Что нужно для трудового договора белорусу

Сотрудник Белорус Налоги 2023 Прием на работу белоруса в 2023 году: основные правила Белорус также имеет право рассчитывать на соответствующие налоговые...
Содержание

Прием на работу белоруса в 2023 году: основные правила

Белорус также имеет право рассчитывать на соответствующие налоговые вычеты (если он подпадает под данную категорию). Если же до конца календарного года пребывание иностранца составит менее 183 дней, НДФЛ действует в величине 30%, о вычетах тоже можно забыть.

Но как тогда ориентироваться работодателю? В качестве ориентира может выступить железнодорожный или авиа-, автобусный билет, сохраненный лицом, ранее проживавшим в Беларуси. Сотрудники органа ФМС, так или иначе, отталкиваются от даты составления трудового договора.

Прием на работу иностранных граждан в 2023-2023 годах (нюансы)

Также на порядок приема на работу влияет то, из какого государства приехал работник и установлен ли с этим государством визовый режим. Визу нужно получать гражданам большинства территориально удаленных от РФ стран (например, США, Канады, стран Евросоюза). Из ближайших стран в визовом порядке приезжают эстонцы, латыши, грузины. Перечень стран с указанием необходимости получения визы для посещения России приведен в письме МИД РФ от 27.04.2012 № 19261/кд.

Как составить трудовой договор с гражданином Белоруссии?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Уведомлять миграционную службу (с апреля 2023 года полномочия ФМС переданы МВД России) о трудоустройстве иностранного сотрудника необходимо всегда (за редким исключением, о котором расскажем далее). Нарушение этого правила чревато для компании штрафом в размере от 400 000 до 800 000 руб. (в худшем случае приостановлением деятельности), а ответственное лицо может быть оштрафовано на сумму от 35 000 до 50 000 руб. (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).

Работники-белорусы: памятка для работодателей

  • чтобы принять на работу гражданина из Республики Беларусь, фирме или предпринимателю не требуется разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Самому белорусу разрешение на работу в РФ также не нужн о ст. 3 Соглашения от 19.11.2010 «О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей» ;
  • работодатели не должны уведомлять органы ФМС и занятости о заключении/расторжении трудового договора с работником из Белоруссии, а также о предоставлении ему отпуска без сохранения зарплаты продолжительностью более 1 месяца в течение год а п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее — Решение от 22.06.96 № 4) ;
  • на белорусов не распространяются ограничения на наем временно пребывающих иностранцев для работ в сфере розничной торговли (например, алкоголем либо фармацевтическими товарам и Постановление Правительства от 01.12.2012 № 1243 ) п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее — Решение от 22.06.96 № 4) .

Если же это будет трудовая книжка образца, утвержденного Республикой Беларусь, то имейте в виду: она считается иностранной трудовой книжкой и не признается на территории РФ. В таком случае работнику нужно завести российскую трудовую книжку. При этом записи из белорусской трудовой книжки в российскую переносить не нужн о см., например, Письмо Роструда от 15.06.2005 № 908-6-1 .

Прием на работу граждан Белоруссии: пошаговая инструкция

Если ваша компания для белорусского гражданина не первое место работы в России и он не планирует работать у вас по совместительству, непременно попросите его предъявить трудовую книжку. Важно убедиться, что трудовая оформлена по российскому или советскому образцу. Других вариантов нет.

Рекомендуем прочесть: Какие Выплаты Положены При Рождении Второго Ребенка В 2023в Волгоградской Области Году

Особая ситуация – удаленная работа, когда белорусский гражданин не покидает свою страну. Если вы нанимаете сотрудника на удаленную работу, информировать об этом Главное управление по вопросам миграции МВД России (ст. 20 Закона от 18 июля 2006 г. No 109-ФЗ и письмо от 25 ноября 2023 г. No 20/16199) не нужно.

Белорусов приравняли к россиянам

Завершив выполнение работ по договору, подрядчик оформил акт сдачи-приема и направил его заказчику работ. Последний отказался подписывать акт, сославшись на отражение в нем видов работ, не предусмотренных договором и сметой. Подрядчик оформил новый акт, исключив из первоначально составленного спорные (лишние) виды работ.

Заказчик подписал акт, на основании которого подрядчик выставил счет-фактуру. Впоследствии стороны путем переговоров урегулировали спор в отношении исключенных из акта видов работ: было заключено дополнительное соглашение к договору, составлена дополнительная смета, подписан акт сдачи-приема работ. Как в такой ситуации поступить подрядчику?

Внести исправления в первоначально составленный счет-фактуру? Оформить корректировочный счет-фактуру? Выставить заказчику второй обычный «отгрузочный» счет-фактуру на спорные работы?

Сейчас иностранцы, приезжающие в Россию для работы, первые 183 дня пребывания на территории нашей страны платят подоходный налог по ставке 30%. По истечении этого срока налог на доходы физлиц составляет привычные для россиян 13%, причем организация должна провести перерасчет налога по ставке 13% за весь период работы гражданина.

НДФЛ с иностранных работников в 2023 году

Случается, что нерезидент осознанно перечисляет сумму НДФЛ в бюджет большую, чем нужно. Возвращать эти излишки иностранцу в данной ситуации не будут, т. к. данные действия не совсем корректны. С учетом директив п.7 ст.227 НК лишняя сумма оплаченного подоходного налога не признается завышением. Посему возвращать ее не требуется.

В частности, сообщается, что применительно к п. 27 ст. 217 НК данный вид дохода в пределах лимита для всех лиц (резидентов и нет) не облагается налогом. Та часть дохода (в процентном выражении по банковскому вкладу), с которой следует удержать НДФЛ, определяется во взаимосвязи с директивами ст. 214.2 НК.

Оформляем на работу граждан Республики Беларусь

Документом, регулирующим правовые отношения с иностранцами, находящимися на территории РФ, является Федеральный закон от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (далее по тексту – Закон №115-ФЗ). При применении Закона №115-ФЗ следует учитывать, что нормы международных соглашений имеют приоритет над национальным законодательством во всех аспектах правовых отношений с иностранцами.

При этом работодатель обязан уведомлять миграционную службу о заключении или расторжении трудовых договоров с работниками из Республики Беларусь (п. 8 ст. 13 Закона №115-ФЗ). Уведомление направляется в территориальное отделение ФМС России в течение трех рабочих дней с даты заключения или расторжения договора с белорусским работником (п. 8 ст.

13 Закона №115-ФЗ).

Как принять на работу граждан Белоруссии: пошаговая инструкция

Белоруссия — первая страна, которая после распада СССР попыталась сохранить для своих граждан свободу передвижения и трудоустройства в России. В 1998 году был подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах. Белорусы могут свободно въезжать и выезжать из РФ, передвигаться и выбирать место жительства. Им гарантируются равные с россиянами права на обеспечение медицинской помощью и в вопросах трудовых отношений.

Но есть прецедент, когда Верховный Суд РФ отменил штраф организации за неуведомление о приме на работу белоруса (постановление от 30.05.2023 № 78-АД17-19). Суд разъяснил: Решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 установлено, что в отношении граждан Республики Беларусь и их работодателей не применяются положения Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Поскольку нормы международного права являются приоритетными, то все установленные для иностранных граждан особенности приема на работу, в том числе положения статьи 13 закона № 115-ФЗ, для белорусов не действуют.

Рекомендуем прочесть: Налог при вступлении в наследство по завещанию не родственник

Граждане Белоруссии прием на работу

  • водительское удостоверение международного образца;
  • при необходимости прилагается РВП, однако это не обязательно;
  • может потребоваться подтверждение определенной профессии;
  • при наличии может быть затребована медицинская книжка;
  • кроме того, работодатель может запросить подтверждение о прохождении определенных курсов и получения дополнительных навыков.

Все эти бумаги выступают в качестве вспомогательных, которые не могут требоваться в обязательном порядке для оформления за исключением водительского удостоверения в случае трудоустройства водителем. Отдельно следует выделить возможное присутствие дополнительного соглашения к трудовому договору, которое оформляется в случае наличия особых условий для трудоустройства.

Прием на работу граждан Белоруссии в 2023 году

В случае прекращения трудовых отношений работодателю требуется уведомить УВМ МВД о прекращении трудового договора. Таковое увольнение является процедурой, аналогичной первичному сообщению про прием белоруса на работу и имеет аналогичные сроки подачи и используемую для извещения форму.

  1. Публикация вакансии, поиск кандидата или непосредственное рассмотрение резюме. Привлечение работников из Беларуси может производиться абсолютно аналогичным образом как и трудоустройство россиян. При этом работодателю, если он публикует вакансии, запрещено указывать в объявлениях о них о необходимости принять на работу лицо, имеющее именно белорусское гражданство или не являющееся гражданином РФ, равно как и наоборот – требовать обязательного наличия российского гражданства. Данные действия могут быть квалифицированы как трудовая дискриминация по национальному признаку.
  2. Предоставление соискателем документов и их необходимая проверка. Жители Белоруссии при приеме на работу предоставляют немного отличный пакет документов от тех, которые требуются от россиян. Данный список более подробно будет рассмотрен далее.
  3. Заключение трудового договора с гражданином Белоруссии. В своих основных принципах, заключение трудового договора с иностранцем не имеет ключевых отличий в сравнении с договорами, оформляемыми между работодателем и резидентами РФ. Но некоторые работодатели не учитывают ряд нюансов или неправильно трактуют нормы законодательства. В частности, к распространенным ошибкам относится заключение срочного договора без наличествующих законных оснований для таковых действий.
  4. Уведомление органов исполнительной власти в вопросах миграции. Поскольку с 2023 года ФМС упразднена, работодателю необходимо в трехдневный срок направить уведомление УВМ МВД о приеме на работу иностранца. Срок подачи уведомления о приеме белоруса составляет 3 дня после заключения трудового договора.

Прием на работу граждан Белоруссии: пошаговая инструкция

Белорусам не нужны ни визы, ни разрешение на временное проживание. Они спокойно въезжают к нам и без этих документов по Соглашению, заключенным 24 января 2006 г. между РФ и Республикой Беларусь. Поэтому спрашивать разрешение на проживание у кандидата не нужно.

У трудоустройства в РФ граждан Белоруссии в 2023 году есть свои особенности. Чтобы избежать сложностей, воспользуйтесь нашей пошаговой инструкцией с учетом изменений 2023 года. К ней также прилагается заполненный бланк уведомления МВД и образец трудового договора

НДФЛ с выплат работникам из ЕАЭС по итогам года: 13% или все же 30%

Однако здесь важно отметить, что наличие статуса налогового резидента РФ принципиально в том случае, когда сотрудник имеет право на налоговые вычеты. С того момента как статус резидента РФ получен, налог начинает исчисляться с учетом налоговых вычетов, а сам налог рассчитывается нарастающим итогом с начала года (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 3 ст.

226 НК РФ).

В наше непростое кризисное время в редкой организации не работает иностранный работник. Особенно много в России трудоустроено граждан из Евразийского экономического союза. Напомним, что в состав Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) входят четыре страны: Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, а сам Договор о ЕАЭС, был подписан 29.05.2023 г.

Источник: yrokurista.ru

Что нужно для трудового договора белорусу

Правовой статус иностранных граждан в нашей стране определен Федеральным законом от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ).

Трудовая деятельность иностранных работников регулируется ТК РФ с учетом особенностей, установленных Законом N 115-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными специальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющеедоказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (статья 2 Закона N 115-ФЗ).

К категории иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации, относятся:

— иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации — лица, получившие вид на жительство;

— иностранные граждане, временно проживающие в Российской Федерации — лица, получившие разрешение на временное проживание;

— иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации — лица, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание.

На территории Российской Федерации правила, установленные ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, распространяются натрудовые отношения иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных ими либо с их участием, работников международных организаций и иностранныхюридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статья 11 ТК РФ).

Таким образом, оформление на работу иностранных работников происходит на тех же условиях, что и прием на работу российского гражданина. То есть основанием возникновения трудовых отношений является трудовой договор, который заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

Иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации на основании заключенного трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности зависит от их статуса. Так, иностранные граждане, временно проживающие и временно пребывающие вРоссийскую Федерацию, имеют право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации только при наличии разрешения на работу. Об этом сказано в пункте 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ, согласно которому, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Вместе с тем, указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, имеющих вид на жительство, то есть работодателю не нужно получать разрешение на привлечение ииспользование иностранной рабочей силы, а иностранному работнику — разрешение на работу.

Разрешительный порядок трудоустройства в Российской Федерации не распространяется на следующие категории иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; трудовой договор иностранный правовой

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Кроме того, разрешительный порядок трудоустройства иностранных граждан не действует и в отношении граждан Республики Беларусь, которые в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 25.12.1998 г. «О равных правах граждан» (статья 7) имеют равные с гражданами Российской Федерации права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территории Российской Федерации. Заметим, что аналогичное положение содержит пункт 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и Российской Федерации от 22.06.1996 г. N 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее — Решение от 22.06.1996 г. N 4) в силу которого, действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.

Следует отметить, что к иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующим получения визы (к временно пребывающим иностранным гражданам в Российской Федерации) относятся лица, имеющие гражданство тех стран, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения о безвизовых поездках. В частности, к таким странам относится Белоруссия, на что указывает пункт 1 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30.11.2000 г. «О взаимных безвизовых поездках граждан». Напомним, что согласно статье 1 указанного Соглашения граждане Республики Беларусь независимо от места проживания имеют право въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории Российской Федерации в безвизовом режиме.

Следовательно, гражданам Белоруссии не требуется оформление визы, также они не должны получать разрешение на работу для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 14 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08.12.1999 г. «О создании союзного государства» (далее — Договор от 08.12.1999 г.) граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства-участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников либо договорами между ними. Таким образом, граждане Белоруссии вправе осуществлять трудовую деятельность наравне с российскими гражданами.

В соответствии со статьей 18 Договора от 08.12.1999 г. Российская Федерация и Республика Беларусь осуществляют согласованную социальную политику, включая вопросы занятости, миграции, условий труда и его охраны, социального обеспечения и страхования. Граждане двух государств имеют равные права в трудоустройстве и оплате труда, в получении образования, медицинской помощи, предоставлении других социальных гарантий.

Статьей 27 указанного Договора установлено, что в двух государствах действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от места нахождения налогоплательщиков на его территории.

В силу абзаца 2 пункта 1 Решения от 22.06.1996 г. N 4 документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.

Трудовая деятельность гражданина Белоруссии на территории Российской Федерации регулируется на основе трудового договора в соответствии с законодательством о труде Российской Федерации (пункт 2 Решения от 22.06.1996 г. N 4).

Трудовой стаж, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью на территории Республики Беларусь иРоссийской Федерации, взаимно признается за их гражданами. Исчисление трудового стажа граждан осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства.

Возраст, с которого допускается прием граждан на работу, определяется законодательством Российской Федерации. Напомним, что согласно статье 63 ТК РФ заключение трудового договора на территории Российской Федерации допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

При высвобождении работника, являющегося гражданином Белоруссии, в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, ему выплачиваются компенсации и предоставляются льготы, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.

Все виды пособий и выплат гражданам Белоруссии, работающим на территории Российской Федерации, в случаях временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, отпуска по уходу за ребенком и в других случаях предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, что следует из пункта 3 Решения от 22.06.1996 г. N 4. При этом все расходы, связанные с предоставлением указанных пособий и выплат, несет государство трудоустройства. Заметим, что аналогичная норма содержится в статье 8 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 г. «О сотрудничестве в области социального обеспечения» (далее — Договор от 24.01.2006 г.). В соответствии с указанной статьей Договора от 24.01.2006 г. пособия по временной нетрудоспособности и материнству назначаются и выплачиваются согласно законодательству и за счет средств той Договаривающейся Стороны, законодательство которой распространялось на застрахованного в период осуществления им трудовой деятельности.

Вместе с тем, согласно названному Договору, который является более поздним нормативным правовым актом, чем Решение от 22.06.1996 г. N 4, к застрахованным лицам в соответствии спунктом 1 статьи 2 Договора от 24.01.2006 г. относятся лица, проживающие на территориях Договаривающихся Сторон и являющиеся их гражданами. При этом на основании подпункта 6пункта 1 статьи 1 Договора от 24.01.2006 г. «место жительство (проживание)»: в Российской Федерации — место постоянного или временного проживания на законных основаниях на территории Российской Федерации; в Республике Беларусь — постоянное место жительство на законных основаниях на территории Республики Беларусь.

Таким образом, из изложенного следует, что право на обеспечение пособиями по обязательному социальному страхованию имеют только те граждане Республики Беларусь, которые постоянно или временно проживают на территории Российской Федерации (Информация ФСС Российской Федерации от 03.03.2011 г. «О порядке обеспечения пособиями по обязательному социальному страхованию граждан Республики Беларусь, работающих на территории Российской Федерации»).

Порядок заключения трудового договора с гражданином Белоруссии.

С белорусскими работниками трудовой договор заключается при наличии необходимых документов в том же порядке, что и с российскими гражданами.

Чтобы заключить с работником трудовой договор, работодателю необходимы следующие документы работника (статья 65 ТК РФ):

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

Если у гражданина Белоруссии, поступающего на работу, отсутствует трудовая книжка в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине, то работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку. Такое требование установлено статьей 65 ТК РФ.

— Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Если у работника отсутствует страховое свидетельство, то работодатель обязан оформить на него указанное свидетельство в органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Такое требование установлено абзацем 7 статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

— Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу. Отметим, что эти документы требовать у белорусских работников не нужно, поскольку они не являются военнообязанными, что следует из статьи 15 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

— документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

— справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, — при поступлении наработу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В отдельных случаях (с учетом специфики работы работника) ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. При этом требовать иные документы запрещается.

С гражданами Белоруссии могут заключаться как срочные (сроком до 5 лет), так и бессрочные трудовые договоры.

Приведем образец бессрочного трудового договора с гражданином Белоруссии.

Анализ организации трудовых договоров на территории РФ с Украиной и Белоруссией

Гражданам Белоруссии на территории России предоставляются равные с гражданами России права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий. Действующий порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в России не применяется (ст. 7 Договора между РФ и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25.12.1998, п. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 «О равных правах на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий»).

Таким образом, гражданам Белоруссии для трудоустройства на территории России разрешение на работу не требуется. На них распространяются те же правила приема на работу, что и на граждан РФ (глава 11 ТК РФ «Заключение трудового договора»). Документы, выданные в Республике Беларусь для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий признаются без легализации.

Для трудоустройства граждан Украины необходимо соблюдать требования Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ).

Граждане Украины прибывают в РФ в порядке, не требующем получения визы (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16.01.1997).

По общему правилу иностранные граждане, кроме относящихся к категориям, указанным в п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, имеют право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, а работодатель, в свою очередь, вправе привлекать к работе иностранных граждан при наличии у него разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Однако для приема на работу граждан, въехавших на территорию России в безвизовом режиме, работодателю не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников (п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Для трудоустройства таких работников достаточно наличия разрешения на работу у иностранного гражданина. Получить такое разрешение иностранец может самостоятельно либо через организацию, в установленном порядке осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в РФ, либо через своего представителя (п. 2 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).

В зависимости от оснований нахождения на территории РФ иностранные граждане подразделяются на: временно пребывающих в РФ; временно проживающих в РФ; постоянно проживающих в РФ (ст. 2 Закон N 115-ФЗ). Согласно пп. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ иностранному гражданину, постоянно проживающему в РФ (имеющему вид на жительство), получать разрешение на работу не требуется.

Срок пребывания гражданина Белоруссии или Украины на территории нашей страны составляет, как и для граждан других государств с безвизовым режимом въезда, не более 90 суток со дня въезда в РФ. Этот срок может быть продлен в случае заключения ими трудового договора. Если срок пребывания не продлевается, по истечении 90 суток гражданин Белоруссии обязан выехать за пределы РФ (п.

1, 2 и 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ). Однако на практике отсутствие необходимости получать при въезде в РФ миграционную карту (документ, служащий для контроля за въездом иностранцев в РФ) позволяет белорусам и украинцам, не выезжая по истечении 90-дневного срока, заявить о своем прибытии и быть заново поставленными на миграционный учет сроком на 90 суток.

Таким образом, при приеме на работу граждане Белоруссии предъявляют документы согласно ст. 65 ТК РФ с учетом некоторых особенностей. Граждане Украины, за исключением постоянно проживающих в РФ или относящихся к категориям, указанным в п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ, наряду с этим должны предоставить разрешение на работу.

При приеме документов также необходимо учитывать следующее.

В настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 г. и 2004 г. Республика Беларусь и Украина входили в состав СССР. Следовательно, если иностранный гражданин предоставляет трудовую книжку образца 1974 г., заводить новую нет необходимости. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (смотрите также письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 N 908-6-1).

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства. Следовательно, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования предъявляют только иностранцы, постоянно или временно проживающие на территории России. Если такой иностранец впервые заключает трудовой договор на территории России, то свидетельство ему оформляет работодатель (ст. 65 ТК РФ).

Соглашением о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15.04.1994, сторонами которого являются в том числе Россия, Белоруссия и Украина, установлено, что каждая из сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы и заверенный в установленном на территории стороны выезда порядке их перевод на государственный язык стороны трудоустройства или русский язык.

Документы воинского учета указанной категорией граждан при приеме на работу не предоставляются, поскольку по законодательству РФ они не являются военнообязанными лицами (п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ).

Правовой статус трудящихся-мигрантов из стран таможенного союза.

С 26 июля 2011 года вступает в силу Федеральный закон от 11.07.2011 № 186-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей». Ратифицированное Соглашение между Республикой Беларусь и Российской Республикой подписано 19 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге.

Соглашение определяет правовой статус трудящихся-мигрантов и членов их семей, предусматривает значительное упрощение порядка пребывания и осуществления трудящимися-мигрантами трудовой деятельности на территориях государств-сторон, и регулирует вопросы, связанные с их социальной защитой.

Соглашение предусматривает, в частности, предоставление следующих преимуществ и льгот:

* работодателю предоставляется право привлекать трудящихся-мигрантов к трудовой деятельности без получения соответствующего разрешения;

* трудящиеся-мигранты осуществляют трудовую деятельность в государствах Сторон без учета установленных квот и без получения разрешения на работу;

* трудящиеся-мигранты и члены их семей освобождаются от регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в течение 30 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства;

* определение срока временного пребывания трудящегося-мигранта и членов его семьи равным сроку действия трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем;

* в случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства. Трудящемуся-мигранту предоставляется право в течение 15 дней заключить новый трудовой договор, в том числе с другим работодателем.

По требованию трудящегося-мигранта (в том числе бывшего работника) работодатель обязан выдать ему справку с указанием его специальности (квалификации, должности), периода работы и размера заработной платы в сроки, установленные законодательством государства трудоустройства.

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование трудящихся-мигрантов осуществляется в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Пенсионное страхование (обеспечение) Соглашением не предусмотрено.

Источник: studbooks.net

Оформление на работу гражданина белоруссии по срочному трудовому договору

ТК РФ оснований с иностранным работником должен быть заключен бессрочный трудовой договор. При заключении трудового договора с гражданином Белоруссии у организации-работодателя нет обязанности по уведомлению органов занятости населения, налоговых и иных органов, помимо указанных в вопросе.

При заключении бессрочного трудового договора работник-белорус должен быть поставлен на миграционный учет бессрочно. Обоснование вывода: 1. Срок трудового договора В соответствии с частью пятой ст. 327.1 ТК РФ между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, — срочный трудовой договор.Согласно ст.

Прием на работу граждан белоруссии в 2019 году

Прием на работу граждан Белоруссии в 2019 году – основные понятия, плюсы и минусы Республика Беларусь является одной из наиболее близких к России стран – как с географической точки зрения, так и в отношении культурных, экономических и политических связей и сотрудничества в данных сферах. Соответственно, даже в сфере международного права в вопросах трудовых взаимоотношений для белорусов в России действуют наиболее удобные и комфортные условия – это касается как самих трудовых мигрантов, так и российских работодателей, оформляющих с ними трудовые взаимоотношения. При этом большая часть из этих особенностей существует благодаря тому, что Беларусь входит вместе с Россией в ЕАЭС – так, схожие правила действуют и при приеме на работу граждан Казахстана.

Прием на работу граждан белоруссии: пошаговая инструкция

В связи с неограниченным сроком действия договора предприятие обязано уведомить службу о наличии работника – гражданина РБ через год. Основные документы, представляемые гражданами РБ при трудоустройстве На трудоустроенных в РФ граждан РБ распространяются нормы трудового законодательства, применяемые к российским гражданам. Работникам положены все виды социальных льгот, предусмотренные для россиян.

Перечень документов для трудоустройства определен в ст. 65 ТК РФ. Работник, являющийся подданным РБ, предоставляет:

  • Паспорт гражданина РБ.
  • Трудовую книжку. Для работников, трудоустраиваемых в РФ впервые, работодатель обязан оформить трудовую книжку.
    Трудовая книжка лица должна быть российского образца. При первом трудоустройстве книжку предоставляет работодатель.
  • СНИЛС.

Гражданско-правовой договор с работниками белорусами

Например, если российский работодатель самостоятельно заключает договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг работникам из стран ЕАЭС. Важно! При трудоустройстве на территории РФ граждан из Армении, Казахстана, Киргизии, необходимо наличие полиса ДМС либо заключенного договора о предоставлении платных медицинских услуг. Такое требование не распространяется на белорусских работников, поскольку такие работники трудоустраиваются на тех же правилах, что и российские работники (Договор «О создании Союзного Государства» от 08.12.1999 г., Договор о равных правах от 25.12.1998 г.).
Как и с российскими гражданами оформление приема на работу с белорусами сопровождается заключением трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений.

Форма трудового договора с белорусом в 2018 г

Какие документы нужны при приеме на работу белорусов в 2019 году Как и для российских граждан, законодательством устанавливается определенный перечень документации, которую должен предъявить соискатель при трудоустройстве. В отношении белорусов документы для приема на работу в 2019 году требуются следующие:

  • Национальный паспорт гражданина Республики Беларусь. Данный документ является основным, который используется для удостоверения личности соискателя, которого достаточно для подтверждения законности пребывания на территории РФ.
  • СНИЛС.

    Работники из Белоруссии оформляют СНИЛС в общем порядке и предоставляют его работодателю. Если же соискатель ранее не работал в России, то СНИЛС оформляется за него непосредственно работодателем.
  • Трудовая книжка. Российское законодательство обязывает работников из Беларуси, ка и россиян, предоставлять трудовую книжку.

Прием на работу белоруса в 2019 году

attention

Внимание
Закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ Если ко дню заключения трудового договора у такого белоруса нет свидетельства пенсионного страхования, вам нужно его оформитьп. 2 ст. 7, п. 1 ст. 9, ст. 15 Закона от 01.04.96 № 27-ФЗ.

Важно В 2018 году при заключении трудового соглашения, которое является бессрочным или предусматривает осуществление профессиональной деятельности иностранцем на вашем предприятии от полугода и дольше, доходы сотрудника исчисляются из расчета ставки НДФЛ в размере 13%. Белорус также имеет право рассчитывать на соответствующие налоговые вычеты (если он подпадает под данную категорию).

Если же до конца календарного года пребывание иностранца составит менее 183 дней, НДФЛ действует в величине 30%, о вычетах тоже можно забыть. Прием иностранного коллеги на работу предусматривает обязательные отчисления страховых взносов в казну России. Большое влияние здесь имеет статус мигранта: 1.

Оформляем на работу граждан республики беларусь

ФМС и занятости о заключении/расторжении трудового договора с работником из Белоруссии, а также о предоставлении ему отпуска без сохранения зарплаты продолжительностью более 1 месяца в течение годап. 1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» (далее — Решение от 22.06.96 № 4);

  • на белорусов не распространяются ограничения на наем временно пребывающих иностранцев для работ в сфере розничной торговли (например, алкоголем либо фармацевтическими товарамиПостановление Правительства от 01.12.2012 № 1243)п.

Особенности миграционного учета граждан беларуси В заключение скажем, что все упоминаемые в статье льготы распространяются и на тех белорусских граждан, которые привлекаются к труду по гражданско-правовому договоруп.
ТК РФ срочный трудовой договор заключается или может заключаться только в случаях, прямо указанных в этой статье или иных статьях ТК РФ либо в иных федеральных законах. Однако ни в Трудовом кодексе РФ, ни в нормативно-правовых актах, регулирующих правовой статус иностранных граждан, не содержатся требования о заключении с иностранным гражданином срочного трудового договора по причине его гражданства или того, что его право на проживание или работу в России ограничено определенным сроком (смотрите также письмо Федеральной службы по труду и занятости от 23.10.2013 N ПГ/9509-6-1).Таким образом, с иностранным гражданином, в силу отсутствия в законодательстве прямого указания на заключение с такой категорией иностранцев срочных трудовых договоров, следует заключить трудовой договор на неопределенный срок при отсутствии, разумеется, предусмотренных ст.

Оформление на работу гражданина белоруссии по срочному трудовому договору

Суховская, юрист Читатели давно просят нас опубликовать отдельный материал по найму работников, имеющих белорусское гражданство. Что неудивительно, ведь по самым скромным оценкам в нашей стране работает более полумиллиона граждан Белоруссии, причем большинство из них — на квалифицированных должностях. Этому очень способствует «привилегированный» (по сравнению с другими мигрантами) статус белорусов, да и работодатели практически не обременены различными «миграционными» обязанностями.
Судите сами:

  • чтобы принять на работу гражданина из Республики Беларусь, фирме или предпринимателю не требуется разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

Оформление на работу гражданина белоруссии по срочному трудовому договору о продлении

Важно
Представляются в случае, если к работнику предъявляются требования по уровню знаний и навыков.Документы, выданные белорусскими учебными заведениями, действительны в России. Для ряда специальностей установлено требование о необходимости признания иностранного образования и квалификации. Подтверждение требуется для медицинских, педагогических работников, юристов и других специальностей.

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7(499)703-47-98 Звонок в один клик Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 309-13-76 Звонок в один клик Дополнительные документы для приема на работу В отдельных случаях, если данные требования имеются по должности, представляются дополнительные документы – справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья или об отсутствии судимости.

Источник: zppa.ru

Оцените статью
Добавить комментарий