Должностная инструкция воспитателя трудовые договора

Должностная инструкция воспитателя (включая старшего) 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права,...

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) воспитателя (старшего воспитателя) (далее — Работник), критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в «______________» (далее — Работодатель).

1.2. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.3. Работник подчиняется непосредственно ________________.

1.4. Работник должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

Трудовой договор, часть 1: понятие и обязательное содержание

— методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

— методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

Дизайн должностной инструкции

Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.

Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника.

Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.

Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).

Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях по месту жительства.

В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников.

Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.

Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.

На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.

Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя , осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

— своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

— профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

— объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

— участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

— ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

— защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

— разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

— возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

— обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;

— получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

— взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;

— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

— соблюдать трудовую дисциплину;

— выполнять установленные нормы труда;

— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

— бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

— незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

Работник несет ответственность за:

Невыполнение своих обязанностей.

Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

Несоблюдение трудовой дисциплины.

6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: ______________________.

6.4. __________________________________________________________________ (дополнительные условия, не ухудшающие положение работника ___________________________________________________________________________ по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными ___________________________________________________________________________ нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, __________________________________________________________________________. коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами) 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 7.1. В работе Работник взаимодействует с ______________________________ (подразделения и работники, ___________________________________________________________________________ от которых он получает и которым передает материалы, информацию, их состав _________________________________________________________________________. и сроки передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы) 7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с __________________________________________________________________________. (подразделения, ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий)

7.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

8. ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО РАБОТЫ

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:

— стаж работы по специальности;

— профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;

— уровень трудовой дисциплины;

— способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

— интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);

— умение работать с документами;

— способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;

— производственная этика, стиль общения;

— способность к творчеству, предприимчивость;

— способность к адекватной самооценке;

— проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;

— повышение индивидуальной выработки;

— практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;

— высокая культура труда на конкретном рабочем месте.

8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:

— результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;

— качество законченной работы;

— своевременность выполнения должностных обязанностей;

— выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.

8.3. Порядок оценки работы:

— регулярная — осуществляется непосредственным руководителем в процессе исполнения Работником трудовых функций;

— ____________________________________________________________________. (указать порядок для иных видов оценки работы)

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

________________________ _____________ ________________________ (должность лица, (подпись) (Ф.И.О.) составившего инструкцию) «__»__________ ____ г. ________________________ _____________ ________________________ (должность (подпись) (Ф.И.О.) непосредственного руководителя) «___»__________ ___ г. СОГЛАСОВАНО: Юрисконсульт _____________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»__________ ___ г. С инструкцией ознакомлен (или: инструкцию получил) ___________________ ____________________ (подпись работника) (Ф.И.О.) «___»__________ ___ г.

Источник: vse-documenty.ru

Должностная инструкция воспитателя

Детский сад

Детский сад

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю.

1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

– Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

– законодательными актами РФ;

– Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

– правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

– СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

– Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

– Уставом и локальными актами ДОУ;

– правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;

– приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;

– настоящей должностной инструкцией;

– Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

1.6. Воспитатель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

– педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

– возрастную физиологию и гигиену;

– методы формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

– новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;

– правилами внутреннего трудового ДОУ;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

– санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Требования к квалификации

2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к сажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

– мероприятий, направлений на укрепление здоровья воспитанников и их физическое;

– различных видов детской деятельности и общения воспитанников;

– образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

– взаимодействий с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками ДОУ;

– в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса;

– владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

– владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

– вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

– имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показателями динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым высшей квалификационной категории не ранее, чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

– имеют установленную первую квалификационную категорию;

– владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

– имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показателями динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

– вносят личные вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

3. Должностные обязанности

– деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;

– тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации, на детских прогулочных площадках;

– наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;

– изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;

– создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;

– взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом социумом.

3.2. Планирует и организует:

– жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

– непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

– оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;

– выставки детских работ;

– досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

– участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).

– выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

– выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

– индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

– использование образовательных технологий деятельностного типа;

– уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту и московскому стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем.

3.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

– до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, 2-й завтрак, обед и полдник);

– информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

– информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

– информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада.

– в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;

– в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;

– в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);

– в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

– в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;

– в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

– в мониторинговой процедуре:

  • в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года – в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

3.7. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.

3.8. Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

– работу помощника воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

– табель учета посещаемости детей,

– документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

– всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

– формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

– развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.

– права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

– правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

– трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.

– охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

– строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно-образовательной деятельности;

– выполнение требований заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ.

4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

– принимать участие в работе творческих групп,

– устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

– вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

– вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана ДОУ;

– свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной ДОУ;

– представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

– знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, касающимися его деятельности;

– участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет).

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ,

Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на старшего воспитателя.

«___» ____________20____ г.

подпись расшифровка подписи

Источник: mkdou5.ru

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей воспитателя детского сада является воспитание, обучение детей, ох-рана жизни и здоровья.
1.2. Воспитатель детского сада назначается и освобождается от должности приказом заве-дующей детского сада в установленном порядке.
1.3. Воспитатель детского сада в своей работе руководствуется постановлениями и решения-ми вышестоящих органов по вопросам коррекционного и дошкольного воспитания и «Образовательной программой ГОУ № 2440».
1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему воспитателю.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Воспитателями назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или общее среднее педагогическое образование, прошедшие инструктаж.
3. ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Обеспечивает правильное воспитание и обучение детей, заботливо относится к их интересам и нуждам, неукоснительно соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
3.2. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, готовит их к обучению в школе.
3.3. Планирует с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных способностей и рекомендаций педагога-психолога, учителя-логопеда, врача.
3.4. Совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.5. Проводит работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
3.6. Участвует в создании единого речевого пространства в детском саду (снятии дефекта у ребёнка.)
3.7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
3.8. Плотно взаимодействует с учителем-логопедом (для логопедической группы), выполняют совместные задания.
3.7. Взаимодействует с родителями детей или лицами их заменяющими.
3.8. Работает в соответствии с «Образовательной программой ГОУ № 2440» в контакте с другим воспитателем группы, учителем-логопедом и специалистами детского сада.
3.9. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации.
3.10. Выполняет требования медицинского персонала и администрации, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, осуществляет гигиенический уход за деть-ми. Регулярно информирует медперсонал об изменениях в состоянии здоровья детей.
3.11. Обеспечивает выполнение режима дня с учетом возраста детей.
3.12. Составляет планы и отчеты о своей работе с детьми, тщательно готовится к занятиям, отчитывается перед заведующей детского сада, старшим воспитателем и коллективом о своей работе.
3.13. Ведет работу с семьей: беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, «круглый стол», оформление стендов, выставок и т.д.
3.14. Систематически повышает свою квалификацию, занимается самообразованием.
3.15. Содержит в чистоте и порядке рабочее место.
3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
3.17. Соблюдает культуру обслуживания: вежливый и корректный тон с детьми и родителя-ми, стабильный порядок в группе, эстетика помещения и участка.
4. ПРАВА
4.1. Требовать устранения недоработок и неисправностей в помещении и на участке, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей и не имеет право оставлять детей без присмотра до прихода сменяющего сотрудника.
5.2. Отвечает за сохранность учебного оборудования, пособий, игрушек и имущества своей группы.
5.3. Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлена __________________
(подпись)
«_____» _______________200 ___г.

Источник: otd-lab.ru

Оцените статью
Добавить комментарий