Труд является основным и исторически первичным видом деятельности человека. Именно труд, как известно, выступил в качестве решающего фактора, под влиянием которого возник и сформировался современный человек как особое биологическое и общественное существо.
С помощью труда человек удовлетворяет свои материальные и духовные потребности, познает и изменяет окружающий мир, создает все необходимые предпосылки для существования и развития человеческого общества. В процессе труда «ваяется» также и личность самого работающего. Создавая ценности общественного бытия, человек, вместе с тем, развивает и свои собственные силы и способности, формируется как личность. Хорошо организованный труд в нормальных производственных и социальных условиях обладает притягательной силой для человека — он может увлекаться им и проявлять свою творческую активность, переживать чувство радости и заинтересованности, получать эстетическое удовлетворение. Огромным значением труда в жизни общества и отдельного человека и объясняется тот неоспоримый факт, что люди издавна проявляли большой интерес к его всестороннему изучению.
Труд – основа жизни. Видеоурок по обществознанию 5 класс
С общефилософской точки зрения труд — это основная форма связи и взаимодействия человека с окружающей средой. Данное положение базируется на понимании природы труда К. Марксом, взгляды которого во многом определили современные подходы к изучению трудовой деятельности. «. Труд, — писал К. Маркс, — есть, прежде всего, процесс, совершающийся между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью опосредствует, регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой.
Веществу природы он сам противостоит как сила природы. Для того чтобы присвоить вещество природы в известной форме, пригодной для собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу естественные силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредством этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в то же время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в последней способности и подчиняет игру этих сил своей собственной власти» [6, с. 188-189].
К средствам труда относятся любые реальные вещи и приспособления, с помощью которых человек воздействует на предмет труда. «Средство труда есть вещь или комплекс вещей, которые человек помещает между собой и предметом труда и которые служат для него в качестве проводника его воздействий на этот предмет» [6, с. 189]. К ним принадлежат ручные и машинные орудия труда (инструменты, машины, станки), приборы контроля и переработки информации, автоматизированные системы управления, а также производственные помещения, здания, сооружения и т. д. Предмет труда и средства труда в своей совокупности составляют средства производства.
Целесообразная деятельность — это проявление психической и физической активности человека, направленной на достижение сознательно поставленных целей (создание материальных и духовных благ, необходимых для человека и общества). Трудовая деятельность, следовательно, есть такая активность, которая идет от человека, и в этом смысле о нем говорят как о субъекте труда. Именно субъект труда осуществляет взаимодействие между компонентами трудового процесса и выступает как интегрирующее звено этой взаимодействующей системы. Деятельность субъекта труда характеризуется определенной структурой, важнейшими элементами которой являются следующие.
1. Цель деятельности, т. е. то, ради чего действует человек. Цель — это ожидаемый результат деятельности. На начальном этапе она всегда выступает как мысленный, идеальный образ того результата, который стремится достичь человек.
К. Маркс, рассматривая различия между инстинктивными действиями животных и трудовой деятельностью человека, писал: «Паук совершает операции, напоминающие операции ткача, а пчела постройкой восковых ячеек посрамляет некоторых людей-архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове. В конце процесса труда получается результат, который уже в начале этого процесса имелся в представлении человека, т. е. идеально» [6, с. 189]. Этот мысленный образ-цель сохраняется в сознании на протяжении всего процесса труда и выступает в качестве основного психического регулятора деятельности человека.
2. Мотивы деятельности. Активность человека как субъекта труда всегда направлена на удовлетворение тех или иных потребностей, которые, осознаваясь, становятся движущей силой поведения человека. Мотивом называется любое психическое явление, которое побуждает человека действовать, стремиться к достижению цели.
В качестве мотивов чаще всего выступают биологические и социальные потребности, но мотивировать деятельность человека могут и другие психологические образования — интересы, убеждения, ценностные ориентации личности и т. д. Мотивы непосредственно связаны с целями. Нельзя понять смысла деятельности человека, если не установить, что именно побуждает его к деятельности, и какие цели при этом он ставит перед собой.
3. Действия. Всякая деятельность осуществляется на основе ряда частных действий. Действия — это отдельные акты деятельности, направленные на определенные частные цели. Действия обязательно включают в себя моторные компоненты (движения) — с их помощью выполняются те или иные действия. Однако, кроме моторных, в любой деятельности большое значение имеют и умственные действия.
Соотношение между теми и другими в значительной степени зависит от характера, формы и особенностей труда. Так, в частности, чем больше уровень механизации и автоматизации труда, тем больший удельный вес в деятельности имеют действия умственные и, наоборот.
Наряду с действиями, в качестве составных частей деятельности в производственной практике часто выделяют операции. Сам термин «операция» широко употребляется в разных областях и имеет разное значение.
В психологии труда этим термином обозначается выделенный в результате разделения технологического процесса элемент деятельности (включающий ряд действий), который постоянно выполняется на одном рабочем месте одним работником или группой работников. Классический в данном случае пример — изготовление какого-либо изделия при конвейерной форме организации производства, где весь технологический процесс разделяется на отдельные производственные операции, каждая из которых выполняется одним человеком или группой работающих. Поскольку одна и та же операция может осуществляться разными способами, в психологии труда нередко говорят о приемах работы. Прием — это определенное законченное действие, которое направлено на достижение простой технологической цели. Например, закрепление заготовки на токарном станке является приемом, который входит составной частью в ряд токарных операций.
Необходимо отметить, что достижение цели в трудовой деятельности представляет собою не одномоментный акт, а более или менее длительный процесс, протекающий во времени. Он всегда развертывается в систему частных задач, каждая из которых решается с помощью выполнения отдельных действий, приемов и операций. Поэтому, в принципе, любую деятельность можно рассматривать как систему сменяющих друг друга действий. А для того, чтобы эти действия были связаны между собой и подчинялись достижению главной цели, человек должен иметь план деятельности, который организует ее во времени и пространстве. План, как и цель, складывается в сознании человека еще до начала деятельности, в чем проявляется одна из важнейших психических функций человека — функция опережающего отражения действительности.
4. Результат деятельности. Под результатом понимается реальное воплощение цели деятельности, которая в ее начале выступала как мысленный образ-цель. Основное требование к результату деятельности — его соответствие поставленной цели. Чтобы не произошло рассогласования результата и цели, субъекту труда необходимо получать текущую информацию о ходе выполнения каждого действия и, опираясь на нее, осуществлять контроль за ходом всей деятельности. В случае рассогласования цели и результата субъект труда на основе данных контроля принимает и выполняет соответствующие корректирующие решения и действия.
Таким образом, постановка мотивированной цели, выбор системы оптимальных действий, планирование, переработка текущей информации, контроль результатов, принятие решений и некоторые другие элементы являются важнейшими структурно-функциональными составляющими сознательной деятельности субъекта труда.
Виды труда
В процессе исторического развития человечества и общественного разделения труда выделилось несколько его видов: промышленный и сельскохозяйственный труд, труд в сфере строительства и транспорта, обслуживающий труд и т. д. В каждой из этих сфер деятельности труд, в зависимости от способа и характера использования средств производства, может быть трех типов: ручной, механизированный, автоматизированный. £ Ручной труд выполняется на основе чисто физических (ма-нипулятивных) действий с применением (или без применения) некоторых простых инструментов. Примером такого труда могут служить сортировка, упаковка, сборка, штукатурка, слесарные, малярные, плотницкие работы и т. п. Чаще всего он встречается при массовом, поточном производстве определенных изделий.
Механизированный труд характеризуется широким использованием различных машин, станков, аппаратов, измерительных инструментов. Механизация трудового процесса освобождает человека от тяжелой физической работы, а его главной функцией становится управление машиной, а также контроль за ее работой. Вместе с тем, обслуживая машины, человек осуществляет различные моторные (двигательные) действия и выполняет ряд ручных операций. Этим типом труда заняты станочники по холодной и горячей обработке металлов, работники швейного и полиграфического производства, водители транспорта, машинисты, трактористы, газоэлектросварщики и т. д.
Автоматизированный труд практически полностью исключает ручные действия, направленные непосредственно на предмет труда. Вся работа в данном случае выполняется при помощи автоматов, автоматизированных линий и установок. В условиях автоматизированного производства трудовая деятельность человека резко меняется — его основными функциями становятся слежение (наблюдение) за работой управляемой системы, прием и переработка информации о ходе производственного процесса, принятие соответствующих решений. Иначе говоря, при автоматизированном труде на первый план в регуляции деятельности выходят мыслительные действия и операции. К этому типу труда относится деятельность операторов станков с программным управлением, железнодорожных и авиационных диспетчеров, операторов энергосистем, аппаратчиков химического производства и т. д.
В особый вид труда принято выделять умственный труд, который нередко противопоставляется труду физическому. Это противопоставление корнями своими уходит далеко в глубь истории человеческого общества. Действительно, умственный труд (например, труд ученого, писателя, учебный труд студентов, школьников) в психофизиологическом отношении отличается рядом особенностей — малой активностью моторно-двигательного аппарата и высоким напряжением нервно-психических функций, преобладанием в деятельности интеллектуальных (умственных) действий и т. д. Однако разделение трудовой активности человека на физическую и умственную следует считать достаточно условным: нет физического труда, который бы не требовал от исполнителя участия интеллекта, и нет умственного труда, при котором бы не проявлялась активность двигательного аппарата и других физиологических систем организма. Речь, следовательно, может идти лишь о разной степени участия в обоих видах труда тех или иных психических и физиологических функций
Все перечисленные выше типы и виды труда представляют значительный интерес для психологии. Хотя труд в целом, как уже отмечалось, является категорией не психологической, а социально-экономической, он имеет и свою психофизиологическую основу.
Трудовую деятельность можно рассматривать как своеобразный переход субъекта в объект, труд как бы «овеществляется» в предмете, «угасает» в продукте, соединяется с предметом труда. Это значит, что в ходе трудовой деятельности происходит реализация психических и физических сил человека, его возможностей и способности превращать вещество природы в полезные для общества продукты и предметы. В труде активизируются не только различные психофизиологические функции человеческого организма, но и «овеществляются», «материализуются» знания, умения, квалификация работающего. Ведь для того, чтобы изготовить какой-либо продукт, человек должен обладать определенным уровнем общих и профессиональных знаний, соответствующими способностями, умениями и навыками, а также определенными свойствами личности.
Из приведенного выше описания структуры целесообразной деятельности человека видно, что она невозможна без сознательного отражения окружающего мира. В любом виде труда человек осознает цель своих действий, предвосхищает ожидаемый результат, воспринимает и оценивает условия, в которых он действует, обдумывает последовательность операций, поддерживает свое внимание, применяет волевые усилия, получает и анализирует необходимую информацию, осуществляет контроль за ходом деятельности. Психика, отдельные мыслительные процессы и функции выступают, следовательно, в качестве регуляторов этой деятельности. Вот почему труд и производственная деятельность человека не могут находиться вне поля зрения психологической науки и соответствующих психологических исследований.
Источник: cyberpedia.su
«Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности»
консультация
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности»
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
В соответствии с ФГОС ДО, трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
— развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Образовательный процесс , направленный на воспитание позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда и творчества будет успешен при создании организационных и психолого-педагогических условий и должен строиться с учетом следующих принципов:
- принципа поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
- принципа содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений
- принципа построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
- принципа полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития
- принципа формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
- принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
- принципа развивающего образования (системности и последовательности)
- принципа новизны (использование новейших информационных технологий)
- принципа интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Трудовое воспитание в ДОУ осуществляется через следующие виды труда:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе
- Ручной труд
- Умственный труд
Существует ряд проблем и трудностей, связанных с приучением ребенка к самообслуживанию.
- Низкая мотивация родителей, позиция полной опеки, сложившийся стереотип отношений. (Родителям проще все делать самим, и они не видят смысла в обучении навыкам самообслуживания)
- Низкая мотивация ребенка.
- Поведенческие проблемы, связанные с нежеланием ребенка подчиняться общим правилам.
- Предъявление в семье к ребенку разных требований по вопросу обучения навыкам.
- Трудности, связанные с нарушением двигательной сферы (проблемы удержания позы, координации, нарушений мелкой моторики и т.д.)
- Хозяйственно-бытовой труд. Специфика – четко выраженная общественная значимость. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду. Содержание хозяйственно-бытового труда: труд по уборке помещения, стирка одежды для кукол, ремонт книг.
- Труд в природе . Содержание труда: уход, выращивание растений. Результат этого вида труда может быть выражен в материальном продукте (это сближает с трудом взрослых) ; часто имеет отсроченный результат (надо ждать, у детей вырабатывается выдержка, терпение) ; ребенок имеет дело с живыми объектами, поэтому воспитательные задачи – осторожность, бережное отношение, ответственность; позволяет развивать познавательные интересы и наблюдение за ростом и развитием растений.
- Ручной и художественный труд . Направлен на удовлетворение эстетических потребностей. Этот вид труда развивает творчество, усидчивость, настойчивость. Художественный труд представлен в 2-х направлениях:
— Дети сами изготавливают поделки; они учатся украшать своими изделиями группу, участок.
— Умственный труд. Этот вид труда выступает в виде логического решения какой-то задачи. Умственный труд сопровождает любой вид деятельности.
Формы и организация труда.
- Поручение – первая форма организации трудовой деятельности. Поручения могут быть индивидуальными и групповыми, начинать надо с индивидуальных. По продолжительности поручения могут быть кратковременными или длительными. По содержанию поручения должны соответствовать разным видам труда, должны быть доступными и понятными по мотивам и способам выполнения.
- Дежурство – продолжительность дежурств бывает разной в зависимости от вида труда, возраста, воспитательной цели (разовое дежурство, дежурство целый день, 2-3 дня максимум) .
- Совместный коллективный труд обеспечивает условия для формирования у детей умения согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы.
Компоненты трудовой деятельности
Трудовая деятельность дошкольников включает в себя компоненты: мотив, цель, трудовые действия, планирование, результат.
- Мотив — это причина, побуждающая к трудовой деятельности. В формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только то, что и как делает ребенок, но и то, почему, ради чего он трудится. Мотивы могут быть разные: потребность в положительной оценке взрослых; самоутверждение; потребность в общении со взрослым; желание чему-то научиться; общественные мотивы (приносить пользу другим). У детей, как правило, отсутствует стремление получить материальную награду за труд. Хорошо ли это? Вероятно, хорошо, так как именно моральная мотивация влияет на формирование личностных качеств.
- Цель — это то, к чему надо стремиться . Развитие целевой установки идет от принятия цели труда, предложенной взрослым, к самостоятельной постановке цели. Условиями возникновения и развития цели в труде являются ее доступность пониманию ребенка (зачем это надо сделать, какой получить результат), наглядный алгоритм предполагаемого результата в виде рисунка, посильность его достижения. При более далекой цели необходимо выделение промежуточных целей: посадить семена, поливать, чтобы появились всходы, затем бутоны и т. п. Способность принимать, а затем и самостоятельно ставить цель труда лучше развивается в том случае, если ребенок получает значимый для него или для близких результат, который можно использовать в игре или для удовлетворения других потребностей
- Трудовые действия — это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат . Ребенок постепенно овладевает трудовыми действиями. Младший дошкольник выполняет их под непосредственным руководством взрослого, при его показе. Старший дошкольник уже владеет некоторыми трудовыми действиями (может помыть кукольную посуду, игрушки, подмести, вытереть пыль и т.д.), способен обучаться трудовым действиям без непосредственного показа, а по словесному объяснению. У детей формируются отдельные трудовые умения, которые они свободно, без помощи взрослых могут выполнять.
- Планирование — это умение предвидеть предстоящую работу. Вначале предварительное планирование трудовой деятельности детей осуществляется полностью воспитателем: он объясняет цель труда, отбирает необходимые материалы и инструменты, располагает их около каждого ребенка в определенном порядке, показывает или напоминает последовательность трудовых действий. По мере овладения трудовыми действиями и процессом труда в целом дети сами переходят к планированию: прежде чем приступить к работе, ребенок отбирает материалы, инструменты, готовит рабочее место и решает, что и в какой последовательности будет делать. Наиболее сложным является планирование детьми (6-7 лет) коллективной работы: распределение трудовых действий или обязанностей в подгруппе. Овладение планированием способствует значительному улучшению качества результата труда ребенка.
- Результат — это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
В соответствии с ФГОС ДО, результат труда каждого ребенка оценивается как успешный по отношению к данному виду труда. Оценка воспитателя всегда положительная, имеет воспитательную направленность. Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, способствует формированию жизненно необходимых умений и навыков, воспитанию ответственности, самостоятельности и ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, настраивая каждого ребенка на успешность.
Задачи трудового воспитания
Ранний возраст — начинается приобщение детей к трудовой деятельности. Основной вид труда в этом возрасте — самообслуживание.
Младший возраст — продолжается формирование у детей желания к посильному труду.
Средний возраст — дети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно-бытового труда и самообслуживания.
Старший возраст — добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата.
Подготовительная группа — сформированные навыки и умения совершенствуются.
Условия организации трудовой деятельности
- Создание эмоционально положительной атмосферы (труд доставляет радость). Этому способствует музыкальное сопровождение: если дети заняты ручным трудом – тихая, спокойная музыка, при уборке помещений – бодрая, громкая. Труд должен доставлять радость.
- Совместный труд детей со взрослыми (с родителями, воспитателями)
- Обсуждение результатов труда и поощрение (значки, медали).
- Организация материальной среды и трудового оборудования. Трудовое оборудование должно быть: подобрано в соответствии с возрастом; безопасно, не должно причинять вред здоровью и жизни ребёнка; хватать всем детям.
- Учитывать возрастные особенности, индивидуальные интересы и склонности детей к тому или иному виду труда. 6
- Труд должен быть посильным
- Трудом нельзя наказывать.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и содержанию работы по трудовому воспитанию.
Забота о создании гигиенических условий для труда предупреждает возможность его отрицательного влияния на здоровье детей. Так, работа, требующая напряжения зрения (пришивание пуговиц, подклеивание книг), должна проходить при достаточном освещении. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети не работали длительное время в одной позе (с согнутыми коленями, на корточках и пр.), следует обеспечить регулярное проветривание помещения.
Труд на воздухе всегда связан с затратой физических сил, требует напряжения, внимания, поэтому необходимо дозировать его, учитывая физические возможности и психологические особенности детей данного возраста. Под дозировкой труда имеется в виду его длительность, объем, сложность, определение физических нагрузок, вызывающих утомление.
Дети 4-5 лет могут выполнять работу в течение 10-15 минут, 6-7 лет – 20-30 минут. Наиболее трудоемкие виды труда – сгребание снега, листьев требуют особо тщательного контроля за состоянием дошкольников. Наблюдая за ними, необходимо обращать внимание на появление внешних признаков утомления: учащенное дыхание, частые остановки, покраснение лица, потливость. В таких случаях ребенка переключают на другую деятельность. Для того чтобы не допустить перегрузки, можно рекомендовать смену действий через 10-15 минут: одни сгребают снег, другие грузят его в санки и отвозят в отведенное для будущего строительства место.
Новые требования СанПиН делают почти невозможным труд в природе. Дети могут лишь поливать растения. Исчезли из групп аквариумы с любимыми рыбками и попугайчики. По требованиям новых СанПиН дети превращаются в созерцателей трудовой деятельности взрослых. Или взять трудовую деятельность по самообслуживанию.
Раньше детей учили заправлять кровати после сна, а теперь это делает только младший воспитатель.
Неизменным в трудовой деятельности осталось знакомство с профессиями, которых с каждым годом становится все больше.
Современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Детское оборудование должно соответствовать росту и возрасту детей. Орудия труда детей должны быть абсолютно безопасны. Прежде чем приступить к работе, воспитатель заранее готовит и проверяет детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю.
Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда: приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда содержится в порядке, а все подсобные орудия для наведения порядка находятся под руками. Так, для хозяйственно – бытового труда необходимы фартучки, щетки, тазики, подносы; для труда в уголке природы — лейки.
Оборудование для труда детей на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны. Предметы для труда (лопаты, совки, ведра, лейки, тачки, носилки и др.) должны быть удобны для детей и изготовлены из легкого, но достаточно прочного и безопасного для здоровья детей материала. (СанПин 2.4.1.3049-13, п.6.10.). Все оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала (семян, шишек, желудей), нарядные фартучки и др. – все это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие. Целесообразно объединять оборудование по видам труда: в природном уголке – лейки, пульверизаторы; в месте, отведенном для ручного труда – ножницы, иглы, разные виды тканей для ремонта и оклеивания пособий; принадлежности для хозяйственно – бытового труда — щеточки и совки, а для дежурных по столовой – фартуки, косынки, колпаки или пилотки.
Вывод : чтобы осуществить конкретный объем воспитательных задач, развить у детей интерес к труду, сформировать трудовые умения и навыки, мотивы трудовой деятельности, педагог должен сам владеть мастерством и культурой труда. В понятие культуры педагогического труда входит умение планировать свою работу.
Список используемой литературы:
2. Л.В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
3. Программа «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
4. Т.С. Комарова Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2007.
Источник: nsportal.ru
Для чего нужна трудовая деятельность?
Трудовая деятельность людей (или процесс материального производства) — это одна из форм человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ.
Для чего человеку нужна трудовая деятельность?
Труд сыграл решающую роль в формировании и развитии человека и является основой его жизнедеятельности. . В процессе трудовой деятельности люди взаимодействуют со средствами производства и окружающей средой. Средства производства – это совокупность средств труда и предметов труда.
Что такое трудовая деятельность кратко?
Трудовая деятельность — выполнение за плату работы по определенной специальности, квалификации или должности в соответствии с законодательством о труде, а также иная приносящая доход деятельность, осуществляемая физическим лицом. Источник: ЗАКОН г.
Чем характеризуется трудовая деятельность?
Трудовая деятельность – это осознанная целесообразная деятельность человека, требующая приложения усилий и направленная на преобразование окружающего мира для удовлетворения тех или иных потребностей личности или общества, в том числе производство тех или иных товаров или оказание услуг.
Какая трудовая деятельность влияет на личность?
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. . Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное формирование духовного и нравственного мира личности, определяет готовность много и успешно трудиться.
Что писать в графе трудовая деятельность?
работа по трудовой — месяц и год поступления и увольнения, должность и название места работа (если названия менялись и об этом имеются записи в трудовой, это все указывается в анкете), адрес места работы; ИП — месяц год, ИП ФИО, адрес по которому зарегистрирован.
Что такое труд своими словами?
Значение слова Труд по Ефремовой: Труд — 1. Целесообразная деятельность человека, работа, требующая умственного или физического напряжения, затраты физической или умственной энергии. // Рабочая сила, мускульная или нервная энергия, затрачиваемая на производство чего-л. . Результат деятельности, произведение, создание.
Что относится к физическому труду?
- Автомеханик
- Визажист
- Водитель
- Каменщик
- Кондитер
- Массажист
- Медицинская сестра
- Овощевод
Какие виды деятельности являются основными?
- Общение .
- Игра (игровая деятельность) .
- Учение (учебная деятельность) .
- Труд (трудовая деятельность)
Какие существуют виды трудовой деятельности?
- умственный и физический труд;
- простой и сложный труд. Простой труд — это труд работника, не имеющего профессиональной подготовки и квалификации. .
- функциональный и профессиональный труд. .
- репродуктивный и творческий труд.
Что такое умственный труд?
Что такое умственный труд? К умственному труду (интеллектуальному труду) относится деятельность, связанная с приемом и переработкой информации, требующая напряженного функционирования процессов внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы.
Что такое неквалифицированный труд?
неквалифицированный труд — (простой), труд работника, не имеющего специальной подготовки.
Что такое профессиональная деятельность?
В теории права под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков, требующая определенной подготовки и образования.
Какую роль играет труд в жизни человека обществознание?
Для общества труд является важной особенностью в: содействии сплоченности и безопасности сообщества; расширение гражданского участия; сокращение государственных расходов по ряду социальных пособий; содействие социально-экономическому развитию; организация общественной жизни на макроуровне.
Что значит труд облагораживает человека?
Ответ: Любой труд облагораживает человека, где бы человек не трудился, в своём труде он проявляет самые лучшие свои человеческие качества. . Любой труд помогает человеку стать лучше, изменить свои негативные черты,стать по –настоящему созидателем и мастером своего дела.
Что такое игра в обществознании?
Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. . Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации. Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков.
Источник: openvorkuta.ru