Ситуация такова. Есть ООО на ОСНО с 11 года не сдается никакая отчетность, деятельность не ведется. Какие последствия для Учредителя, который является еще и директором и главбухом? Возможно ли возобновить деятельность данной организации с последующей отчетностью и налогами? организация открыта в челябинской обл.
19 апреля 2016, 12:10 , Андрей, г. Екатеринбург
Ответы юристов
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Общаться в чате
Последствия могут заключаться в том, что налоговая обратится в суд и признает ООО недействующим, на этом ООО прекратит свою деятельность. Однако если этого сделать не было — можете спокойно возобновить свою деятельность, каких-либо особо негативных последствий нет, помимо ответственности за просрочку сдачи декларации.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016)ГК РФ Статья 64.2. Прекращение недействующего юридического лица
1. Считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение двенадцати месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо).Почему не сходится баланс в 1С?
2. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам.
3. Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не препятствует привлечению к ответственности лиц, указанных в статье 53.1 настоящего Кодекса.
19 апреля 2016, 12:15
Аскар Турманов
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Какие последствия если ООО не сдает отчетность несколько лет?
В данном случае возможно исключение ООО из Единого государственного реестра юридических лиц.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа (введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 83-ФЗ)
1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — решение о предстоящем исключении).
3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее — заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Возможно ли возобновить деятельность данной организации с последующей отчетностью и налогами?
Да, возможно, если к этому моменту не было принято решения об исключении ООО из ЕГРЮЛ.
Либо, если соответствующее решение о предстоящем исключении было опубликовано, то Вы вправе направить свое заявление в вышеуказанном порядке.
Источник: pravoved.ru
Сколько стоит несданный баланс
Журнал «Практическая бухгалтерия»
Какой штраф грозит фирме, если бухгалтер не успеет сдать баланс в налоговую инспекцию? С этим вопросом мы обратились к главе экспертной коллегии господину Владимиру Ивановичу Мещерякову. – Здравствуйте, Владимир Иванович. Приближается пора сдавать отчетность за полугодие 2004 года.
В связи с этим многие наши читатели задают вопрос: правомерно ли штрафовать фирму по статье 119 Налогового кодекса за то, что она не сдала баланс? Нет, неправомерно. Объясню почему. Дело в том, что по этой статье фирму можно привлечь к ответственности, только если бухгалтер не сдал налоговую декларацию.
Как вы понимаете, баланс и Отчет о прибылях и убытках налоговыми декларациями назвать нельзя. Для примера могу дать ссылку на арбитражное дело: постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 февраля 2002 г. по делу № Ф08-495/2002. В этом деле разобран спор о штрафе за непредставленную бухгалтерскую отчетность.
Налоговая инспекция требовала заплатить штраф по статье 119 Налогового кодекса, но суд контролерам отказал. – Какое же наказание грозит фирме в этом случае? Четко ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности в Налоговом кодексе не прописана. На мой взгляд, нужно руководствоваться статьей 126.
В этой статье указан штраф 50 рублей за каждый не сданный вовремя документ. Таким образом, если фирма не сдаст бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках – штраф составит 100 рублей. Такой позиции придерживается и большинство арбитражных судов.
Например, ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 20 августа 2003 г. по делу № А58-700/2003-Ф02-2570/ 03-С1 или Северо-Западного округа в постановлении от 11 февраля 2003 г. по делу № А05-10914/02-559/10. – Да, но в статье 126 Налогового кодекса речь идет о непредставлении документов, необходимых для налогового контроля. А бухгалтерская отчетность не связана с исчислением и уплатой налогов.
Каковы же основания для штрафа по этой статье? Ситуация, действительно, спорная. Однако, на мой взгляд, в понятие «документы, необходимые для налогового контроля» нужно вкладывать больший смысл: это те документы, сдавать которые требует Налоговый кодекс. Обязанность представлять бухгалтерскую отчетность напрямую закреплена в статье 23 кодекса.
Поэтому баланс все же попадает под определение, данное в статье 126. Впрочем, например, судьи Центрального округа придерживаются иной точки зрения. В подтверждение приведу несколько арбитражных дел: № А23-3415/03А-12-314 и А35-831/03-С2. В них арбитры отказали МНС во взыскании штрафа по статье 126 Налогового кодекса.
Они указали, что ответственность за несдачу бухгалтерской отчетности установлена законом о бухучете, а не Налоговым кодексом. Однако это мнение судей лишь одного округа. Поэтому говорить о том, что это повсеместно сложившаяся арбитражная практика, нельзя. – А можно поподробнее узнать об ответственности, установленной законом о бухучете?
На самом деле в статье 18 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» лишь упомянуто, что главбуха, не сдавшего отчетность, привлекают «к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации». В Уголовном кодексе статьи за несданный баланс, естественно, нет.
А вот в Кодексе об административных правонарушениях, действительно, есть статья 15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности». Парадокс, но по этой статье за несданный баланс оштрафовать бухгалтера налоговики все равно не смогут.
Дело в том, что под «грубым нарушением» статья подразумевает – цитирую: «искажение суммы начисленных налогов не менее чем на 10 процентов» либо «искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов». Как видите, здесь ни слова нет о непредставлении отчетности.
А раз нарушение не прописано – штрафовать нельзя. – Выходит, что и у фирмы, и у главбуха есть шанс вообще избежать штрафа? Теоретически такая возможность существует. Но надеяться на то, что инспекторы оставят вашу фирму без наказания, думаю, не стоит. Поэтому оспаривать решение МНС вам придется в суде. А как я уже сказал, арбитражная практика противоречива.
Поэтому предугадать, как поведут себя судьи, довольно сложно. Но шанс ничего не заплатить все же есть. Отмечу еще один немаловажный момент. Он касается административного штрафа. Дело в том, что КоАПе есть еще одна статья – 15.6 «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля». По формулировке она очень схожа со статьей 126 Налогового кодекса.
Вполне возможно, что фирму контролеры захотят оштрафовать по статье из Налогового кодекса, а главбуха – по статье 15.6 КоАП. Административное взыскание составит от 300 до 500 рублей. Точно определять сумму административного штрафа будет суд. – Минуточку, что же получается?
За несданный баланс штраф взыщут вдвойне: с фирмы – по статье 126 Налогового кодекса, а с главбуха – по статье 15.6 КоАП? Правомерно ли это? Этим вы, наверное, хотите сказать, что законодательство запрещает повторно штрафовать за одно и то же нарушение. Однако в данной ситуации этого не происходит. Как вы сами сказали, нарушение одно – фирма не сдала баланс.
А вот привлекаются к ответственности двое: сама фирма и ее главный бухгалтер. При этом каждую сторону штрафуют только один раз. Закон не нарушен. Более того, в Налоговом кодексе прямо сказано: штраф на организацию не освобождает главбуха от административной ответственности (п. 4 ст.
108 НК РФ). – Тем не менее на практике чаще всего штрафуют фирму, а административный штраф – редкость. В снисхождение инспекторов верится с трудом. Как вы прокомментируете эту ситуацию? На мой взгляд, все дело в том, каков порядок взыскания штрафа.
Оштрафовать предприятие проще, чем привлечь к ответственности главбуха. «Налоговый» штраф на фирму инспекторы выписывают самостоятельно. И только если она не платит его добровольно – налоговые сотрудники обращаются в суд. С административным штрафом по статье 15.6 КоАП все иначе (штраф от 300 до 500 рублей).
Контролеры назначить его не вправе, они лишь составляют протокол о нарушении. А само решение о штрафе и его сумме принимает судья. Причем вся процедура обременена жесткими временными рамками. Если инспекторы в них не уложатся, главбух избежит штрафа. Есть и масса других формальностей.
Выполнить их удается не всегда, поэтому административные штрафы среди инспекторов непопулярны. Мы благодарим Владимира Ивановича за содержательную беседу. Подведем ее математические итоги. Если вы не сдали вовремя баланс и Отчет о прибылях и убытках, максимум насколько могут оштрафовать фирму – это 100 рублей (50 рублей за каждую форму) по статье 126 Налогового кодекса. А главбуху может грозить штраф от 300 до 500 рублей по статье 15.6 КоАП.
Беседовала эксперт ПБ Е. Озерская
Материал предоставлен журналом «Практическая бухгалтерия», №7 2004 г.
Рекомендуйте статью коллегам:
читать всем! стоит ознакомиться не интересно 15 человек проголосовало
Источник: www.audit-it.ru
Штрафы за несдачу нулевой отчетности
Несдача «нулевой» отчетности может обернуться для компании и ИП штрафами. Размер штрафа зависит от вида несданной отчетности.
Штрафы за несдачу «нулевой» бухгалтерской отчетности
Несдача «нулевой» бухгалтерской отчетности карается штрафом в размере 1000 рублей за каждую непредставленную форму отчетности (п.1 ст.126 НК РФ).
Кроме того, несдача «нулевой» бухгалтерской отчетности влечет наложение на должностных лиц компании административного штрафа в размере от 300 рублей до 500 рублей (п.1 ст.15.6 КоАП РФ).
Уплата штрафа не освобождает от необходимости представить бухгалтерскую отчетность в налоговый орган (п.4 ст.4.1 КоАП РФ).
Штрафы за несдачу «нулевой» отчетности в надзорные органы
Помимо отчетности в налоговую инспекцию, в ПФР, в ФСС, статистику, некоторые компании предоставляют специальную отчетность в надзорные органы. Например, микрофинансовые организации должны предоставлять отчет о микрофинансовой деятельности и персональном составе руководящих органов в Банк России.
В соответствии со статьей 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 500 000 до 700 000 рублей.
Однако размер штрафа может быть существенно снижен в том случае, если компания фактически не осуществляла финансовую деятельность, а, следовательно, существенный ущерб публичным интересам не причинен.
При этом, учитывая положения постановления КС РФ от 25.02.2014 г. №4-П, суды могут существенно снизить размер административного штрафа.
Так, в одном из дел, суд пришел к выводу, что несвоевременное предоставление соответствующего отчета, содержащего «нулевые» показатели, не повлекло причинение существенного ущерба публичным интересам либо иные последствия негативного характера, а поэтому снизил размер подлежащего назначению штрафа до 100 000 рублей (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.11.2014 г. №А46-976/2014).
Штрафы за несдачу «нулевой» налоговой отчетности
Следует отметить, что налоговое законодательство не содержит понятия «нулевой» налоговой декларации (налогового расчета). Указание в налоговой декларации (расчете) в строке о сумме налога (авансового платежа) значения «ноль» может быть обусловлено, в частности, отсутствием у налогоплательщика объекта налогообложения по соответствующему налогу либо может являться результатом расчета налога (авансового платежа). В случае если лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляет операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеет по этим налогам объектов налогообложения, п.2 ст.80 НК РФ ему предоставлено право представлять по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию (Письмо ФНС РФ от 01.11.2016 г. №СД-3-3/5091).
Несмотря на то, что законодательством не предусмотрена обязательность представления пояснений, во избежание неверного толкования «нулевой» отчетности контролирующими органами лучше представить разъяснения об отсутствии деятельности.
Следует иметь в виду, что отсутствие налога к уплате не является основанием для освобождения от обязанности по сдаче налоговой отчетности. Минимальный штраф взимается даже за непредставление «нулевой» отчетности, что подтверждается арбитражной практикой (Определение АС г. Москвы от 01.02.2016 г. №А40-81513/2014).
Штрафы за несдачу «нулевой» отчетности в ФCC
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 24.07.1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В том случае если компания в отчетном периоде не начисляло выплат, облагаемых страховыми взносами, то отчетность по форме 4 — ФСС будет «нулевой».
А у ИП возникает обязанность сдавать «нулевую» отчетность, только если у него есть работники или иные лица, в отношении которых должна осуществляться уплата страховых взносов, но не начислялись страховые взносы (отсутствовали выплаты, на которые начисляются взносы).
Несдача «нулевой» отчетности в ФСС РФ карается штрафом в размере 1 000 рублей (п.1 ст.26.30 Закона №125-ФЗ, Постановления ФАС Восточно — Сибирского округа от 21.05.2014 г. №А33-7709/2013, Московского округа от 21.04.2014 г. №Ф05-3050/14 (Определением ВАС РФ от 16.07.2014 г. №ВАС-9009/14 отказано в передаче дела в Президиум ВАС)).
Кроме того, за нарушение сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС РФ установлен административный штраф для должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей (п.2 ст.15.33 КоАП РФ). Однако данная ответственность к ИП не применяется (примечания к ст. 15.33 и ст.2.4 КоАП РФ).
Источник: rosco.su