих детей? Работа должна нравиться или приносить деньги?

О дополнительных заработках
Как относятся россияне к предложению запретить студентам подрабатывать?

«Наc правильнее сравнивать с Китаем»
Социолог Петр Бизюков о том, чем российский рынок труда отличается от европейского

Работа — волк
Данные сухой статистики не всегда совпадают с ощущениями людей. Часть населения оценивает ситуацию с безработицей более негативно, чем Госкомстат, и винит чиновников в бездействии.

Если очень захотеть — можно
Куда приводят детские мечты? От чего зависит выбор профессии?

Куда приводят мечты
Как часто сбываются мечты о профессии? Смотрите новую инфографику.

«Мечты умирают медленно, но верно»
Научный взгляд на то, как взрослеют дети

Трудовая инспекция
Греки работают больше немцев. Финны трудолюбивей французов. А россияне уверено оставляют все эти народы позади. Таких трудоголиков как мы нужно еще поискать – в Европе больше времени на работе проводят только жители Великобритании

Источник: husyainov.ru

Оцените статью
Добавить комментарий