Какие нормативно-правовые акты регулируют ставку педагога
Ставки преподавателей, например, сколько часов ставка социального педагога в школе, регулируются как федеральными законами, так и подзаконными актами специальных ведомств:
- Трудовой кодекс РФ ( ст. 333 );
- Федеральный закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (часть 6 статьи 47).
О том, сколько часов на ставку педагога дополнительного образования, узнаем из актов:
- Особенности, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 536 от 11.05.2016;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1601 от 22.12.2014 об учебной нагрузке;
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 06-1706 от 26.11.2015, № 08-ПГ-МОН-37849 от 15.10.2015.
Вебинар: «Рабочее время педагогических и иных работников»
- как учителям доплачивают за категорию;
- как педагогические работники аттестуются на соответствие занимаемой должности.
Что входит в рабочее время педагогических работников
В него входит учебная и воспитательная работа, другая педагогическая деятельность и иные периоды. Исходя из занимаемой должности, это следующие виды работ:
- учебная (преподавательская) и воспитательная, в том числе практическая подготовка ребят;
- индивидуальные занятия с детьми;
- научная, творческая и исследовательская;
- другая педагогическая деятельность по индивидуальному плану (методическая, подготовительная, диагностическая);
- спортивные, творческие мероприятия, проводимые по планам с воспитанниками.
К рабочему времени еще относятся:
- время каникул для детей, не совпадающих с отпусками;
- периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности детских садов по присмотру и уходу за детьми) в отдельных классах либо по всей школе (детскому саду) по санитарным, погодным основаниям;
- свободные дни от проведения занятий по расписанию, от другой работы за дополнительную оплату (для ведущих преподавательскую деятельность);
- свободный день, который сотрудник использует в качестве методического дня.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как устанавливается оплата труда преподавателей. Используйте эти инструкции бесплатно.
Нормирование отработанного времени педагогических работников
В отличие от других категорий профессий, педагоги имеют право на сокращенную продолжительность — до 36 часов в неделю включительно, что на 4 ч. меньше обычной. Конкретная длительность работы зависит от занимаемой учителем должности и его специальности.
Важная тема. Рабочее время и время отдыха
При определении продолжительности указанного времени педагогов принимаются во внимание особенности их труда, поэтому она разная для всех педагогических сотрудников.
Даже в пределах сокращения для одних категорий преподавателей установлен период рабочего времени в неделю в часах, а для других — норма часов педагогической или норма часов учебной (преподавательской) работы в неделю за ставку зарплаты.
Объем учебной нагрузки конкретного педагога зависит от его должности и специальности и указывается в трудовом договоре.
Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности сверх фактического объема учебной нагрузки, являющегося нормируемой частью рабочего времени, неправомерно.
Ответы на частые вопросы по учительским ставкам в неделю
Вопрос 1
Скажите, пожалуйста, сколько часов ставка физрука в детском саду и как она определяется?
Определяется как норма часов за ставку зарплаты — 30 ч.
Вопрос 2
Необходимо знать, сколько часов ставка аккомпаниатора в неделю?
24 ч. также устанавливается как норма часов за ставку зарплаты.
Вопрос 3
Подскажите, сколько часов ставка учителя-логопеда в школе в неделю?
Сокращенная недельная продолжительность работы учителя-логопеда составляет 20 ч.
Вопрос 4
Укажите еще , пожалуйста, сколько часов ставка воспитателя ГПД в школе?
Источник: clubtk.ru
Что входит в рабочее время педагогических работников
На первый взгляд, с рабочим временем педагогов все просто — 18 часов нагрузки в неделю на ставку плюс методические часы. Но есть классное руководство, другие дополнительные обязанности, работа в каникулы и карантин. Разбираемся, что входит в рабочее время педагога и как его контролировать.
Что входит в рабочее время педагога?
Во-первых, это учебная нагрузка или нормируемая часть рабочего времени. То есть количество уроков, которые ведет учитель. В ставку входит 18 рабочих часов. Учебная нагрузка считается в астрономических часах и включает в себя перемены между уроками. Все вопросы рабочего времени педагогов регламентирует приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536
Во-вторых, у учителя есть ненормируемое рабочее время. Оно тратится на заведование кабинетами, классное руководство, руководство методическими объединениями и другие обязанности. Такая нагрузка считается по-другому.
Как считается ненормируемая нагрузка или дополнительные обязанности?
Ненормируемая нагрузка и дополнительные обязанности регулируются несколькими документами. Это правила трудового распорядка, планы деятельности школы на год, отдельные расписания и планы, трудовой договор, график дежурств. Эти документы разрабатывает администрация школы и подписывает директор. При обсуждении и утверждении правил внутреннего распорядка должны присутствовать члены школьного профсоюза.
В правилах трудового распорядка должно быть указано, сколько часов педагог тратит на ведение журналов и дневников, консультации родителей.
В годовом плане школы должно быть указано, сколько часов педагог тратит на участие в педагогических советах, методических советах, на подготовку и проведение родительских собраний.
В годовом плане или иных планах и графиках должно быть указано, сколько часов нужно тратить на внеклассную работу: конкурсы, спортивные соревнования, оздоровительные мероприятия, экскурсии.
В трудовом договоре должно быть указано, как считаются и оплачиваются дополнительные обязанности педагога: классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами, руководство методическими объединениями.
В графике дежурств должно быть указано, сколько времени педагог тратит на дежурства по школе. Данный график должен учитывать рабочее время педагогов — педагогов нельзя заставлять дежурить в те дни, когда у него нет уроков.
Что с переработками?
Смотря что считать переработками. Если мероприятия, указанные в годовом плане школы, проводятся в выходные дни, работодатель должен предоставить педагогу лишний выходной или оплатить работу в двойном размере. Если педагога просят выйти в выходные дни на незапланированную работу, должен быть издан приказ, оплачены фактические часы работы в двойном размере и предоставлен выходной.
Должен ли учитель приходить на работу в дни без уроков?
Нет. В дни без уроков педагог не обязан приходить в школе, если годовом плане нет обязательных мероприятий. В некоторых школах у педагогов есть один свободный день в неделю для подготовки к занятиям. Министерство образования и науки РФ рекомендует выделять педагогам свободный день, но не обязывает школы это делать.
Как быть с «окнами»?
Администрация обязана составлять расписание так, чтобы перерывы между занятиями составляли не более двух часов подряд. Ставить в расписание уроки с большими «окнами» между ними можно только по письменному заявлению педагога.
Как считается участие в проведении ЕГЭ?
Педагоги, помогающие в организации ЕГЭ, освобождаются от основной работы. Им выплачивается компенсация — ее размер и порядок выплат определяется в каждом регионе.
Как педагоги работают в каникулы и карантины?
Большая часть летних каникул приходится на отпуск. Осенние, зимние, весенние, часть летних каникул и карантины считаются рабочим временем (кроме государственных праздников). В каждой школе по-своему определяют, чем «нагружать» педагогов. Кто-то отправляет педагогов проходить переподготовку, повышение квалификации, отдельные курсы — закон считает это уместным.
В других школах педагоги работают дома — дорабатывают образовательные программы, создают КИМы. В третьих — занимаются методической работой в школе. Все нюансы должны быть прописаны в локальных нормативных актах.
А как другие работники — педагоги-психологи, воспитатели ДОУ?
Педагог-психолог также должен работать 36 часов в неделю — 18 из них считаются методическими. Учебные часы он тратит на консультации, просвещение, диагностику, профилактику и развивающие занятия, методические часы — на подготовку к ним. Методические часы он может отрабатывать вне школы.
Педагоги дошкольных организаций должны работать 36 часов в неделю. При этом группа занимается 60 часов в неделю, а работают с ней два воспитателя по очереди. Значит у педагога остается 6 часов, которые он должен отработать. Каждая организация решает этот вопрос по-разному: педагоги подменяют отсутствующих воспитателей, занимаются методической работой, создают наглядные пособия или несколько часов в неделю работают вдвоем в одной группой.
Поделитесь со всеми, кто учит детей
Источник: eduregion.ru
Что входит в рабочее время педагогических работников?
Посетители блога не редко в своих комментариях затрагивают вопросы, связанные с их рабочим временем, считая, что руководители порой неправомерно привлекают к работам, не входящим в их должностные обязанности.
Вместе с тем, данный вопрос четко отрегулирован приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Приказ).
Так в п.1 Примечания к Приложению N 1 к Приказу определено, что
«в зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися».
В настоящее время приказом Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234 п.1 Примечаний к Приложению 1 дополнен абзацем следующего содержания:
«За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Справочно
Согласно ч.9 ст. 47 ФЗ об образовании, «педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».
Источник:
Федеральный закон от 29.12.2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601
Приказ Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234