Воспитатель. — Малыши, нравится ли вам сегодняшняя погода?
— Кто из вас может объяснить, почему вам нравится такой день? (Потому что на улице тепло, красиво, ласково пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок легкий, приятный.)
Загадка для дошкольников о весне.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. …… (ВЕСНА)
— Правильно. Ведь это пришла весна — волшебная и ласковая. И хотя сейчас только начались теплые весенние дни, но дыхание весны мы уже чувствуем вокруг себя.
— Могла ли быть такой погода зимой?
— Приходу весны радуются не только люди — взрослые и дети. Давайте попробуем быть бдительными и внимательными и найти рядом с нами изменения в окружающей среде, свидетельствующие о ее скором пробуждения от зимнего сна.
Дидактическая игра «Фотограф»
Воспитатель предлагает детям взять «фотоаппараты» (прямоугольные, квадратные рамки), полюбоваться красотой ранней весной, выбрать себе любимый объект и сделать снимок весенней природы.
Составление рассказа про весну, средняя группа
— Что видели дети в объективе? (Птичку, облако, дерево, кустик, травку, снежную прогалинку, птиц у кормушки ….)
— Значит, какое сейчас время года? (Это ранняя весна)
— Видите, как много растаяло снега, его почти не осталось. А что же там под снегом просыпается, на свет белый появляется, пока не решительно и робко. (Дети находят и показывают первые ростки травы).
— Ой, какая красивая травка! Рассмотрите ее и расскажите, какая она?
— Мы не будем топтать первую травку, нет! Ведь она так долго ждала прихода весны, чтобы посмотреть на солнышко, голубое небо, почувствовать прикосновение озорного ветерка.
— А что же деревья? Ну, давайте, посмотрим, собираются ли они прекратить свой сон? Давайте рассмотрим веточки, почки, ствол 1-2 деревьев, растущих на площадке.
Стать возле дерева (каштан, клен, липа, рябина), прикоснуться двумя ладошками к стволу дерева и набраться сил. Воспитатель выразительно читает стихи.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
— Весна приносит в природу не только видимые изменения, но и новые звуки, свои голоса, свои песни. Прислушаемся и попробуем их услышать.
— Пение ручейков совсем скоро замолчит, а вот пение птиц с каждым днем будет становиться все более звонким, благозвучным, удивительным. Ведь сейчас начинают возвращаться на свою родину, приветствуя все вокруг с приходом весны.
Стих о весне:
Снег теперь уже не тот, —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Труд людей весной
Дидактическая игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания — голоса птиц.
— Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Чирик — чирик»)
— Как подает голос ворона? (Ворона каркает: «Кар-кар»)
— Как поет соловей? (Соловей поет: «ти-ти»)
— Что делает кукушка? (Кукушка кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)
— Как кричит филин? (Филин кричит: «Пугу! Пугу»)
— Как поет синичка? (Синичка: «Тинь-тинь-тинь»)
Затем все вместе возвращаются к кормушке, посмотреть склевали ли птицы корм.
— Хорошее дело мы сделали, малыши, хлебных крошек не жалели, птенцов накормили, птицы радостные и веселые.
Поисково-исследовательской деятельность дошкольников. Опыт с водой (как лед или снег превращаются в воду).
Безопасность жизнедеятельности — преобразованную воду из снега или льда пить нельзя, потому что она грязная.
Подвижные игры с детьми на прогулке.
Выбираем ведущего для игры с помощью считалки
«Серый кот» — (ходьба змейкой, бег врассыпную).
«Лиса и зайцы» — бег в определенное место по сигналу, прыжки на двух ногах)
Оздоровительный физкультурный комплекс для прогулки «Дружба»
- Совершенствовать навыки ходьбы и перестроения в круг;
- Развивать умение согласовывать движения руками
- Воспитывать внимание, сообразительность;
Воспитатель: Дети, я познакомлю вас со страной Дружляндией.
Дети идут по площадке один за другим, затем перестраиваются в круг. Далее дети вместе с воспитателем говорят стихотворение, сопровождая его упражнениями.
— Воробьи не ссорятся. (Поднять руки в стороны «как крылья»)
— Галки не галдят. (Левую руку за спину, указательный пальчик правой руки ко рту).
— Кошечки улыбаются. (Правую руку плавно поднести к левой щечки и наоборот).
— Даже собакам в Дружляндии. (Руки в «замок» в подбородок, шею вытянуть).
— «Добрый день!» и «Здравствуйте» — (Руки в стороны, возвращаться справа и слева).
— Слышат там и тут! (Разводить руки справа и слева).
— Весело и дружно все в ней живут. (Аплодисменты в ладони над головой).
Пословицы о трудолюбии.
— Пчела мала, да и та работает.
Трудовая деятельность на площадке: собрать палочки, сухие веточки, бумажки.
Уборка в павильоне: подмести веником пол. Воспитывать желание работать дружно, вместе.
Дети, подставьте свои лица навстречу солнечным лучикам. Какие они нежные, ласковые. Улыбнитесь солнышку, понежьтесь в его лучах? Возьмитесь за руки, — вот какое большое, хорошо солнышко у нас получилось — и улыбнитесь друг другу. А теперь солнышко посылает свои лучи. (Дети поднимают руки вверх). Лучи побежали по земле и по деревьям, по тропинкам.
И к чему они прикоснутся, то становится теплым, добрым и нежным. (Дети опускают руки вниз, отдыхают и спокойно дышат).
Источник: detivsadu.ru
Картотека прогулок на весенний период в средней группе
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу, вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
-Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?
— На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица)
— А еще, какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
«Отгадай загадки»
(с демонстрацией иллюстраций)
.
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала (шланг)
Смастерили из досок, и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут (ведра)
Стоят в один ряд, острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала (лопата)
— А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
«Выложи из палочек инструменты»
Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.
— Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.
Физкульминутка «В огород мы пойдём…»
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Игра «Найди инструмент»
— Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)
Задание «Обведи по точкам и заштрихуй»
-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)
— Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних инструментов?
Бабушка еще картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Сейчас я хочу вас проверить, знаете ли вы, как сажать растения.Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом. Раскладывают картинки по порядку. А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? Приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить.
Значит, что нужно растениям для хорошего роста? Почва, вода, тепло, Какие же вы молодцы! Как славно потрудились.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Сюрпризный момент: Прилетает ласточка к детям с заданиями. (ребенок, на голове шапочка.) Ласточка рассказывает свое стихотворение.(Травка зеленеет…) Послушайте загадку. Тает снежок Ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (Весной) Вопросы от ласточки: 1. Сколько весенних месяцев (3) 2. . Какие?
Хором: Март, апрель и май — их не забывай 3. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце) 4. Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька) 5. Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик) 6. что весной темнеет, тает, водой убегает (снег) 7. что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк) 8. цветок, растущий из под снега (подснежник) 9. птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают (перелётные) 10. участок земли, где растаял снег? (проталина) 11. Во что вы одеты.
Весенние приметы: — В далекие давние времена люди наблюдали за изменениями в природе, за ее явлениями, за растениями, за птицами, улавливали и запоминали разные приметы. Вот как говорили: Ранняя весна много воды. Увидел грача-весну встречай. Снег скоро тает – к мокрому лету. — Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить сегодня будем О ЧЁМ? Весну издавна любил народ.
Называли её весна — красна. Вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная травка, первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель предлагает детям составить «Портрет Весны»
Вос-ль: — Весна — это переход от зимы к лету. Ребенок1: — Солнце ярко светит и припекает.(солнце) 2: — На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки. (деревья) 3: — Из тёплых краёв возвращаются птицы. (птицы) Музыка 3: — Лёд на речках тоже тает, он ломается на льдины и плывёт по реке.
Говорят, что на реке ледоход. (ледоход) 5: — Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи (Ручейки) 6: -Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. 7: — В лесу на проталинах появляются первые цветы — подснежники (подснежники) 8: — Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель. (сосульки) — Ребята, послушайте музыку. И подумайте что вам она напоминает? Музыка — Какая весна у нас получилась? ответы детей (весёлая, звонкая, хрупкая, прозрачная, блестящая) Стихи о весне.
1. «Тает снег». снег растаял, снег растаял, Это новость непростая, Это значит наступает Настоящая Весна! 2. « Длиннее день». Что ни сутки, по минутке, День длинней, короче ночь. Потихоньку прогоняем Зиму прочь!
3. Начинается капель. На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идёт апрель, звенит капель, В лесу у нас весна!
4. Прилетают птицы. Последний снег в апреле тает. Все рады солнцу и весне, Весна в апреле прилетает, С весёлой ласточкой ко мне! Подвижная игра: «Самолеты» (4 раза) Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка.
Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку. «Самолетики летят И на землю не хотят В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться. Вдруг летит большая туча Стало темно вокруг Самолетики – в свой круг» (строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено).
Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. 3. Трудовая деятельность. Собрать мусор на участке в коробки. — Ребята, ночью был ветер и побывал на нашем участке, принес мусор. Давайте его дружно уберем. 4. Индивидуальная работа.
«Подбрось до небес» (игра с мячом) Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание. Дети разбиваются на группки. Подкидывают мячик.
Источник: undertale-igra.ru
Сезонные прогулки. Весна. Карта-план для воспитателя. Средняя группа (от 4 до 5 лет): комплект из 64 тематических карт для организации прогулок с детьми на каждый день по программе «От рождения до школы»
В комплекте из 64 тематических карт представлена система прогулок, организуемых весной в средней группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез).
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планируемые результаты — целевые ориентиры образования, раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная, предложен набор средств, позволяющих педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у детей 4-5 лет в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
- утренний приём проводить на участке в течение всего года;
- чётко соблюдать все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную её длительность;
- в детском саду (в утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 до одного часа, в вечернее время с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада до 1,5 часов).
На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
- оптимизировать двигательную активность детей;
- оказывать закаливающее воздействие на организм;
- способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
- развивать самостоятельность.
Каждый ребенок — маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близки и естественны для детей такие виды деятельности, как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд, и они должны занимать в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.
Наблюдение — основной метод обучения. Наблюдения в средней группе должны занимать не более 10-15 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений — живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.
Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки. Работа организуется как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
На прогулке воспитателю важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к воспитателю.
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это могут быть закрепление каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Источник: www.uchmag.ru