Должностная инструкция в трудовом лагере

Должностная инструкция в трудовом лагере И.О.Директора МОУ ООШ №6 г. Аткарска Кулиева С.А /__________/ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ 1.Общие...

И.О.Директора МОУ ООШ №6 г. Аткарска

Кулиева С.А /__________/

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ

1.Общие положения

1.1.Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается отдолжности директором школы.

1.2.Начальник летнего лагеря труда и отдыха подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

2.Должностные обязанности

2.1.Начальник школьного лагеря:

-планирует работу школьного летнего лагеря;

-организует выполнение летней образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;

-направляет и контролирует деятельность руководителей трудовых объедине­ний и других работников школьного лагеря;

-обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;

-организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, на­ходящихся в лагере;

-контролирует организацию питания в лагере;

1 лекция. Знакомство. Должностные обязанности вожатого в лагере.

-организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;

— -обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты;

-обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;

-оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

-устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать со­действие школьному лагерю.

2.2.Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по школьному лагерю:

-заявления родителей и учащихся;

-список сотрудников летнего лагеря;

-приказы директора школы по лагерю;

-графики работы лагеря и его работников;

-план работы лагеря.

2.3.Начальник школьного лагеря должен знать:

-решения органов управления образованием по вопросам организации летне­го отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;

-требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помеще­ний лагеря;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

3.Права

Начальник школьного лагеря имеет право:

-требовать от администрации школы создания безопасных, здоровье сберегающих условий труда и отдыха учащихся;

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, ре­жима работы лагеря;

-присутствовать на занятиях воспитателей, руководителей трудовых объеди­нений и педагогов дополнительного образования;

-давать оценку деятельности работников лагеря;

-издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.

4.Ответственность

Начальник школьного лагеря несет ответственность:

-за выполнение плана работы лагеря;

-за качественную работу персонала школьного лагеря;

-за качественное и своевременное питание детей.

Должностная инструкция и летний лагерь в школе

5.Связи по должности

Начальник школьного лагеря:

-соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы (режим рабо­ты лагеря);

-самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;

-проводит оперативные совещания с работниками лагеря;

-ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;

-получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними ра­ботников лагеря;

-информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реали­зации программы и планов.

С инструкцией ознакомлена: _______________ /_________________/

И.О.Директора МОУ ООШ №6 г. Аткарска

Кулиева С.А /__________/

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

1.Общие положения

На должность воспитателя назначаются лица, работающие на должности учителя или педагога дополнительного образования имеющие стаж педагогической работы не менее 1 года. В своей деятельности воспитатель руководствуется следующими законодательными, правовыми и локальными актами:

-Трудовым кодексом РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001 г.;

-Положением о службе охраны труда в системе Минобразова­ния(приказ Мин обр. .№ 92 от 27.02.1995 г.):

-Положением о расследовании несчастных случаев (приказ Мин обр. № 378 от25.031996 г.);

-РД «Охрана труда» в ОУ;

-Правилами внутреннего трудового распорядка;

-Приказами директора ОУ «О возложении ответственности за обеспечение охраны т руда . », «О порядке проведения инструктажей . » и др.;

-Планом основных мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

-Инструкциями по действиям ОУ в чрезвычайных ситуациях;

-Правилами противопожарной безопасности.

2.Основные обязанности и виды деятельности воспитателя

по обеспечению охраны труда

-обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;

-предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;

-обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;

-постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;

-проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.

2.2.Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:

-подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;

— составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.

2.3.Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:

-проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навы­ков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

2.4.Контролирующаядеятельность включает в себя

-постоянный контроль за поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест (стекол, электро розеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);

-постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;

-контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;

-контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций;

-контролирование состояния родителей при приеме и выдаче детей.

2.5.Профилактическая деятельность включает в себя:

-различные педагогические приемы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детского творчества;

-проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах, на участках по предупреждению детского травматизма;

-оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.

3.Требования и правила при организации и

ведении учебно-воспитательного процесса

3.1.Осуществлять контроль приема и выдачи детей из лагеря с дневным пребыванием:

-принимать детей можно только лично воспитателю в установленный Правилами внутреннего распорядка интервал времени;

-прием детей иными работниками не допускается;

-приниматься в лагерь ОУ может только здоровый ребенок, контроль состояния ребенка проводит мед. работник;

-отпускать ребенка ранее установленного времени срока пребывания без предварительного согласования с родителями (заявление);

-отпускать ребенка во время пребывания в лагере родителям в нетрезвом состоянии или посторонним лицам без согласования с родителями (заявление).

3.2.Организационно-технические мероприятия и действия воспитателя по предупреждению детского травматизма:

-периодически контролировать надежность крепления шкафов и полок, защищенность электро розеток, стекол, дверей от удара головой, недоступность влезания детей на подоконники, ограждения на лестничные клетки;

-периодически осуществлять контроль за использованием колющих и режущих предметов;

-контролировать электробезопасность имеющихся в группе ТСО (видео и аудиоаппаратура, фильмоскопов, состояние изоляции шнура около вилки и др.);

-контролировать освещенность рабочих мест и обеспечить норматив (300 люкс).

-контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;

-проверить крепления малых форм и игровых устройств;

-контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность застежек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих привести к падению ребен­ка во время движения.

3.3.Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:

-убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы;

-обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;

-не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;

-не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.);

-при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;

-прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контро­лировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;

-контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.

3.4.При организации детского труда на участке:

-осуществлять контроль за сельскохозяйственным оборудованием и хранением их в специально отведенном месте;

-предупреждать порезы рук детей всякими острыми инородными предметами;

-не допускать размахивания инвентарем и других шалостей;

-предупреждать засорение глаз в ветреную погоду (не допус­кать пересыпания или бросания землей на уровне глаз ребенка).

3.5.При организации экскурсий, выездов, походов:

-проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе, по безопасности на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;

-группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движе­ния жезлом или флажком;

-предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;

-контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;

-не подходить близко к обрывистому берегу водоема.

4.Правила безопасности и охраны труда

4.1.Выполнять только те функции и работу, которые предписаны данной должностной инструкцией, невыполнение или выполне­ние функций, не оговоренных в данной должностной инструкции, наказываются согласно Трудовому кодексу.

4.2.Разовые письменные или устные указания начальника лагеря выполняются только в том случае, если порученная работа не несет за собой скрытой опасности или не влечет за собой непредсказуемых последствий. В противном случае воспитатель должен отказаться от выполнения разовых поручений.

4.3.Воспитатель должен знать и уметь применять на практике:

-правила противопожарной безопасности;

-правила санитарии и гигиены;

-правила оказания первой доврачебной помощи;

-действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.

4.4.При выполнении работ по очистке территории лагеря и на опытном участке с сельскохозяйственным инвентарем должен ис­пользовать спецодежду (халат, рукавицы, ботинки, косынку или берет);

4.5.Воспитателям женского пола не рекомендуется поднимать тяжести более 15 кг.

5.Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником

-незамедлительно оказать первую доврачебную помощь по­страдавшему;

-при необходимости вызвать скорую помощь;

-сообщить начальнику лагеряо случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;

—сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, для расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих людей.

6.Ответственность воспитателя

6.1.Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.

6.2.Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программылагеря.

6.3.Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.

6.4.Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальникомлагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных нанего данной инструкцией.

С инструкцией ознакомлены:

И.О Директора МОУ ООШ №6 г. Аткарска

Кулиева С.А /__________/

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ПЕРИОД РАБОТЫ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

1. Уборка и мытьё полов, игровых комнат, закрепленных за отрядами.

2. Все помещения оздоровительного учреждения ежедневно убираются с применением моющих средств, с влажным протиранием подоконников, шкафов, столов, стульев, дверей

а) Уборка спортзала после каждого занятия

б) Ежедневная уборка игровых комнат, кроме этого в течение дня во время проведения спортивного часа влажная уборка игровых помещений

в) Один раз в неделю в игровых комнатах проводить генеральную уборку с дезинфицирующим средством (по графику генеральных уборок)

г) Ежедневная уборка библиотеки и нижнего коридора

д) Ежедневная уборка туалетов и их дезинфицирование

е) При мытье стаканов соблюдать требования санитарных норм

Должностная инструкция директора детского оздоровительного лагеря.

1.2. Директор лагеря назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Положением, Уставом учреждения.

1.3. Директор должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы педагогом не менее 3 лет.

1.4.Директор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми документами общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам отдыха и оздоровления, а также локальными актами, Уставом (Положением о лагере), Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией.

1.5. Директор должен знать:

нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;

законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;

достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

основы физиологии, гигиены детей;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря;

требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря.

II. Должностные обязанности

Директор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Определяет цели и задачи лагеря, принимает решения о программном планировании его работы;

2.2. Обеспечивает создание необходимых условий для работы всех служб лагеря, контролирует их работу;

2.3. Планирует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

2.4. Решает административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности лагеря;

2.5. Обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере, охрану их жизни и здоровья;

2.6. Обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2.7. Оперативно извещает вышестоящее руководство о несчастных случаях, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

2.8. Организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;

2.9. Устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие лагерю;

2.10. Совместно с педагогическими работниками лагеря готовит и проводит педагогические советы;

2.11. Ведет установленную отчетность.

III. Права

Директор имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности;

3.2. Присутствовать на любых мероприятиях, проводимых в лагере;

3.3. Давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудником;

3.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности персонал лагеря и отдыхающих за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

3.6. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

IV. Ответственность

Директор несет ответственность:

4.1. За жизнь и здоровье детей;

4.2. За выполнение плана работы лагеря;

4.3. За качественную работу персонала лагеря;

4.4. За качественное и своевременное питание детей;

4.5. За соблюдение трудовой дисциплины, норм охраны труда и техники безопасности, пожарной и экологической безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм профессиональной этики;

4.6. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

4.7. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.8. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Лист ознакомления с должностной инструкцией

С инструкцией ознакомлен __________/______________/ “_____” _________ 20__ г.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник: cyberpedia.su

Должностная инструкция вожатого детского оздоровительного лагеря

Образец должностной инструкции вожатого детского оздоровительного лагеря

1. Общий раздел

  1. Лицо, трудоустраивающееся на позицию вожатого детского оздоровительного лагеря, должно соответствовать следующим критериям:
    • общее (среднее общее) образование;
    • действующая медкнижка, в которой приведены показатели прививок и сведения об инфекционных болезнях;
    • успешный медосмотр;
    • отсутствие ограничений на работу с несовершеннолетними (по ст. 351.1 ТК);
    • профильный трудовой опыт от года.
    • Вожатый детского оздоровительного лагеря подчиняется руководителю учреждения.
    • Вожатый детского оздоровительного лагеря нанимается и увольняется в соответствии с приказом руководителя учреждения.
    • В случае временного отсутствия вожатого (отпуск, болезнь и пр.) его профессиональные обязанности передаются другому служащему детского лагеря, распоряжением руководителя учреждения.
    • От вожатого детского оздоровительного лагеря требуется знание следующих областей:
      • отраслевые законы и административные акты;
      • профильные стандарты и правила по общению с детьми;
      • методы оказания первой медицинской помощи;
      • особенности деятельности детских оздоровительных учреждений;
      • педагогические правила общения с воспитанниками лагеря;
      • психологическая возрастная специфика воспитанников;
      • приемы планирования развлекательной и воспитательной деятельности;
      • методы организации и проведения развлекательного досуга детей индивидуального и коллективного характера;
      • материалы, которые могут быть использованы в общении с воспитанниками и при организации их досуга;
      • факторы, могущие влиять на деятельность воспитанников (время суток, параметры погоды и пр.);
      • теоретические основы работы с детьми;
      • способы профилактики спорных ситуаций и их разрешения;
      • передовой опыт в области организации детского досуга;
      • методы взаимодействия с воспитанниками и их родителями;
      • этические правила, регулирующие общение с несовершеннолетними;
      • способы работы с мультимедийным оборудованием, программами, компьютером для создания и презентации иллюстративных материалов;
      • правила заполнения соответствующих документов;
      • основной состав персонала учреждения;
      • правила пожарной безопасности и трудовой дисциплины;
      • стандарты гигиены и санитарии в учреждениях для несовершеннолетних.
      • Вожатый детского оздоровительного лагеря руководствуется:
        • действующими законами;
        • профессиональными правилами;
        • документами учреждения;
        • положениями данного документа.

        2. Обязанности

        Вожатый участвует в решении следующих задач:

        1. Организация развлекательного и оздоровительного времяпровождения детей.
        2. Отслеживание поведения воспитанников лагеря.
        3. Помощь воспитанникам в пределах своей компетенции.
        4. Информирование воспитанников о разноплановых мероприятиях, создаваемых коллективах, планируемых изменениях в графике.
        5. Взаимодействие с детьми по вопросам развлекательного и оздоровительного досуга.
        6. Взаимодействие с коллегами по выполнению профессиональных обязанностей.
        7. Подбор материалов для проведения требуемых мероприятий.
        8. Отслеживание соблюдения детьми графиков досуга и отдыха.
        9. Участие в планировании проведения образовательных, оздоровительных и развлекательных мероприятий.
        10. Информирование руководства о возможных проблемных моментах.
        11. Организационное сопровождение временных детских коллективов.
        12. Взаимодействие с детьми и их родителями в пределах своей компетенции.
        13. Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических нормативов в лагере.
        14. Дежурство по территории в соответствии с установленным графиком.
        15. Ведение необходимого документооборота.
        16. Соблюдение правил общения с детьми, охраны труда, противопожарной безопасности, стандартов внешнего вида.
        17. Немедленное информирование руководства лагеря и соответствующих служб о ЧС, принятие оперативных мер по минимизации их последствий.

        3. Ответственность

        Вожатый может нести наказание за:

        1. Причинение материального ущерба учреждению — в соответствии с положениями действующего законодательства.
        2. Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей — в тех пределах, которые обозначены в трудовом законодательстве.
        3. Несоблюдение правил взаимодействия с воспитанниками — в соответствии с положениями актуального законодательства и правилами лагеря.
        4. Нарушения норм и законов, совершенные на рабочем месте, — в границах, закрепленных в трудовом, административном и уголовном праве.

        4. Права

        Вожатый владеет следующими правами:

        1. Вносить предложения руководству лагеря по вопросам улучшения его деятельности.
        2. Участвовать в собраниях персонала учреждения.
        3. Требовать от руководства лагеря поддержания условий, необходимых для выполнения профессиональных функций.
        4. Получать от коллег информацию, востребованную в профессиональной деятельности.
        5. Знакомиться с претензиями по своей профессиональной деятельности и давать по ним необходимые пояснения.
        6. Руководить детьми в пределах своей компетенции.
        7. Получать питание в соответствии с установленным графиком.

        Создание должностной инструкции

        • Общие положения.
        • Профессиональные функции.
        • Ответственность за возможные нарушения.
        • Трудовые права.

        К этим базовым разделам могут добавляться и вспомогательные, где прописываются аспекты, на которые хочет обратить внимание конкретный работодатель.

        Наиболее востребованные дополнительные части:

        • Особенности профессиональных связей.
        • Должностная специфика.
        • Критерии оценки эффективности (KPI).

        Основным требованием к содержанию инструкции является отсутствие противоречий с пунктами трудового договора и действующим законодательством. Она должна конкретизировать и разъяснять положения, уже прописанные в трудовом договоре.

        Оцените статью
        Добавить комментарий